Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Орша — Беларусь Март 2023

Волею судьбы довелось мне побывать в этом городе, который я вряд-ли когда-либо рассматривал как место для путешествия. От жены и еще пару человек слышал не самые лестные отзывы об Орше. Самое безобидное — «город зеков». По рассказу одного моего знакомого тут при Союзе были расположены три больших тюремный зоны. На данный момент вроде как уже осталось только две. Ещё Орша крупнейший транспортный узел страны и зона повышенного внимания со стороны правоохранительных органов. Насчет повышенного внимания я убедился лично, едва выйдя на перрон железнодорожного вокзала. К слову было очень приятно ехать на «Ласточке», которая следовала из Минска в Москву. Приятный, вежливый персонал, журнал бортовой, чай, кофе на выбор. Так и хотелось ехать и ехать прямо в Москву. Любопытно ещё и то, что передвигаться на данном маршруте могут только лишь граждане Беларуси и России. Поездка третьих лиц запрещена. Досмотр детальный.

Орша

Вокзал в Орше приятно удивил и это несмотря на то, что ко мне буквально через пару минут после приезда подошёл товарищ милиционер и попросил документы. Я по наивности вальяжно стал фотографировать стратегический объект, чем и привлек его внимание. Тут то я и вспомнил историю ещё одного моего знакомого, друг которого также фотографировал ж/д вокзал в Минске и получил за это то ли штраф, то ли какую то проблему посерьезнее. Повезло, в моем случае на проверке документов так все и закончилось.

Орша

Очень важно в какую погоду происходит знакомство с городом. Я попал не в самую лучшую, мягко говоря. Начало марта со снегом, периодическим его таянием и ночными морозами. В Минске улицы выглядели не ахти, а тут провинция. На вокзале почистили, тут вопросов нет. Все пассажиры, ожидавшие приезда своих поездов и электричек разместились внутри вокзала. В основном все отсюда едут в Минск, что и неудивительно. По периметру здания я насчитал четырех милиционеров и ещё пару внутри. Пришлось на свой страх и риск все же сделать несколько фото на память. В этот момент я себя уже действительно представлял шпионом. Картина с товарищем Лениным-апофеоз этого сооружения. Порадовало наличие бесплатных розеток для телефонов. Отличный вокзал, он как настоящая достопримечательность Орши не может стоять в стороне. Рядом с вокзалом расположен паровоз. Его уже снимал смело, так как два патрульных только отошли от него. А мой подход к паровозу они сопровождали своим подозрительным пронзительным взглядом. Хорошо хоть ещё на телефон снимал, а так точно бы упрятали как инагента. Поднявшись по мосту уже попадаю в город. Тут сразу привлекли внимание две точки реализации цветов к 8 марта. Это было так скромно и сразу же вызвало ассоциации с Минском, где возле метро стоит целая вереница желающих реализовать свой товар. Ба, да тут и цены выше чем в столице и зарплаты меньше! Вот тебе и товарищ Ленин.

Не успев толком оглядеться, ко мне подошли два «пассажира» с просьбой выручить на опохмелиться. На дворе ещё не было и восьми утра. «Вот тебе и город зеков… « — подумал я тот час. С утра подобных персонажей достаточно. Их видно издали, «ходячие мертвецы» начинают свою охоту уже метров за двадцать от предполагаемой жертвы. Ближе к обеду ситуация уже не кажется такой пугающей и город заполняется приятными молодыми лицами.

Орша

Интересно наблюдать за жизнью города незамыленным глазом. Зацепила внимание очередь из подростков, ожидающих открытие секонд-хенда. Интересное решение- легальная продажа домашней утвари у продовольственных магазинов. Для этого местные власти установили крытые столики для реализации. Поразил масштабами местный рынок. Он хоть и огромный по меркам города, но уже давно морально и физически устарел. Привет из 90-х, если брать в целом. Особенно повесилили павильоны с кучами дверей, которые надо бесконечно открывать, непонимая куда именно они ведут. Возможно все не так печально, но это моё первое впечатление. Напротив рынка современные павильоны в торговом центре, но и там целый квест найти продовольственный отдел.

Центр города неприятно разочаровал отношением коммунальщиков. Мгновенно в голове картинка Смоленска, где также городские власти несколько лет назад просто забили на уборку от снега. Пройтись вдоль Днепра не получилось. Я реально провалился почти по колено в снег. И это в самом центре, на самом видном месте!

Орша

Видимо это и послужило поводом так и не дойти до памятника первому выстрелу из Катюши. Уверен, тут очень комфортно и приятно где-то в конце мая, когда стоит хорошая теплая погода. Кстати, с удовольствием прочитал об Орше отзывы тут на Туристере. Возможно и мой отзыв будет кому то полезен. Спасибо за внимание).