Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был сегодня 10:17

Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Удайпур — Индия Ноябрь 2022
15 37

Начало:
Индия. Часть 1. Дели. Начало
Индия. Часть 2. Ещё один день в Дели
Индия. Часть 3. Другой взгляд на Тадж Махал
Индия. Часть 4. Два дворца и один колодец
Индия. Часть 5. Джайпур — розовый город

26.11.22. Переезд в Удайпур

Сегодня день рождения моей замечательной супруги Тани. К сожалению, программа составлена таким образом, что нам сегодня придётся весь день провести в пути. Обошлись без шампанского на завтрак, но я открыл ещё одно съедобное блюдо — coconut chutney, паста светло серого цвета слегка солоноватая, но, главное, неострая. Можно жить, хотя яичница на завтрак как самое безопасное питание, уже немного достала. Стартуем в 9:30, прощаемся с Джайпуром и гостиницей Golden Tulip. Ничего плохого сказать про неё не могу. Номер просторный, а ванная комната вообще огромная. Вот только заморочки с включением освещения. Невозможно понять как включаются/выключаются некоторые светильники, лампа в торшере продолжала светить (хоть и несильно) после того как я выключил master выключатель. Ничего другого, кроме как выкрутить лампу из цоколя, я не придумал. Другое чудо управления вообще не поддаётся какому-либо объяснению. Пульт управления кондиционером. Включил — интенсивность — выключил, температура плюс, температура минус. Почему я выключаю кондиционер, а вместо этого включается свет? Начинаю лихорадочно жать на кнопку регулировки интенсивности потока воздуха, а у меня последовательно включаются различные светильники? Причём включение утром прошло в штатном режиме. Фантастика.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

В конце ноября по маршруту нашего следования стоит очень комфортная погода. Утром 20 — 23, приятная прохлада, в середине дня 25 — 27, тепло, но не жарко. С заходом солнца становится относительно холодно — 13 — 15 градусов.

Выезжаем на шумную улицу из внутреннего двора отеля, прямо перед нами Минарет с матюгальником, из которого вещает муэдзин. Вот кто разбудил меня в половине шестого утра!

Расстояние от Джайпура до Удайпура — 400 километров, ехать примерно восемь часов.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Дорога, дорога, ты знаешь так много… Рассказ об индийских дорогах, водителях, машинах и характере передвижения.

Итак, дорога. Берём для примера загородное шоссе, по которому мы сейчас двигаемся. По дороге едет всё: легковушка, грузовик, повозка с ослом, мотоцикл, тук, кран, мотоблок, к которому приварили тележку. Впряжённый в повозку человек тоже может попасться среди участников движения.

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Как этой разношёрстной массе с разными скоростями и возможностями маневрирования удаётся относительно безопасно двигаться? А вспомните о том, что этот поток механического движения постоянно должен пересекать человек, он по-другому не может, как избежать столкновений?

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Общее правило движения — предсказуемость. Это главное, иначе дорога будет завалена трупами. У пешехода прогнозируемая траектория, по которой он перебегает дорогу, водитель успевает вовремя отклониться. У машины, мопеда, повозки прогнозируемая траектория движения и скорость, при которых пешеход может принять правильные решения о пересечении этой траектории. Главное — никто не должен останавливаться! И это работает!

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Сам видел, въехали в Джайпур вечером, большая площадь, трафик во всех направлениях, все гудят, все едет кто куда. Идёт мужик через весь этот поток и на ходу отправляет сообщение, не отвлекаясь от экрана телефона!

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Есть ещё одни участники движения — коровы, в меньшей степени — ослы и собаки. Коровы любят лежать или щипать траву на разделительной полосе, ну или просто на дороге лежать. Корова — животное непредсказуемое, но довольно медленное, когда она решает перейти дорогу, водитель, увидев, успевает отклониться. Так что столкновений удаётся избежать. В большинстве случаев.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Дорога в основном трёхполосная, в большей части платная, стоимость проезда на различных участках для легковых машин колеблется от 30 до 100 рупий, сравнивая с М11 из Зеленограда до Москвы — очень дёшево.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Иногда на дороге появляется населённый пункт, и дорога превращается в сплошной переход-перекрёсток, сужаясь до одного ряда. Да! Если участок двухполосный, грузовики едут по крайней правой стороне (помните, движение левостороннее), всякая мелочь по левой. Легковушки стараются проскочить, лавируя между ними. В трёх рядах появляется больше свободы, грузовики едут по среднему и крайне правому ряду. Нам приходится двигаться между ними шашечками. Но ничего, через какое-то время привыкаешь и не видишь в этой манере ничего особенного.

Перекрёстки. Их нет, или почти нет. Есть подрезанные развязки. Это когда влево ушла дорога на другую дорогу, а как они там разъезжается — я не знаю. В деревнях есть нерегулируемые перекрёстки, где все разъезжаются самостоятельно, продавив своё направление. Обозначить свои намерения лучше всего рукой, выставив её из форточки и указав направление.

Езда по встречке практикуется, хотя и не массово. Можно встать ремонтировать грузовик в третьем крайнем ряду, можно остановиться у обочины, можно поставить киоск прямо на проезжей части, можно поехать навстречу движению! Сам видел строительный кран, двигающейся по скоростной магистрали навстречу движению. Грузовик видел! Понять индийцев можно. У дороги нет переходов и развязок, в некоторых местах дорогу заковывают в ограждения, а переходов всё равно нет. Представьте, вам надо к брату на ту сторону, но для того, чтобы перейти дорогу, вам надо проехать/пройти два — три километра в одну сторону, перейти дорогу по надземному переходу и вернуться обратно. И это все равно небезопасно, по ступенькам вместе с пешеходами дорогу переезжают мотоциклисты. Как перспектива? Вот, поэтому прутья выламывают и переходят/перебегают скоростную дорогу.

Ограничения в 100 километров в час максимальной скорости, но быстрее ехать невозможно от непредсказуемости дорожной обстановки.

Туалеты вдоль дороги есть и даже вполне терпимые, хотя большинство индийцев предпочитает мочиться в любом месте на обочине. Те, которые я посещал, не требовали оплаты, но допускаю, что есть и те, где найдётся сборщик дани, но копейки — 10 рупий, 7 — 8 рублей.

Вот такую надпись выхватил взгляд на автобусной остановке вдоль дороги: No plastic it’s fantastic.

Поесть по дороге тоже можно. Есть туристические места: отель, ресторан, сувенирный магазин, туалет. Есть более приспособленные для местных с вегетарианским кафе, в таком мы и остановились. Гид и водитель пошли пообедать, а мы остались ждать в машине! Но их это не смутило.

Вдоль дороги часто можно встретить лежащих на кровати людей. Металлическая кровать без матраса, чарпай называется, служит для отдыха в течение дня, прямо на улице перед палаткой.

Машины, которые по этим дорогам ездят. Легковые. В основном мелкие и примитивные. Наша Toyota Innova Crysta выглядит на индийских дорогах крупным автомобилем. Автомобили марки Toyota в Индии собирают крупноузловой сборкой.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

А вот Сузуки создал совместное предприятие Maruti Suzuki, которое выпускает автомобили по полному циклу на заводе в Гургаоне, с которого началось наше путешествие по Индии. Модели Сузуки на местном рынке имеют названия, которые я никогда не слышал: S Cross, Ertiga, Breeze, Swift Dzire. Изредка попадаются Skoda и Volkswagen. Особый шик — выпендриться покупкой европейской марки с оплатой огромной пошлины. Но таких единицы. Хотя как единицы, в более чем миллиардной Индии, единиц наберутся тысячи, а то и сотни тысяч.

Местные марки типа Mahindra, Force выполняют роль маршруток и уже имеют своеобразный индийский дизайн. Mahindra копирует американские Виллисы.

Но самый колоритный класс индийских машин это, конечно, грузовики. Тата, Ashok Leyland, Eicher — триада самых популярных индийских грузовиков. Местная марка Ashok Leyland удивительным образом сочетает имя одного из самых популярных индийских королей с именем также некогда популярной английской автомобильной марки.

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Большинство в возрасте 40 — 50 лет, такое впечатление, что их уже выпускают состаренными. Кабины как будто вручную из листов железа сварили, лобовые стёкла просто в глазницы вклеили, нужного размера не нашлось, подобрали то, что влезет. Есть, конечно, и поновее, но выглядят всё равно максимум как из 90-х.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Отдельная тема: украшения автомобилей. Индийские грузовики — это зрелище. Как только не украсит своего коня наездник, во что только не оденет! В ход идёт краска, всевозможные гирлянды, кисточки-обереги, фрукты, ленточки, цепочки. Представляете, вдоль дороги встречаются лавки, которые специализируются на продаже автомобильных украшений.

По моей просьбе, искали возможность остановиться и сфотать такие милые мордашки местных грузовиков. Радеш выбрал длинную, параллельную дороге стоянку-кишку с не менее длинным рядом машин. Стоят, отдыхают, ремонтируются. Заглянул в приоткрытую дверь кабины, как водитель за дорогой следит. На лобовом окне пышным цветом расцвели кисточки с бахромой, да так, что дороги вообще не видно! По-моему, это уже слишком.

7
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
4
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Некоторые изнутри и снаружи покрыты такой бурной растительностью, тут и пальмы, и веники, и платки. Несколько раз видел на капоте усики на манер Пуаро.

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

По периметру грузовика можно увидеть полоски из резины, которые волокутся по дороге как громоотвод, от злых духов оберегают. Среди прочих видел лимоны и перец тоже в качестве оберегов. На заднем борту пишут фразу blow horn, sound horn.

2
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Видимо осталась с тех пор, когда у грузовиков не было зеркал заднего вида. Дескать, гуди в сигнал, услышу — отреагирую. Правда, встречается ещё одна надпись — great India. Чтобы никто не сомневался, что такие красивые грузовики могут быть только в великой стране. Наснимал экзотичных машин на обочине, Санди показывает на другую сторону дороги — посмотри какой грузовик-красавец! Пойдём, снимем.

— Что? Куда? Через многополосную скоростную дорогу?

Но уже поздно. Санди увлекает меня, и мы перебегаем между машин дорогу. Уфф! Сняли и побежали обратно. Так хочется найти и вставить смайлик, который отразит весь ужас в моих глазах.

Как сказал водитель Радеш, в Индии на дороге действуют три правила: good horn, good break, good luck! Хороший сигнал, хорошие тормоза и пусть вам улыбнётся удача!)

Хотя на Туристере я читал иные трактовки, но правил было тоже три.
В общем: дорога, дорога, ты знаешь так много…
И это часть Индии, часть характера страны.

Около 17:00 добрались до Удайпура. У нас забронирован отель Trident на берегу озера Пичула, дорогой. Вообще Удайпур это такой город, где индийцы любят праздновать свадьбы. Настолько любят, что я не смог забронировать шикарный дворец-отель Leela на берегу озера напротив дворца махаранов (да-да, не махараджей), его полностью арендовали под свадьбу. Но здесь тоже неплохо. Бассейн на улице, ресторан, спа, большой зелёный участок, по которому прогуливаются павлины. Наше агентство заранее предупредило о дне рождения Тани. Вскоре после нашего приезда в дверь постучали: на кровати появилось шёлковое покрывало Happy Birthday, множество красных воздушных шаров в форме сердечка, и ещё две статуэтки — типа, мы с Таней. Чуть позже принесли праздничный торт. Спасибо, настроение у именинницы после длительного переезда повысилось.

4
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
5
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Ужин в ресторане при отеле, праздничный, конечно. Можно разглядывать меню, но более эффективный способ подобрать еду, посмотреть на неё своими глазами на буфетной линии. Есть свежие овощи: помидоры, огурцы, лук, зелень, красота! Но заправки нет, как и везде, по нашему пути. Масло, майонез, сметана, любой другой дрессинг отсутствует. Нашёл драники, картофельные! Добавил бирьяни с бараниной. Блюдо, напоминающее плов. А потом фруктов. Поели хорошо, запили совиньоном из Новой Зеландии. Открытая терраса, около нас газовая грелка, чуть поодаль корзина с горящими углями. Через полчаса началось выступление фольклорного коллектива. Гармоника, барабан, погремушки и две танцовщицы. Барабан иногда начинает заводить своим ритмом.

3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур
3
Индия. Часть 6. Дорога в Удайпур

Так прошел день рождения супруги, в дороге и на берегу озера под такты индийской музыки и танца. Ну и конечно, в разговорах с друзьями и родственниками с далёкой Родины.

Продолжение:
Индия. Часть 7. Удайпур

 

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Удайпуре
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии