Турист Ирина (IrinaS)
была 30 июня 2016 14:09

"Орлиное гнездо"

Германия Июнь 2012

Рядом с Берхтесгаденом находится еще один курортный городок — Оберзальцберг. Именно тут вскоре после «пивного путча» и освобождения из тюрьмы в 1928 году появился Гитлер. Он снимал скромный домик, который затем выкупил у хозяев и перестроил на свой вкус. Где взял деньги? Огромные доходы приносили гонорары за «Майн кампф» и публикации портретов на марках Германии. Гитлер очень любил свою виллу и проводил здесь много времени.

Орлиное гнездо

Соревнуясь за право быть рядом с фюрером, рядышком построили свои виллы Борман, Геринг, Шпеер. Дом Гитлера получил название «Бергхоф» и мировую известность: все виднейшие люди того времени, посещавшие Германию с официальным визитом, принимались в Бергхофе. Без преувеличения можно сказать, что в этом доме творилась история. В округе были построены гостевые дома, казармы СС, служебные постройки.

Над Оберзальцбергом на вершине горы Кельштайн Борманом был построен домик для официальных встреч и подарен фюреру на его 50-летие.

Орлиное гнездо

Называется он Кельштайнхаус (Kehlsteinhaus).

Почему-то сейчас его стали называть «чайным домиком», хотя настоящий чайный домик был совсем в другом месте, гораздо ниже, ближе к Бергхофу, да и посещал его Гитлер всего-то раза четыре — он не любил высоты, а к домику ведет крутая горная дорога. Кстати — это единственное связанное с именем Гитлера место, оставленное властями. С лёгкой подачи американских войск, проводивших захват домика, Kehlsteinhaus стал известен во всём мире как «Орлиное гнездо». Ну, да, союзникам было важнее захватить орлиное гнездо, нежели какой-то чайный домик.

Собственно, сам дом — небольшая постройка, нависающая над пропастью. Действительно, напоминает одинокое орлиное гнездо на скале.

Орлиное гнездо

Отсюда открывается чудесный вид на окрестности,

Берхтесгаден, озеро Кенигзее

и даже Зальцбург.

Здесь главари Третьего рейха строили человеконенавистнические планы и мечтали о мировом господстве

Орлиное гнездо

Внутри домика — небольшая галерея с историческими снимками, ресторан, кафе и сувенирный магазин.
Из бывшего рабочего уголка фюрера сделали что-то типа кладовки, всю нацистскую атрибутику убрали. Зато оставили шикарный камин из красного мрамора — подарок Муссолини.

В ресторане мы пообедали и купили на память ликер «Орлиное гнездо».

В ходе войны Оберзальцберг подвергся бомбёжке авиацией союзников. Многое было уничтожено, позднее баварские власти взорвали остатки Бергхофа уничтожили все постройки, чтобы они не стали местом паломничества неонацистов. Со временем вырос лес, и только кое-где встречающиеся остатки фундамента показывают, чтО здесь когда-то было.
На месте бывшей дачи Геринга в 2005 году открылся роскошный пятизвёздочный отель «Интерконтиненталь Ресорт Берхтесгаден». Рядом часовня, говорят, что пол ее украшен плитами из жилища Гитлера.
На месте гостевого дома Hoher Göll был построен документационный центр Оберзальцберга (Documentazion) — единственная в мире постоянная экспозиция, затрагивающая все ключевые проблемы времен национал-социализма.

Орлиное гнездо

Сделали это, когда в 1996 году последние американские военные покинули эту территорию. Заодно открыли для доступа и бункер, построенный для Гитлера и его ближайшего окружения в 1943–1945 годах.
Композиция в центре на немецком языке, но представленные фотографии, плакаты понятны и так. А, когда смотришь на карту, показывающую победы рейха и размеры оккупированной территории, делается страшновато от представления о том, что ждало народы мира, если бы не наша Победа. Сомневаетесь? Ну тогда вам в кинозал, где показывают немецкую военную хронику. Мы с вами люди взрослые, жили и учились в СССР, а потому и читали, и смотрели настоящие книги и фильмы о войне, в том числе, и хронику, и фильм М. Ромма «Обыкновенный фашизм». Так вот, считайте, что мы почти ничего не знаем! Это ТАКОЙ УЖАС!!! И они засняли свои зверства!!! Я бы сюда водила всех тех, кто желает пересмотреть итоги войны и переписать историю заново.

Композиция организована так, что постепенно с верхних этажей спускаешься всё ниже и ниже, вокруг становится всё мрачнее и темнее, и заканчивается всё это тёмным бункером.

Орлиное гнездо

Бункер — это огромная система ветвящихся коридоров, где собирались создать все условия для жизни и организовать всё необходимое для управления страной и армией.

Холодные бетонные подземные помещения включали в себя кабинет фюрера, высших чинов нацистской иерархии, жилые комнаты Евы Браун, все необходимые подсобные помещения. Это чуть ли не единственный подземный бункер времен Второй Мировой, куда туристов пускают практически без ограничений в многочисленные комнаты. Походили мы по коридорам, комнатам, туалетам, посмотрели; странно, но видеокамера «отказалась» снимать, а так хотелось запечатлеть то «жизненное пространство», которое завоевали фашистские главари.

Вместе с нами ходил древний седой старик со следами ранений на лице и с хорошей армейской выправкой и все фотографировал, фотографировал. Может, вспоминал, что уже был здесь?

КАК ДОЕХАТЬ

Из Бад-Райхенхалля на автобусе № 841 (или поезде) едем до Берхтесгадена до конечной остановки (автобусный и ж/д вокзал на одной площади).

Затем пересаживаемся на автобус № 838 — Берхтесгаден-Kehlstein, билет действителен. Автобус ходит редко, раз в час, мы ждать на стали, взяли такси.

Выходим на остановке Documentazion. Сразу на остановке изучите расписание обратного автобуса, опять-таки, чтобы долго не ждать.
От остановки проходим метров 200 вперед до домика и покупаем билет на «горный» автобус. Индивидуальный транспорт к «Орлиному гнезду» не ходит, только специальные автобусы с усиленной тормозной системой и специально подготовленными водителями. Ходят автобусы «тройками» по времени, указанному в билете. Стоимость билета туда-обратно 15.50 евро, с куркартой — 14 Евро.

Далее — минут 15 по обрывам и серпантинам. По выходу из автобуса — сразу в очередь в кассу, нужно назвать время возвращения, его вштампуют в билет (резервация места в автобусе), мы заложили 3 часа- без суеты погуляли, все осмотрели, пообедали.

К домику туристы поднимаются в лифте. К нему ведёт огромный туннель.

Орлиное гнездо

Дорога, туннель и лифт — это чудо инженерной техники. Особенно потрясает лифт — зеркала, кожа, позолота. Такое ощущение, что ты находишься в золотом дворце. Всё это создали всего за 13 месяцев к весне 1939 года, спеша порадовать Гитлера особым подарком. Внутри лифта фотографировать запрещено, но потрогать-то можно!

Поездка оставила особенные впечатления — сколько лет прошло со дня окончания войны, а память жива, жива у ВСЕХ, и наиболее отчетливо это чувствуешь в Берхтесгадене и «Орлином гнезде».