Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 14:52

Доха — Катар Ноябрь 2018

После прилета из Кигали (Руанда) в Найроби (Кения) наша группа объединилась (2 участника не ездили в Руанду), нас ожидал Катар — последняя страна в этом путешествии.

Катар — государство на Ближнем Востоке, расположенное на Катарском полуострове. Катар со всех сторон омывается водами Персидского залива и только на юге имеет сухопутную границу с Саудовской Аравией. В Катаре проживает около 3 млн жителей, страной правит эмир (абсолютная монархия). Почти вся территория страны — пустыня, животный мир беден и практически нет пресной воды. Однако Катар стал одной из самых богатых стран, ВВП на душу населения составляет около 70 тыс. долларов. Причиной тому стали огромные запасы нефти и газа, обнаруженные около полувека назад. С тех пор страна развивается с бешеной скоростью, строятся небоскребы, 5-ти звездочные отели и огромные торговые комплексы. Катар добился права на проведение ЧМ 2022 по футболу.

Из Найроби мы прилетели в Доху — столицу Катара, город в котором проживает половина населения страны.

Еще на подлете к городу мы увидели искусственный остров Перл-Катар,

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

известный как самый элитный район — главная изюминка города.

Здесь разместились главные отели, брендовые бутики и популярные рестораны, которые лучше всего напоминают о роскоши и богатстве страны. Катар — мусульманская страна, здесь существует множество различных запретов. Ввозить алкоголь и свинину, фотографировать государственные учреждения и военных категорически запрещено. Иноверцам не разрешено посещать мечети, необходимо строго соблюдать дресс-код.

При прохождении таможенного контроля в аэропорту у меня в багаже обнаружили подарочную бутылку виски. Служащий спокойно объяснил, что алкоголь в страну ввозить нельзя и поэтому она должна быть сдана на хранение в аэропорту. Был составлен соответствующий документ, по которому при вылете я без проблем получил бутылку обратно.

«Золотые» слитки в аэропорту Дохи

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Авиакомпания Qatar Airways постоянно занимает высокие позиции в рейтинге лучших авиакомпаний мира. Если у ее пассажиров длительная остановка в Дохе (более 12 часов), то авиакомпания предоставляет бесплатный отель. Жаль, что мы об этом узнали слишком поздно.

Еще мне запомнился обмен валюты. Служащий банка потребовал не только предъявить удостоверяющий личность документ, но и заполнить анкету с большим количеством вопросов. Зачем им знать мое место жительства и работы, непонятно? :)

Затем мы отправились на вечернюю прогулку по Дохе.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

В ноябре здесь уже не очень жарко, а вечером и совсем комфортно.

В городе мне очень понравилась красивая подсветка зданий.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Несмотря на дефицит воды в столице работало большое количество фонтанов.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Но особенно мне понравился вид на город с набережной.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

А уже в гостинице мы поднялись на верхний этаж нашей гостиницы, откуда сделали снимки ночного города.

Следующим утром мы вновь туда поднялись и уже при дневном свете оценили масштабы строительства в городе,

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Доха готовилась к ЧМ 2022 по футболу.

Побывать на берегу Персидского залива и не окунуться в его водах …, мы решили съездить на пляж.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

На пляже практически никого не оказалось, если не считать двух охранников, скучающих под зонтами.

Перед входом красовался стенд, объясняющий правила нахождения на пляже. Оказалось, что женщины могут находиться здесь только в полностью закрытых купальниках, мужчины только в шортах.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

В итоге одной женщине из нашей группы (Татьяне) пришлось купаться в платье, а мужчине (Сергей Сергеичу) в джинсах. Вот такой дресс-код на пляжах Катара. :)

После купания мы отправились на прогулку по Дохе.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

В городе оказалось очень много небоскребов различных форм и расцветок.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Порадовало большое количество деревьев, произрастающих здесь в условиях жары и засухи.

Удивительно, но факт, к каждому дереву подведена индивидуальная система полива.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Ну и совсем не удивило, как и во многих других странах с авторитарными режимами, большое количество портретов эмира.

Помимо ультрасовременного центра, в городе сохранилась и небольшая историческая часть.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Здесь находится рынок и множество небольших ресторанчиков.

Это обычный восточный базар, где намешаны ароматы специй, парфюмерных масел и кальяна.

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

Купить здесь можно практически все, от изделий из золота до дешевого ширпотреба.

Мы купили на рынке восточные сладости и отправились в аэропорт, нас ожидал перелет в Стокгольм и далее в Таллин.

Напоследок мы еще раз полюбовались с борта самолета видами на Доху

Восточная Африка и не только. Часть 8. Катар

и отведали блюда местной кухни.

Увлекательное путешествие завершилось.

Краткие итоги путешествия:

• за 18 дней мы посетили 6 стран: Швеция, Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Катар;

Деньги Кении.

Деньги Танзании.

Деньги Уганды.

Деньги Руанды.

Деньги Катара.

• побывали на 2 островах: Занзибар (Индийский океан), Багала (озеро Виктория);
  • поучаствовали в сафари в 4 национальных парках: Восточный Цаво, озеро Найваша, Адские Врата (Кения) и Нгоронгоро (Танзания);
  • познакомились с жизнью людей в посещенных странах, попробовали их пищу;
  • увидели много архитектурных и природных достопримечательностей.