Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Африка без сафари. Мозамбик.

Мозамбик Апрель 2012

НЕДОСЯГАЕМАЯ БЕЙРА.

На машине предпринимателя из Муландже прибыли наконец-то в Макуба и подъехали прямо к автостанции, где уже стоял почти полностью разбитый микроавтобус отправляющийся в г. Бейра, что на берегу Индийского океана, имеет пляжи и морепродукты, а пляжи Мозамбика я ещё не видела. Обрадовавшись такой удаче, решила здесь не ночевать, а сразу отправиться в Бейру, отдохнуть на Базаруто, ну, а потом ехать в королевство Свазиленд. Радостно заплатила 700 мет., получаю билет на руки и жду, занявшись писаниной.

Автобус заполнялся медленно. Надеялась, что отправимся через час, полтора. Рассчитывала приехать в Бейру вечером, пассажиры успокоили, заявив, что до Бейры 6 ч. езды. Это большой город, много огней и кирпичные здания, есть такси. Но наш «микрик» не собирался отправляться, так как просто не заполнялся, и надо было ждать КАМАЗы с других волостей. Может там будут желающие ехать в Бейру, а КАМАЗы стали приходить один за другим только в 4 ч.,

Африка без сафари. Мозамбик.

и народ не очень-то Бейру хотел, а потому я поняла, что приеду туда глубокой ночью, если ещё учесть и остановки.

Решила, что заночую здесь, а завтра поутру выеду, чтоб не таскаться ночью по Мозамбику. Объяснив проблему «кобрадору», что деньги собирает, попросила вернуть уплаченную мною сумму за билет. Он был похож на бездомного, хотя они все похожи.

Неслыханную наглость и вопиющее неуважение встретила в ответ. Сказал, что денег не даст и поеду я тогда, когда пойдёт автобус. Я захлебнулась в негодовании. Ах ты, чудо — юдо! Уцепилась за него и стала трясти, его карманы были пусты, схватив за руку, потащила к полицейскому пункту, он вырвался и сбежал. Позвала полицию, объяснив ситуацию, попросила мне помочь.

Ободранный Полицейский, нашёл беглеца и потребовал вернуть мне деньги, тот долго сопротивлялся, объясняя тем, что трудно найти пассажиров на рейс, а потому каждый на вес золота, но согласился вернуть только 600, а 100 за неустойку.

Во мне вновь вспыхнул порыв гнева. Какая неустойка? Это вы мне должны 200 метикалей, за то, что я 4 ч. жду вас в маршрутке под палящим солнцем! Полицейский нашёл ещё одного помощника, представив мне его, как водителя и тот пообещал, что, во сколько бы мы не приехали, поможет найти гестхауз для меня, а сейчас они быстро привяжут багаж сверху и поедем. Этот вариант мне понравился и, взяв обещание водителя, на том и порешили. Всё — таки на одну ночь раньше я буду в Бейре. Я наивно думала, что здесь водители не врут, как и в Южной Америке.

Наконец-то поехали. До Бейры только 4 чел., остальные выйдут на промежуточных остановках. Вдоль дорог болотца и речки с цветущими лилиями, дрофы в траве пасутся. Народ движется по обочинам, не имеет даже зонтов, только обноски, а дождь льёт. Я вспомнила ту куртку, которую выбросила в аэропорту Москвы, оставив для себя только ветровку лёгкую. Да и вообще, я часто её вспоминала.

А пока созерцаю окрестности. Здесь в Мозамбике продают только уголь и сахарный тростник, который все и жуют, а на редких остановках можно встретить бананы и хлеб. 20 штук бананов стоит 5 мет. = 5 руб. Иногда продают апельсины, иногда мёд и даже годовалые голые дети тащат по земле к автобусу полутора литровые бутылки с мёдом.

Мёд не понравился, обман. Мы все сидим, набитые, как огурцы в банке, болят колени, упирающиеся в выпирающие планки передних сидений, постоянно подталкиваю под них ветровку, что б облегчить муки, немеет спина, изменить позу не возможно. Как быть, я не рассчитывала на этот вопиющий дискомфорт, а ехать надо. Я вспомнила многие свои перипетии, что встречала в путешествиях по миру, решив, что хуже никогда не было. Хотя, может быть, я просто забыла?

Своей перуанской шляпой я укрывалась от солнца, бьющего часами в окна и от ветра, продувающего насквозь шею и уши. Закрыть окна нельзя, запах стоящий в салоне, для меня губителен, прошу прощения за эти слова, возможно когда-нибудь я научусь этого не замечать, но пока Африка для меня тяжела.

Глубокая ночь, люди садятся и выходят, несмотря на ночное время, ведь весь день они стоят на жаре в ожидании автобуса, фиксированного времени прибытия не существует, поэтому надо ждать, хоть умри, а автобус всего один в день, может прийти в любое время. Народ совсем не ропчет, я тоже успокоилась, решив, что в Бейре будем утром на рассвете.

Сколько ехали, не знаю, впереди замелькали редкие огни, это мост через широченную реку Замбези, вверх по которой находится водопад Виктория. Поросшие густыми зарослями берега, длинный нескончаемый мост и мы уже на другом берегу в селении под названием Река Замбези.

Именно здесь происходит неожиданная смена автобуса и водителя. Я догадалась, что мы с полицейским были обмануты мотористом («водитель» на порт. яз.), скрывшим факт смены автобуса. Но с него, как с гуся вода и на мои доводы он только издевательски улыбался, а по отношению к остальным пассажирам не считал нужным даже общаться.