Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была 21 апреля 21:02

Великий Устюг — Россия Январь 2023

Давно мы планировали эту поездку — в новогодний Великий Устюг, древнейший русский город, который к тому же является родиной Деда Мороза.

И вот наконец-то в этот раз наша мечта сбылась. Хочу сразу сказать — это был самый необыкновенный Новый год, и для детей, и для взрослых.

Немного практической информации. От нашего города до Котласа дорога на поезде занимает чуть более 2-х суток.

И чтобы поездка была комфортной и необременительной, нужно заранее позаботиться о билетах. Мы покупали билеты в первый день продаж, когда цена на них была минимальной — 8 тысяч рублей за одно место в СВ. Уже через несколько дней цена выросла вдвое, и за такую цену, как мы купили билеты в СВ, нельзя было купить билет даже в обычное купе. Так что длинная дорога превратилась для нас в приятное путешествие.

Совсем немного о поездке в поезде. За окном поезда мелькали зимние пейзажи.

Поселки, города сменяли друг друга. Балашов, Пенза, Саранск, Красный Узел, Лукоянов, Арзамас, Нижний Новгород, Киров и многие другие, названия которых я раньше и не слышала. На некоторых станциях остановки 2–3 минуты, а на крупных подольше, случались стоянки даже до 1 часа. Вот на таких мы обязательно выходили, конечно, города как такового мы не видели, а вот вокзалов увидели достаточно много!

И еще пару советов. Также заранее надо забронировать отель. К сожалению, когда мы точно решили ехать в Великий Устюг (а было это месяца за три до Нового года) в гостиничном комплексе в Вотчине Деда Мороза мест уже не было, в городе же нам удалось забронировать места в очень неплохой гостинице — «Прокопьевская». Правда, на окраине города, но рядом большой торговый центр, а в самой гостинице отличное кафе — очень разнообразный выбор блюд и дешево. И до Вотчины всего около 8 километров.

Также заранее надо заказать трансфер от Котласа до Великого Устюга. Расстояние между городами около 70 километров. Туристов, заказавших тур, встречают турфирмы на автобусах, мы же не хотели быть привязанными к определенному расписанию, предлагаемому турфирмами, поэтому тур не заказывали, и заранее заказали только трансфер, на этом и ограничились, остальное все на месте. И как потом оказалось, все сделали правильно.

Так вот, трансфер нужен, вышли из поезда, на улице -16, для нас, южан, не очень-то привычно, а тут тебя встречают прямо у поезда, да еще и вещи помогут донести.

Буквально несколько слов о Котласе. Котлас — это Архангельская область, и город приравнен к районам Крайнего Севера, то есть тут действует повышающий коэффициент к зарплате. Сам город ничем не примечательный, малоэтажная серая застройка, вообщем надолго задержаться в городе не захотелось. А вот вокзал интересный, веселенький, правда, совсем небольшой. Рядом с вокзалом установлен паровоз-памятник Л-5129,как символ города, так как Котлас — крупный железнодорожный узел, здесь пересекаются три железнодорожных направления, и вся жизнь города крутится вокруг железной дороги, здесь работают большинство жителей города.

И еще один совет — по приезду подключите сразу сервис вызова такси «АвтоЛига», очень пригодится. Такси в городе дешевое, даже в новогоднюю ночь поездка на Вотчину, туда и обратно, обошлась нам всего-навсего в 700 рублей на четверых, в то время как турфирма предлагала трансфер на Вотчину на встречу Нового года за 2 тысячи рублей с человека (!!!).

Были мы в Великом Устюге четыре дня, так что и на Вотчину несколько раз съездили, и по городу погулял, и с горок покатались, и музей "Северная чернь" посетили.

Дорога на Вотчину вполне нормальная, с хорошим асфальтовым покрытием. Проходит она среди заснеженных лесов. Так что уже даже по пути в Вотчину попадаешь в снежную сказку.

Билеты на Вотчину — 600 рублей с человека в обычный день и 1500 — в новогоднюю ночь. Цена пакета «Сказка Деда Мороза», куда входит посещение Тропы Сказок, Дома Деда Мороза и, конечно, прогулка во Вотчине, для взрослых — 1700 рублей, для детей — 1500 рублей. Оплатить вход на территорию Вотчины возможно по прибытию в кассе у главных ворот или на официальном сайте. Мы покупали на месте в кассе. И несмотря на празничные дни, очереди в кассу не было, подходи, бери и вперед, в Вотчину Деда Мороза!

Путешествие в новогоднюю сказку

Время нахождения на Вотчине не ограничено, можешь гулять хоть целый день, а в новогоднюю ночь и целую ночь. И скучно не будет — это гарантировано!

С 1999 года Великий Устюг является официальной резиденцией русского Деда Мороза, родиной Деда Мороза. И надо сказать, Великий Устюг — идеальный вариант для родины зимнего волшебника — настоящий русский север, непроходимые леса и природные красоты. Именно в таком месте и должен проживать Дед Мороз.

Путешествие в новогоднюю сказку

В начале 2000-х городские власти выделили в самом Великом Утюге старинное двухэтажное купеческое здание, где и поселился Дед Мороз. И сейчас в этом здании городская резиденция Деда Мороза.

А чуть позже практически за год в живописном лесу была возведена Вотчина Деда Мороза, куда все, и мы в том числе, едут в первую очередь.

Путешествие в новогоднюю сказку

Ну, а теперь о сказке и о волшебстве. Вотчина Деда Мороза — это то место, где даже серьезные взрослые превращаются в детей и начинают верить в чудо. И это так прекрасно, вернуться в детство, восхищаться волшебной красотой, окружающей нас со всех сторон, вместе со сказочными героями петь и танцевать, гулять по сказочным тропинкам, быть в восторге от знакомства с величественным Дедом Морозом…

И это точно: сказка, добрая, красивая, нужна всем, и детям, и взрослым. И взрослым, как и детям, хочется верить в сказку, особенно, в прекрасную новогоднюю ночь.

Путешествие в новогоднюю сказку

Вотчина Деда Мороза находится в сосновом бору. Красивые заснеженные сосны окружают нас со всех сторон и сразу очаровывают всех, кто приезжает на Вотчину.

Путешествие в новогоднюю сказку

Вотчина функционирует круглый год, сюда можно приехать в любое время года, и летом тоже, но зимой здесь особенно красиво, столько пушистого снега вокруг, что просто дух захватывает от белоснежного великолепия. Мы уже и забыли, что снега может быть так много!

Путешествие в новогоднюю сказку

А когда идет снежок, медленно опускаясь на землю, кажется ты попал в настоящую зимнюю сказку, и не важно, сколько тебе лет, зимняя красота очаровывает всех.

Путешествие в сказку начинается от резных ворот, ведущих во владения Деда Мороза.

Путешествие в новогоднюю сказку

К дому Деда Мороза ведет Тропа Сказок. Начинается Тропа сразу за воротами Вотчины. Возле входа на Тропу собралась небольшая группа, человек 12, и так как был крепкий морозец, ждать нас долго не заставили и вот в таком составе мы и отправились на встречу со сказкой.

По пути нас ожидает масса приключений, нас встречают сказочные герои из руских народных сказок. Тут и Баба Яга, и Скоромохи, и Ворона, и Лесовичок, и Соловей-Разбойник, и Поляна 12 месяцев с костром и Морозом, и волшебные сундуки с добром…

На Поляне 12 месяцев у каждого месяца свой трон, на котором написаны названия месяцев, причем названия месяцев старославянские. Можно посидеть на троне с названием своего месяца и загадать желание, которое обязательно сбудется.

С шутками, песнями и танцами, играми и загадками проведут нас сказочные герои по волшебной тропе. И дети, и взрослые поют, танцуют, выполняют различные задания, шутят и смеются. Сама обстановка — сказочный лес, домики волшебных персонажей, сами сказочные герои — поднимает настроение.

И вот мы выходим к дому Деда Мороза — центральному объекту в Вотчине. Деревянный терем, украшенный резьбой, со шпилями с серебристыми звездами, расположен среди высоких елей в самом сердце Вотчины. Особенно красив дом Деда Мороза зимой, среди искрящихся сугробов, а вечером еще и подсвеченный разноцветными гирляндами. Только в таком волшебном доме и может жить волшебник Дед Мороз.

Настроение еще больше поднимает праздничная музыка, звучащая со всех сторон.

А нас ждет экскурсия по Дому Деда Мороза. Внутри терема 12 залов с разной тематикой — личный кабинет, спальня Деда Мороза, библиотека, обсерватория, лаборатория, светелка волшебных предметов, музей новогодних елочек, гардеробная с лучшими костюмами Деда Мороза.

Помощники Деда Мороза проведут гостей по всем залам, расскажут, как живет Дед Мороз, в какие наряды одевается, как работает в кабинете, покажут его опочевальню.

В первой комнате — кабинет Деда Мороза. Тут Дед Мороз разбирает письма, которые приходят к нему со всех концов страны. А еще в кабинете интересные часы: они не показывают время, а ведут обратный отсчёт до Нового года.

В спальне Деда Мороза настоящее сказочное ложе — роскошная кровать из дерева, украшенная замысловатыми узорами, с высокой периной, множеством подушек, атласным покрывалом, расшитым узорами. Для каждого дня недели своя подушка.

Путешествие в новогоднюю сказку

А музей новогодних елочек — огромная коллекция самых разнообразных елок, самая нарядная и радостная комната, из которой не хочется уходить!

Ну, а в конце — главная комната терема — Тронный зал для приема гостей. Посередине зала установлена высокая новогодняя ель. А перед ней большой трон для Деда Мороза.

Здесь нас встречает сам Дед Мороз. Высокий, в красивой одежде, статный, с большой бородой, вообщем — настоящий Дед Мороз! И голос у него певучий, протяжный, такой, как и должен быть у сказочного волшебника.

Путешествие в новогоднюю сказку

Дети в восторге! А Дед Мороз поздравляет с Новым Годом и дарит подарки и памятные сертификаты, подтверждающие то, что ты был в Вотчине Деда Мороза. Вот правда, очень интересно всем, и детям, и взрослым. И если ты настроен на чудо, волшебство, то ты их здесь и встретишь!

Территория Вотчины большая, более 7 гектар, тут можно гулять целый день. Чудным белоснежным ковром снег покрыл всю территорию Вотчины. Конечно, дорожки расчищены. А в лесу снега по колено! Зимний лес загадочный, таинственный и необыкновенно красивый. И огромные сосны, уходящие в небо, и молоденькие елочки — все в зимних нарядах.

Путешествие в новогоднюю сказку

Особенно красивы невысокие пушистые елочки, все усыпанные снегом, ну точно первые красавицы в лесу! Мы не переставали восхищаться их сказочной красотой.

Вечером вся территория подсвечивается разноцветными гирляндами, все сверкает и переливается.

Прогулка по Вотчине — это как путешествие по сказочной стране. Фигуры сказочных персонажей, различные инсталляции, ледяные скульптуры, которых мы раньше-то и не видели, разъезжающая по Вотчине печка, на которой могут прокатиться все желающие — все это приятно удивляет и радует всех гостей.

Путешествие в новогоднюю сказку

А еще нам повезло с погодой. В первый день было где-то -15-17, а в остальные дни -3-5, иногда ночью до -8 доходило. И еще легкий снежок кружил в воздухе, поддерживая царящую везде сказочную атмосферу.

Кроме Дома Деда Мороза, в Вотчине еще много других объектов, которые нужно непременно посетить.

Вот, например, Ледник Деда Мороза, где живут искусно сделанные ледяные скультпуры. Тут и трон Деда Мороза, и сам Дед Мороз, и Снегурочка, и роскошные замки, и различные сказочные герои, и животные, и большие елочные шары, -. Температура тут не поднимается выше -11 °C, зима царствует здесь круглый год. И даже в зимний день зайдя с улицы в помещение Ледника, мы почувствовали разницу температур, и, честно сказать, даже замерзли, пока любовались чудесными скульптурами. Во время прогулки звучит приятная музыка, а еще в комнате необыкновенная подсветка, скульптуры, подсвечиваются разными цветами, медленно переходя с одного оттенка на другой. И от этого прогулка по Леднику превращается в волшебное путешествие.

А еще очень удивляет тропический уголок среди зимнего леса. За окном снег, морозы, а здесь в Зимнем саду растут тропические растения. Круглый год в саду цветут розы, зеленеют пышные заросли самых разнообразных растений, удивляют разнообразием видов кактусы, журчат ручейки, летают попугаи. Даже не ожидаешь увидеть лето среди суровой северной зимы.

Есть на территории Вотчины и зоопарк, занимающий приличную территорию. Мы заглянули в него, но, к сожалению, уже вечером, зоопарк же стоит смотреть только при дневном свете, вечером подсветка там несколько тускловатая, это, наверное, потому, чтобы не беспокоить зверей, поэтому и увидели мы не очень-то много, но все равно удалось познакомиться с некоторыми обитателями парка.

В Вотчине можно посетить и столярную мастерскую, и кузницу, и фольклорный центр «Горница», где проходят мастер-классы по работе с берестой, льном и другими материалами. Но у нас времени не хватило на посещение этих мероприятий, хоть и были мы в Вотчине три раза, и провели там достаточно продолжительное время.

На пути нам встретилась небольшая, но очень интересная выставка — «Гранд макет Сказочная Россия». Мы заглянули туда. Тут Деды Морозы, сказочные герои из разных регионов России. Познавательно, красиво и интересно.

А еще есть на территории Вотчины почта Деда Мороза, на экскурсию мы туда, к сожалению, не попали. Зато отправили письма от Деда Мороза детям и внукам родственников и знакомых. Думаю, дети очень обрадуются, еще бы сам Дед Мороз прислал письмо!

Привлекают внимания и торговые ряды — сувениры, напитки различные, сладости, шашлыки. Особенно там кипит торговля в новогоднюю ночь. Шашлыки, глинтвейн, медовуха, сбитень идут на «ура».

Как я уже говорила, есть на Вотчине и гостиничный комплекс «Вотчина» — отдельно стоящие терема со сказочными названиями: «Ясно Солнышко», «Цветик-семицветик», «Три медведя», «Зайкина избушка», «Терем Снегурочки», «Двенадцать месяцев», «Музей сказок»… Очень красивые домики! Из натурального дерева, с резными балкончиками, к тому же все домики раположены в сосновом бору, в экологически чистом месте. Не знаю, как там внутри, но думаю, должно быть неплохо.

Атракционы с горками, детские городки — все это есть в разных местах Вотчины, детям точно не будет скучно, и взрослым тоже. Это место, где взрослые по-настоящему могут почувствовать себя детьми и вместе с ними радоваться зиме, снегу, зимним забавам.

Очень украшает Вотчину новогодняя елка. Стройная красавица переливается разноцветными огоньками. Это место притяжения всех посетителей Вотчины, ходишь, гуляешь, а к елке все равно ноги приносят.

И о самой новогодней ночи. Мы встречали Новый год в Вотчине. В 22.30 приехали туда и уехали в начале 3-го ночи. Время пролетело незаметно. Мороз держался где-то в пределах -6, -8 градусов.

Но холод совершенно не чувствовался. Еще до встречи Нового года мы подкрепились шашлычком. У нас дома ни одно застолье не обходится без этого блюда, так что толк в шашлыках мы знаем. И великоустюгский шашлык оказался на удивление вкусным и сочным! Конечно, попробовали глинтвейн, сбитень, сразу веселее стало! Хотя и так было совсем не скучно.

Здесь праздник ощущается по-особенному. Сама атмосфера другая — сказочная, волшебная! Яркая иллюминация, сказочные персонажи, волшебный терем Деда Мороза, горящая разноцветными огнями елка, снег, музыка, песни, танцы! И, конечно, величественный и неповторимый Дед Мороз! Он вышел из своего терема ближе к полуночи, поздравил всех с Новым годом и пожелал всем мира, добра, исполнения желаний и веры в сказку и чудеса!

А когда пробили куранты, небо окрасили разноцветные фейерверки. Народ ликовал, ну и мы вместе со всеми!

Путешествие в новогоднюю сказку

Потом начался большой концерт. Зажигательные песни, танцы артистов не оставили равнодушными и зрителей. Вместе с артистами все пели, танцевали!

Особенно запомнилось эмоциональное выступление артиста, который спел нам несколько веселых, знакомых всем песен. Несмотря на восьмиградусный мороз артист был очень легко одет, правда, он все время двигался, но все равно мороз никто не отменял. Его очень тепло встречали зрители, ему все подпевали, с ним танцевали!

Без преувеличения, встреча Нового года в Вотчине Деда Мороза, да и вся поездка в Великий Устюг, подарила нам массу ярких впечатлений и настоящее ощущение сказки!

Это был самый необычный, самый волшебный, самый красивый Новый год! Да и всё путешествие из тех, что не забывается!

Путешествие в новогоднюю сказку

Хочу пожелать всем здоровья, счастья и мира в новом году. Пусть всегда с вами живет рядом сказка, и пусть ваши мечты всегда сбываются.

А если хотите побывать в зимней сказке, езжайте в Великий Устюг! Такого новогоднего волшебства, как в Великом Устюге, нигде больше не встретишь!