Турист Карина Иванова (Karinochka_sunny)
Карина Иванова — была 31 марта 16:21
На встречу весне....

Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия — Россия Май 2022

Кавказ стал для меня местом силы. Не поверите, но каждый год я возвращаюсь туда снова и снова. Кто — то не понимает моей одержимости теми местами, а некоторые очень даже понимают и так же возвращаются туда.

Вот и в этот раз, планируя свой отпуск, я не смогла обойтись без гор Кавказа. Решила попутешествовать по Кавказским Минеральным Водам. И здоровье подтянуть и в горах побывать. Думая над экскурсиями, я включила в список рассвет на плато Бермамыт…. Красиво звучит, правда?

Очень переживала за свой бюджет, последний год по России стало путешествовать еще дороже. Потому решила, что если выйду за рамки бюджета, плато отложу на следующий год. Но, судьбе было угодно, чтобы я там побывала. Туристическая фирма, на которую я давно подписана, решила разыграть поездку в одно из трех мест на выбор. Ну, и конечно же среди этих мест был Бермамыт. Я часто участвую в розыгрышах и мне даже везет, потому решила обязательно испытать удачу и здесь. И что вы думаете, я выиграла эту поездку, как раз накануне моего отъезда!!!! Это было невероятно! Правда мне предложили посмотреть не на рассвет, а на закат, что тоже чудесно, ведь закаты — это мое самое любимое чудо природы.

На плато мы с организаторами отправились из Кисловодска, в котором я остановилась на 10 дней. Утром за мной заехал водитель. Вскоре, собрав всех моих попутчиков, мы отправились в путь. Погода в этот день стояла просто чудесная. Компания у нас подобралась хорошая, так что все было идеально.

Сначала мы ехали по гладенькой дороге, наслаждаясь видами вокруг. А через 20 минут водитель, с ехидной улыбкой на лице заявил: «Ну что, расслабились? Теперь приготовьтесь к экстриму». И резко свернул с асфальта.

Марсианские пейзажи плато Бермамыт

И тут началось…. Наш патриот запрыгал по кочкам как сумасшедший. А водитель все подшучивал над нами и рассказывал про то, как здесь застревают в дождь и не могут выехать сутками. Все напряглись, но виду не подавали. Думаю, каждый загадал, чтобы дождь сегодня не начался)

Мы ехали всю дорогу вдоль опорных линий электросетей. По пути нам попалась лиса, которая выбежала на встречу и пара сусликов. Честно сказать, через полчаса моя шея дико ныла от сотрясений, очень уж тяжеловатая оказалась дорога. А мне ведь еще приходилось во всей этой тряске делать фото для блога. Но это еще ничего, на заднем сидении была пара, которая при каждой кочке ударялась головой о потолок, вот уж кому досталось по полной.

Чем ближе мы подъезжали к плато, тем необычнее становились пейзажи вокруг.

Марсианские пейзажи плато Бермамыт

Думаете, почему я сравнила Бермамыт с Марсом? Да потому что все вокруг выглядело так, словно мы попали на эту планету. Степи, горные выступы, местами овраги. Даже не верилось, что это планета Земля.

Красивейшая долина

Как только мы поднялись на пригорок, все внимание было приковано ко мне, потому что я закричала: «Смотрите, Эльбрус!!!»

Вообще — то я довольно скромный человек, но этот красавец меня просто шокировал. Водитель прервал свой рассказ и сказал: «И правда, Эльбрус, а я думал он сегодня не покажется. Ну, Карина, доставай свой фотоаппарат, все выходим на фотосессию». И конечно же, все были в диком восторге от вида. Эльбрус ведь очень капризный дедушка, мог и не показаться. Но нам повезло, он будет радовать нас до самого заката.

Ох, красавец!
Показала девочкам, как надо фоткаться в горах)
Марсианские пейзажи плато Бермамыт

Наделав сотни фото седоглавого и окрестностей, мы двинулись дальше. Нельзя было опаздывать, нас ждало огненное шоу на плато Бермамыт.

Кстати, есть Малый и Большой Бермамыт. Это две вершины одного скалистого хребта. Высота Малого — 2644, а Большого — 2592. Вы, наверное, подумали, что я ошиблась в цифрах, но нет, все верно. Малый хоть и выше, но у него меньше площадь его плосковерхой вершины. Потому он и стал так называться.

Ну так вот, мы, наконец, добрались. Бермамыт меня просто потряс. Я думала, что после Эльбруса меня уже ничего не удивит, но нет. Эти причудливые скалы просто невероятны!

Два Монаха - именно так называют эти причудливые скалы
"Два Монаха" - именно так называют эти причудливые скалы
Ветерок был, что надо, но я удержалась)
Марсианские пейзажи плато Бермамыт

Мне даже удалось сфотографироваться на их краю. Жутковато, но это того стоило! А еще водитель завез нас в кафе, которое расположено прямо в скале, на обрыве, с шикарнейшим видом на Эльбрус. Мы отведали там местные хычины и горячий чай. Мы любовалиь на все это великолепие под легенду, которую нам рассказал местный житель.

Давным давно седой Эльбрус и молодой Машук полюбили гордую красавицу Бештау. Они решили сразиться за ее сердце. В битве Машук нанес страшный удар и разрубил голову Эльбруса надвое. Старик был повержен и погиб, а его верный пес Бермамыт, безутешно горевавший о хозяине, решил не покидать его…

Красивая легенда, правда?

Марсианские пейзажи плато Бермамыт

Затем мы отправились на Большой Бермамыт. Это утес, с которого открываются завораживающие виды на всю долину, кавказский хребет и Эльбрус.

Марсианские пейзажи плато Бермамыт

Солнышко уже начало заходить за горизонт. Я, надев на себя всю одежду, которая была со мной, вышла из машины и начала снимать. Что я вам скажу, несмотря на то, что погода была отличная, я промерзла насквозь. На плато было всего 3 градуса тепла, и это в середине мая! Так что, если соберетесь на рассвет — надевать придется еще больше одежды, имейте это ввиду. На рассвете будет еще холоднее.

Марсианские пейзажи плато Бермамыт

Я немного завидовала тем, кто приехал с ночевкой. Они расположились в палатках, у костра, и наблюдали это огненное шоу. А на рассвете, наверняка увидели пелену из облаков, в котором пряталось солнце. Эх…

Ну да ладно, мы же помним, что я фанатка закатов, так что наслаждаемся. На улице, в итоге, я смогла поснимать не больше 15 минут, больше не было сил терпеть этот холод. Я просто села в машину и наслаждалась этим зрелищем с первого ряда, так сказать.

До скорых встреч
Марсианские пейзажи плато Бермамыт

А как только солнышко скрылось за утесом, все начали спешно сворачиваться. В общем то это и понятно, если учесть, что «дорога» не освещена, вся в ухабах, то лучше выехать пока совсем не стемнело.

Я мысленно поблагодарила природу за ее щедрые дары и за то, что позволила мне увидеть ее детище, и пообещала себе, что обязательно вернусь сюда, но теперь на рассвет.

Вскоре водитель скомандовал: «Все на борт», и наш космический патриот помчал нас на землю…

Мое большое путешествие по Северному Кавказу

Закат на плато Бермамыт. Это лучшее, что случилось со мной в этом путешествии....

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия