Турист Елена (krasolena)
Елена
была 8 апреля 12:21

Паттайя Север, Бангкок — Таиланд Январь 2023

Кажется, все россияне побывали в Таиланде, вот и я выбралась. Не хочется начинать с жалоб и стенаний, но без этого не могу обойтись. Из Москвы в Бангкок летела Аэрофлотом. Самолет большой, красивый, Боинг 777–300, но сиденья узкие, рассчитаны на китайцев, а не на наши тела. Рядом парень сел огромнейший, я совсем сжалась, с одной стороны он меня вытесняет, с другой стороны народ ходит туда-сюда. Кроме того, сосед включил какие-то клипы, все мигает, глаза девать некуда. Как обычно дети орут с самой посадки. Неужели так хочется в Таиланд, что нужно над своими детьми издеваться? Прилетели в Бангкок утром.

Таиланд — туристическая Мекка

Аэропорт Суварнабхуми очень большой и современный. Самолеты садятся каждые 10 — 15 минут. Вполне понятная навигация, по крайней мере, у нас никто не заблудился. Пока ожидала багаж, поменяла деньги и купила сим-карту местного оператора. Кстати в Таиланде валюту меняют только при предъявлении паспорта, поэтому если менять в других местах, обязательно нужно взять паспорт. Виза не нужна и никакие миграционные карты заполнять не требуется, но висит объявление, что для белорусов, узбеков и других граждан бывшего союза нужно заполнить миграционную карту. Понравилось, что пограничный контроль прошли быстро, хотя народу было много только из нашего самолета 500 человек и уже через час после приземления мы сидели в автобусе. Солнце, жарко, влажность, пальмы. Ехать до Паттайи примерно 2 часа.

Ехали по платной дороге, рядом бесплатная с пробками, а мы быстренько проскочили. Я потом выяснила, что стоимость проезда по этой дороге для легковых автомобилей 40 батов (это чуть более 80 рублей) за 150 км. Да, это тебе не от Москвы до Твери за 1000 рублей съездить. Движение левостороннее. Вообще-то первое впечатление от видов за окном — убогость

Таиланд — туристическая Мекка

Очень непривычное впечатление с левосторонним движением, как будто по встрече едешь, Хотя после Индии и Кипра, уже не пугает. Кстати так же нас предупредили, что в Таиланде не принимаются наши водительские удостоверения, только международные. Поэтому если есть желание поездить самостоятельно на транспорте, включая мотобайки, заранее получите международное удостоверение и приготовьтесь к левостороннему движению.

Привезли нас в гостиницу около 12 часов дня, поселили только в 14.00. Но как и во всех гостиницах на первом этаже есть туалет, там можно переодеться и провести время у бассейна.

Таиланд — туристическая Мекка

Понятно, что не спавши всю ночь, в полуобморочном состоянии поселилась, приняла душ и пошла обозревать окрестности. Не буду останавливаться на описании гостиницы — совершенно стандартная. Номер тоже стандартный, кондиционер, сейф, телевизор, который я не смогла включить, но он мне и не нужен был. Кстати, как только я за уборку оставила 20 бат, сразу телевизор стал включиться. Странным показалось, что в номере имеется чайник и две чашки, а ложек нет.

Гостиница расположена на окраине Паттайи. Улица живописная, с одной стороны стоят шикарные гостиницы, а на другой, поселок типа нашего садоводства 90-х годов.

Таиланд — туристическая Мекка

Завтрак классика азиатских отелей. Да!!! Кофе натурального нет, только растворимый, хорошо что я с собой прихватила. Кстати хотела в ближайшем магазине купить, у них самая распространённая сеть 7/11, типа нашей пятерочки, но там тоже только растворимый

Остальное как обычно — салатики, яичница, сосиски (от наших не отличаются), и далее азиатский рис в разных вариантах. Пытались они сделать овощи печёные с мясом, но очень солёные получились. Чай в пакетиках, сок налила, похоже манго с апельсином, но очень сладкий.

Таиланд — туристическая Мекка

Пора написать про пляж. Классика всех муниципальных пляжей. Мусор разбросан, лежаков нет, зонтиков нет, переодеться негде, мусорных урн нет тоже. Похоже что пляж они все-таки убирают периодически, но мусор прибывает ещё быстрее и это при том, что еще нет огромного количества китайских гостей.

Вот на Кубе урны стоят на пляже и, по крайней мере, большинство народа туда выкидывает, и каждое утро трактор ездит, мусор зарывает.

В связи с нашими событиями приходится брать наличные деньги и возникает естественный вопрос, сколько? Так как у них проживание «только завтраки» и естественно все обеды, ужины отдельно оплачиваются. Во-первых, нужно купить воду, т. к. в водопроводе техническая, даже зубы не рекомендуется ею чистить (30 бат за 1л.), в гостинице выдают ежедневно по 1 л. бесплатной на 1 номер. Естественно ежедневно пьем их смузи, ещё по 30 бат (1 доллар) за порцию. Кофе 60 бат в приличном кафе с кондиционером, а вот если пройти до магазина, то там дешевле, примерно 35 бат, но и вкус, конечно же, на эту сумму. Горячее блюдо 150 бат (3 доллара), дополнительный рис как гарнир 20 бат. Ну и все в том же духе, получается обязательно потратится около 15 — 20 долларов на человека в сутки. Все остальные траты на сувениры и экскурсии. Экскурсий очень большое количество. Стоимость каждой от 100 долларов.

Так как я первый раз выбралась в Таиланд, конечно, нужно начинать знакомство с обзорной экскурсии. Это была экскурсия в Бангкок. Стоимость 3100 бат, входит в нее посещение королевского дворцового комплекса, посещение храма с 40-метровым Буддой, катание на лодке по реке и обед.

Утром примерно час по всем гостиницам собирали. И как обычно водитель полдороги по телефону трепался. Ни в одной стране мира, ни на одной экскурсии не было водителя, который бы не трепался по телефону. Вот мне интересно, какие у них неотложные дела, которые необходимо обсудить именно сейчас, а не через час? И главное не спросишь, языка не знаю. А этот вопрос меня давно гложет. Еще примерно через час техническая остановка с посещением туалета, в магазине можно купить кофе с выпечкой, или зайти в кафешку позавтракать. И далее в столицу.

Естественно начало знакомства с городом начали со Старого города или по-другому остров Раттанакосин.

Таиланд — туристическая Мекка

В Старом городе и по узким улочкам прошли к Королевскому дворцу. Урн для мусора вообще нет, но на улице видно часто убирают, поэтому мусор не валяется по всем углам. Зато очень много туалетов, все чистые, бесплатные. Ещё большой плюс от короновируса: очень мало китайцев, я конечно, не шовинистка, но пусть меня простят наши китайские братья, рядом с ними нам находиться очень тяжело. Очень шумные и крикливые, наши шумят, когда напьются, а эти постоянно. Я ещё в прошлый раз говорила, что такое впечатление, что они остаются в детстве очень долго. Имеют всего два возраста: детство и старость. Ведут себя, как наши дети 7-8-ми лет оставленные без присмотра. То есть шумят, суетятся, толкаются, в носу ковыряются, чавкают и все подобное.

Дворец в Бангкоке — поражает архитектурой в стиле южной ветви буддийского искусства, восхищает своей роскошью и ослепляет великолепием золотого блеска. Причудливые орнаменты, диковинные персонажи, всё вокруг искрится и переливается на солнце, и масштабы впечатляют. Королевская семья в настоящее время не проживает во дворце, но используется. В нём проходят ежегодные королевские церемонии, а также королевские свадьбы, похороны и государственные приёмы. Мы попали как раз на смену караула

Таиланд — туристическая Мекка

Посетить дворец можно посетить самостоятельно (входной билет для иностранцев стоит 1200 батт). При входе Вы получите подробную карту с планом местности. Можно дополнительно приобрести аудио-гид или воспользоваться услугами местных экскурсоводов.

В Таиланде проводить экскурсии имеют право только тайские экскурсоводы. Обычно они довольно неплохо говорят по-русски, так как в их университете имеется курс русского языка для экскурсоводов. Однако вам всё равно придётся адаптироваться к их специфической мелодичной певучей манере рассказа, которая невольно вызывает улыбки на лицах российских туристов.

Таиланд — туристическая Мекка

Ещё хочу заострить ваше внимание на необходимости чётко соответствовать дресс-коду этого места. Категорически не допускаются туристы в шортах и коротких юбках, а также с открытыми плечами. Причём парео и платки не годятся в качестве одежды. Имейте в виду, что вам придётся в случае несоответствия вашего внешнего вида взять соответствующую одежду при входе (за прокат за 50 бат, или купить за 100 бат юбку для женщин или брюки для мужчин). Поэтому, если думаете о своем внешнем виде на фотографии, заранее продумать свой внешний вид таким образом, чтобы ваши колени (до щиколоток) и плечи были спрятаны под одеждой. Но мне кажется, что можно и купить юбку, которая обойдется чуть более 200 рублей, чем надевая закрытую одежду мучиться всю экскурсию от жары. Можно потом дома эту юбку как домашнюю одежду использовать, к примеру вместо передника.

Перед входом в храм них положено снимать обувь. Перед входом стоят стеллажи с номерами на них, поэтому лучше сразу запоминать под каким номером вы положили свою обувь. Потому что посетителей очень много, хотя нам действительно повезло в связи с отсутствием большого количества китайских туристов.

Хочется отметить, что даже при таком огромном ежедневном столпотворении туристов на территории Королевского дворца в Бангкоке, тайцам удаётся поддерживать его в идеальной чистоте и порядке.

Таиланд — туристическая Мекка

Внутри дворца находится Храм Изумрудного Будды. К нему даже сами монахи приходят молиться. В храме запрещено фотографировать, а также представителям других вероисповеданий запрещено переступать определенную черту в храме, то есть находиться рядом с тайцами, которые молятся. Изумрудного Будду, со своим минусовым зрением, я не смогла увидеть. Уж очень он маленький, и далеко находится.

Далее поехали в Храм лежащего Будды. Изумительная, красочная архитектура. В самом храме лежит огромный 40-метровый Будда. Когда входите в храм, нужно снимать обувь, вам выдают пакеты, куда вы должны сложить свою обувь и носить с собой. На территории этого монастыря также есть место для молитвы. Там тоже небольшая статуя Будды, к нему обращаются за помощью при сдаче экзаменов и за здоровьем, но для этого нужно приклеить небольшую пластинку сусального золота (Запомним!!!)

Таиланд — туристическая Мекка

Далее на набережную реки Чаупхрая. Речной транспорт также является общественным транспортом и считается весьма популярным, из-за низкой стоимости проезда. Поездка на любое расстояние стоит 30 бат. Мы катались на остроконечной лодке вокруг главных достопримечательностей. Мне кажется именно прогулка на лодке по каналам раскрывает всю сущность Бангкока. Тут можно увидеть огромный контраст населения. Проплывать стеклянные небоскребы, а рядом, прям в плотную, располагаются трущобы, дома построенные на реке. Как нам объяснили это не потому что им негде больше жить, правительство готово их расселить. Просто если ты живешь на реке, тебе не нужно платить налог. А налог на недвижимость в Тайланде ощутимый. Мимо проплывают в мутной воде кучи мусор, которые попадают в залив и затем мимо курортных зон дрейфуют в океан, так как направление течения как раз по часовой стрелке.

Затем мы поехали обедать в отель Baiyoke Sky на 77 этаже. Еда в ресторане хорошая, шведский стол. Ассортимент разнообразный. Можно в неограниченном количестве покушать сашими, креветок, и другие морепродукты. Всего напробовалась. Креветки недоваренные, все пресное, просила острого блюдо, так мне специально в Том Ям вылавливали перчик с самого дна. Сок сильно разбавлен, мороженное не вкусное. Для нашего вкуса приемлемым осталась только классика — картофель фри, крылышки гриль, мясо тушеное.

Многие в отзывах пишут, что нужно быстрее кушать, чтобы без очередей, состоящей из толпы китайцев, посетить обзорную площадку на 84 этаже. Мне повезло, В Китае только 3 дня как сняли ограничения по передвижению и их было достаточно мало. Обзор открывается на весь Бангкок. Правда дышать сложно, возможно из-за большой концентрации смога и довольно сильного ветра. Поэтому советую все же взять с собой в поездку маску, которая будет вас защищать от пыли.

Таиланд — туристическая Мекка

И еще один день потратила на бесплатную экскурсию от турагенства. Для начала автобус опоздал на полчаса. И сразу повезли в аптеку, втюхивать их лекарства. Прям от всех болезней, всё натуральное и на травах. Лечит всё, только ещё нужно к Будде сходить, денег положить и золото приклеить — это мы вчера делали. Я очень хорошо отношусь к традиционной медицине, но она не панацея от всех болезней, если бы было так, то все бы жили до ста лет и не болели. Но такие места прикормленное для турагенств, кроме нас, ещё 6 автобусов больших стоит. Цены тоже кусаются.

Вторая остановка латексная фабрика.

Таиланд — туристическая Мекка

Обещали, что не будут ничего продавать, но начали усиленно рекламировать латексные подушки, матрасы — антихрап, антистресс, любые. Покупать или нет, каждый решает сам. Понятно, когда у человека проблемы со здоровьем, он ищет любые способы исправить положение, поэтому попробовать спать на натуральном латексе можно. А вдруг поможет. Да, подушки они в вакуумной упаковке продают, поэтому в чемодан поместятся, а матрасы СДЭКом отправляют. Хотя их и в России много и разных производителей.

Ещё одна остановка на змеиной ферме. Прочитали очередную лекцию о здоровье. Жаль я не записала, такого бреда я ещё не слышала. Хотя змеиными ядами человечество лечится уже почти 3 тыс. лет, в любом случае яд остается ядом и бездумное его применение ни к чему хорошему не приведет. Посоветуйтесь с врачом.

Еще одна остановка — парк с огромным изображением Золотого Будды. на скале Кхао Чи Чан, официальное название которого звучит как «Его Величество Будда прекрасный и целомудренный, как Маха Вачира», было создано в 1996 году к 50-летней годовщине восхождения короля Пхумипона Адульядета Рамы IX на престол. Изображение Будды, сидящего в позе лотоса, создавалось компьютерной программой, а затем нанесено на скалу с помощью лазерных технологий. Сам эскиз фигуры Будды был вырезан в скале за пару дней, а вот заполнение углублений золотом длилось несколько месяцев. Высота изображения самого Будды — 109 метров, вместе с подписью — 130 метров, ширина в коленях сомкнутых ног Будды — 70 метров. Согласно легенде, в груди изображения содержатся частицы мощей Будды

Таиланд — туристическая Мекка

У подножия горы находится пруд с лотосами, ухоженный парк с беседками для медитаций и отдыха, места для подношений и молитв. Окружающая атмосфера наполнена спокойствием и умиротворением.

И последняя остановка в этой экскурсии ювелирный магазин, который поражает своим размером. Но сначала вам покажут подземный — вагонетка в темноте движется по подземному тоннелю из одного зала в другой. Аудио-гид озвучивает картины возникающие перед глазами. Отдельные экспозиции подсвечены и изображают (очень реалистично) сценки добычи и обработки руды. Можно увидеть, как в недрах земли рождаются и формируются самоцветы. Впечатляет.

А потом в проходим в торговый зал. Я бы с удовольствием посмотрела всю их коллекцию, но стоит где-нибудь остановиться, как продавщица прям в глаза заглядывает: «купи что-нибудь». А мне хотелось посмотреть на их украшения, как на произведения искусства. Цен нет, очевидно, нужно спрашивать, а может даже и торговаться.

Таиланд — туристическая Мекка

Но коллекция мне понравилась, правда большая часть имеет легкий налет тайской культуры, то есть я такое вряд ли надену. Кстати, если будете в Екатеринбурге, обязательно посетите музей «Истории камнерезного и ювелирного искусства» , там ничего не продается, но удовольствие получите. Выводы из этой экскурсии. Все-таки лучше сначала продумать, что же вам нужно и на что потратить деньги.

В последний день отдыха нужно было все оставшиеся деньги потратить и мы поехали в центр Паттайи. Центр, есть центр. Отличить от Вьетнама, Индии невозможно. Дома стоят одним рядком, внизу лавочки, массажные салоны, кафе и прочее, тротуары узкие, или вообще нет, огромное количество машин. Больше всего меня поражает паутина проводов на столбах.

Таиланд — туристическая Мекка

Есть светофоры, а за счёт пробок и движения машин со скорость пешехода, с переходом улиц не возникает проблем. Отдельными островками стоят современные гостиницы. Такие чистейшие, высокие свечки среди «хрущевок».

Пошли пройтись по их «ночному рынку», ничего оригинального, все то же самое, что и у нас на любом рынке. Наш Черкизон начала 2000-х годов. Китайский ширпотреб. И цены, я не сказала бы, что дешевле. Особо не приценивались, но футболка, хотя довольно приличного качества 350 бат (почти 800 рублей), носки китайского производства 100 (220 руб.) за 5 пар.

Таиланд — туристическая Мекка

А перед этим мы зашли поесть в большой торговый центр. В отличие от наших центров их Food zone находится на первом или цокольном этаже и очень интересно у них организовано. Короче, подходишь к администратору, покупаешь карточку, на нее кладут деньги, к примеру 500 бат. Потом ходишь по окошкам и покупаешь еду, расплачиваясь этой карточкой. А на выходе можешь сдать обратно карточку и тебе вернут оставшиеся средства или можешь следующий раз с ней прийти. Обязательно попробуйте классику Тайской кухни — суп Том Ям.

С транспортом я так и не разобралась. В Бангкоке курсируют стандартные большие автобусы, разного цвета в зависимости от линии, а в Патайе больших автобусов что-то не встречала, бегают так называемые «тук-туки», типа наших маршруток. Такие же полно в Доминикане и в Индии. Что-то не захотелось мне экстрима, поехали на такси. Теперь о такси. Просто так вы его не вызовете, можно администратора гостиницы попросить, а самостоятельно вызвать можно только через приложение «Bolt». Но это приложение можно скачать и пользоваться, если вы имеете тайскую сим-карту. (Стоит на неделю примерно 280–290 бат, меньше 10 долларов).

Таиланд — туристическая Мекка

Какие бы я сделала выводы об отдыхе в Тайланде- Ездить сюда можно, оценив свои возможности длительного перелета, акклиматизации, смену часовых поясов и внимательно выбирать отели. Если выбирать пляжный отдых, то лучше, наверное, на Пхукет — там море чище. Но если желание не попасть в сезон дождей, когда он может зарядить на несколько дней, то лучше отдыхать в Паттайю, здесь он то идёт, то прекращается. То есть, нет такого периода, чтобы дождь зарядил на несколько дней и приходится сидеть в гостинице. А так же никогда не бывает цунами, так как город находится на берегу Сиамского залива и волна сюда не попадает. А для любителей активного отдыха на пляжах имеются пункты проката инвентаря.

Конечно, нужно брать достаточное количество денег, чтобы съездить на экскурсии. Ехать на неделю не имеет смысла, все экскурсии начинаются рано (если по Москве 2 — 4 утра), а организму как минимум 2–3 дня нужно чтобы перестроиться. И в конце мои советы:

Не пожалейте денег и купите местную сим-карту, это облегчит вам жизнь, так как Интернет будет постоянно под рукой. Большой плюс будет при использовании переводчика он-лайн.

Не забывайте о защитном креме, возьмите с собой из дома, чтобы не бегать потом искать. Так как в магазинах местные кремы в основном отбеливающие и вы можете купить не то, что вам подходит. Пользоваться им нужно постоянно, особенно после зимнего периода. Покупайте водостойкий, это убережет вас от солнечный ожогов в воде.

Если вы не привыкли к острой пище, при заказе обязательно говорите «Не острый — No spicy». Не запивайте острые блюда пивом или водой — будет только хуже, обжигающий вкус можно утолить молоком, рисом или хлебом.

Таиланд — туристическая Мекка

Не меняйте в аэропорту сразу много денег, вполне достаточно на первое время 100 долларов, а затем оценив свои траты вы уже можете поменять достаточное количество. Кстати в магазинах и на рынке принимают только тайские баты, а вот экскурсии можно в некоторых местах оплатить и валютой. Говорят, что возможно поменять и рубли, но в обменниках напротив рублей стояли нули, поэтому, где и по какому курсу меняют, не видела.

Обязательно почитайте отзывы и определитесь заранее куда бы вы хотите поехать. Экскурсии действительно все интересные и насыщенные.

Обязательно берите что-нибудь от простуды. Почему-то тайцы, причем как и доминиканцы, очень любят холод и включают кондиционеры «на всю». Поэтому риск заболеть, если вы не привыкли жить с кондиционером, очень велик. Установите кондиционер с комфортной для вас температурой. Чтобы избежать переохлаждения воздуха, но избавиться от сырости, используйте режим осушения (DRY).

Спасибо, что дочитали до конца. Не хотела перегружать свою запись большим количеством фото и измышлений.