Турист svetikK
svetikK
был 23 мая 2013 0:09

Гавайи — США Август 2012

Мы из Питера, каждые полгода обязательно путешествуем. В этот раз решили посетить Гавайи. И друзья советовали и отзывы замечательные. Но так как хотелось посмотреть многое, а переезжать из отеля в отель, летать с острова на остров, и сидеть в аэропортах часами — не желалось ни капельки, решили что возьмем круиз.

Выбрали лайнер Америка Прайт.

После бесконечного перелетапересели в накрытом смогом Лос Анжелесе, еще ночь в полете, и в первых лучах солнца встающего из океана видим чудо! Посреди изумрудной бездны -стоит вулкан с оторванной вершиной. Внутри кратер весь зеленый, а вокруг плещутся прозрачные бирюзовые волны подбелоснежной пеной. Рядом раскинулся радостный и светлый город утопающий в зелени и песчанных пляжах.

Круиз на Гавайи

Гонолулу (местные говорят — Хонолюлю!) нас встретил морским бризом, ласковым солнышком, отсутствием духоты, загорелыми и улыбчивыми жителями и пальмами.

Гавайи — последний штат Америки, но первое что мы услышали в такси по дороге из аэропорта-«Гавайи -это не Америка!»-представляете? Дальше нам прочитали длинную лекциюна всю дорогу;- «Мы, дескать, боремся против корпоративных правил, против того, чтомультинациональные корпорации выдавливали наш мелкий бизнез, наших фермеров, маленькие магазинчики и ущемляли наши права!!!»

Вот те раз! Такое услышать в Штатах! Не только оказывается мы считаем себя обделенными! Не знаю чем их подавляет (!?) Америка, как мы позднее узнали все национальные парки содержатся за счет федерального бюджета, и выплаты населению, и медицина и пенсии и прочее. И выплаты штата Гавайи в бюджент Америки (федеральный налог) составляет всего 1,5%! Не знаю точная ли это информация и как можно при этом быть недовольным, но с нашими 60% отправляемых самизнаетекуда-не сравнить. Но, наверное какие-то причины есть. Во время путешествия мы не раз слышали ставшую уже привычной фразу -«Велком ту Гавайи», и «Гавайи -это не Америка»!

День мы отдыхали, ходили по Вайкики -напоминаетСидней, но очень много японцев. Очень!!! Гавайи считаются самым дорогим штатом в Америке, но нам показались дешевле нашего Питера. Улицы чистые и полностью безопасные где бы ты ни был. Даже на безлюдном пляже ночью.

Там принято давать 15% чаевых или 10%если счет большой. В Нью Йорке, год назад, когда мы давали 15%, оффицианты подходили и нагло спрашивали; — «Вам что-то не понравилось?» -и показывали свое недовольство стряхивая скатерть перед носом, было очень неприятно.

Остановились в отеле Астон, практически прямо на берегу.150 долларовночь и вид из окна на миллион долларов. Но мы не ожидали такого столпотворения. Толпы, толпы, толпы людей, азиаты везде — в коридорах, лифтах, ресторанах. И на завтрак и на ужин и… всегда. Бр-ррр.

Рестораны по ценам вполне доступные и с хорошей кухней. Мы влюбились с первого раза в Ресторан-Океанариум. Представьте огромный аквариумв котором плавают экзотические рыбы, скаты и гавайка-русалка. Без акваланга, под водой, как рыбка. Машет тебе ручкой и хвостом.

Ужин в ресторанена двоихобошелся в 90дол, включая чаевые, жареные в вине гребешки, безупречные камчатские крабы, запеченные в кляре кальмары, превосходный стэйк, местную рыбу, зажаренные креветки, пирожные, клубнику в горячем шоколаде, и все это — в огромном количестве. Из-за стола вставали с трудом.

По вечерам на Вайкики идут мини шоу. То гаваечки танцуют виляя бедрами заставляя мужчин неловко съеживаться, то красавцы-гавайцы с копьями и мечами делают огненное шоу, то салюты -город никогда не спит и живет насыщенной жизнью мирового курорта.

Осталось ужасное впечатление отяпонских ресторанов. Нет, готовят-то они замечательно. Но отношение?! Мы слышали мнение что японцы -нацисты и никого кроме японцев за людей не считают, (раньше считала что голословное утверждение),а здесь столкнулись с явным игнорированием белых клиентов. Т. е. нам явно показывали что японцы здесь -в первую очередь. Это шокировало. Американцы за соседним столом, через сорок минут(!) ожидания, начали возмущаться и мы тоже, в конце начали ругаться. Больше мы к ним — ни ногой.

Утром мы взяли такси, оказалось что такси там ОЧЕНЬ дорого! За час они берут 120 долларов! Таксисты — вежливые, но счетчик тикал устрашающе! Людиоткрытые и доброжелательные, всегда улыбаются и искренне пытаются помочь. Очень отличаются от американцев в других городах. Никто тебе ничего не пытается навязать, все очень по-доброму и приятно душе и сердцу.

Добрались с чемоданами до корабля. Круиз мы планировали еще в Питере, но наши агенства за внутренние каюты просили почти 3200 тысячи долларов. Муж у меня англоговорящий, сам вышел на сайт Америка Прайта и нашел эту же каюту уже за 2700! Каюту выбрали внутреннюю (без иллюминаторов) потому посчитали что с утра мы будем уходить, и возвращаться уже ночью. А разницу вденьгах лучше потратить на экскурсии и себя-любимых.

На лайнере ты попадаешь в рай. Спортивные залы, бассейны, сауны, рестораны французские, итальянские, американские -на любой вкус и кухня везде отличная. За итальянский и францзуский и за алкогольнадо доплачивать по 25–30 долларов. Меню -бесподобное. И рыба в любом виде, и стэйк, и…все о чем мечтается. Правда дискотеки — это позор Америке!

В прошлом году мы брали круиз на Карибы и экскурсии которые предлагались на корабле. По опыту прошлого года нам не очень понравилось, так каканглийский я знаю ни в зуб пяткой, еще была большая группа американских пенсионеров. Пока там они на своих костылечках и колясках до автобуса домотыляются, пока вползут, усядутся, вспотеешь. А еще за спиной кричащие ребятенки. В итоге получиласьскомканная, скучная и труднопереносимая для нас экскурсия.

Я — бизнеследи, и как бывший юрист, взяла на себя организацию экскурсийи туров. Из печального опыта знала как важно иметь хорошего гида. От него зависит и настроение и впечатления от поездки! Иметь малознающего зануду, что бы он скомкал нам все путешествие — это исключалось! Я все трижды проверила, прочитала все форумы и отзывы, и нашла даже там русское агентство (какое не скажу. Запугали удалением ресурса) которое зацепило и маршрутами и описанием. И как всегда — не ошиблась!

Хотелось посмотреть все и без толкучки, давки и ожидания, тогда когда нам удобно, поэтому мы взяли у наших 'руссо-гавайцо' индивидуальныйтур "Таинственные Гавайи"по всем островам.

Круиз позволяет тебе увидеть максимум с максимальными удобствами. Днем -ты в одном городе, едешь на экскурсию, видишь лучшее, вечером возвращаешься к себе на корабль. Не нужно искать ресторан, такси, потом ехать в отель, потом в аэропорт переться с чемоданами, ожидания, очереди нарегистрации, перелеты, новые такси и отели… Никакой этой муки. Каждые два дня у нас был новый остров, и каждый день -новый город. Видишь больше, платишьменьше, и никаких лишений и мотаний. Кроме этого, маршруты по которым мы ездили с нашими гидами явно проходили мимо маршрутов огромныхтуристических автобусов.

После Гонолулу мы причалили к Мауи. Мауи считается самым лучшим островом для 'жития' максимально приближенного к райскому. Там живет самое большое количество миллионеров на душу американского населения. И после посещения становится понятно почему.

Круиз на Гавайи

Представьте себе тропический остров с идеальными шоссе, весь в цветах, с бесконечными песчанными пляжами, супер-ресторанами, очень уютный, красивый и ухоженный. Какой колорит и буйство красок и контрастов! Нет оторванности как в Новой Зенландии (они очень похожи). Налицо все блага цивилизации, и комфорта, и прелести тропического острова с идеальным климатом и океаном. Нет пробок на шикарных трассах. Все вежливые, в том числе и водители, пропускают везде и приветливо машут ручкой.

Горы поражали величавостью! А облака — белые, серые, фиолетовые, пушистые и каждую минуту меняют свою форму и цвет! Мауи встретил нас стенами ярко-рубиновых цветов и непередава-емыми запахами. Население -белые американцы и успешные бизнесмены со всей планеты.

Мы заказали тур "Долина Кратеров" у все того же агенства, и в 9 утра, уже знакомый нам гавайец Сирожа поджидал нас у выхода с порта. И наш тур Таинственные Гавайи начался.

Дорога вилась вдоль побережья, по туннелям из сплошной яркой и густой зелени,

Круиз на Гавайи

но иногда водитель неожиданно сворачивал на совершенно неприметные ответления и нашим глазам открывались необыкновенные картины -лагуны, заливы,

причудливые скалы, водопады, высоченные горы или какие-то священные для гавайцев места. Перекусили невероятными сашими в соусе и икре летучей рыбы. Волшебная на вкус и буквально, тает во рту.

Видели серфенгистов на огромных волнах,

Круиз на Гавайи

маленького осьминога бредущего по своим делам рядом с нашими ногами в воде, купались с черепашками, загорали, а под вечер, попали на Марс.

Есть там чудесная Долина Кратеров на самом верху гор, я ехать не хотела, тяжело переносить горные дороги и гид предупреждал что дорога петляет, но… они с мужем меня уговорили.

Какая прелесть! Дорога идет сквозь непроходимые джунгли, потом наш смешанный лес, по лужайкам и холмам (точно как в Новой Зенландии). Ты подымаешься и едешь сквозь толщу облаков, выше и выше, и ты уже в небесах, а весь мир и бесконечный океан под тобой!

Круиз на Гавайи

Пересекаешь тундру с карликовыми деревьямии и попадаешь в фантастический мир… Луны или Марса. Неземные ландшафты с необыкновенными цветами похожими на аллюминевые шары, но очень нежными на ощупь. Цветы уникальные и растут только там, среди черного песка и голых красных скал! Гавайцы считают что эти цветы становятся временным домом душ их ушедших предков. Завораживающее зрелище! Шары достигают размера до метра в диаметре!

Под вечер, заехалив Центр Океана, посмотрели на акул — жуткие хищники с мертвыми глазами, и на других более радостных обитателей морей и уставшие, но довольные вернулись на корабль.

На следующий деньвзяли тур «Сафари» на остров Ланаи. Всегда мечтали поплавать с дельфинами. Встать пришлось в полпятого. В 5–30 утра сели в машину гида ирванули через весь остров к парому. Около семи отчалили и наслаждались видом гор и океана со второго этажа парома. Почти сразу увидели парудельфинов буквально в трех метрах от борта! Это было так неожиданно, снять не успела.

Добрались до островка, тропами прошли на Берег Дельфинов,

Круиз на Гавайи

и залезли в ласковую изумрудную воду. Вдалеке увидели стаю дельфинов, к ним сразу направилось три пловца -а расстояние ничего себе, метров двести! Они к ним, дельфины от них. Через полчаса, когда тупые пловцы устали и вернулись на берег, стая сама подошла почти вплотную, метров 20 от нас.

И тогда, конечно пришла очередь моего. Он спокойно и не торопясь плавал рядом с ними полчаса! Потом пришла моя очередь, ия вам скажу, дельфины-то огромные! Пока их малышняк прыгал и крутился в воздухе, огромные папаши патрулируют в глубине, наблюдая что-бы никто не потревожил их чада. Это было чудесно.

Гид в это время куда-то ездил за машиной и вернулся только через полтора часа. На УАЗике! Пропитанном красной пылью! И здоровенными колесами!

Мы сели и понеслись по та-ко-о-ому бездорожью! В красных саваннах!

Пока ехали видели оленей в пятнышках. Добрались до Сада Богов, и встали в облаке пыли и полной тишине.

Круиз на Гавайи

Там реально страшно. Полный Марс! Энергия такая, что волосы встают дыбом. И мурашки по коже. Это первое Гавайское королевство и здесь гавайские шаманы совершали свои ритуалы и жертвоприношения.

Безумно красиво и необычно. Черепа, древние камни, петроглифы. Тишина страшная. Говорят, что местные шаманы до сих пор проводят здесь свои закрытые ритуалы.

Потом вниз, ма—ма-aaа… Нужно быть асом что-бы не слететь с дороги. Нет, не с дороги. А с… пути. Потому что, то была не дорога, а трасса любителей экстрима. Но потом…

Потом нам открылся такой пляж! Нет слов. Дар речи был утерян. Королевский пляж Камехамехи.

Круиз на Гавайи

Но отдохнули, поплескались в океане и загорели. На островах хоть и не жарко, но всегда нужна шляпа, очки и крем, иначе можно сгореть за полчаса. Про дорогу назад даже думать было страшно. Но попрыгали по ухабищам, каменюгам с колесо и полетали над яминами, и ничего… Вернулись целенькие с массой впечатлений. Хотя красную пыль с кожи сдирали потом мочалкой.

И на следующее утро уже были на Большом Острове — Острове Вулканов. Первый день в городке Хила. Малюсенькая деревушка с чрезвычайно милыми и доброжелательными местными жителями. Взяли экскурсию все у все того же hawaii-tour.ru и съездили на водопад.

Круиз на Гавайи

Конечно с Новозеландским водопадам высотой в 300 метров сравнивать нельзя. Если здесь -просто красивый вид, то в Новой Зенландии пароходик даже заходит под струи водопада, и это было волшебно. После мы поехали в Парк Вулканов. И вот тут, мы, надо признаться, просто обалдели.

Хотя и читали и видели передачи разные, и знали куда ехали, но такой мощи и ужаса -не ожидали. Колоссальная сила природы — становится страшно. Реки и озера окаменевшей лавы, волны, арки, все меняется каждый километр.

Круиз на Гавайи

Кратеры -разные, дым со всех сторон.

Потом прошли по подземному туннелю выжженому лавой, ощущения жутковатые -идешь, а над тобой вода сочится из щелей лавового туннеля и своды потрескивают. Мы попарились в гейзере (клево!) и спустились вниз к побережью океана Это недалеко, километров70 от кратеров. Там потрясающие утесы о которые разбиваются огромные волны и хрупкая арка.

Круиз на Гавайи

Конечно муженек перелез через ограждения и прыгал на одной ноге на краю этой высоты пока я вздрагивала от страха! А ветер, между прочим, сносил с ног! Из принципа не фотографировала!

Мы вернулись в Хила, пообедали, искупались в Лагуне Возвращения Юности

Круиз на Гавайи

и поехали на место откуда, как говорят путеводители, видно как стекает лава. Гид отговаривал, но кому мы поверим — ему, или путеводителям с красивыми фото?!

В итоге никакой ярко-красный шипящий поток спускающийся в волны мы увидеть не смогли. Во первых, туда надо ехать что бы было темно, а во вторых идти еще полтора часа сбивая ноги что бы увидеть даже не саму лаву, а ее отблески. Обычный обман для туристов.

На следующий день, лайнер причалил на другой стороне острова, к городку Коны. Мы сначала поехали в бухту капитана Кука. Магическое место. Запах истории всюду.

Круиз на Гавайи

Здесьего съели аборигены, и на противоположном берегу мыса стоит огромный монумент в его честь. Добрались и до сокровенных Гавайских Тотемов.

С черепами, человеческими зубами, клыками диких кабанов и собак! Жуткое место!!!

Круиз на Гавайи

Поездка заняла девять часов вместе с нырялкой, купалкой, дорогой, обедом и наслаждением видами, десятками цветных рыбок совершенно не пугающихся человека, дельфинами и черепахами.

Проголодавшись мы остановились у затрапезной придорожной забегаловки, где как утверждал Сирожа, делают лучшие барбекью на Гавайях. Гм-м. Такую шашлычницу я обычно обхожу за километр, да еще с ценами за 20 зеленых за бумажную тарелку!

Но, поверили обещаниям, и разочарованы не были. Огромный кусок копченых, дымящихся ребрышек! Запах пьянил! Немножко вкуснейшего салатика, фасоли приготовленной… Это было так вкусно! При воспоминании текут слюнки. Порции -огромные, но оставлять не хочется!

Дальше, через десятки километров застывшей лавы мы ехали, ехали, ехали и попали на Пляж Черного Песка. Хотели взять кусок лавы на память -она необычная, переливается всеми цветами. Но по гавайским поверьям это приносит беду. Может специально придумали, что бы у них всю лаву на сувениры не вывезли? Но там ее десятки километров — невозможно представить пока не увидишь. На Черном Пляже не боясь человеков плещутся и загорают десятки черепах.

Круиз на Гавайи

От малышек до огромных. Свернули на неприметную дорожку и понеслиськ океанским утесам и огромным ветрянным мельницам. Оказалось — это ветрогенераторы. Гигантские. Но какой вид!

Сумашедшие гавайцы ныряли с высоты шестиэтажного дома в прозрачные как слеза океанские волны обрушивающиеся на самую южную точку США.

Круиз на Гавайи

Затем на волне вплывали в пещеру, уклоняясь от лезвий лавы в шипящих потоках воды и проплывали в скрытый проход, и там, уже давление воды их выбрасывало наружу! Безумству храбрых поем мы песни! Мне было страшно подходить даже к краю, а мой сумашедшенький все кричал, — «Ща нырну!» — Но все-таки не настолько сумашедший, оказывается. Не нырнул, а то бы я вернулась в Питер вдовой.

Заехали в Полинезийскую деревню. Хижины уже тогда были с вентиляцией!

Круиз на Гавайи

Вечером в сауну, ужин в ресторане, обжорство, бутылка красного вина на двоих и спать.

Утром пришли на остров Каваи, нас ждал тур «Берег Четырех стихий», Сирожа нас встретил и мы поехали в Каньон. Первое что мы там почувствовали — это воздух. Мягкий, морской и сладкий воздух пропитанный ароматом тысяч тропических растений. Этот покой, запахи цветов, морской воздух и райскую благодать нужнопить, впитывать и наслаждаться! По дороге завернули в джунгли, короткий перезд и перед нами — два водопада красавца!

Высотой больше Ниагарского, хотя конечно воды намного меньше. Но впечатляет! Еще час и мы в предгорьх Каньона.

Таких контрастов и красок я не ожидала!. Впечатления захватывали дух.

Круиз на Гавайи

Проехали одно из самых влажных мест на планете и поднялись на вершину. Между пропастей и вершин гор стояла переливающаяся радуга.

Облака под нами клубились и менялись каждую минуту. Синий океан бушевал глубоко внизу. Одно из самых красивых мест из всех 35 стран в которых мы побывали.

Круиз на Гавайи

Посидели, отметили подъем бутылкой шампанского и начали спускаться к побережью, где снимались Голливудские блокбастеры «Остаться в живых», «Индиана Джонс», «Пираты Карибского моря» и десятки других. На карте дороги туда нет и въезд арендованных машин запрещен, но гид какими-то тропами, чуть не утонув в песках, нас провез, и мы… ахнули.

Представьте бесконечный белоснежный берег от горизонта до горизонта, изумрудные прозрачные волны, лезвия горных склонов и невероятно синее небо! Мы с удовольствием поплескались в волнах и позагорали. Муж уже сравнялся по бронзе с кожей гида. На обратном пути заехали на пляж Пойпу посмотрели на ревущие фонтаны, потом длинный переезд на другую сторону и попали в сказку. С гор стекают Священные Гавайские водопады, объединяются на Берегу Четырех Стихий и рекой втекают в океан!

Круиз на Гавайи

Место -волшебное! Там собираются йоги, беременные мамы и другие кто хочет исцелиться или помолодеть.

Оказывается, по легенде эти Сакральные водопады обладают омолаживающим действием! Мы конечно искупались, вода действительно очень освежающая и дающая прилив сил и энергии! И, не поверите, после купания там — чувствуешь себя моложе!!! Последним пунктом стало посещение западной точки. С таки-иии-ииим закатом! Бесподобным! Нереальным!!! И после вернулись на корабль.

Утром по рекомендации гида (а он у нас кстати, был с большой буквы Гид -ходячая энциклопедия, миллионы гавайских историй, мифов, традиций и обычаев, обсмеялись, с ним скучать было некогда) взяли тур на вертолете который облетает Каньон и вчерашнее побережье. Стоило около 250дол на человека, но впечатление жуткие… Потрясающие мощью, масштабом, и ужасной красотой. Захватывает до предела. Ты поднимаешься вдоль склона, нет стены Каньона, и ты и вертолет -такая мушка по сравнению с водопадами и лезвиями гор… Замечательно! Я боялась, но то ли пилот -мастер, то ли вертолет был суперсовременный, но нас не болтало и не укачивало.

Круиз на Гавайи

На седьмой день мы вернулись в Гонолулу. Отдохнувшие, загоревшие и набравшиеся столько впечатлений -на всю жизнь! (а на самом деле на полгода, точно знаю.)

Взяли тур Баунти и отправились на вершину потухшего вулкана Драгоценная голова, сквозь стены кратера. Подъем занял минут двадцать и ты оказываешься на вершине мира!

Круиз на Гавайи

Вид на Гонолулу, серфингистов, океан, маяк и на половину острова! Но опять, очень много японцев. Спустились и поехали к отелю Мандарин, посмотрели шоу с дельфинами, и дальше, вдоль побережья, по самым живописным местам.

Миновали островок Годзилы,

Круиз на Гавайи

посмотрели на мыс Аллегатора и добрались до пляжа с названием -Ваканало.

Километры песка, дружелюбные волны и… никого. Почти никого. Мы, и еще человек десять на все эти километры! Этот пляж -любимое место отдыха тамошних русских.

Круиз на Гавайи

Поплавали на досках гида Натальи (гид в Гонолулу), она научила мужа, а меня все время переворачивало.

Понежились, потом в буддисткий монастырь — копию Монастыря Будды в Токио которому около 900 лет. Место необыкновенно тихое, умиротворенное и очень гармоничное.

Круиз на Гавайи

В конце, заехали в горы, где произошла последняя битва объединения Гавайев. Ветер свищет, но вид ошеломляющий.

Всегда интересно посмотреть на историю своими глазами и на следующий день взяли тур Перл Харбор+. Побывали на крейсере Миссури, где закончилась Вторая Мировая, на катере причалили к затопленному японцами (опять японцы!) линкоре Аризоне, где до сих пор лежат 1300 погибших моряков. Наталье зачет — очень информативно и интересно провела тур.

Впечатление остается тяжелое, и хорошо, что Наташа сначала завезла нас в отель Диснея,

Круиз на Гавайи

а потом на северное побережье к черепашкам и океану. Там мы искупались и все тяжелое океан смыл, оставив покой и радость от пребывания в чудесном месте.

Там мы увидели загорающего морского котика серебристого цвета.

Круиз на Гавайи

На людей не обращал никакого внимания. Пообедали мы в мексиканском ресторанчике городка Халява (хорошее наше название) где время остановилось 50 лет назад. Заплатили по 7 (!!!) доларов за вкуснейшие буррито с говядиной, бобами и авокадо.

Выпили ароматного кофе (редкость в Америке) и после обеда поехали на пляж Ваймеа где проходят чемпионаты мира по серфингу, и волны-челюсти достигают высоты пятиэтажного дома. Но при нас все было спокойно и очень красиво.

Круиз на Гавайи

Парковки там никогда не бывает свободной, Наталья нас высадила, а сама поехала парковать машину. Если оставить как у нас — возле обочины или бордюра, ее тут же эвакуируют.

Наплавались и вечером в аэропорт.

По дороге остановились на плантации кофе и ананасов. Кофе растет на совершенно красной земле и это забавные красные

ягодки!

Мне показалось что Гавайи -это гибрид Англии и Америки. Очень много законов более лояльны чем в США и больше похожи на английские. (мне это было интересно как бывшему юристу и я обожаю Британию!) Оружие там запрещено как и в Англии. Преступлений меньше всего по всей Америке, а продолжительность жизни одна из самых высоких в мире, что впрочем, не удивительно. Да и четвертью всей земли островов до сих пор владеют англичане, потомки британского лейтенанта Бишопа, того самого, помошника Капитана Кука открывшего эти Райские Острова! По сути -английские владения!

И никому в голову не приходит идея их национализировать или отобрать у иностранцев!

В следующий раз поедем специально на остров Мауи. На Мауи и отдых самый лучший и можно съездить на рыбалку (муж у меня фанат) и на атолл понырять, да и много где.

Круиз на Гавайи

И вообще, я бы хотела там жить.

Настоящий Остров-мечта.

Когда улетали и под крылом показались вечерние огни Гонолулу, немножко защемило сердце.