Турист Дмитрий Медведев (Dmitrius2011)
Дмитрий Медведев
был 25 августа 2023 14:25

Греция Август 2012

ПРЕДИСЛОВИЕ

Две недели на греческом острове Кос в Эгейском море.

Пятнадцать дней, четырнадцать ночей. Четырёх-звёздочный отель (кому интересно — «Гая Роял»), питание — всё включено. Хорошо, но… — много!

Через 5–6 дней становишься похожим на арахис к пиву: жареный и солёный. К началу 2-й недели исчерпаны все запланированные в первый день отдыха экскурсионные программы, и — карманные деньги. К концу отдыха с тоской вспоминаешь моросящий питерский дождик…

ПЕРЕЛЁТ

Нам повезло. Чартерный Боинг известной авиакомпании вселил надежду — мы не попадём в новостные сводки происшествий. В том смысле, что могли бы подать и «Як», снятый с производства задолго до моего рождения, мужественно пилотируемый опытными пилотами «Зимбабвийской авиалинии».

После удачного приземления на острове обетованном надежда переросла в уверенность. Надо отметить, что благостному настроению готовящейся к отдыху (равно как и уже «отстрелявшейся») публики отнюдь не способствует тот факт, что между посадкой чартерного борта и следующим взлётом проходит один час. За 60 минут наземные технические службы успевают осмотреть самолет на предмет его готовности к следующему вылету, уборщицы ликвидируют следы пребывания в салоне только что сошедших по трапу, а стюардессы затариваются в магазине «дьюти фри» недорогим горючим для членов экипажа.

Совет (на будущее) чартерным отдыхающим: усиленно молитесь, поднимаясь на борт самолёта, вылет которого отложили на час-другой. Задержка рейса может означать лишь одно: была обнаружена неисправность, которую быстро (и качественно?) устранили.

Повторюсь — нам повезло: оба вылета были осуществлены в строгом соответствии с полётным расписанием. Паспортный и таможенный контроль (в обоих странах) так же не вызвал особых нареканий и волнений. Запомнилось лишь то, что греческие специалисты по борьбе с воздушным терроризмом более доверчивы к пассажирам, и не заставляют снимать обувь, а так же включать смартфоны. Долго ломал голову над тем, почему наши (российские) ФСОшники просят включить подсветку мобильного коммуникатора? Объяснение на ум приходит одно: участились случаю стилизации взрывных устройств, проносимых на борт самолёта коварными террористами, под различные электронные гаджеты. Пусть проверяют, не жалко. Как говорится, лучше «перебдеть», чем «недобдеть».

ОТЕЛЬ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

Впечатление первых часов оказалось удручающим. В довольно уютном номере не работал кондиционер. Данный факт не вселял двухнедельного оптимизма прилетевшим на отдых туда, где августовские показания термометра редко опускаются ниже плюс 30 градусов по Цельсию. Возникло подозрение, что причина кроется в севших батарейках пульта дистанционного управления. Внешний вид прибора поведал о его преклонном возрасте, и многотрудном жизненном пути.

Подозрение с пульта ДУ было снято вечером, когда по возвращению в номер с ужина мы обнаружили полное отсутствие электроснабжения. Пришлось идти на ресепшен, и на ломаном английском возвестить улыбчивому служащему о наступившем конце света. К чести отеля, подмога явилась быстро: не прошло и 10 минут, как в номер постучался мужчина в комбинезоне. Поначалу ничто не выдавало в нём какое-то отношение к великим тайнам электричества (имеется в виду мужчина, а не комбинезон). Его манипуляции насторожили: открыв прозрачную пластиковую крышку распределительного щитка, специалист начал поочередно щёлкать выключателями автоматических предохранителей. Мы сделали тоже самое, как только вошли в обесточенный номер! Потоптавшись в дверях меньше минуты, и буркнув что-то типа «уан момент, плиз», мужчина убежал. Вернувшись с небольшим чемоданчиком в руках, он начал яростно ковыряться в щитке.

В ожидании чуда мы ретировались на один из балконов. В номере почему-то оказалось два балкона. Один — уютный, оборудованный столиком, креслами и сушилкой для белья. Второй — абсолютно пустой каменный мешок.

Чуда пришлось ждать совсем недолго. Вскоре нас озарил утраченный свет. Вместе с освещением вернулась и работоспособность кондиционера, что существенно повысило наши шансы на выживание к исходу душной ночи.

Однако, странности местного гостиничного сервиса на этом не были исчерпаны. Мне просто-напросто не хватило словарного запаса, когда на ресепшен я жаловался, что «электрик инто зэ рум из оф». Дело в том, что при попытке вымыть руки (с мылом) в совмещённом санузле, специальное сливное отверстие на полу в центре комнаты, призванное удалять излишки воды, вело себя странным образом. Угрожающе булькая, оно изрыгало мыльную воду, которая быстро заливала весь пол. При использовании душа процесс ускорялся. На наше счастье, извержения подпольных сточных вод не происходило в момент слива воды в унитазе. Иначе было бы намного веселее!

О нашей бытовой неустроенности мы пожаловались на следующее утро русскоговорящему отельному гиду, закреплённому за нами принимающим туроператором. Опять же, к чести отеля, канализационный засор (видимо, после звонка гида Марианны) был устранён моментально: когда мы к обеду вернулись с пляжа, вода на полу нас больше (до самого конца отпуска) не беспокоила.

Во всём остальном — никаких нареканий! Номер драили ежедневно, убирая с пола принесённый нами пляжный песок и меняя постельное бельё с полотенцами. Кстати, полотенец было с избытком: большие банные, чуть поменьше — для рук и ног. Их назначение угадывалось по размеру и расположению в ванной комнате.

Всегда улыбчивой и радушной служащей отеля, убиравшей наш номер, мы, уезжая, оставили маленький презент: нарисованный дочкой собирательный образ гречанки и несколько евро чаевых.

Территория отеля так же порадовала. Много цветов, ухоженных кустарников и плодоносящих деревьев. Гуляя по узким дорожкам отеля, можно полакомиться яблоками, айвой, абрикосами, персиками, гранатами, грецкими орехами и, конечно же, оливками. Оливки, правда, в августе — ещё не дозревшие…

Бассейнов на территории — три. Один — полностью детский: максимальная глубина не превышает 60 см.

Остальные — с плавным изменением глубины с тех же 60-ти до 180 см. Лежаки по периметрам бассейнов необходимо занимать с утра пораньше, желательно — до завтрака. Ближе к 10 часам вся территория уже оккупирована, как Польша в 39-м…

Мы, русские, по большей части — толерантны ко всем нациям. Некоторые из них даже заслуживают уважения за их ум, практичность, работоспособность и вклад в приумножение знаний и благ, предоставляемых нашей цивилизацией… Однако, для русского человека… такая концентрация немцев вызывает порой труднообъяснимое раздражение. Наверное, это — генетическое…

Впрочем, данный факт не помешал нам познакомиться с приятной семейной парой из Германии…, родившейся на территории бывшего СССР. Если есть желание, то жители разных стран мира всегда смогут найти общий язык. Особенно, если он — русский…

ВСЁ ВКЛЮЧЕНО

Под термином «ол инклюзив» подразумевается беспрепятственная возможность отдыхающих в течение всего дня что-нибудь перекусить и утолить жажду прохладительными напитками. В русской интерпретации — бухнуть и закусить. Возможно, притягательность подобной формы питания — в созвучности названия со словом «эксклюзив»? Родившимся и выросшим за железным занавесом всё эксклюзивное, особенно с той стороны занавеса, кажется притягательным…

Однако, эксклюзив эксклюзиву — рознь. В нашем варианте еда и напитки, доступные в интервалах между трёхразовым приёмом пищи, ограничивались бутербродами, кексом, мороженым («онли фо чилдрен») и небольшим разнообразием безалкогольных (и не очень) напитков, качество которых подталкивает сходить в минимаркет, и купить нормальные продукты.

Местный минимаркет — небольшой магазинчик. Единственный на всей территории отеля. Монополист, диктующий, в отсутствие выбора, цены потребителям. В нескольких сотнях метров от отеля — два магазина с расширенным ассортиментом и меньшими ценами. Расчет на то, что мало отыщется смельчаков, рискующих совершить подобное путешествие под палящими лучами солнца.

В ресторации, «трёхразово» приглашавшей к шведскому столу, персонал довольно странно сервировал освобождающиеся посадочные места: при наличии подле квадратных столиков четырех стульев, на скатерти всегда было только два «набора» (вилка, нож и салфетка)! Понаблюдав пару дней за отдыхающими, заметили, что туристических пар — довольно мало! В основном отдыхали семьи c двумя или тремя детьми. Из-за этого приходилось постоянно «воровать» недостающие комплекты у соседних свободных столиков, или подходить к официантам с немой просьбой в глазах, так как слово «вилка» по-английски я вспомнить не смог…

Отдельно следует сказать об официантах. Судя по всему, работники ресторана проходят стажировку в цирковом училище. Убирая со стола грязную посуду, они умудрялись брать одномоментно неимоверное количество тарелок, чашек и стаканов, умело лавирую с «пизанскими башнями» в руках между столиками. Не все, видимо, учились на отлично: большое количество посуды ежедневно падало на кафельный пол и разбивалось вдребезги. Бой посуды всегда сопровождался улыбками, шутками (видимо…, на греческом языке), и даже смехом. Греки — неисправимые оптимисты!

Однажды наблюдали такую картину. Молодой парень, несущий горы тарелок, не дойдя метра до передвижного («технического») столика, куда складывалась грязная посуда, поскользнулся, и шумно растянулся на полу. Удивительно, но при падении ему ещё удалось сохранить часть кухонной утвари. Инцидент был моментально исчерпан: официанты похихикали, убирая с пола осколки. Буквально через минуту этот парень уже снова подбегал к «техническому» столику с тарелками в обеих руках. Достигнув злополучного места, он на секунду замер, а потом перешел на кошачий шаг, и медленно, сгибая колени, на цыпочках «подкрался» столику. Его движения и мимика говорила: «Теперь я — умный и осторожный». Мои догадки (на счет циркового училища) подтвердились: настоящий артист! Не хватало только аплодисментов…

МОРЕ

Море — тёплое и соленое.

После завтрака обычно мы шли на пляж. Лежаки и зонтики — платные (к вопросу об «ол инклюзив»). Загоревший до уровня коренного жителя экваториальной Африки грабитель-грек примерно в полдень делал обход всего пляжа. В качестве оружия в руках — блокнот и шариковая ручка. Натянутая улыбка и «хелоу» означало: «дэнги давай?!». Интересно, что он записывал в свой блокнот? Ведь ни на лежаках, ни на зонтиках никаких опознавательных знаков не было…

И всё же, Греция — цивилизованная европейская страна. Обойдя пляж, и собрав с лежаков деньги, пляжный грек возвращался через некоторое время, и выдавал кассовые чеки. Время на чеке всегда указывалось какое-то «левое». Внимательно рассмотрев пару-тройку таких чеков, понял: это — система. С утра пробиваются чеки, и только через 2–3 часа — выдаются отдыхающим (после отъёма денег). Но это — неважно. Главное, что всё — по закону. Оказана платная услуга (непонятно, правда — какая?), за которую получены наличные денежные средства и выдан документ.

Бар на пляже (возвращаясь к «ол инклюзив»), кстати — тоже платный. Хочешь реализовать свои «инклюзивные» права? Сбегай к ближайшему бару у бассейна (метров 100–150), возьми себе бесплатного лимонада со льдом, и возвращайся на пляж. Лёд в стакане к этому моменту тает гарантированно…

Самое запоминающееся на пляже — красивый морской вид. Вдали — другие греческие острова. Чуть в стороне — континентальная Турция. Несколько раз приходили на пляж вечером, после ужина. Любовались закатом. Очень красиво!

Морская вода днём довольно мутная, по причине постоянно активного прибоя, и большого количества купающихся. Если рано утром бывал штиль, тогда вода — прозрачная и красивая. Особенно понравилось наше купание вдоль борта прогулочного кораблика, пришвартованного у небольшого необитаемого острова.

МОРСКАЯ ПРОГУЛКА

Это купание было завершающим этапом большой морской прогулки по трём близлежащим островам Эгейского моря.

Сама прогулка началась со столичного пирса. Двухпалубная парусная яхта (мачты с зачехлёнными парусами — для красоты; судно ходит исключительно на дизеле) с романтическим названием «Одиссей» выходит утром, и возвращается обратно спустя 6 часов, обойдя три острова. Везде швартовались, выходили на сушу, осматривали достопримечательности (если таковые имелись), покупали сувениры.

Народонаселение одного из островов нашего маршрута — всего 50 человек. Когда на берег сходят туристы с двух-трёх причаливших прогулочных яхт, численность человек на острове увеличивается в разы…

Самое интересное в морской прогулке — купание у последнего маленького островка. Почти необитаемого. Туристов привлекают байками о том, что на острове живет всего один человек. Как оказалось, сейчас там вообще никто не живёт, а единственный житель (толи художник, толи писатель), после развода с женой тоже съехал оттуда, и сейчас свою недвижимость продаёт.

Так вот, о купании. Наша яхта встала на якорь в 20 метрах от крутого каменистого берега, и в течение часа все желающие могли попрыгать прямо с борта в воду, и поплавать немного вокруг. Вода действительно чистая и красивая. Правда, никакой подводной живности мы не видели. На аналогичном увеселительном мероприятии в Египте (поездка на коралловые рифы) всевозможной рыбной фауны — кусочку булки негде упасть!

АКВАПАРК

Один из дней посвятили экскурсии в местный аквапарк «Лидо», расположенный «где-то недалеко». Выяснилось — совсем недалеко: пять минут езды на такси, которое обошлось нам в 7 евро. На досуге попытался подсчитать, сколько я зарабатываю за 5 минут? Оказалось — примерно в 10 раз меньше…

Аквапарк — огромная территория с широчайшим выбором водных аттракционов на любой вкус, возраст и требуемое количество адреналина. От безобидной детской площадки с маленькими водяными горками в виде рыбок и дракончиков до внушительно-длинной трубы с наклоном в 35–40 градусов. Аттракцион начинался где-то очень высоко (четыре или пять лестничных пролётов), а заканчивался огромным цилиндром с выгнутыми стенками. Принцип действие «душегубства» таков: камикадзе забирается по ступенькам почти под облака, начинает спуск по трубе и, достигнув максимальной скорости, вылетает по касательной в цилиндр, где бедолагу ещё крутит примерно полтора оборота, после чего тело падает с метровой высоты в бассейн. Мы постояли, посмотрели., и — пошли прочь. К дракончикам.

Оптимальным по соотношению «количество экстрима — наши возможности» оказался аттракцион под названием «Бассейн с волной». Каждый час невидимый, но достаточно мощный подводный механизм создаёт волновые колебания, имитирующие большие морские волны. Кажется, что на это шоу собираются почти все посетители аквапарка: людей настолько много, что они порой бьются друг о друга, мотаясь вверх-вниз на двухметровых волнах.

ГРЕЧЕСКАЯ ВЕЧЕРИНКА

Греческая вечеринка состоит из двух частей. Сначала -прогулки по маленькой горной деревушке (400 метров над уровнем моря), состоящей, на поверхностный взгляд туриста, исключительно из магазинчиков и лавочек, заманивающих наивных отдыхающих всевозможными сувенирами. Затем следует 4-часовой ужин в местной таверне.

Холодные и горячие закуски. Вино — рекой.

Естественно — с греческими песнями и танцами. Мило и симпатично. Две пары танцоров, последовательно переодеваясь в различные национальные костюмы (насчитал четыре смена одежды), постоянно находились на большой круглой танцевальной площадке, вокруг которой теснились столики. Сольные выступления танцоров чередовались массовым отрывом публики от поглощения пищи и её (публики) вовлечением в общий танец. Как правило, это было хождение длинной змейкой по кругу, с полаганием рук на плечи соседей справа и слева. Некая имитация сиртаки. Чем большее количество графинов вина выпивалось за столами, тем больше появлялось желающих поупражняться в танце.

В качестве бонуса — возможность купить на выходе собственные фотографии (по цене небольшого фотоальбома). При входе в таверну (до начала ужина) — небольшая пробка. Профессиональный фотограф щёлкает входящих. За время, отведенное для вечеринки, фотографии печатаются, и вывешиваются на больших досках. Те, кто на выходе себя узнавал — приобретал «фото на память».

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС В ГРЕЦИИ

До начала основной части греческой вечеринки разразился он — финансовый кризис. Нам, как говорилось ранее, был выделен час на поход по местным магазинчикам для приобретения сувениров. Мы потратили его с пользой: за первые 10 минут в ближайшем от места высадки туристического десанта магазинчике спустили всю нашу карманную наличность.

Остаться совсем без денег за 5 дней до окончания отпуска — не смертельно. Но — грустно. Поинтересовались у нашего отельного гида, где можно снять наличные? Оказалось, что неподалёку расположен 5-звёздочный отель, где есть банкомат. Но подобраться к нему, со слов гида, можно было только со стороны моря, зайдя на территорию нужного нам отеля с пляжа. Важность столь хитрого манёвра гид объяснил просто: нам не надо встречаться с отельными секьюрити. Стражи не пускают пришлых туристов, особенно желающих полакомиться содержимым местного банкомата.

Идея поиграть в казаков-разбойником показалась заманчивой! Я уже представил себя пробирающимся по территории «враждебного» отеля, в тёмных очках, шляпе, с наклееными бородой и усами… Увы, задача «ограбления века» имела простое решение. Мы вошли на территорию неприступного отеля с главного входа, но не пошли на ресепшн интересоваться у секьюрити местоположением банкомата (или минимаркета, возле которого, со слов гида, находился искомый электронный друг поиздержавшихся туристов), а, обогнув административный корпус по технологической дорожке, предназначенной для доставки продуктов к пищеблоку, оказались на заветной территории. Дальше — проще. Расположение минимаркета мы выяснили на информационной стойке с подробной картой местности. Нашли аппарат, хапнули немного денег, и ретировались «морским» способом, через пляж.

В тот же день, но чуть ранее, мы так же выяснили, что все магазины шаговой доступности принимают кредитки. Таким образом, финансовый кризис, ожидаемо возникший в отдельно взятой семье отдыхающих российских туристов, был успешно преодолён.

И еще о кризисе. Финансовые неурядицы Греции сказались даже на комарах. Местные минивампиры — довольно мелкие (в сравнении с российскими), поэтому подлетают и занимают исходные позиции для забора крови почти незаметно. Но последствия укусов — такие же «почасучие», как и в России… Впрочем, возможно, размер греческих комаров связан не с финансовым кризисом, а с низкой питательностью местной крови. Судить не берусь, местную кровь не пил. Только — собственной жены.

ПОТЕРИ И НАХОДКИ

Не обошлось без убытков. Буквально на третий день у супруги с головы волной смыло очки. В десяти метрах от берега. Чтобы скрасить горечь потери, я сказал, что сегодня-завтра прибоем очки выбросит на берег, и мы их найдем. До конца отпуска мы периодически бродили взад-вперед по кромке прибоя, выискивая что-нибудь напоминающее солнцезащитные очки (или их останки). Наивные…

Но больше всего запомнились приключения игрушечного медведя, которого с ворохом других игрушек прихватила в путешествие наша шестилетняя («шестигодная», как она однажды выразилась) дочь.

Примерно в середине отпуска, вернувшись с пляжа перед обедом, мы обнаружили отсутствие оставленного утром на кровати маленького медвежонка. Будучи абсолютно белым, он без труда сливался с простынями. Поискав для очистки совести беглеца под кроватью, в ванной и на балконе (вдруг ему стало душно в номере?), мы пришли к выводу: медведя украли! Неумышленно. Уборщица, судя по всему, сгребла в кучу простыни с кровати, и (вместе с медведем) погрузила их в корзину для белья. В соседнем с нами здании располагалась прачечная, куда ежедневно несколькими сотрудницами отеля, убирающими номера, свозилось всё грязное постельное бельё и полотенца.

Первым делом мы обратились к гречанке, убиравшей номер. Застав её на следующий день, мы попытались с ней объясниться. На английском. Скверном английском. Когда язык, на котором разговаривают (или — пытаются разговаривать) люди — неродной для обоих, общение не составляет особого труда. Ты не понимаешь его, он не понимает тебя. Всё прекрасно.

Диалог получился примерно такой (привожу наш разговор в русской транскрипции, так как моё английское правописание хромает так же, как и у Винни-Пуха):

— Хэлоу. Сори. Плиз, хелп ас. Ви лост бир.

— Бир?

— Ес. Уайт бир.

— Уайт бир???

Уборщица, похоже, была в шоке. Эти ненормальные русские потеряли какое-то пиво. Причём — белое.

Из памяти спасательным кругом всплыло нужное слово.

— Ес. Литл уайт бир. Той!

Женщина отрицательно замотала головой, извинительно улыбаясь. Нет, мол, ничего не видела, ничего не знает. Я подозреваю, что она просто нас не поняла…

Решили задействовать тяжелую артиллерию: «грекоговорящего» отельного гида. Рассказали ей о нашей потере, попросили объявить в розыск.

Весточка от гулёны-медведя пришла на следующий день. Марианна позвонила нам, и сообщила, что игрушка нашлась. Как мы и предположили изначально — в прачечной. Зверушку можно будет забрать на ресепшен.

Только на третий день (после радостного известия о находке) медведь «дотащился» от прачечной до административного корпуса (расстояние примерно 100–120 метров). Пушистый и белоснежный — скорее всего, он был сначала выстиран, и только потом обнаружен — мишка вернулся к своей хозяйке.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Опустившись ниже зоны облачности буквально за 5 минут до посадки, мы с восторгом обнаружили под нами родной Санкт-Петербург. Снижались параллельно Петергофскому шоссе. Торговый комплекс «Лента», недостроенная «Балтийская жемчужина», родной Юго-Запад. Даже, кажется, мелькнул наш дом…

Напряженные секунды, предшествующие касанию шасси о бетон взлётно-посадочной полосы…

Есть контакт! Массовый вздох облегчения, искренние аплодисменты пилоту. Приземлились.

Желание вернуться обратно в чрево авиалайнера возникло сразу же, как мы оказались на трапе. После 30-ти с лишним градусов жары, питерские 17-ть с пасмурным небом и срывающимся дождиком — психологический удар по организму, успевшему за 2 недели расслабиться на курорте Эгейского моря…