Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была 18 апреля 20:05

Москва — Россия Июнь 2022

Мы приехали в Москву водным путем, потому что здесь закончился наш круиз. На пять дней забронирован отель «Измайлово-Гамма». Метро рядом, а это самое главное при хорошем качестве и демократичной цене за проживание. Очень давно не была в Москве больше одно дня. Последний раз были по пути на греческий остров Кос. Утром приезжаем на поезде, день гуляем по Москве, вечером улетаем. На обратном пути с утра прилетаем, гуляем, и вечером уезжаем на поезде. Так было неоднократно и каждый раз думала: «Какая у нас столица красивая!»

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

И вот решили подольше побыть в Москве и побольше посмотреть. В Москве уже больше 10 лет живет наша подруга студенческих лет Лариса, которая каждый раз водит нас по Москве и рассказывает много интересного.

На следующий день после приезда Лариса ведет сначала к Чистопрудному бульвару по улице Мясницкой. Зашли в очень красивый магазин.

Здание магазина Чай -кофе построено в 1893 году, к приезду китайского посла. Архитектор Роман Клейн, оформление Карл Гиппиус
Здание магазина "Чай -кофе" построено в 1893 году, к приезду китайского посла. Архитектор Роман Клейн, оформление Карл Гиппиус

Во внутреннем оформлении передана атмосфера Китая.

На этой же улице находится оригинальное здание Московского театра Ет-Сетера, построенное в 21 веке.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Потом гуляем по Чистопрудному бульвару.

Театр Современник. Здание театра построено в 1914 году по проекту архитектора Клейна для кинотеатра Колизей. После реконструкции в 1974 году сюда переехал Современник
Театр "Современник". Здание театра построено в 1914 году по проекту архитектора Клейна для кинотеатра "Колизей". После реконструкции в 1974 году сюда переехал "Современник"

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Приятно, что Москва очень зеленый город.

От Чистопрудного бульвара доходим до памятника Александру I.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

На постаменте с одной стороны изображены полководцы России, а с другой — Александр I у Серафима Саровского.

Дальше идем к памятнику крестителю Руси князю Владимиру.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

За скульптурой князя, высота которого вместе с крестом и постаментом 17,5 метров, установлены бронзовые барельефы триптиха.

Крещение жителей Руси

А на вечер Лариса купила нам билеты в театр «Сатирикон», который выступал в здании «Планета КВН».

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Шел спектакль «Лекарь поневоле».

Я не в восторге. Устарела, видимо, для комедии и для современных постановок.

На следующий день едем в Царицыно. Вот куда я давно мечтала попасть! Когда-то видела царицынские развалины и было интересно посмотреть как же все стало. Великолепно, конечно, стало! Посчастливилось этим недостроенным развалинам. Но невольно приходят мысли: «Сколько же памятников архитектуры, притом которые охраняются государством, живут с надеждой на восстановление в нашей стране… Сколько зданий мечтают быть спасенными… И затраты нужны гораздо меньшие." Но, с другой стороны, в столице вложения скорее окупятся, чем, например, в каком-нибудь Ирбите…

Потом направляемся в Коломенское. Что такое? Ничего не понимаю! Я же была в Коломенском! Откуда здесь Царские палаты? Оказывается все отстроено вновь, хотя когда-то в Коломенском были похожие Царские палаты, несколько на другом месте. Очень все красиво и роскошно, просто глаза слепит.

О Дворце царя Алексея Михайловича, отце Петра I, все в фотоальбоме.

Но вот и церковь Вознесения, которую я видела много лет назад. Вот это настоящее!

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Люблю все старое и древнее. Очень радуюсь, когда сохраняют и восстанавливают. Вот до храма Казанской иконы Божией Матери мы не дошли…только издалека посмотрели.

До чего же хороши храмы с луковичными куполами, особенно голубые, летящие в небо…

На следующий день праздник — День России, гуляем по Страстному бульвару.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Кроме прекрасно организованных костюмированных представлений посмотрела несколько памятников.

Памятник Высоцкому мне не понравился. Не передает ничего. Высоцкий- это энергетика, бунт, это «Нерв», как назывался его первый сборник, а не раскинутые руки.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Наш в Екатеринбурге и то лучше…

Далее по бульвару памятник Рахманинову.

Памятник Сергею Рахманинову установлен в 1999 году. Скульпторы Комов О.К., Ковальчук А.И

От Рахманинова легко дойти до Твардовского.

Памятник Александру Твардовскому установлен в 2013 году. Скульптор Суровцев В.А.

Еще дальше — Пушкин. Видно, что памятник воздвигли благодарные потомки.

День России организован в Москве просто великолепно! Чувствуется исторический праздник страны. Подробнее об этом в фотоальбоме.

На следующий день наш маршрут начинается от метро «Новокузнецкая».

Рядом с метро симпатичный фонтан «Адам и Ева».

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Фонтанов в Москве, оказывается, больше полутысячи!

Прошли немного по Пятницкой. Приятно, когда улицы носят такие названия, а не Хомякова, Вайнера и тому подобное… Вижу великолепный храм Священномученика Климента, папы Римского.

Храм Священномученика Клемента, папы Римского. Построен в 1769 году по проекту Пьетро Антонио Трезини в стиле барокко. Реставрирован в 2014 году

Сюда мне обязательно надо зайти.

Недалеко Скорбященская церковь.

Первый храм в честь Преображения господня был построен в 1685 году. После пожара 1812 года перестроена по проекту О.И. Бове

Храмов в Москве больше семисот!

Проходим мимо Фонтана искусств, открытого в 2006 году к 150-летию Третьяковской галереи.

А вот и сама Третьяковка…

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Не была в ней с прошлого века, тогда не было очередей, билеты были дешевые и народу в залах поменьше… Некоторые картины живут в памяти, помню как они были расположены…

Переходим Москва-реку по Лужковскому мосту.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Оказались в Репинском сквере.

Здесь мы погуляли, покачались на качелях. Разглядывала интересный памятник «Дети- жертвы пороков взрослых», хотя уже и раньше здесь бывала.

Наша цель в этот день был Старый английский двор, в музей которого в честь праздника приглашали бесплатно. Музей, о котором есть отзыв, находится в каменных палатах 16 века на улице Варварке. На этой улице много интересного.

Знаменский собор построен 1631 году архитекторы Федор Григорьев, Григорий Анисимов.

Побывав в каменных палатах 16 века подходим к еще более древнему строению, в котором молились цари Иван Грозный и Михаил Федорович. .

Храм Зачатия Анны, что в Углу. Построен около 1480 года. Перестраивался.

Погуляли по парку «Зарядье» .Красиво все задумано и сделано, в прошлую поездку тоже здесь гуляли, и снова восхищаюсь.

Конечно, полюбовались видами с моста.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

А вот у Гостиного двора я раньше никогда не была.

Старый Гостиный двор. первоначальный проект Джакомо Кваренги. Доработка по условиям местности С.А. Корин и И.А. Селехов. Строился с 1790 по 1830. в дальнейшем перестраивался и достраивался.

После постройки этого Гостиного двора в других городах стали строить похожие.

Возвращаемся к центру.

В Москве очень много зелени, скверов, парков и кругом цветы. У всех кафе на улицах цветы.

У нас тоже украшают уличные кафе цветами, только все искусственными, а здесь везде живые цветы, я даже иногда трогала- все живые.

Пообедать зашли в ГУМ, есть там столовая № 57, правда три года назад у нее был другой номер. У Ларисы есть излюбленные места для обеда, куда обязательно стоит очередь. Пришлось постоять, все-таки она гид на общественных началах.

Потом прошлись по Никольской. Прогуливающихся граждан пытаются развлечь и на этом заработать. Музыканты неплохо поют, «ангелы» очень странные…

Когда изображают известные личности, да еще если похоже, то бывает забавно.

Улица мне не очень понравилась. Красивая архитектура, настоящее искусство, завешено какими-то безделушками, висюльками.

Можно было для этого выбрать улицу попроще. Для этих старинных зданий можно было сделать подсветку, которая бы выделила их архитектуру, а здесь все наоборот… Большинству нравится, что цветные огоньки вечером горят.

Последний день я гуляю в полном одиночестве. В метро немного запуталась. Как раньше было удобно в московском метро, какие понятные были указатели. Совсем не зная город, было невозможно заблудиться. Но все меняется… пришлось спрашивать. У москвичей установлены приложения и они быстро отвечают на любой вопрос. Очень все вежливые, отзывчивые. Когда мы передвигались с чемоданами, очень часто помогали.

Когда вышла из метро, то меня завлекли на автобусную экскурсию тем, что посмотрим Новодевичий монастырь. Ах, нельзя верить рекламе. На монастырь мы посмотрели через реку.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Все остальное было стандартное для обзорной экскурсии. Ну, ладно прокатилась, вспомнила.

У меня на этот день была намечена смотровая на Детском мире и колесо обозрения в Сокольниках.

Центральный детский магазин, в который переименовали Детский мир, мне очень понравился, поэтому написала о нем отзыв.

Видов со смотровой, правда, не много. Добираюсь да Сокольников. До входа в парк пришлось очень много обходить, потому что шла стройка кольцевой станции метро. Позавидуешь… В Екатеринбурге к ЧМ по футболу собирались вторую линию частично построить, а теперь уже вообще все заглохло…

Подхожу к храму в Сокольниках, который построен в 1913 году

Зашла в храм.

Впереди вход в парк.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

Какое красивое название — Сокольники. А оказывается, что в честь соколиной охоты. Интересно, где же была елка, на которую пришел Владимир Ильич…

По красивой и ухоженной территории парка иду к колесу обозрения. Здесь мне повезло еще меньше, чем на предыдущей смотровой. Еще раз убедилась, что Москва очень зеленый город.

Впечатления о Москве от тех, кто с Урала

На обратном пути обратила внимание на старинную каланчу.

Каланча построена 1884 году и там и сейчас располагается пожарная часть.

На этом и закончились пять дней в Москве. Все понравилось.