Турист gorynych
gorynych
был 2 марта 2013 9:53

Ялта — Россия Июль 2012

Наконец-то мы смогли побывать на Массандровском винзаводе в г. Ялта. Он расположен в горох над ней и примерно в 1 км от автовокзала. Ехать из Алушты примерно 30 минут и вставать на ост. «Массандра». Маршрутка стоит 15 грн., если проходящая из Симферополя — 10 грн. После остановки следует пройти немного назад и повернуть налево по асфальту. До самого винзавода идет хорошая дорога, но все время в гору. Идти где-то 1 км, минут 7–10.

Как мы посетили винзавод в Массандре

Наше посещение началось с лесного пожара над Ялтой. Не думали, что он будет таким большим, как оказалось. Сгорело почти 8 га леса, тушили его самолетами и вертолетами почти три дня.

Итак, выйдя на остановке «Массандра», нужно пройти немного назад до поворота налево. Здесь начинается извилистая дорого примерно 1 км. Можно пройти наискосок, сократив путь, но мы пошли по асфальту. Подойдя к заводу, слева будет проходная, откуда выходили герои сериала «Сваты».

Справа от нее, судя по вывеске, находится «Дом вина»

Как мы посетили винзавод в Массандре

Еще правее расположена остановка, с которой можно доехать до набережной. Поднявшись выше, вы попадете на площадку, где формируют экскурсионные группы. На здании увидите логотип винзавода.

Слева от него, возле виноградного пресса кафе и кассы.

Там выдают вот такие билеты

Как мы посетили винзавод в Массандре

С обратной стороны указаны все фирменные точки завода. По опыту хочу сказать, лучше брать там.

После этого на площадке вас забирает экскурсовод и ведет через магазин на экскурсию. Она начинается в зале, где собраны награды завода, а также старинные предметы. Есть стенд, посвященный Николаю II.

Вино в бочке

Как мы посетили винзавод в Массандре

Больше фото в галерее ниже

План, который показывает месторасположение виноградников «Массандра»

Затем попадаем во внутренний двор завода. Перед нами видно новое здание, а за нами старое, самое первое. Половина двора старые штольни, половина новые. Они все расположены под ним.

Новое здание

Старое здание

Штольни также идут под горы, где они вырубывались вручную

Затем по лестнице спускаемся еще ниже, по пути встречая интересный экспонат

Как мы посетили винзавод в Массандре

Итак, мы в месте, где собраны самые старые вина завода

За желтые линии заходить нельзя, лазеры.

Обратите внимание на год выпуска бутылок. Самый старый Херес «Де-ла-Фронтера» 1793 (фото не получилось), осталось всего 5 бутылок.

Как мы посетили винзавод в Массандре

Обычно бутылки не очищают, но на этой фотографии есть чистая, чтобы показать, какая она есть на самом деле

Есть и такие бутылки, где нет даты производства. Определяют потом опытным путем

Специальные бутылки в форме чаши для Николая II

В те времена бутылки делали вручную, поэтому видно на донышке место «отрыва»

После этого все идут в действующее хранилище

Как мы посетили винзавод в Массандре

Отсюда бутылки уходят на продажу

После этого зала попадаем в зал, где вино хранится до разлива

Над нами площадь внутреннего двора

Как мы посетили винзавод в Массандре

От винного камня чистят бочки вручную через это отверстие. Работают худые парни по двое. Один внутри не более 15 минут, второй снаружи для страховки.

Винный камень

Как мы посетили винзавод в Массандре

Вино переливается по специальным виноводам

После снова через зал хранения идем в следующий

Здесь зал, где рассказывается о самом строительстве завода. Фотографии на стенах той поры

Как мы посетили винзавод в Массандре

Станок для закупорки бутылок пробкой

Еще один зал, но он был закрыт

Так выглядел старый завод

Как мы посетили винзавод в Массандре

После этого зала отправляемся на дегустацию снова через первый зал. Там уже накрыты столы по десять фужеров каждому — 9 вино и 1 вода. Плюс соленая соломка

Об этих винах нам рассказывали, начиная с 0% сахара и до 28%

Дегустационный зал представлен в виде парусника, достаточно красиво

Как мы посетили винзавод в Массандре

Вино практически не пью, но об одном хочется сказать особо. Это «Мускат Розовый Гурзуф» 1937 года выпуска. Стоимость его в магазине «Массандра» 1410 грн за бутылку. Но вкус действительно потрясающий. Спирта этилового вообще неслышно. Оно сладкое и очень вкусное.