Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Болонья — Италия Июнь 2012

3-й день круиза (1 июня 2012 г.)

Порт Равенна (Ravenna).

Стоянка лайнера с 07:00 до 18:00.

Порт от города находится в получасе езды на автобусе. Круизная компания предлагала шаттл до вокзальной площади Равенны за 14 долларов на 1 человека.

Но мы, как всегда, до города решили добираться самостоятельно.

На берег стали выпускать только в 7:15.

Чтобы добраться до автоубсной остановки, надо сначала переправиться через канал.

От причала до остановки парома (трагетто) идти примерно 10 минут быстрым шагом. Остановка расположена слева от стоянки лайнера (пляж справа).

Стоимость проезда 1 евро на 1 человека в одну сторону. Билет покупается в автомате. Плыть пару минут.

Остановка автобуса в город расположена напротив причала трагетто. Но не сразу видна, поэтому когда сходишь с парома, надо перейти дорогу, повернуть направо и пройти метров 100. Остановка будет с левой стороны дороги.

Если покупать билет у водителя — стоит вроде 2,50. Но нам помог итальянец. Он показал и остановку, и отвел в магазин табаччи. Там нам продали проездной на сутки за 4 евро на 1 человека.

Магазин расположен в противоположной стороне от автобусной остановки. То есть надо от станции трагетто пойти налево, вдоль канала, до первого перекрестка, затем повернуть направо и после магазинов, в основном рыбных, последним будет табаччи. Вывеска видна с перекрестка.

До города ехать ровно полчаса. Автобус тоже ходит 1 раз в полчаса.

Ориентир станции вокзала — круговое движение и посередине круга памятник. Здание вокзала справа по ходу движения красно коричневого цвета.

Назад остановка напротив, ориентир желтая вывеска радиотакси. Назад расписание было таким: каждые полчаса, и в три минуты, то есть 16:03, 16:33 и т. п.

На остановке в порту мы обратились к девушке на английском с вопросом, как называется станция, где расположен вокзал. И она с улыбкой ответила: можно на русском. Сказала, что сама хотела нам помочь, услышав, как мы переговариваемся.

Девушку звали Татьяна, она родом из Волгограда. И уже 9 лет живет в Италии.

Она любезно предложила свою помощь. Сказала, что покажет, где выходить и где остановка обратно. Еще помогла нам купить билеты в Болонью.

Билет стоит 6, 80 на 1 чел в одну сторону. Билет надо прокомпостировать перед посадкой в спец. автомате.

Болонья.

После событий с землетрясением в Италии, и как раз недалеко от Болоньи, я раздумывала: ехать или нет. Но все же решилась. Жажда познать и увидеть новое победило.

На поезд успели только на 08:33. До Болоньи ехать 01:21. Соответственно, там были в 09:54.

Выход в город расположен слева по ходу движения поезда. Поэтому надо ориентироваться на это, в зависимости, в какую сторону спуститесь в подземный переход: назад или вперед. У нас был выход направо.

Выйдя из вокзала необходимо идти налево, затем перейти дорогу и дойти до первого перекрестка.

Ориентир — ворота Porta Galliera.

Болонья - один круизный день

Интересные скульптуры перед мостиком через ворота.

Я назвала их «Соблазненные девственницы

Болонья - один круизный день

Проходим ворота и видим огромную лестницу со скульптурной композицией. Это вход в парк Монтагнола (Parco della Montagnola).

«На распутье

В парке есть красивый фонтан, вокруг которого расположены интересные скульптуры.

Болонья - один круизный день

В парке немного поснимала людей.

Молодой человек чешет своего питомца, а тот от удовольствия поет песни — воет)))

Болонья - один круизный день

«С пивком легче переносятся тяготы путешествия

«Брошенная

Какая-то постапакалиптическая картина

Далее мы спустились из парка и пошли по улице Via dell’Indipendenza

Болонья - один круизный день

Улица — одни сплошные магазины. И страдающему шопоголизмом можно до Ратушной площади не дойти)))

Пешеходная часть состоит из одних аркад. И иногда мелькает мысль, что будет, если сейчас начнет трясти — верная гибель.

Немного архитектуры Болоньи

Декор на фасадах

Окна…

И двери

Болонья - один круизный день

Интересная ручка и замочная скважина

Фонарь словно Змей Горыныч:)

И еще знаки прикольные.

Въезд только для избранных?

Машинка для гномика

Болонья - один круизный день

Если есть возможность зайти в церковь — я захожу. Это интерьер одной из маленьких церквушек. Название, к сожаленью, забыла посмотреть.

Болонья - один круизный день

Улица выходит на центральную площадь города, на которой расположены:

Дворец градоправления

Болонья - один круизный день

Оригинальный огромный фонарь на здании Дворца градоправления

Дворец коммуны или дворец Аккурсио

Дворец нотариусов

Фонтан Нептуна

Эротический такой фонтан)))

Собор святого Петрония.

Фотографировать нельзя. Сделала пару снимков со входа.

Собор с обратной стороны

На площади, как и в любом другом городе, полно голубей. И, конечно, их не забывают кормить.

Вот такая обаятельная пожилая женщина этим и занималась.

Болонья - один круизный день

Японцы всегда очень ответственно подходят к фотосъемке)))

Человек-скульптура

Итальянки в любом возрасте — дамы

Болонья - один круизный день

Затем по плану в маршруте должна была быть крепостная стена Le Mura.

Я всегда, составляя маршрут по городу, смотрю фотографии в интернете объектов, чтобы понять включать их в список или нет.

Вижу в гугле фотки Le Mura — интересно: башенки и ворота в стиле средневекового замка.

Каково же было мое удивление, когда по карте мы не находим то, что я видела в интернете. Мы там несколько раз туда-сюда и вокруг ходили — нет этих ворот и башен. Только сделали ужасный крюк от всех основных достопримечательностей. Жара +30, муж злится, что зря его гоняла по городу. Пришлось возвращаться обратно «не солоно хлебавши.

Сейчас дома еще раз более внимательно посмотрела — а это оказались ворота Porta Saragozza))) И расположены они в противоположной стороне от того места, где мы наяривали круги.

Проходим мимо Базилики святого Доминика.

Болонья - один круизный день

Стела со святым на одноименной площади — piazza San Domenico.

Свернули в сторону площади Santo Stefano,

на которой находится монастырский комплекс святого Стефана (Basilica di Santo Stefano). Это место также известно как «Семь церквей (Sette Chiese).

Дворцы на площади

Болонья - один круизный день

От площади дошли до башен Азинелли и Гаризенда.

Болонья - один круизный день

И от башен уже пошли в сторону вокзала.

В городе провели 3 часа. В принципе достаточно, чтобы посмотреть основное. Нам, конечно, пришлось «побегать, т. е. осматривать все в очень быстром темпе. Да и еще в ужасную жару.

Температура воздуха на вокзальном табло показывало +29.

Город не понравился: какой-то громоздкий и шумный. А может повлияло на негативное впечатление изнуряющая жара да досада от того, что искали «то, не зная что.

В общем, надо было все-таки съездить в Сан Марино. Я сначала хотела ехать туда, но передумала, т. к. там уже была.

И напоследок, вот такая сценка была подсмотрена мной на вокзале в Болонье.