Турист Ирина (IrinaS)
Ирина
была 30 июня 2016 14:09

Абу-Даби — ОАЭ Апрель 2011

Рассказывая в первой части о пребывании в Абу-Даби, я отметила, что это была деловая поездка, супруг работал, а я была предоставлена сама себе, что и наложило отпечаток на времяпрепровождение. Все-таки незнакомая страна со своими жесткими правилами, не совсем комфортно было бродить одной.

Конечно, каждое утро — пляж. Приходила часов в девять, отдыхающих мало, тихо и спокойно! Плаванием я не увлекаюсь, обычно только загораю, но здесь была такая зеленая прозрачная вода, теплая, приятная — не хотелось выходить на берег. Солнце жаркое, купальник высыхал мгновенно. До 12 часов я находилась на пляже, а потом шла на обед, где встречалась с супругом и его коллегами, после чего мы опять расходились по своим делам.

Ну, а чем заняться после обеда?

На пляж не пойдешь — невыносимо жарко. Но, с другой стороны, не сидеть же в номере, ведь мы в очень интересной стране с богатой историей, да и дней-то всего три…

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Признаюсь, все мои предварительные «изыскания» по достопримечательностям, конечно, сослужили добрую службу, но вот пройтись по заранее расписанному маршруту не удалось — слишком большой город и такие же большие расстояния (это не милые моему сердцу средневековые городки Европы, центр которых можно обойти за пару часов). Правда, в первый вечер мы с мужем прогулялись по Набережной — Корниш роуд.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Она тянется на 10 км, ее называют «витриной» Абу-Даби — здесь самые красивые дома, парки, фонтаны. Но, свернув с набережной в город, поняли, что там не погуляешь: высотные дома, скоростные магистрали, людей нет, одни машины.

Понимаю, что город «ногами» не изучишь, нужна организованная экскурсия. Попыталась разыскать какого-нибудь туроператора в отеле, но… полный провал. Отель «ИнтерКонтиненталь»- не туристический! Он для деловых людей, не случайно в отеле так много мужчин, одетых в строгие костюмы и белоснежные рубашки с галстуками. Но мы с вами люди опытные, знаем, что в можно найти выход из любой ситуации, тем более, если нас зовет дух любопытных туристов.

На следующий день после обеда я отправилась к торговому центру «Марина молл», где находится первая остановка туристического автобуса «Big Bus»; за 200 дирхам купила билет, действующий сутки и дающий право бесплатного входа в некоторые музеи, получила в подарок бутылочку с холодной водой и удобно устроилась на верхнем этаже. Впрочем, можно было выбрать любое место: все три часа поездки в автобусе я пребывала в гордом одиночестве. Маршрут идет по всему городу, включая 11 остановок, на которых можно выходить. Беру наушники, привычно вставляю их на цифру 7 — экскурсия началась. (Автобусы курсируют с 09:00 до 17:00 по местному времени, отправляются каждые полчаса).

Что сказать о достопримечательностях столицы Эмиратов?

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Одна из главных достопримечательностей — сам город: чудо жизни, отвоеванное у песков. Современный, оживленный мегаполис — таким Абу-Даби мы видим сегодня. Невероятно, но ведь всего лишь 50 лет назад здесь развозили воду на верблюдах, здесь не было небоскребов (да и домов-то настоящих не было)…

Поселение Абу-Даби было основано в 1760 году. Его название с арабского переводится как «отец газели». Согласно легенде именно газель привела арабов на этот остров прямо к источнику чистой пресной воды. Для защиты такого драгоценного приобретения вокруг источника построили белый форт — сооружение в виде квадрата, а между фортом и морем вскоре возникли хижины людей, главным занятием которых были рыбная ловля и добыча жемчуга. Море было единственным источником существования жителей нового поселения, и оно сполна отплатило людям за их трудолюбие, став источником экономического чуда, раз и навсегда изменившего облик Эмирата — разработка нефтяных месторождений на дне моря знаменовала собой начало нефтяной эры. Но одно дело найти нефть, добывать ее и продавать, надо же научиться и пользоваться столь щедрыми дарами. Скажем уверенное «браво» Его Величеству Шейху Заеду, поставившему себе целью разумное применение доходов от нефтедобычи. Эмират процветает, а Абу-Даби считается одним из самых роскошных городов мира.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Прежде всего, поражает обилие зелени. И это при такой засушливой почве! Здесь орошается каждое дерево, каждый куст, к ним подведены шланги; для орошения используются опреснительные установки. Вдоль дорог тянутся линии посадок, растут эвкалипты, пальмы; в самом городе много цветущих кустарников, травяных газонов, цветов. Приятный и неожиданный сюрприз — цветы в Абу-Даби того же сорта, как у нас в Ярославле на Набережной! В центре города разбиты парки с фонтанами и скульптурами. От обилия зеленых насаждений и фонтанов средняя температура в городе на 1–1,5 градуса ниже, чем в близлежащей пустыне. Не случайно Абу-Даби называют «Городом Садов Персидского Залива».

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Автобус проезжает мимо самого шикарного отеля «Emirates Palace» 6*. По своей значимости и рангу гостей он смело может соперничать с отелем «Негреско» в Ницце, правда, там слава — от истории и имен, здесь — от небывалой роскоши.

Едем дальше — какие в Абу-Даби идеально прямые улицы!

Магистрали заполнены шикарными автомобилями, за рулем которых сидят не менее шикарные арабы в белых одеждах. Проезжаем мимо вилл местных жителей

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

И вот перед нами — чудо из чудес — мечеть шейха Заеда Бин Султана Аль Нахьяна — основателя и первого президента ОАЭ. Мечеть имеет еще одно название — «Грандиозная мечеть».

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Действительно, она настолько огромна, что способна вместить одновременно 40 тысяч верующих.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Окружают мечеть искусственные озера, каналы фонтаны

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

При строительстве мечети использовали мрамор, камень, золото, полудрагоценные камни, кристаллы и керамику. Мечеть снаружи насчитывает 1096 колон и 96 колон в основном молельном зале, украшенном более 20 тысячами мраморных панелей ручной работы, инкрустированных полудрагоценными камнями, включая лазуриты, красные агаты, аметисты и жемчуг.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Высота установленных по углам четырех минаретов составляет 115 м. По внешнему ряду установлены 57 беломраморных куполов.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

При входе в мечеть женщины должны надеть специальную одежду — для этого надо пройти в комнату, где на плечиках по размерам развешаны черные одеяния и головные накидки (как ни учила, не могу запомнить, что как называется).

Это — я.

Потом проходим во двор и можем наслаждаться окружающей нас красотой. Двор мечети выложен цветным мрамором

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Пол мечети устилает самый большой в мире ковер! Его площадь — 5627 квадратных метров, он состоит из 15 огромных кусков, которые доставили в мечеть аж на двух самолетах, а стоимость уникального изделия объявлена в 6 миллионов долларов. Над ним трудились почти 1200 ткачей под неусыпным контролем 50 экспертов. Вес этого ковра составляет 47 тонн — 35 тонн шерсти и 12 тонн хлопка. В структуре ковра 2 268 000 узлов.

В мечети висит самая большая люстра. Семь медных позолоченных люстр были доставлены из Германии. Самая большая люстра имеет 10-метровый диаметр и 15-метровую высоту.

Вход в мечеть свободный (пятница-выходной день), можно фотографировать и снимать. Как же мне хотелось там пофотографироваться, особенно в одежде арабской женщины! Обращалась ко всем, никто не отказал: и парни из Южной Кореи, и девочки из Японии, и даже какой-то бомж из Индии (это только потом, когда он развалился на земле под деревцем, я поняла, кому доверила свой фотоаппарат).

Рядом с мечетью находится мавзолей, в котором похоронен шейх Заед. А вот здесь фотографировать нельзя, можно только посмотреть.

В Абу-Даби практически нет старинных зданий. Самое старое — Дворец Аль-Хосн, тот самый Белый форт. В прошлые времена форт служил резиденцией правителей Абу- Даби, а сейчас — это архив исторических документов.

Для туристов интересна «Херитейдж Вилидж» (Haritage Village) — культурно-этнографическая деревня, которая предлагает окунуться в тот жизненный уклад, который существовал до обнаружения нефти.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Здесь — хижины из саманного кирпича, тенты из козьей шерсти, колодцы и стойла для верблюдов.

В деревне находится несколько мастерских, которые имитируют устаревшие способы обработки металла, гончарного дела, ткачества. Любопытно зайти в магазин пряностей: запахи… Магазин также торгует предметами народного творчества. Есть небольшой музей, в котором представлены средства для ныряния, украшения, оружие и кофейники.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Из деревни открывается замечательный вид на столицу ОАЭ — город Абу-Даби, который еще называют «Манхэттен Персидского залива».

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Деревня — настоящий рай для любителей фотографировать — здесь нет никаких ограничений, наоборот, местные ремесленники с удовольствием позируют вместе с вами на фоне экзотического пейзажа.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Лучший день для посещения пятница, когда на территории деревни кипит небольшой базар, где можно приобрести сувениры, послушать музыкантов. Вход: свободный, воскресенье — выходной.

Экскурсионный автобус проезжает и мимо рынков (суков) Абу-Даби.

Традиционно рынки были не только местом, где можно было купить — продать любой товар, но и местом общения. Старые рынки представляли из себя лабиринт узких улочек с маленькими лавочками и магазинчиками, но сейчас многие из них переместились под крыши торговых центров. Однако в Абу- Даби до сих пор сохранилось несколько базаров, которые возвращают в прошлое и позволяют посетителям ощутить прелесть настоящего арабского рынка. Например, рыбный рынок. Он расположен в районе порта. Говорят, чтобы посетить его, надо надеть плохонькую одежду и сразу ее выбросить, запах такой, что не выветривается.

Совсем рядом — Иранский сук (рынок). Рынок получает тюки с товарами из Ирана каждые три дня. Здесь можно купить ВСЁ! Но пойти туда я бы не решилась, впечатление какой-то грязной забегаловки.

Центральный рынок — также известный под названием Хамдан Сук. Этот рынок поделен на две части — Старый Сук на Шейх Хамдан Стрит и Новый Центральный Сук через мост над Халифа Стрит. Старый Сук расположен под открытым небом и является тем самым лабиринтом торговых улиц, которые напоминают о былых временах. Здесь огромный выбор товаров, выполнен¬ных руками арабских мастеров, включая ювелирные изделия из золота и серебра. Отдельные ряды полностью отданы торговцам тканями и текстильными изделиями.

Ну, и современные торговые центры; их в Абу-Даби несколько — «Марина молл», «Абу-Даби молл» и другие.

Три дня в Абу-Даби. Часть II.

Когда я читала отзывы, мне «душу грели» рассказы о потрясающем шопинге в Эмиратах. В предвкушении приятных покупок я решила поменять $1000, на первые расходы, а потом добавить. Но даже эти деньги я потратила с большим трудом. К слову, о местной валюте. Бумажные деньги разного достоинства, цифры на купюрах напечатаны так мелко, что приходилось долго рассматривать бумажку, прежде чем расплатиться. А монеты…. На их монетах нет номинала! И как изволите пользоваться такой денежкой? Оказалось, одна крупная монетка с изображением кувшина — 1 дирхам, а другие — помельче (сколько, так и не поняла, отдавала кучей).

Нет, все-таки лучше, когда действует единая валюта, нет проблем с остатками. Помню, когда я ездила в зарубежные страны в 70-е годы, всегда надо было так делать покупки, чтобы ничего не осталось. Примерно в такую же ситуацию мы попали и сейчас, когда, как ненормальная, я бегала по бедному (в смысле товара) дьютику в Дубае и «скидывала» дирхамы.

Как добраться до торговых центров?

На такси. В Абу-Даби пешком не ходят-либо на собственных автомобилях, либо на такси, на городских автобусах ездят рабочие-мигранты. Я с опаской села в такси в первый раз.

Тут надо сказать о тех моментах жизни, которые делали мое пребывание в Абу-Даби особенно приятными.

Выходишь из отеля, сразу подбегают служащие: чего желает мэм? Мэм желает такси. Рука поднята, такси — у дверей отеля. Тебе открывают дверцы машины, садишься, называешь водителю место, куда надо ехать. На счетчике (монитор) уже 3 дирхама, водитель нажимает на пульт, называется остановка и включается счетчик. В машине — климат-контроль, едет быстро. В конце поездки на мониторе видно, сколько надо заплатить, пробивается чек, чаевые водители не берут.

Был у меня не совсем приятный, а, может, наоборот, смешной момент, когда в первый день, прогуляв по магазину до 8 часов вечера, я вышла на улицу, а там… темнота. Темнеет рано в Эмиратах. Правда, вокруг магазина огни фонарей, светящиеся витрины, но … куча арабов, малазийцев, каких-то неряшливых людей. И светит месяц! Да не наш привычный (вертикальный), а «перевернутый», мусульманский. Подхожу к полицейскому, спрашиваю, где остановка отельного автобуса, он не знает и предлагает мне такси; говорю, что там большая очередь (а сама просто опасаюсь темным вечером одна ехать), а он говорит — давайте остановлю любую машину. Ну, да, этого мне еще и не хватало! Что ж, выбора не было — пошла к очереди на такси. А очередь, как в мавзолей в былые времена. Но идет очень-очень быстро, такси подъезжают сплошным потоком в два ряда. Интересно было наблюдать, как управляются мамочки с малышами: водитель видит, что есть коляска, сумки, сразу открывает багажник, мамочка сажает ребенка в салон, коляску — в багажник. И поехала. Также уверенно села в машину и я. Все нормально. Прихожу в отель, думаю, супруг волнуется, переживает, а он спокойно так сидит себе в ресторане, беседует со своими друзьями… Ну, а после этого вечера я уже лихо общалась с водителями, и не раз останавливала машины прямо на улице нашим старым советским способом — поднятием руки.

Подъезжая к отелю, видно, как из выстроившихся в ряд сотрудников подбегает один, открывает перед тобой дверцы машины, помогает достать сумки, но руки не подает: нельзя, за прикосновение к женщине могут и в тюрьму отправить. (По возвращении домой на работе рассказываю, как я там одна гуляла, один из коллег — преподавателей говорит: «Как же Вы решились?. Там наших женщин воруют». Слава богу, что он сказал это после поездки, а то сидеть бы мне в номере…)

Итак, торговые центры. Наверное, лет 10 назад торговые центры Абу-Даби были диковинкой для наших туристов и вызывали такой восторг, но теперь подобные «суперы-гиперы» есть в каждом крупном городе, да и торговые марки повторяются, поэтому ничего привлекательного мне найти не удалось, те же Манго, Камаю, Дженифер, Зара, H&M, тот же ассортимент. Женщины меня поймут, но посетив почти все магазины (у меня есть список и адреса тех магазинов, что не так разрекламированы среди наших туристов), я смогла купить себе одну- единственную вещь — купальник в «Макс & Спенсер» и всё!!! Как обидно. Повезло сыночку — в молодежных магазинах товар отличный, так что «оторвалась» на нем.

Но уж, где я отвела измученную неудачным шопингом душу, так это в парфюмерном бутике, выпускающем товар с 1932 года. Не магазин — дворец с необыкновенными запахами! Входишь, садишься в кресло и… начинается священнодействие под названием «купи меня». Сколько ароматов мне было предложено, сколько масла на меня было вылито, сколько золоченых флакончиков ласкали мои ладони! И все со словами — только для вас, мэм. И мэм не устояла. Купила два красивых флакона удивительных духов в бархатных мешочках с золочеными шнурочками. Про мужа тоже не забыла. Подобных магазинов много в моллах, фирмы разные, владельцы разные, и ароматы разные.

Несколько слов об одежде. Честно скажу, после прочитанных отзывов о путешествии в Эмираты я впала в некое замешательство: надо ехать, а мне нечего надеть! Ну ничего подходящего под суровые законы страны. Все оказалось намного проще.

Во-первых, в отеле нет строгого дресс-кода. И в ресторан, и в кафе, и по территории отеля можно ходить в любой приличной одежде. Во-вторых, многих волнует пляжный наряд. Уверяю вас, что вы и сами не пойдете в купальнике по таким торжественным помещениям, какие были, например, в нашем отеле. По городу ходила и в юбке, и в брюках-капри.

Если вы меня спросите, что же мне понравилось в Абу-Даби больше всего, я отвечу — женщины! О, как они красивы! Знаю, пристально смотреть на арабских женщин неприлично, но, честное слово, не могла удержаться. Матовый цвет лица, аккуратно подведенные глаза, стройные фигурки, которые так и просматриваются сквозь национальную одежду, накидка на голове (многие с открытыми лицами), величавая походка на высоких каблучках украшенных каменьями туфелек… Пожалуй, только здесь я, наконец, поняла, ЧТО вкладывается в понятие сексуальность. А как они совершают покупки! Идет мужчина, за ним две-три жены; они выбирают, он оплачивает. Несколько раз я видела, как жена покупает украшения, «запуская» руки в большие по размеру бархатные коробки (!) с бриллиантами, рассматривает их, примеряет, показывает мужу, он одобряет или нет. А в парфюмерном бутике сидел мужчина, ему подносили пробники, он передавал их спутнице, они совещались, покупали, потом выбранные флакончики красиво укладывались в коробки, украшались цветами, ленточками, веточками. Все так чинно, красиво. Вообще, интересно наблюдать за чужой жизнью.

Не могу не отметить доброжелательность местных жителей, их уважение к иностранцам. Многие так искренне радовались, что мы из России, с удовольствием общались с нами, а хозяин парфюмерной фирмы (молодой симпатичный парень) сказал, что хотел бы иметь жену из России.

Язык общения — английский.

Вот так мы провели три насыщенных дня в столице ОАЭ городе Абу-Даби.