Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 11:37
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Москва, Тверь — Россия Январь 2023

Далеко ли можно поехать на новогодние праздники, если у Вас всего три свободных дня?

Решение я принял когда увидел что из моего Липецка есть прямой поезд прямо до Твери без пересадки в Москве.

Утром 1 января 2023 года (после обильного новогоднего стола), я уже следовал на скором поезде Махачкала-Питер.

Купейный вагон по стоимости равнялся плацкартоному и эту акцию я не упустил.

Всего за 2 100 рублей я ехал из Липецка до Тулы один не только в купе, но и в гордом одиночестве во всем вагоне!

Ибо кто поедет куда-то рано утром 1 января в путешествие?

Только я!

Кстати, в ночь на 31 декабря стоимость билетов на поезда была еще более привлекательна.

Однако, я уже встречал новый 2020 год в плацкартном вагоне и это мне не понравилось:

5 новогодних дней в Белоруссии или месяц «Снежень» в братской республике

В Туле после обеда стали помаленьку подсаживаться попутчики.

Трехдневное новогоднее путешествие...

В полночь с 1 на 2 января 2023 года я был уже в Твери.

Попутчик меня уже ждал и заранее забронировал квартиру с «бабушкиным ремонтом» на окраине Твери за 1500 рублей.

Кстати, на новогодние в Твери оказался прямо аншлаг и койка на человека в несчастном хостеле стоила от 1 000 рублей (13 евро по сегодняшнему курсу).

Квартиры почти все были забронировны на «Авито», а немногочисленные свободные квартиры сдавались от 2000 рублей за ночь. Так что мы сняли еще недорого.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Набережная Степана Разина в Твери.

Волга — Матушка…

Трехдневное новогоднее путешествие...

2 января рано утром в Твери…

Трехдневное новогоднее путешествие...

Тверская соборная мечеть — историческая мечеть в Твери построенная в 1906 году.

Объект культурного наследия регионального значения.

Нам удалось даже зайти внутрь.

Трехдневное новогоднее путешествие...

А вот в католический храм Преображения Господня попасть не получилось.

Тверь оказалась богата на интересные графити.

Граффити с портретом российского рэп-исполнителя Кирилла Толмацкого (сценический псевдоним — Децл), которому исполнилось бы в этом году 39 лет.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Набережная Степана Разина на Волге.

Памятник А. Пушкину.

Тверской местный «Арбат».

Трехдневное новогоднее путешествие...

За один день мы успели осмотреть весь город и еще «охватить» вниманием Тверскую картинную галерею.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Памятник путешественнику и купцу Афанасию Никитину на набережной Волги, совершившего «хождение за три моря» в Индию более 500 лет назад.

Поскольку три дня на Тверь это слишком много даже с учетом музеев, то вечером того же дня я уехал в Москву.

Ещё два новогодних дня в столице были насыщенными (как впрочем и во всех моих путешествиях).

На сайте правительства Москвы я скачал список музеев, работающих бесплатно на новогодних праздниках. Однако, этот список оказался фейковый.

Как оказалось впоследствии все четыре посещенных мною музея ещё как были платными.

Мало этого, я попал в дом-музей Н. В. Гоголя на Никитском бульваре за два часа до его открытия.

В Яндекс-картах было указано что музей открывается в 10:00, а в реальности открылся он в 12:00. И телефон музея не отвечал.

Ну что же делать?

От нечего делать прогулялся по Старому Арбату в очередной сто первый раз.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Дом-музей Гоголя (официальное название Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека) — государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы.

Музей классный, с бесплатным аудиогидом.

Посетите обязательно!

Трехдневное новогоднее путешествие...

И вот я в центре Москвы думаю куда бы отправиться дальше…

Кремль…

Храм Христа Спасителя…

Трехдневное новогоднее путешествие...

В конце-концов я попал по Большому Каменному мосту на улицу им. Серафимовича…

Трехдневное новогоднее путешествие...

И далее в музей знаменитого «Дома на Набережной».

Это филиал музея ГУЛАГа.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Это единственный в России и один из нескольких в мире музеев, посвящённых одному дому.

Была предпринята попытка воссоздать аутентичную бытовую обстановку 1930-х годов, когда здесь проживали политические и общественные деятели, военачальники, артисты, литераторы и учёные.

Около часа я провел в этом уютном интересном музее, расположенный в одной из квартир знаменитого дома.

После чего я спросил у работниц музея что бы еще посмотреть поблизости и был отправлен ими в здание ГЭС-2 на улице Серафимовича.

Трехдневное новогоднее путешествие...

ГЭС-2 — одна из старейших электростанций г. Москвы, выведена из эксплуатации, ныне культурный центр.

И хотя билетов сюда на ближайшие часы уже были все раскуплены в интернете, но нет тех преград что не покорились бы мне.

С рюкзаком за плечами я сумел просочиться без билета в этот культурный центр.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Я здесь отдохнул на пуфиках и интересно провел около часа.

17 августа 2021 года в V-A-C объявили о вводе территории дома культуры в эксплуатацию. Арт-пространство начало заполняться первыми объектами искусства: перед входным комплексом ГЭС-2 установили скульптуру швейцарского художника Урса Фишера, которая вызвала неоднозначную оценку и волну критики, а на арт-аллее — работу «Пространство света» итальянца Джузеппе Пеноне.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Псоле чего остаток вечера я провел прогуливаясь по центру Москвы.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Внутри Храма Христа Спасителя я никогда не был.

Пару фото внутри главного храма страны я сделал, хоть и следят за этим охранники в штатском очень серьезно.

Кремлевская стена.

Развод караула у Кремлевской стены в 20:00.

Трехдневное новогоднее путешествие...

ГУМ — крупный торговый комплекс в центре Москвы, который занимает местность Китай-города и выходит главным фасадом на Красную Площадь.

Позиционирует себя как главный универсальный магазин страны и целый торговый квартал.

Здание, построенное в 1893 г. в русском стиле, является памятником архитектуры федерального значения.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Я зашел внутрь ГУМа специально, поскольку никогда внутри не был и очень проголодался.

Время было к ужину и я не мог не посетить знаменитую «Столовую № 57», где смог не только плотно покушать за 790 рубле (10 евро), но и понастальгировать по общепиту в СССР.

В очереди пришлось отстоять минут 40, ибо заведение пользуется популярностью у гостей столицы.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Утром третьего дня я оправился в парки Люблино-Кузминки.

На сайте того самого правительства Москвы было указано что музей — усадьба «Люблино» работает бесплатно на новогодние праздники.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Конечно, музей оказался платным, однако я провел тут время очень познавательно.

Архитектурно-художественный ансамбль конца XVIII — начала XIX века.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Прогулявшись пешком из парка Люблино в парк Кузминки (которые буквально перетекают в друг друга), я неожиданно для себя обнаружил очень любопытный дом-музей Паустовского.

Музей Паустовского представляет собой деревянный дом с мезонином.

Предположительно был построен в 1797 году для садовника усадьбы Кузьминки князей Голицыных.

Трехдневное новогоднее путешествие...

В музее поразило звуковое и художественное оформление.

Конец этого третьего дня путешествия я встретил в «Резиденции Деда Мороза» в парке Кузминки.

Трехдневное новогоднее путешествие...

Усадьба московского Деда Мороза поразила.

Красиво здесь.

Особенно поразили скульптуры.

На «Тропе Сказок» расположено 65 скульптур героев из всеми известных произведений:

«Волшебник изумрудного города»,

«Алиса в стране чудес»,

«Щелкунчик и мышиный король»,

«Золушка»,

«12 месяцев»

и «Ёлка».

Тем же вечером я уехал домой на поезде.

Вот такое получилось короткое новогоднее путешествие в этом году.

Более подробное продолжение следует…

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм