Турист Ketty (Ekmolekula)
Ketty
была 1 апреля 19:35

Дербент, Гоор-Хиндах, Гамсутль, Гуниб, Хунзах + 1 город — Россия Июнь 2021

Путешествие по Дагестану началось с Махачкалы, но в Махачкале мы пробыли совсем немного, взяв машину на прокат мы отправились в глубь республики. Первой точкой был Сулакский каньон. Каньон обворожительный. Хотелось его посмотреть не только с высоты птичьего полета, но и поплавать на лодке по нему. И если с высоты посмотреть проблем не было, то чтобы поплавать на лодке нужно было брать экскурсию. Дорога к каньону лежит через гэс, и простым туристам туда дороги нет, в отличие от местных. Проезд к пристани по закрытой территории. Дорога экстремальная, обрывы, камнепады. Приехав к точке отправления, погода испортилась, катера приезжали с мокрыми насквозь туристами, у которых были бешенные глаза от непогоды. Но все в голос говорили -нужно ехать. Мы ждали на берегу, но решили рискнуть и помчали на катере, под музыку о Дагестане. Отъехав 5 минут от причала, нас достиг проливной дождь. На реке стоял заброшенный дебаркадер, там мы и решили укрыться от дождя и переждать его. Дождь усиливался, вода в каньоне из голубой превратилась в коричневую, с горы то и дело плюхались глыбы камней и песка. Спустя несколько часов мы злые, холодные и голодные, стали упрашивать капитана вернутся обратно, но он был не склонен, так как были еще другие участники нашего заплыва, которые хотели еще подождать. На нашу удачу проезжал мимо рыболовный катер, который подобрал нас, и мы вернулись назад. Очень грустно, что так и не удалось насладиться красивым видом каньона, его живописными водопадами и голубого цвета водой. На следующий день погода разгулялась, и мы посмотрели на каньон сверху — очень красиво.

Прекрасный Дагестан

Мы едем дальше. По пути мы встречаем много водохранилищ, одно из них меня заворожило своей красотой — Ирганайское водохранилище. При создании этого водохранилища из-за спешки под воду ушли села, дома, сады и сельхозугодия. От этого стало немного печально на душе.

Прекрасный Дагестан

Далее дорога ведет нас к водопаду Хунзах. Какие пейзажи по пути, от этой красоты кружится голова. Водопад, ущелье, долина. Мама дорогая. Но тут надо быть осторожнее, площадка не оборудована (2021 г.)

Прекрасный Дагестан

Село Гоор. Это топ один нашего путешествия. Из-за непогоды это путешествие чуть не сорвалось. Но настойчивость некоторых членов нашей компании взяла вверх, и никто об этом не пожалел. На машине мы доехали до самого села. Но дальше наша машина не прошла бы, поэтому мы нашли местных, которые за символическую плату отвезли нас на вершину к сторожевой башне и там сердце замирает, от высоты, от красоты. Погода наладилась и краски стали яркими. Долина залилась солнечным светом.

Прекрасный Дагестан

Село Гуниб. Перед поездкой в Дагестан мы бродили по русскому музею и наткнулись на картину Айвазовского Гуниб в Дагестане. И в предстоящей поездке очень хотелось найти то место с которого было нарисована эта картина. Миссия была выполнена.

В окрестностях Гуниба были еще места, которые нас интересовали — это Гамсутль. Аул-призрак, очень необычное место. Примерный возраст села 2 тысячи лет. Были в нем и магазины и родильное отделение — жизнь кипела. Но в 2015 году аул опустел. Гамсутль умер как село, но возродился как туристский объект. И пару слов о подъеме. К аулу пеший подъем, но часть пути можно облегчить — местные жители завозят на джипе. Так же можно подняться с помощью лошади. Подъем не легок, особенно когда светит ярко солнышко. Но эти небольшие трудности стоят того.

Прекрасный Дагестан

Места, которые мы проезжали были обворожительны. Хотелось плакать от вида такой красоты. Обязательно берите с собой еду для пикника, ведь так здорово остановиться, устремив свой взор на долины и террасы, извилистые бурные речки или спокойные водохранилища.

Прекрасный Дагестан

Горы горами, но пора и к морю. К Каспийскому. Едем в Дербент. Посетили старейшую мечеть «Джума-мечеть» и крепость Нары-кала. Искупались в море и поехали домой.