Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был 23 апреля 21:53
Филиппины покорены! Куда дальше?

Гондурас Ноябрь 2022

Gracias a Dios que hemos salido de estas HONDURAS (спасибо Господу, за то, что мы вышли из этих ГЛУБИН) или о том, как мы проехали всю континентальную часть Гондураса за один день

В Гондурасе мы провели два полных дня и две ночи, проехав через всю страну от границы с Никарагуа до города Ла-Сейба, что расположен на Карибском побережье, а также проплыв на пароме от Ла-Сейбы до острова Роатан, который также является неотъемлемой частью этой страны.

Вроде бы и немало. Однако, серьёзного знакомства со страной не состоялось, ибо невозможно понять страну, разглядывая её исключительно из окошка туристического шаттла. Да и отдых на морском, не самом дешёвом курорте, мало имеет общего с жизнью среднестатистического гражданина этого государства.

В Гондурасе в первую очередь рекомендуют побывать в городе Копан, где находятся руины древнего города племени майя и мы, изначально именно так и планировали сделать.

Думали так: из Никарагуа, проездом через Гондурас, перебраться в соседний Сальвадор, провести там дня два, и уже оттуда на перекладных, через территорию Гватемалы, добраться до Копана, исторического места в Гондурасе, но расположенного совсем рядом от гватемальской границы.

Мудрёно, довольно опасно, места в криминальном плане там не простые, но с захватывающей перспективой. Что это, как не романтика путешествий в чистом виде.

Однако, в итоге пошли по пути наименьшего сопротивления, пожертвовали рискованными перемещениями на случайных транспортных средствах по самым криминогенным, если верить статистике, государствам мира, выбрав вариант более разумный.

Мы воспользовались услугами специального туристического трансфера, возжелав, при этом, поиметь, хоть и кратковременный, но шикарный отдых на тропическом острове.

Дело было так. В никарагуанском Леоне мы случайно набрели на туристическую фирму, предлагавшую переезды на комфортабельном микроавтобусе по разным направлениям, как по собственно Никарагуа, так и в соседние страны.

В офисе туристической фирмы в никарагуанском Леоне
Прейскурант! Неплохой выбор, согласитесь

Имелся в их прейскуранте, среди прочих, ежедневный трансфер из никарагуанского Леона в гондурасский город Ла-Сейба, который нас сразу заинтересовал. Стоимость в 60 $, выглядела абсолютно нормально, с учётом того, что езды предстояло километров 600, не меньше.

Такое предложение нам показалось удобным, относительно комфортным, безопасным, хоть и не таким бесшабашным, как было задумано изначально.

Хорошее путешествие не имеет чёткого плана и не обязательно предполагает возвращение, так я перевёл высказывание Лао Цзы, что увидел при входе в туристическую фирму. Не совсем мой формат, но в данном случае всё вышло именно так
"Хорошее путешествие не имеет чёткого плана и не обязательно предполагает возвращение", так я перевёл высказывание Лао Цзы, что увидел при входе в туристическую фирму. Не совсем мой формат, но в данном случае всё вышло именно так

Однако, данный вариант кардинально менял наши планы, к тому же полностью исключал посещения Копана. Этот объект был вообще не по пути.

Но, мы покусились на более вкусные плюшки, как-то, отдых на море, который мы к тому времени уверенно заслужили, но не только.

У нас появлялась возможность побывать в таком суперэкзотическом государстве, как Белиз, а позже, проехав через него, очутится на той стороне Гватемалы, где Тикаль и Флорес.

Гондурас. Остров сокровищ

Вот такой вот получился гамбит: пожертвовали Копаном ради Тикаля. Оба этих объекта знаменитейшие представители культуры майя, а какой из них круче даже не знаю, наверное, одного полёта птицы, или, если хотите, одного поля ягоды.

Так я думаю, хотя наверняка не знаю. Тикаль то я видел, это реально круто. А вот Копан, увы, пропустил, так что, сравнить не смогу.

Ничего особо интересного про длительный переезд по Гондурасу сказать не смогу. Выехали рано утром, ещё затемно, приехали поздно вечером, уже затемно.

По дороге преодолели границу между Никарагуа и Гондурасом, как-то буднично, уже привычно, и без особых проблем.

Гондурас. Остров сокровищ

А ещё останавливались раза два на перекусы. Ну вот, наверное, и всё.

Про Ла-Сейбу тоже ничего не скажу, ибо видели в этом городе только хостел, где провели ночь, да две-три улицы рядом с ним, что успели пробежать с утра, перед тем как уехали в порт.

Гондурас. Остров сокровищ

Знаю про этот город лишь то, что достопримечательностей времён колониальной застройки там нет, но есть крупный порт, ибо город расположен прямо на море.

Возможно, именно здесь в 1502 году Христофор Колумб воскликнул ту свою знаменитую фразу: «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras» (Благодарю Бога, что нам удалось выбраться из этих глубин).

Бога Колумб благодарил за то, что его корабль, попав в сильную бурю, чудом спасся, оказавшись у столь желанных берегов. Получается, что от испанского слова «ондурас» («глубины») и произошло название страны.

Но не могу поручиться, что это было именно так. Легенды они такие, один наврал, другой повторил.

Проклятые сокровища пирата Уильяма Кидда или как попасть на остров Роатан и что там делать

В Гондурасском заливе, что расположен в западной части Карибского моря, у берегов Гондураса, Гватемалы и Белиза, разбросано немало островов, более шестидесяти.

Гондурас. Остров сокровищ

Нам предстояло попасть на самый большой из них, именуемый Роатан. От побережья Гондураса до острова Роатан километров 60.

Это классический райский тропический остров, отороченный золотыми песчаными пляжами, утопающий в зелени, да ещё и имеющий в непосредственной близости коралловые рифы, являющиеся продолжением Белизского рифа.

Гондурас. Остров сокровищ

Ну, просто мечта, а не остров.

Попасть на Раотан желают многие, поэтому туда летают самолёты, заходят корабли, в том числе и огромные круизные лайнеры.

Гондурас. Остров сокровищ

Такому острову обязательно нужна некая таинственная история, будоражащая умы, с захватывающим сюжетом и неразгаданной тайной.

«…доктор осторожно сломал печати, и на стол выпала карта какого-то острова… Он напоминал жирного дракона, ставшего на дыбы…»

Помните, откуда это? Да, точно, из романа Стивенсона «Остров Сокровищ».

Оказывается, среди любителей идут такие нешуточные баталии по поводу того, какой из островов следует считать прототипом. Некоторые уверяют, что это остров Хувентуд около побережья Кубы. Другие бьются за остров Норман в архипелаге Британских Виргинских островов, третьи за остров Кулебра, что недалеко от Пуэрто-Рико.

Доводы у всех железобетонные, споры идут отчаянные, каждый из оппонентов уверен, что именно здесь, а не где-либо в другом месте Бен Ганн перепрятывал свой вклад.

Я, понятное дело, приводить все аргументы за и против не буду, ну, разве что, только одно мнение:

«…в романе, в гл. 30, уже на Острове Сокровищ доктор Ливси лечит больных пиратов, чтобы, как он говорит, «не потерять человека для короля Георга (Бог да благословит его!) и для виселиц». Среди пиратов начинается лихорадка. Их лагерь разбит на «омерзительном, зловонном болоте». Угроза малярии — новость для Сильвера. Именно в западной части Карибского моря есть Москитный берег, ныне поделенный между двумя государствами — Никарагуа и Гондурасом…скорее всего, настоящий Остров Сокровищ лежит именно там — вблизи от Никарагуа, Гондураса, Белиза (бывший Британский Гондурас) и Гватемалы…"

Вот так! Как вы поняли, речь идёт о Гондурасском заливе. А остров?

Гондурас. Остров сокровищ

Вполне возможно, что это остров Роатан. Во всяком случае, я буду выступать именно за эту версию. Среди прочих кандидатов этот остров теперь мне ближе и родней.

Однако, не в поисках утерянного клада, но ради духа приключений отправились мы на остров Роатан. Это если выражаться пафосно, в духе романа Роберта Люьиса Стивенсона, а на самом деле, просто хотелось в море покупаться, да на песочке поваляться.

А что, имели право.

А добирались мы на остров так. Дважды в день в 9:30 утра и 4:30 вечера от паромного терминала в Ла-Сейба на острова Роатан отправляется паром. Как я понял, возможны варианты двух типов. Огромный Galaxy Wave, рассчитанный на 360 человек, имеет номера с кондиционерами, солнечные террасы и торговую зону. Но это я знаю исключительно из рекламного проспекта, ибо нам был подан относительно небольшой паром Utila.

Гондурас. Остров сокровищ

Время в пути часа полтора. Сильно приятной прогулку не назову. И вроде бы море было спокойное, но судно периодически швыряло по волнам, так что большую часть публики малость мутило.

Гондурас. Остров сокровищ

Так что, к окончанию перехода хотелось воскликнуть: «Gracias a Dios…» ну, впрочем, вы знаете.

На паромном причале мы за $15 наняли таксомотор

Гондурас. Остров сокровищ

и отправились на заслуженный отдых в заранее забронированный отель.

Гондурас. Остров сокровищ

Наша задача была отъехать как можно дальше от бухты Mahogany Bay, куда причаливают круизные лайнеры.

Надо сказать, что основная часть иностранных туристов прибывают на остров именно на круизных кораблях.

Гондурас. Остров сокровищ

Огромные морские исполины, причалив к берегу, извергают из своих недр единовременно тысячи туристов, людей не бедных и жаждущих развлечений. Самые активные и любопытные постепенно разъезжаются по острову, но большая часть прибывших с ходу плюхается в море, неподалёку от круизного причала, как раз в бухте Mahogany Bay. Народу там собирается много, цены на питание и услуги и без того недешевого острова взлетают до небес.

Если посмотреть отзывы туристов с острова Роатан, то скорее всего, вам попадутся впечатления круизников, таких на острове подавляющее большинство.

На пароме, как это сделали мы, народу прибывает немало. Но, как мне показалось, больше люди местные, возможно, из соседних стран региона.

Гондурас. Остров сокровищ

Таких как мы, предпочитающих сомнительное удовольствие путешествия по континентальной части Гондураса, очевидно, не много. Обычно это обитатели хостелов, бэкпекерствующая молодёжь, к коим, на старости лет, периодически, прибиваюсь и я.

А ещё на острове Роатан есть свой аэродром, небольшой, но международный. Много рейсов в Ла-Сейбу, другие города Гондураса. Однако, есть и рейсы и в соседние страны.

Вот и мы на следующий день совершили безумный часовой перелёт над Гондурасским заливом в Белиз-сити. Нам был подан самолёт размером с маршрутное такси только с крыльями по бокам.

Гондурас. Остров сокровищ

Впереди двое водил, в смысле пилотов, а из пассажиров только мы трое.

Но, впрочем, это будет завтра, а сегодня отдых на море.

Гондурас. Остров сокровищ

Купались на пляже неподалёку от отеля. Потрясающий белый песок, вода бирюзового цвета.

Гондурас. Остров сокровищ

Рядом приятное кафе, дорогое, такое уж там место, однако, один раз пообедать позволить себе можно.

Гондурас. Остров сокровищ

Вечером, как стемнело, полил проливной дождь, разверзлись хляби небесные. Дождь на острове Роатан явление ежедневное.

Мы сидели на террасе, пили пиво, слушали пение тропических птиц. Наслаждались моментом