Турист Anna Erokhina (Anna_Erokhina)
Anna Erokhina — была 24 апреля 11:56
летаю в облаках

Комсомольск-на-Амуре, Солнечный, Хабаровск — Россия Февраль 2023

1 день

Выехали из Владивостока ранним утром, пообедали в кафе под Хабаровском.

В 4 часа дня уже были в городе, прогулялись по набережной до Амурского утеса, всей семьей сфотографировались возле памятника Муравьеву-Амурскому, тому самому графу с 5000-й купюры.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

В Хабаровске заселились в квартиру в спальном районе, но недалеко от центра, на улице Шеронова. Закупили продуктов в дальнейший путь, на ужин заказали пиццу.

2 день

В 10 утра выехали в сторону Комсомольска-на-Амуре. Все время ехали вдоль Амура. Обедали уже в городе, в кафе Трапеза. Кафе больше похоже на столовую, но с современным приятным интерьером. Очень много людей в обед, раздаточная большая и выбор блюд просто огромный. Очень сытно и вкусно, особенно выпечка, взяли в дорогу несколько сахарных булочек.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

Город показался очень чистым, наверное из -за белых заснеженных дорог, заметно отличавшихся от типичных вечно тающих, слякотных и грязных Владивостокских. В центре встречаются красивые исторические здания 1930х-40х годов постройки, чуть дальше длинные широкие и прямые улицы с кирпичными и панельными многоэтажками. После обеда выдвинулись в дальнейший путь, на север от Комсомольска, в сторону поселка Солнечный.

Конечная точка нашего маршрута — таежный глэмпинг Эвен, расположенный недалеко от поселка Горный. Наш путь от Комсомольска все время проходил по равнинам и только на подъезде к поселку на горизонте стали появляться возвышенности. Внезапно начал сыпать снег, дорожное покрытие стало скользким, вскоре асфальт кончился совсем и началась горная дорога с подъемом. Не торопясь, мы с легкостью преодолели серпантин на подъезде к глэмпингу. Перед подъёмом в горы стоял предупреждающий знак о необходимости надеть цепи на автомобили с передним и задним приводом, немного переживали поднимаясь на полноприводном, но тяжелом микроавтобусе, но все прошло успешно.

Виды на хребет Мяо-Чан и глэмпинг с воздуха:

Небольшое путешествие в настоящую зиму

В 16.30 добрались до места назначения, в большом куполе нас встречала администратор глэмпинга, на санях привязанных к снегоходу мы перегрузили вещи к нашему куполу и пошли изучать окрестности. Компаньонами по прогулке стали местные собаки — Белка и Сонька.

Территория представляет собой небольшой пятачок среди хвойного леса, на котором расположено шесть панорамных куполов разных размеров, большой административный купол с кафе и камином, где можно перекусить или посмотреть кино на проекторе, две бани с чанами и купелью, один 2х этажный дом-гексагон с собственной баней на большую компанию, два шалаша и административное здание с кухней и тех.помещениями. От территории глэмпинга выходит снегоходная дорога наверх в горы, здесь можно погулять пешком по тропинкам среди заснеженного леса и выйти на смотровые площадки с видом на хребет Мяо Чан. По этой же дорожке здорово кататься и на снегоходах, и на лыжах, и на тюбинге. Еще одна дорога выходит вниз к озеру Амут, там мы тоже успели побывать за время нашего путешествия, но об этом далее.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

Первые две ночи мы провели в куполе номер 6. Это самый первый, самый большой и самый отдаленный купол. Выбрала именно его из-за последнего критерия. Сама территория небольшая, поэтому хотелось приватности и уединенности. Помимо чудесного вида на заснеженные елки в куполе есть диван, 2х спальная кровать, стол и стулья, подвесное кресло-качеля, тумбочка с газовой плитой, вешалка, тепловая пушка и дополнительная раскладушка, т. к. нас было 5 человек. Туалет представляет собой небольшое огороженное фанерой помещение с унитазом и раковиной прямо внутри купола. На улице возле каждого купола есть мангал и деревянные кресла. Душа в куполах нет, поэтому на вечер у нас была запланирована баня.

В целом близкой компанией в куполе жить комфортно.

На первый вечер мы выбрали баню-бочку с панорамным окном и видом на лес. Для четверых в бане было тесновато, поэтому ходили по двое. Баня жаркая, воды достаточно, а вид на лес — классная изюминка. Ощущение полного единения с природой гарантировано!)

Небольшое путешествие в настоящую зиму

Вечером пожарили шашлыки на мангале возле купола, на газовой плите сварили глинтвейн.

3 день

Заранее заказала завтраки в местном кафе. Как оказалось совсем не зря. В первый день кормили очень вкусной манной кашей и блинами с повидлом, сгущенкой и сметаной.

После завтрака отправились кататься на снегоходах. На 5 человек брали 2 снегохода, размещались по двое, а пятый ехал с инструктором. Брали прогулку на 2 часа, за это время успели прокатиться по тесным дорожкам среди заснеженных высоких елок, посмотрели с видовых площадок на ближайшие горы и озеро Амут. Затем спустились к самому озеру, а оттуда поднялись на заброшенную территорию горнолыжной базы Амут сноу лейк, и оттуда спустились по старому горнолыжному склону.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

Вокруг открывались безумно красивые снежные пейзажи, настолько красивые что словами не описать! Такого снега у нас в Приморье я не видела никогда. Инструктор подметил, что в этом году снега выпало меньше, чем в прошлых, не редко здесь даже лавины сходят.

Прогулка на снегоходах обязательное развлечение здесь! Многие приезжают сюда кататься со своими снегоходами, а также берут в аренду на несколько дней в Комсомольске. Каждому из нас удалось порулить снегоходом, гусеницы и лыжи достаточно легко и комфортно преодолевают любые снежные препятствия. Хотелось погулять по самому озеру Амут, потрогать лед, но наш гид и по совместительству инструктор Слава отговорил, сказав что озеро не промерзает полностью и под слоем снега есть трещины. Ежегодно они достают из-под льда снегоходы нерадивых туристов. Дорога к озеру представляет собой крутой горный серпантин. Перед спуском здесь стоит предупреждающий знак о том, что проезда на машине к озеру нет и персонал глэмпинга не занимается эвакуацией. Поэтому зимой можно спуститься к озеру только на снегоходах или пешком, но обратный подъем потребует много сил и времени. Также в глэмпинге предлагаются экскурсии к озеру на санях, привязанных к снегоходу, но я советую порулить собственноручно.

Малая часть красоты хребта Мяо Чан и окрестностей озера Амут:

Небольшое путешествие в настоящую зиму

Озеро Амут — малоизученое оползневое озеро, расположенное среди гор хребта Мяо-Чан, на высоте 761 м над уровнем моря. Является памятником природы и одним из самых чистых водоемов в мире.

После увлекательной прогулки, в кафе нас уже ждал вкусный обед: рассольник и макароны с котлетой и подливом. Еще раз подметила то, что не зря заранее заказали питание в глэмпинге!

После обеда немного отдохнули в куполе и отправились в русскую баню с купелью! Русская баня гораздо больше бани-бочки, с предбанником и парилкой. Здесь уже было вполне комфортно париться впятером. Перед баней расположена японская купель и два железных чана на дровах. Мы вязли купель, и как оказалось, здорово, что выбрали ее. Лестница к чану выше и кажется недостаточно удобной, и объем у него меньше чем у купели. Показалось, что купель гораздо комфортнее. Расположенный рядом чан был занят нашими соседями из гексагона. Необычно было наблюдать за людьми в парящем на морозе чане и снующим вокруг них банщиком, то подкладывающим дрова, то подкидывающим лопатой снег и еловые ветки в кажется кипящую воду:) и все это на фоне дикого зимнего леса!

Небольшое путешествие в настоящую зиму

А вечером нас опять ждал ужин на мангале и горячий глинтвейн! В промежутках успевали бегать на горку и кататься на ледянках вместе с Белкой.

Я расположила раскладушку прямо возле панорамного окна в куполе и засыпала с видом на верхушки елок и ярко-синее звездное небо.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

4 день

День опять начинался с вкусного завтрака в большом куполе. Давали пшеную кашу и блины.

Следующий день был свободным, решили арендовать беговые лыжи, прошлись до серпантина к Амуту, а затем в обратную сторону по маршруту снегокатчиков, побродили по сугробам глубиной по пояс, трясли заснеженные елочки, собирали еловые шишки, нашли еще одну смотровую, на которой не были на снегоходной экскурсии. Весь день в прогулке нас сопровождали Белка и Соня.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

На обед давали суп и пюре с подливом. Снегоходных экскурсий в этот день не было, поэтому после обеда надули тюбинг и катались с высокого склона по снегоходной тропе. День пролетел незаметно и приблизился вечер. В этот день нам пришлось переехать в другой купол, номер2, напротив кафе. Он был чуть меньше, но гораздо новее, и понравился нам даже больше.

Вечером за ужином мы планировали приготовить бургеры на мангале и посмотреть кино на проекторе в кафе, но долго не могли разжечь угли для ужина, поэтому не успели к началу и не стали мешать другим своим проникновением в кафе в середине сеанса. Смотрели кино в своем куполе, на планшете. Усталость после дневного похода на лыжах взяла верх, уснули рано.

5 день

Утром к нам прибежала греться кошка Пихта. Всю ночь провела на холоде, и как только открылась дверь купола, кошка прошмыгнула и расположилась у тепловой пушки.

На последний завтрак была каша манная и омлет. Как обычно завтрак был ооочень вкусным.

Небольшое путешествие в настоящую зиму

Пихта провела в нашем куполе все утро и провожала нас перед отъездом. Обычно гости приезжают сюда на 1–2 ночи, а мы пробыли в глэмпинге немного дольше, и уже успели привыкнуть к таежному гостепреимству, зимним пейзажам и вкусной еде! Провожать нас вышли и администратор Светлана, и гид Слава. За 4 дня в глэмпинге мы совсем сроднились с персоналом, и они к нам тоже привыкли. Договорились вернуться в следующую зиму!

После обеда выдвинулись в сторону Хабаровска. По дороге, в селе Маяк, и в одноименном кафе посередине пути между Комсомольском и Хабаровском, перекусили вкусной самсой, мантами и чебуреками. Все кафе выбирали по отзывам из интернета, ни разу не прогадали.

В 18.00 уже заселились в квартиру в Хабаровске. Планировали остановиться в той же квартире что и 4 дня назад, но агент сказала что не получится, и предложила нам другую квартиру. Которая понравилась нам даже больше. В новостройке прямо на берегу Амура с видом на город.

Немного отдохнув с дороги, отправились в местную пивоварню Густав и Густав. Это был 23 февраля. Пили пиво. Ели вкусные колбасы. Отдыхали и радовались успешному путешествию!

Небольшое путешествие в настоящую зиму

6 день

Утром шестого дня, после завтрака, выехали из Хабаровска во Владивосток. В пути играли в разные игры, слушали музыку и вспоминали крутые моменты из мини-отпуска в настоящей зиме!

Финансовый расклад (на 4х взрослых и 1 ребенка):

Жилье (квартиры в Хабаровске и купол в глэмпинге, 5 ночей) 32000 руб

Бензин (Владивосток-глэмпинг Эвен-Владивосток, Ниссан Серена с расходом 8л/100 км) 11300 руб

Развлечения (снегоходы, бани, купель, лыжи) 31400 руб

Еда (перекусы в пути, столовые, завтраки и обеды в глэмпинге, продукты для ужинов, пивоварня в Хабаровске и пр.) 42500 руб

Итого 117 тысяч рублей на пятерых.

Маленькое видео из нашего путешествия: