Турист Андрей Семенов (Anlrey)
Андрей Семенов
был 12 февраля 12:57

Каталония — Испания Июль 2012

Доброго дня всем! Начну свой рассказ о путешествии с того, что в Испании я хотел побывать давно, без всякого раздумывания потому, что хотел давно уже познакомиться с этой замечательной солнечной страной, со своей богатой культурой, традициями, со своим тёплым и ласковым Средиземным морем, водой которого, хочется наслаждать и наслаждаться и наслаждаться…

Так, вот, осталось только выбрать для отдыха подходящую компанию. Промониторив интернет, пришёл к выводу, что на сегодняшний день существует несколько компаний в Москве, для которых Испания является ведущим направлением туристической деятельности.

Прочитав огромное количество отзывов о качестве услуг, остановился на компании «Натали-Турс».

Заранее выбрал для себя место отдыха, а это Коста-Доурада, а точнее, Ла-Пинеда, отель «Эстиваль-Парк» — 4*, поехал в один из офисов «Натали-Турс». Оформил раннее бронирование, приблизительно за 3 месяца, ввиду того, что путешествие было в самый разгар сезона, в конце июля и начале августа, и если бы я немного промедлил, то боюсь, что остался бы без номера в этом отеле. Почему выбрал именно этот отель?

Во-первых: Место, где расположен это отель, меня устраивало полностью.

— До моря — метров250-300

— Большая территория самого отеля, с красивыми внутренними аллеями, с бассейнами рядом с каждым корпусом, с детской площадкой, с фитнес-корпусом, СПА-центром. Гуляя, я бы сказал, по парку-аллее отеля, получаешь истинное удовольствие от воздуха, которым дышишь, от аккуратно подстриженных кустарников, от ухоженных пальм, которые везде тебя охраняют, возвышаясь высоко в голубое небо, от чистоты под ногами, от тишины, которая рядом.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Во-вторых: Ввиду того, что я поехал с семьёй, ребёнку 8 лет, то близко расположенные центры развлечений, не могли меня не порадовать:

Аквапарк — от отеля пешком 10–15 минут, не спеша.

Парк-Авентура — один из крупнейших развлекательных центров Европы — от автобусной остановки, (от отеля до остановки 250 метров) которая расположена на набережной на автобусе — 15–20 минут.

Город Таррагона — историческая область Барселоны, где расположены одни из древнейших построек Испании. Амфитеатр и т. д. — от остановки на автобусе 20 минут.

Салоу — это небольшой курортный городок, где можно весело провести время, искупаться, пройтись по красивейшим аллеям города, по парку, закупить подарков и сувениров, (большое множество торговых рядов) от автобусной остановки на автобусе 10 минут до центра. Этот город, я бы сравнил с Геленджиком, кто там был меня поймёт, город — праздник.

Барселона — от ж/д станции, (от отеля до станции можно проехать на автобусе минут 15 до порта города, а там минут 5–7 пешком по улице площадь Барселоны), которая находится в Салоу, на комфортабельном поезде 1,5 часа. О поезде чуть позже, есть с чем сравнить.

Так вот, заплатив за отдых, за медицинскую страховку, за страховку от невыезда, за визу, я стал ждать документы. По истечении некоторого времени, (за 2 дня до вылета) мне позвонили из тур-фирмы и сказали о том, что всё готово и можно приходить и забирать наши документы. Я был рад, тому, что всё в порядке.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Накануне вылета мы стали собираться и поняли, что одного небольшого чемодана нам не хватает. Пришлось закупить ещё один Питерского производство.

Упаковав, по-моему, больше вещей, чем надо, мы поехали в аэропорт. Вылет у нас был в 10–40 утра из Домодедово. В аэропорту, когда мы стали проходить регистрацию я попросил менеджера о том, чтобы нам дали места на втором этаже, (самолёт Боинг 747–400, авиакомпания «Трансаэро») рекомендую всем, особенно с детьми, а почему объясняю, всё просто. На первом этаже находится основное количество пассажиров, сидишь, как в кинотеатре, только свет не выключают, а на втором этаже очень уютно, тихо и спокойно, я бы сказал, по-домашнему.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Наш лайнер набрал высоту, и мы полетели, наблюдая в иллюминатор на меняющиеся пейзажи нашей планеты.

Через, без малого 4 часа, мы приземлились в аэропорту Барселоны, где нас встретили представители компании «Натали-Турс». Мы немного подождали, пока все туристы, которые должны были остановиться в отеле «Эстиваль-Парк» в 3-ем корпусе, пришли и наш гид пригласил нас в автобус.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Загрузив вещи в багажное отделение, мы уселись на свободные места в комфортабельном автобусе с высокими сидениями, кондиционером, солнцезащитными стёклами и под рассказ нашего гиды об Испании в целом и обо всём, что может пригодиться на отдыхе, поехали по хорошим дорогам Каталонии, до нашего отеля. На всём пути перед нами открывались великолепные пейзажи Каталонии. На ходу успевал немного фотографировать. Дорога от аэропорта до отеля заняла примерно 1,5 часа, так, что устать не успели. Выгрузили вещи, пошли на ресепшн, регистрироваться в отеле. Зная английский язык и немного подучив некоторые испанские выражения и слова, приятно было услышать русскую речь при оформлении в отеле. Увидев, что с нами ребёнок, дочери был сразу же подарен фирменный рюкзак отеля «Эстиваль-Парк». Мелочь, а приятно подумал я про себя.

Нам сразу сказали о том, что поменять номер нельзя в случае чего, поскольку-постольку номер забронировали на моё имя изначально и, взяв пластиковую карту под номером 3205 пошли к лифту. Открыли дверь номера, поставили чемоданы и стали осматривать номер. Мы выбрали номер «Стандарт», а это 2 кровати + приставная для ребёнка (чуть меньше), шкаф-купе зеркальный до потолка, тумба под телевизор, ТВ (есть русские каналы), стул и кресло, маленький холодильник, небольшой балкон с двумя креслами и тумбой, сушилкой, стеклопакеты, ванная, совмещённая с туалетом, биде. Номера расположены окнами либо во внутреннюю часть отеля, либо на дорогу. Окно из нашего номера выходило на дорогу, и мы не пожалели об этом, ввиду того, что все вечерние развлекательные программы проходят во внутренней части отеля каждый вечер с 21 до 23 часов. Движение там относительно спокойное и ночью нам ничего не мешало спать, хотя звукоизоляция желала бы оставлять лучшего, в общем, нас всё устроило и мы, недолго думая, побежали на море. Пляж муниципальный, но мест на пляже было предостаточно. Из услуг на пляже:

— Лежаки платные, катамараны платные, водные мотоциклы платные, туалет бесплатный, душ на пляже бесплатный, раздевалок нет, такие у них правила.

— Пляж — песок-мелкий. Каждое утро проезжает техника по пляжу и приводит его в порядок.

— Море чистое, несмотря на находящиеся в 5–7 км от пляжа крупные промышленные предприятия в г. Таррагона. (видно с пляжа)

— Одна палатка с напитками и едой на 500 метров.

— Вода тёплая, думаю градусов 25–26 градусов. (конец июля-начало августа).

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

По пляжу ходят торговцы-афроамериканцы, которые предлагают продукцию не высокого качества, очки, часы и т. д., и женщины-вьетнамки, которые предлагают массаж недорого. Я посмотрел один раз на то, как они это делают, и не рекомендую. Антисанитария полная, руки не моют совсем, тряпочкой вытерла руки и пошла, делать дальше…

Искупавшись, пошли в отель, тем более что скоро по плану должен быть ужин. Переоделись и выдвинулись в ресторан. Прочтя в интернете информацию о том, в ресторан вечером необходимо идти в брюках, а слабой половине в платье, мы так и оделись, но ужиная, поняли, что это не так. Лишь некоторые ужинали в соответствующей одежде, а остальная половина приходила, как ей хотелось, хотя перед рестораном висела вывеска с режимом работы ресторана и формой одежды для дневного и вечернего приёма пищи…жаль.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

О еде писать много не буду, она на любой вкус и цвет, фрукты с утра и до вечера, шампанское с утра, единственное, о чём хотелось написать, так это о том, что если Ваш ребёнок ест только молочные каши утром, то в 3-ем корпусе этого отеля не готовят никакие молочные каши. Мы спасались хлопьями, которые заливали горячим молоком. Напитки все вечером платные. Недалеко от отеля, в местном супермаркете, эти же напитки в 2 раза дешевле, но это и понятно…

На следующий день с утра у нашего заезда, скажем так, была встреча с нашим прикреплённым гидом-вожатым, я её так назвал. Это подготовленные, говорящие на 2-ух, а то и больше языках, люди приятной внешности, с правильной русской речью, обладающие самой полной информацией обо всём, что Вас интересует.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

По приезду сразу же купили у нашего гида телефонную сим-карту, стоимостью 10 евро, тариф достаточно демократичный, денег хватает надолго, если, конечно же, не описывать отдых во всех подробностях, как это делаю я сейчас. Докладывать деньги на телефон можно в магазине на набережной под названием «Тавассо» (русскоязычные продавцы, правда, не все, но понимают, что от них хотят).

Отдохнув и привыкнув к новому месту и обстановке мы стали раздумывать об посещении экскурсий. И вот в один из вечеров мы подошли к нашему гиду, получив накануне список с ценами, с целью покупки 2 экскурсий от компании «Натали-Турс», а именно:

— Бескровная коррида и посещение Монастыря Монтсеррат и вернее шоу в Барселоне «поющие фонтаны». Коррида нам троим, обошлась в 245 евро, не дёшево, согласен, но, не побывав на корриде, пусть даже и бескровной, (в Каталонии с 2012 года запрещена кровная коррида) не сможешь понять эту загадочную страну, её культуру, традиции.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Почему я оговорился о том, где покупал экскурсии, потому, что недалеко от отеля, на набережной есть экскурсионное бюро, где можно приобрести аналогичные туры, но дешевле. Единственное, что хочу сказать, то разница будет не только финансовая, что положительно, но и по программе самой экскурсии, что иногда отрицательно. (может быть укороченная). Мы не стали рисковать и купили у «Натали-Турс» и не пожалели.

На первую экскурсию мы выехали утром, после завтрака в 10–40. Время в пути чуть больше часа в комфортабельном автобусе с сопровождающим тебя гидом, который весь путь рассказывает об истории, культуре этой страны. На эту экскурсию нам советовали взять с собой обязательно головной убор, футболку с коротким рукавом, удобную обувь, потому, что эта ферма находится высоко в горах. Дорожки там грунтовые, песок + мелкий гравий, и очень жарко, несмотря на то, что само представление происходит под навесом от солнца.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Ранчо-ферма находится высоко в горах. По приезду нас проводили к небольшому одноэтажному зданию, расположенному под обильной зеленью платановой аллеи. Там можно было купить некие сувениры, но нас они не вдохновили.

Подходим, а стол уже накрыт, представляете. очень приятно. Откушав хамона, сыра, колбас нескольких сортов, сухого красного вина, нас пригласили на экскурсию по ферме. И кто бы Вы думали нас повёл … один из выступающих позже тореро. Красавец. высокий, стройный как кипарис. Представитель от нашей тур-фирмы (гид) весь небольшой путь рассказывал о том, как выращивают бычков, сколько лет, каков должен быть у него вес перед корридой и много ещё любопытной информации. Потом нам пригласили на само представление, да чуть не забыл, у желающих была уникальная возможность сфотографироваться с самим тореро, и мы тоже не упустили её.

Сама арена представляла собой круг песчаный диаметром, метров так 25 с деревянными бортиками и небольшими местами-укрытиями для тореро по периметру. Мы все расселись на каменных сидениях, на нескольких ярусах в одном секторе под навесом. Нам предлагали бесплатно воду и сангрию. Всё представление сопровождала живая музыка в исполнении гитариста и певца. Перед началом корриды на арену вышли сами артисты: 2 тореро, всадник на красивом скакуне и 2 парня, которые выделывали просто чудеса, но об этом чуть позже.

Лёгкая разминка перед поединком с быком, и тореро по очереди стали перед нами показывать своё мастерство дрессировки быка. А сначала было выступление наездника на красивом коне. Потрясающее зрелище. Браво! — раздавалось с арены во время выступления.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Позже вышли тореро. Сама коррида длилась часа полтора от силы, но за это время, мы смогли получить истинное наслаждение от увиденного. Какая грация в движениях тореро, какие, выверенные до миллиметра, действия совершали мастера красного плаща и шпаги надо было видеть… Незабываемые впечатления.

Несколько слов об этих молодых ребятах, которые удивили нас своими трюками на арене.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Они были чемпионами Испании в этом виде выступлений, как нам сказал наш гид. Так вот, один из них бегает и отвлекает быка и вызывает его на себя, выходя живым и невредимым, казалось бы, из безвыходных ситуаций, а второй просто вызывает быка на себя, и когда бык просто несётся на него, он подпрыгивает и делает сальто или прыжок через него. Вот это зрелище, скажу я Вам…ого го…

В начале представления мы волновались и переживали за выступающих, но горячее Испанское солнце и Сангрия сделали своё дело, нам полегчало, и мы немного успокоились…

После продолжительных аплодисментов, нас пригласили в это одноэтажное здание, где нас усадили за длинные деревянные столы и предложили холодные закуски, Испанские вина и после нам подали фирменное блюдо — паэлью. Пока мы перекусывали, нас развлекали живой музыкой и настоящим фламенко. Потом немного фотографий на память и все в автобус, домой, в отель. Немного уставшие от жары, но счастливые от того, что увидели, мы рухнули на кровати в номере.

Резюме: Рекомендую, очень интересно. Из одежды: Футболка с коротким рукавом, головной убор, удобная обувь, (не вьетнамки) шорты.

Одно важное замечание, если у Вас экскурсия задерживается до позднего вечера или начинается утром рано, можно заранее (за день) сообщить на ресепшн об этом и например: перенести обед (обед в ресторане первого корпуса отеля) на ужин, либо наоборот, либо взять собой сухой паёк.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

День на отдых и в пятницу уже едем на другую, не менее интересную экскурсию от «Натали-Турс». Монастырь «Монтсеррат» и вечером в Барселону на шоу «Поющие фонтаны». Выезд в 13–40 (зная о том, что мы приедем поздно, мы заранее перенесли ужин на обед перед экскурсией) от 2 корпуса. Если хотите запастись святой водой, то можно взять с собой пустые бутылочки. Мы были в пути примерно 2 часа, но дорога нам не показалась такой длинной, ввиду того, что наш гид весь путь рассказывал нам об Испании, а потом о самом Монастыре, о его истории, о легендах Монастыря. Остаток пути перед Монастырём представлял собой извилистую, одностороннюю, горную дорогу. Сам Монастырь расположен на высоте около 800 метров. Вид, скажу я Вам, потрясающий, такая свежесть, ощущение высоты, постоянно дующие тёплые ветра во всех направлениях, где пропускают его горные массивы…, на словах не передать. РЕКОМЕНДУЮ посетить обязательно. Теперь несколько слов о самой экскурсии. Наш гид провёл нас по небольшой территории Монастыря, рассказал о том, что здесь, кроме служителей монастыря, проходят обучение одарённые дети со всего света, которые обучаются пению. Потом он нас подвёл к самому монастырю и сказал о том, что у нас есть 2 часа свободного времени. Я спросил его о том, что, реально можно посмотреть за это время, в ответ он улыбнулся. практически ничего, ответил он. Если повезёт, сказал он, то успеете загадать желание у Мадонны-девы Марии в Монастыре, и купить на обратном пути сувениры. После этих слов, мы не стали медлить и сразу же пошли в Монастырь загадывать желание, постольку-поскольку-это, я посчитал, было самое главное, что нужно успеть сделать. Так вот, мы вошли в Монастырь и стали в очередь, желающих было предостаточно, да и одеты многие не по человечески. Ведь покупая эту экскурсию, наш гид не раз повторил, что если хотите попасть в Монастырь, то одевайтесь прилично. Женщины должны быть в платьях и с покрытой головой, а мужчины в брюках и рубашках (футболках), но некоторые проигнорировали это, пожалуй, главное замечание, и пошли в Монастырь как на пляж…. Было стыдно, Вы меня понимаете… а потом хотим исполнения желаний каких-то…уважения какого-то. ведь для всех живущих в Испании людей это святое место. Тоже самое, если в наш Храм войти в шортах и вьетнамках… Стыдоба!!!!

В общем, отстояв в очереди около часа, мы подошли к мадонне деве-Марии и, потрогав шар в правой руке, символизирующий нашу планету, каждый загадал самое заветное желание. Потом мы прошли в другие помещения монастыря, восторгаясь потрясающей красоты, витражами, настенной и потолочной живописью, резными фигурками из натурального камня, внутренним убранством монастыря, огромным сводом труб органа.

Спускаясь по внутренней дорожке монастыря, мы наполнили пустые бутылочки святой водой, далее купили большие свечи, зажгли их и поставили в специально отведённое для этого место.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Вышли на внутреннюю площадь монастыря, постояли, помолчали немного, каждый подумал о своём. и быстрым шагом пошли обратно, для того, чтобы успеть купить ещё сувениров. На выходе есть магазин с левой стороны. Рекомендую купить местные ликёры, (из фундука очень вкусный)(дают на пробу) если, конечно есть желание. Там есть всё, что нужно и сувениры, и магниты, и посуда, тарелки всевозможные, литература о Монастыре и т. д. На выходе с территории Монастыря справа есть, так называемое кафе, где можно перекусить и сходить в комнаты для девочек и для мальчиков бесплатно.

Резюме: Здесь нужно побывать обязательно, но экскурсия должна быть на весь день, ввиду того, что мы практически нигде не были,(2 час этот очень мало) а посмотреть там есть что, расстояния между местами очень большие и времени надо потратить много, чтобы везде побывать. Из одежды: Если предполагается посещение Монастыря, то одежда должна быть соответствующая, об этом я писал выше, а если нет, то шорты, удобная обувь, чтобы не слетала, головной убор, крепко сидящий на голове, ввиду того, что сдувает, ветра сильные дуют на высотах везде практически, ну и футболка либо лёгкая рубашка.

Зашли в автобус, сели и поехали обратно, но уже по другой односторонней дороге на спуск. Из головы не выходили пейзажи каменных исполинов, похожих то на животных, то на людей, (на моей страничке есть фотографии) если к ним внимательно присмотреться. Сколько сил, времени, терпения было потрачено на эти грандиозные, значимые для всей Испании, сооружения… знает только Всевышний….

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Дорога в Барселону была недолгой. Перед вечерним шоу, сначала наш гид нас повёл на экскурсию в «старый» город, место, как он выразился, где построены здания всех стилей в архитектуре за многие столетия страны. Мы прошлись по узким улочкам этого стилизованного города. Есть на что посмотреть, где покушать и где купить сувениры.

Само шоу должно начаться в 21–30, поэтому, мы подкрепились в одном из кафе на площади, где снимался один из эпизодов фильма «Парфюмер» и выдвинулись ближе к площади фонтанов. Столько людей на одном квадратном метре, я давно не видел, видимо-невидимо. Практически протискиваясь между желающими посмотреть этот праздник музыки и фонтанов, мы нашли себе местечко недалеко от центрального фонтана. Я поднялся на эскалаторе до самого верха, который расположен справа и слева от фонтанов, чудо… сделал немного снимков пока было светло. (на страничке есть фотографии) Потом спустился вниз к моим и стал наслаждаться этим представлениям. Два совета по пути: Рядом с фонтанами есть туалетные комнаты, плата, я так понял, символическая, кто сколько может, ну или не может, не этот главное. народу очень много и длинная очередь…есть туалеты в этом «старом» городе, о котором я написал выше. Второй, пожалуй самый важный, рот не разивайте, а то сами понимаете, можно остаться без своего кошелька, и ещё держите детей за руки, потеряться пару пустяков. и потом будет беда, слёзы и т. д. Под музыку Баха, Бетховена, Чайковского и современных композиторов происходило само шоу. Тысячи струй воды взмывались вверх, в разные стороны, согласовывая, свои действия с музыкальным сопровождением и цветом. Это надо увидеть!!! И так продолжалось больше часа с перерывами. Мы не успели ещё стереть в памяти предыдущую информацию от экскурсии в Монтсеррат, а тут такое чудо!!! В 22–30 мы выехали, практически без опозданий, если не учитывать, что все собрались на минут 20 раньше одной парочки (Мамаша со взрослой дочкой), которые пришли чуть позже и на наш прямой укор в ё сторону был сопровождён такой фразой: Зато успели всё посмотреть! а то, что их ждал весь автобус и дети в том, числе, которые уже задремали, их естественно не волновало!!! (Ещё раз про любовь…я это так называю) Когда же мы научимся уважать друг друга…ой. ёй…ёй.(наверное никогда, а-жаль, в очередной раз подумал я).

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Вернулись мы в начале первого ночи и сразу же завалились спать.

Путешествуя по интересным местам, понимаешь, что очень скучаешь по лазурному морю, его просто не хватает в твоей жизни, к нему ты уже привязался….

Потому все последующие дни, мы старались и проводить время на пляже и путешествовать. Один раз съездили в близлежащую Таррагону-небольшой прибрежный городок, но с несколькими крупными промышленными предприятиями, которые видны с пляжа в Ла-Пинеде. Доехали на автобусе до автовокзала, минут 20–25. Там мы прошлись по главной пешеходной улице, фотографируя на ходу местные достопримечательности, дошли до набережной. Перед нами открылся потрясающей красоты вид на море и на побережье. Потом повернули налево и решили посетить одно из древнейших сооружений в этой области Каталонии, древнейший амфитеатр. Вход платный-6,5 Евро взрослый, дети бесплатно, карта бесплатно. До наших дней сохранилось практически всё, сама арена, на которую выходили гладиаторы, постоял, представил….завораживает… Сохранился сводный вход на арену, прилегающая территория рядом с амфитеатром, сидения. Жарковато было и мы решили прервать нашу экскурсию и вернуться обратно, немного перекусив фруктами. Вечером море. Господи!!!! Какое счастье, плавая в море, наслаждаться его прохладой и одновременно теплотой… Набегающие волны ласкают твоё тело, и ты качаешься на волнах. Одно слово здорово!!!

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Не стану описывать наше времяпровождение между экскурсиями, нет необходимости. В СПА-центр (платные услуги) не ходили, хотя взяли с собой резиновые шапочки, но ввиду того, что мои половинки не умеют плавать, а в бассейне достаточно глубоко, да и на второй этаж, где делают массаж и все процедуры детей не пускают, такие правила. В фитнес-зал (платные услуги) тоже не ходили, не было необходимости. Один раз сходили в аквапарк (взрослый билет=24 евро, ребёнок=18,5 евро), который располагался в 400 метрах от отеля. Не очень бы я сказал, что большая территория, (опять же не Геленджик), но есть где развлечься не только детям, но и взрослым. Нужно приходить заранее потому, что желающих попасть очень много и все сразу берут инвентарь, где это нужно и идут на аттракционы. При входе и на территории, ходят молодые девушки и фотографируют детей, одевая на них всевозможные наряды, а при выходе с правой стороны большой стенд, где Вы сможете увидеть цветные фотографии либо всей Вашей дружной семьи, либо Вашего ребёнка, форматом 20×30, (7,5 евро =1 фотография, не плохого, кстати, качества) можно конечно не брать, Вас не обяжут это делать, но ведь дети, сами понимаете. ну Мам купи, ну купи пожалуйста… и так далее… одно слово память!!!

Чтобы путешествовать по близлежащим местам, рекомендую купить автобусную карту на 10 поездок (11 евро) и потом при необходимости добавлять поездки, оплачивая карту в местном магазине, недалеко от отеля. Автобусная остановка на набережной, недалеко от отеля. На автобусе, в верхней части есть бегущая строка, где указан номер автобуса и маршрут движения. Подходите к автобусу и, либо смотрите на вывеску, скажем так, либо при входе спрашиваете у водителя как доехать до нужного Вам места. Знание испанского, английского приветствуется, но если Вы не знаете и того и другого, то ничего страшного, скажите конечную остановку и водитель поймёт, думаю, что многие из них уже и наш язык знают, Браво!!! (Многие из нас и русским то языком пользоваться не умеют до сих пор…. ну это я так… про себя опять подумал)

Как пользоваться этой картой: У водителя, перед ним есть маленький аппарат, который выдаёт проездные билеты, так вот, нужно прислонить Вашу карту (как в нашем метро) к определённому месту, дождаться звукового сигнала и карту поднять вверх, чтобы у Вас в руках оказался один билет, потом второй раз проделать эту же процедуру и т. д. Почему я акцентирую на этом Ваше внимание, если Вы карту не уберёте, то в руках у Вас окажутся все билеты сразу, и всё…. Поездки кончились. Обратно нужно покупать билеты у водителя за наличные, либо идти и класть деньги на карту…

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

По-моему через неделю нашего отпуска мы стали присматривать сувенирную продукцию, для этого погуляли в Ла-Пинеде, потом поехали в Салоу. (на автобусе 10 минут до центра).

Там в центре городка от набережной вглубь городка идут такие улицы лучами, (пешеходный Арбат) идя по которым, можно прикупить всякую всячину, и сувениры на любой вкус, и обувь, и изделия из кожи (сумки, кошельки, портмоне и т. д., кстати, очень хорошего качество и не дорого). В Салоу мы и закупили основную часть сувениров.

Да, хочу остановиться на 2 наших поездках в Барселону своим ходом, хотя, как сделали многие туристы, можно было купить шоп-тур в Барселону и не переживать как доедем, как будем общаться в городе, как искать достопримечательности и т. д., но я решил, что нужно не привязываться к автобусу и малым временем для шопинга, а посвятить этому, столько сколько надо.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Начну всё по порядку. До ж/д станции в г. Салоу можно доехать на такси от отеля, что самое оптимальное (15 евро), либо на автобусе до порта в Салоу (но автобусы ходят по расписанию и не всегда удобно подстраиваться по расписание поездов, можно опоздать)и минут 10–15 ещё пройти вглубь городка по улице площадь Барселоны до станции. (фото станции есть на сайте). Придя на станцию необходимо купить билеты до г. Барселоны на поезд Tortosa-Barcelona (R-express), но нужно знать на какой станции Вам выходить, их 3, я бы посоветовал на 2 станции-это Passeig de Grasia (Бульвар Грасия). Билеты в кассе (2 языка-английский и испанский), нужно покупать туда и обратно (Ида и Вуэльта-по каталонски), так дешевле, стоят они по 15,40 евро на каждого, не взирая на возраст, детям нет скидок. Всего 10 остановок-станций делает поезд. В общем, купив билеты их нужно прокомпостировать в аппарате при выходе, не забудьте. Внутри есть расписание, кафе и на улице столики, где можно подождать поезд. Рядом туалет, который один для всех, и девочек и мальчиков. Если нет сил терпеть, то можно сходить в туалет. Это небольшое, отдельно стоящее здание. При входе справа от двери есть лампочка и Вам нужно дождаться, когда засветится зелёная лампочка, нажав которую дверь откроется. Между посещениями происходит дезинфекция, смыв водой.

Желающих поехать в Барселону, как правило, очень много, поэтому рекомендую выезжать по раньше. Первый раз мы выехали из Салоу в 10–13 и нам не хватило времени посмотреть всё, что запланировали, а второй раз мы уже выехали в 8–43 и успели практически всё. Обратно из Барселоны мы уезжали в 17–56 и были в отеле в 20–30. Ужин с 19–30 до 22–00.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Да, не рассказал, про сам поезд, на котором мы ехали. По форме он напоминает наш Сапсан, оптикаемый, вагонов 5 или 6, точно не могу сказать, не обратил внимание. Вход в вагон любой, только нажав кнопку, только после этого дверь открывается. Внутри вагона по 2 сидения с каждой стороны из ткани с подголовниками, везде чисто, пол из рильефного линолеума, окна не открываются, работает кондиционер. Сидения расположены навстречу друг другу и перед сидениями столик. Стёкла затемнённые немного и солнышко не очень беспокоит. Путешествуя в таком простом (эконом класс) поезде получаешь удовольствие. Пассажиры практически не стоят, мест хватает на всех. В тамбурах есть пристеночные сидения им места много для пассажиров. В поезде ходит контролёр и проверяет билеты и одет он, я Вам доложу, как директор не меньше: костюм, белая рубашка и галстук, подстрижен, вот так… А по оплате, давайте считать: 15–40 евро туда и обратно, это на наши рубли получается 616 рублей, то есть в одну сторону 308 рублей, дороговато конечно. Но сервис и чистота так и подмывает сказать, хочешь комфорта — плати. У нас на то же расстояние по времени (1,5 часа), думаю, что от Ленинградского вокзала до г Клин поездка стоит меньше конечно же, но комфорт и т. д.

Почему я рекомендую выходить на 2 остановке в Барселоне, а всё просто, когда после выхода из поезда ты поднимаешься наверх, то попадаешь прямым ходом на одну из главных улиц города, на которой, как раз и расположены одни из великих творений Антонио Гауди-дом Балта, и т. д. Чтобы попасть внутрь этого необычного сооружения, надо отстоять очередь, не маленькую, скажу я Вам, заплатит нужную сумму. Мы были с ребёнком и поэтому отделались лишь фотосессией. Потом пошли по этой улице к центру, на площадь с фонтанами. Проходя мимо просто огромного торгового центра Cort Ingles, мы не могли не зайти во внутрь и сразу же растворились среди посетителей и товаров на любой вкус и цвет. Каждый этаж представлял товары для определённой категории людей. А началось всё с детей, сначала этаж для девочек потом для мальчиков, потом для молодых людей, девушки отдельно, юноши отдельно и так до самого верха. Если мне не изменяет память, то там всего 6 этажей для торговли и 7 этаж весь отдан для посетителей, которые проголодались. Конечно же мы прошли почти весь магазин, все практически прилавки, надо это, надо то, надо этому надо тому и т. д. При покупке мы спросили у продавцов о скидках на товары и нам сказали, что на 5 этаже можно оформить 10% скидку на один день, что я и сделал. Для этого поднялся на эскалаторе на 5 этаж, нашёл этот сектор, где сидят за стойкой девушки и оформляют скидку. Для начала необходимо оторвать чек с номером, на котором указан твой номер. Сиди и жди когда на табло загорится твой номер и номер, скажем так, кассы к которой тебе необходимо подойти с паспортом. Подходишь, заполняешь простую форму, и скидочная карта-талон у Вас в руках. Кстати можно неплохо сэкономить средств при покупках, рекомендую. Еще один совет, рекомендую закупку оставлять на потом, я имею ввиду пред отъездом из Барселоны, потому, что с пакетами ходить по городу, посещая значимые места, не удобно в принципе. Одеваются вполне демократично, просто, без всяких шпилек, каблуков, коротких юбок, и т. д., — джинсы, шорты, футболки, кроссовки, сандалии. В первый день мы побывали только в Парке Гуэль, а во второй раз мы поднялись на подвесной канатной дороге на гору Монтжуик и из-за малого количества времени, постояли рядом с Собором Святого Семейства. (фотографии этого уникального, на мой взгляд, архитектурного сооружения есть на моей странице). Внутрь попасть просто было не реально. Люди занимали очередь за несколько часов до открытия, так, что я оставил всё недосмотренное на следующий раз. В эту страну я приеду ещё не раз, это я сразу понял по прилёту. Она меня покорила!!!!

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Теперь несколько слов о парке Гуэль. Несколько потому, что мало было отведено у нас времени для полного, внимательного осмотра этого потрясающего места. Жара, многолюдно, с туалетами проблема. Я не писал об этом. Там где я бывал, везде проблема, их просто нет. Если ты хочешь в туалет, то тебе нужно зайти в любое кафе, сделать заказ и ты уже можешь смело идти по своим делам, а так нет… и это везде, так, что планируя свои путешествия, выбирайте маршруты проходящие через какие-либо общественные заведения (жд вокзал, авто-вокзал), либо кафе потому, ч о пить воду Вам придётся в любом случае, жара ведь, ну и естественно придётся посещать и другое заведение тоже…

Сам Парк мне очень понравился. Необычные, разноцветные, иногда не поддающиеся никакой логике и законам архитектуры постройки произвели на меня огромное впечатление. Народу как и везде очень много, предупреждения те же, о которых я писал выше, вещи и дети… не теряйте ни того и ни другого. Не буду утомлять Вас описаниями этого парка, они есть в интернете, скажу одно — рекомендую посетить, и не жалейте времени.(есть несколько фотографий на моей страничке).

Резюме: Рекомендую. Из одежды: Удобная обувь, шорты, футболка, головной убор обязательно, бутылочку с водой, салфетки и т. д.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Несколько слов хотел сказать о метро. Некоторые моменты меня поразили своей практичность и удобством для пассажиров. Вход в метро напоминает невысокий парапет с двух сторон и лестницей, которая ведёт вниз на станции. Из метро можно подняться наверх, не только по эскалатору и по лестнице, но и лифте, да.да.да. шикарный лифт доставит Вас наверх, а оттуда можно уже по лестнице подняться на улицу. В длинным переходах между станциями с одной из сторон есть эскалатор-дорожка, встав на которую можно проехать большую часть пути перехода. В Барселоне очень разветвлённая сеть станций метро. Сами станции небольшие по размерам, например: длина станции составляет метров этак 30–50 не больше, по длине видимо самого метро-поезда, а ширина, Вы сейчас будете просто поражены, 2,5 метра от силы. С одной стороны стена, глухая, с другой стороны платформа заканчивается и рельсы. всё….я сначала не мог понять, как же здесь люди умещаются в часы пик… упадут же все…места просто очень мало, но поездив немного понял, что всё хорошо. Никто никуда не падает, все успевают выйти из вагона и пройти к выходу на эскалатор либо на лестницу. Потолки низкие, высота примерно метра 2,5–2,8 метра максимум. Чтобы войти в вагон нужно нажать на зелёную кнопку иначе двери не откроются. В вагоне мест сидячих может не много, но для тех кто стоит удобно расположены сбоку и в центре металлические трубы-держатели. Вагоны похожи на наши современные. При выходе нужно нажать на рычаг и только после этого двери откроются. Двери закрываются автоматически, но только после предупредительного звукового и светового сигналов.

Свой небольшой рассказ о канатной дороге Монтжуик, начну с того, что сам город Барселона окружён с двух сторон горами, одна из которых Тибидабо, где расположена самая, пожалуй, древняя канатная подвесная дорога, а вторая Монтжуик на которую мы и поднялись. Проехали на метро сначала 2 или 3 остановки в коротком поезде, потом вышли на улицу и прошли в помещение, где купили билеты и стали подниматься в стеклянной кабинке, вместительностью 4–5 человек. (стоимость: взрослый = 9,60 евро и 7,00 евро, покупка билетов в эл/автоматах)

Поднимаясь вверх по канатной дороге, имеешь возможность увидеть город «на ладони».

По пути есть промежуточная остановка, перед крепостью Монтжуик, выйдя на которую оказываешься в красивейшем парке со своими аллеями из пальм и сосен, с фонтанами и обзорными площадками, с киосками с сувенирами, рекомендую.

Гора Монтжуик, с которой мы начали свою экскурсию, представлял собой крепость, в очень хорошем состоянии, но не действующую как крепость-тюрьма, а просто как историческая достопримечательность. Панорамные виды с неё, я Вам скажу, просто поражают своей красотой. Барселона прямо перед тобой, крупнейший в Европе порт, побережье и т. д., Там можно долго гулять, (аллеи, парковые участки, лавочки, беседки) есть где покушать, на чём посидеть, туалет бесплатный. Внутри музей, где представлены фрагменты раскопок этой крепости. При выходе продают сувениры, играют музыканты.

Резюме: Рекомендую. Из одежды: Головной убор, шорты, футболка-майка, удобная обувь. Фотосессия.

Времени у нас осталось предостаточно мы решили посетить Собор Святого Семейства, одно из великих творений Антонио Гауди. До этого места мы доехали на метро, вышли и просто были поражены монументальностью этого Собора. Долго стояли, подняв головы вверх, осматривая библейские фрагменты этого сооружения. Он, к сожалению, не достроено. Как нам сказали, что его достроят в 2020 году к 100-летнему юбилею великого Гауди. Внутрь мы не попали, очередь огромная. Люди занимали за несколько часов до открытия. Пройдя практически вокруг этого здания и купив сувениров мы стали возвращаться на ж/д станцию, от которой, через некоторое время, отправился наш поезд.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

И перед самым отъездом мы были в крупнейшем парке развлечений в Европе — Порт-Авентура.

Рекомендую купить билеты в экскурсионном бюро, на набережной. Объясню, почему надо это сделать. Цены одинаковые, но когда Вы приезжаете на автобусе из Ла-Пинеды (15 минут) в парк и подходите к кассам, то понимаете, насколько правильно е решение Вы приняли. Очередь, я Вас хочу сказать, не передать словами, а мы просто прошли на территорию, показав билеты и вещи на контроле. И пошли занимать очередь на аттракционы, пока нет желающих кроме Вас, а покататься там есть где. Сам Парк разбит на 6 тематических секторов (CHINA, MEXICO, FAR WEST, SESAMO AVENTURA, POLYNESIA, MEDITERRANIA). В каждом, из таких, тематических секторов есть свои парки с зеленью, со своей природой, интерьером, своими аттракционами, аллеями, парками. В центре есть большой парк для детей. Здесь дети любого возраста смогут найти для себя развлечение, как сами, так и вместе с родителями. Для любителей пощекотать себе нервы, в самом высоком месте парка есть самая высокая в Европе американская горка. Ой.ёй.ёй., что там твориться…,когда находишься рядом…Ощущения незабываемые!!!!! (Стоимость 44 евро-взрослый, 38 евро-ребёнок.) Рекомендую ехать к открытию, к 10–00. Вечером происходит грандиозное, по своей красоте лазерное шоу, но это для тех кто дотягивает… Мы вот не смогли. Пробыли там с 10–00 и до 16–00 поняли, что всё. сил больше нет. надо возвращаться. Очереди большие на аттракционы, на улице жара, есть конечно уголки в парке, где можно переждать, отдохнуть, покушать, купит сувениров, но мы не пожалели ничуть, что ушли раньше, получив массу впечатлений от увиденного. Можно посетить этот парк 2 дня подряд, помоему это будет дешевле, скажем один день с утра и до обеда, а второй с обеда и до закрытия. После закрытия, не волнуйтесь, всех отвезут рейсовые автобусы, согласно маршрутам.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Главное, что хотелось бы сказать, посещая экскурсии без экскурсовода, самим в Барселоне:

Одна экскурсия — один день, максимум 2 экскурсии в день. Объясню почему. Сами места, которые Вы будете посещать объёмные по территории и по информации и Вам нужно всё посмотреть, сфотографировать, иногда пройти внутрь зданий, купить сувениров, немного отдохнуть, может быть и перекусить, и т. д., потом спокойно возвращаться обратно в отель. У нас так получалось не всегда, ввиду отсутствия достаточного количества времени. Хотелось побольше увидеть, и многое успеть, поэтому приходилось путешествовать, практически, на бегу.

В общем 2 недели нашего отпуска пролетели в таком активно-спортивном режиме. Нам понравилось всё. Я счастлив, что побывал в этой сказочной стране. Влюбился в неё и не буду даже это скрывать. Обязательно поеду в Испанию опять.

Испания, Каталония, Коста-Даурада, Ла-Пинеда

Накануне отъезда, мы стали собирать вещи и поняли, что нам не хватает сумок, ввиду того, что мы накупили вещей, сувениров, но после тщательного упаковывания, всё уместилось каким-то образом. Посидели на дорожку, заполнили анкету отъезжающих из номера, вышли к ресепнш. В фойе отеля, заплатив небольшую сумму в евро за упаковку нашего багажа и взвесив его предварительно, (одно место багажа не должно превышать 30 кг) мы стали ждать наш автобус. В фойе отеля есть стенд, где пишут о том, когда у Вас вылет и в каком часу нужно ждать автобус, сдав пластиковую карточку от номера на ресепшн. На -ресепшн проверят, нет ли Вас долгов перед отъездом, если есть то попросят оплатить. (оплата за напитки в ресторане, может быть и т. д.) Автобус подошёл вовремя, все разместились, кто уезжал, нас сопровождал гид до аэропорта. По пути в аэропорт мы забирали из разных отелей отъезжающих туристов. В самом аэропорту гид показал туристам, нуждающимся в оформлении «ТАКС-ФРИ», а остальным сказал куда идти на регистрацию. После регистрации, сдав все тяжёлые вещи, дождавшись приглашения на посадку, мы прошли в наш лайнер Боинг 747–400. Места, я попросил (английский и испанский языки)на втором этаже опять. Нам там очень понравилось. Домашняя обстановка, количество мест ограничено, по моему мест 30 в эконом классе. Через некоторое время наш самолёт набрал необходимую высоту и мы стали удаляться от этого райского места на земле. В иллюминатор можно ещё было посмотреть на побережье Средиземного моря, которое было под нами. Я сказал про себя: «До скорой встречи Испания! Спасибо тебе за всё!!!»