Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 11:30
...

Амстердам — Нидерланды Сентябрь 2022

Далее из Харлема наш путь лежал в столицу Нидерландов — Амстердам. Путь недалекий, полчаса езды на автомобиле. Тем более, как оказалось, что место нашего проживания будет прямо возле аэропорта Схипхол. Я конечно знал, что аэропорт будет недалеко, но не настолько же близко. Жалею, что не заснял, как самолет летел прямо над нашим авто все лишь пару сот метров высоты. Людей в окошках иллюминаторов не видел, но был близок к этому.

Думал, что такое соседство будет мешать нашему сну, но нет. Если и был слышен шум, то не громче нашего советского холодильника, который с успехом урчал более тридцати лет у нас дома, пока мы его не заменили на новый современный. Но, не от того, что сломался, а просто время пришло. Те холодильники практически вечные!..

Жилище наше было возле небольшой речки, а на другой стороне плавучие домики. Не представляю, как в таких жить. Это же вечная сырость!..

Амстердам. Вдыхаем!..

Встретила нас хозяйка дома. Они с мужем жили с другой стороны дома, но никак нам не мешали. Хозяина я так и не увидел. Так вот, всегда, где бы мы не были, вручаем владельцам апартаментов в подарок литовские шоколадные конфеты «Vilnius» производства фабрики «Pergale»(это важно!). Даем ей в руки со словами, что мол это конфеты с названием нашего города, из которого мы приехали. Расстрогавшись, она приняла подарок и произнесла:" Аа, Пяргале…" Нет, говорим, Вильнюс!..»

Амстердам. Вдыхаем!..

А был еще случай в замке — Де Хаар. Дедок, работающий смотрителем, спросил откуда мы. Ну, мы и говорим Lithuania… Он подумал немного…а Ukraina!… Нет!,- говорим. Lithuania!.. А он свое:" Ukraina, Ukraina…" и пошел восвояси… Все-таки с географией, я заметил, у них не очень.

В Амстердаме решили автомобилем не пользоваться, а использовать местный транспорт. Меньше головной боли с парковками, да и водителю надо расслабиться. От нас ехал трамвай номер 1. Билеты покупали внутри трамвая у кондуктора. Цена вопроса 7 евро с носа на день. Заходишь сзади, выходишь спереди. Кондуктор здесь царь и бог. У нас такого нет. Билеты можно купить в газетных киосках или у водителя.

Амстердам. Вдыхаем!..

В первый день под первым номером в программе было посещение Рейксмузеума. Созданный по проекту архитектора Кампена, он по праву является главным музеем страны. Очень качественный и интересный музей. Людей немало, но билеты мы купили быстро. Странно, но с электронными билетами стояла очередь, а мы зашли быстрее.

Амстердам. Вдыхаем!..

В залах толкучки особой нет. В некоторых залах даже пусто было. Но, уже там, где шедевры, то не протолкнуться.

Амстердам. Вдыхаем!..

Получив свою дозу искусства, мы проехали еще немного и вышли возле Королевского дворца, который когда-то был Ратушей. Как я понял это место притяжения различных слоев населения, а также площадка для выражения свободы мыслей. Люди разных национальностей и вероисповедания стояли с плакатами. Люди в белых балдахинах агитировали за Христа, неподалеку человеки, похожие на байкеров, стояли с плакатами с содержанием в точности наоборот. Не буду здесь описывать, что у них там было нарисовано, чтобы меня не заподозрили в богохульстве. Группа иранских женщин и им сочувствующих, образовав круг, шли друг за дружкой, что-то выкрикивая, при этом размахивая национальными флагами и плакатами. Рядом стояли и сидели обычные зеваки. Играли дети…

Амстердам. Вдыхаем!..

Здесь наша компания ненадолго разлучилась. Кому-то срочно надо было в-Де Бекийендорф за парфюмерией, кому шоппинг, а я пошел изучать близлежащие улицы.

Амстердам. Вдыхаем!..

Рядом находится музей Мадам Тюссо…но мы туда не пошли. Вообще, кажется, что музеев много, но чтобы, которые были бы по вкусу…выбор не очень.

Амстердам. Вдыхаем!..

Поэтому пошли вдыхать неповторимую амстердамскую атмосферу. Сколько раз я читал о ней в рассказах. Оказывается это и есть самое главное в Амстердаме!.. Ходить, гулять и вдыхать!.. Нет, это не то, что вы подумали!.. Хотя небольшой опыт у нас будет, но об этом впереди.

Амстердам. Вдыхаем!..

А еще мы зашли в Королевскую церковь. В Новой церкви проходят официальные, королевские и государственные церемонии — для главы государства и королевские свадьбы. Эта государственная функция связана с расположением церкви в непосредственной близости от Королевского дворца. Это началось в 1814 году с восхождением на престол Виллема I.

По его стопам последовали король Виллем II и III, королева-регент Эмма, королевы Вильгельмина, Юлиана и Беатрикс, король Виллем-Александр, от Королевского дворца до Новой церкви. Стоя перед медным экраном хора, все они присягали на верность «народу и отечеству».

Амстердам. Вдыхаем!..

Строительство церкви восходит к средневековью. Она была освящена в 1409 году и с тех пор стала сценой для местной и национальной истории, где главные роли играли короли и королевы, писатели, свободные духом горожане и великие деятели, похороненные здесь. Это сокровищница средневековых тайн, королевских традиций, католической преданности и протестантского иконоборчества.

Амстердам. Вдыхаем!..

На протяжении веков Новая церковь служила многим целям. Это не только место отправления культа и кладбище, оно также использовалось, как торговая биржа, музыкальная площадка для городских концертов и зал для награждения и выпускных церемоний. Для всех этих мероприятий Новая церковь предоставила свое большое величественное помещение в самом центре города.

Амстердам. Вдыхаем!..

Церковь стала жертвой серии из трех разрушительных пожаров. Сильнее всего она пострадала зимой 1645 года, когда его крышу охватило море огня, оставившее здание в виде обугленных руин. Жители Амстердама объединились, чтобы восстановить церковь и придать ей новый блеск.

К середине ХХ века Новая церковь стала нуждаться в серьезном ремонте. С 1959 по 1980 год она подверглась крупнейшей реставрации в своей истории. Протестантская церковь, которой принадлежало здание, больше не могла позволить себе содержать ее и управлять ею. В 1979 году был создан национальный фонд, чтобы спасти Новую церковь, превратив ее в место проведения выставок, национальных собраний и культурных мероприятий. Теперь Новая церковь снова стала местом встречи в самом сердце городской жизни.

Амстердам. Вдыхаем!..

2 февраля 2002 года здесь проходила свадебная служба Виллема-Александра, тогдашнего принца Оранского, и Максимы Соррегьеты. Миллионы телезрителей в Нидерландах и во всем мире наблюдали за этим волшебным событием. 30 апреля 2013 года Виллем-Александр официально вступил в должность короля. Заметил, что как и в Англии, к королевским персонам здесь относятся с особым трепетом.

Это было единственное разочарование. Цена 13,50 евро. А взамен мы увидели красивую кафедру, латунную хоровую ширму, орган с раздвижными дверками и историю коронований королевской семьи по телевизору. Все!..

Амстердам. Вдыхаем!..

Далее мы пошли по направлению к каналам, которыми так притягателен Амстердам. Каких-то особых планов или обязательных мест для посещения у нас не было. Зайдешь в какое-нибудь приглянувшееся кафе выпить бокальчик пива. Для полноты чувств посидели в кабаре для «трансов». Правда в такое время ни певиц, ни посетителей еще не было…

Амстердам. Вдыхаем!..

Чем дольше мы гуляли, тем яснее возникали мысли…мы точно кафе ищем или туалет по нужде?… Количество выпитого рано или поздно просилось наружу.

В какой-то момент товарищ из нашей компании захотел попробовать у нас запрещенную «запрещенку»… Мы зашли в «кофешоп»,так там называются эти заведения.

Амстердам. Вдыхаем!..

Рядом стояли лица мужского пола с пустыми глазами, как на этих фотографиях. Купили пару кексиков. Один распробовали на троих. Я абсолютно ничего не почувствовал, а друзьям ощущения не понравились. Другой кексик впоследствии отправился в мусорный бак.

Амстердам. Вдыхаем!..

Прошлись мы и по улице «Красных фонарей». Каких-то особых ожиданий и иллюзий я не питал. Ну, да…стоят тётки в окне, кстати довольно симпатичные, но не местные. Вокруг много всяких-разных магазинов со специфическим ассортиментом, но нас «бывалых» уже ничем не удивить!…

Амстердам. Вдыхаем!..

Разве, что мухоморами или печеньками…

Амстердам. Вдыхаем!..

Была пятница…множество молодых людей готовилось к вечеру. Много групп на лодках с закуской и спиртным, но пока тихо и культурно.

Кто в ожидании…

А кто-то уже встретился…

У местных вечер начинался, а у нас заканчивался. Поехали домой. Следующий день начался с посещения Королевского дворца. О нем я напишу отдельно. А потом мы опять гуляли, бесцельно блуждая от канала к каналу. Зашли на блошиный рынок.

Амстердам. Вдыхаем!..

Город в целом понравился, мы были расслаблены, как этот кот!… Можно было увидеть больше, но это был конец поездки. Трудно было уговорить друзей повернуть за угол, не то чтобы еще куда заглянуть…