Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 12:27

Будва — Черногория Август 2012

Будва — наверняка, самый известный курорт Монтенегро. Как, скажем, Сочи или Ялта у нас, только маленький, в нём проживает всего-то около 11 тысяч человек. Но в туристический сезон он превращается в настоящий улей, шумящий ресторанами, дискотеками и пляжными клубами, говорящий на десятках языков и удивлённо взирающий на совсем нехарактерные для этих мест автомобильные пробки по вечерам…

Ещё бы, каждое лето население города увеличивается на несколько сотен тысяч туристов!

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

Однако, несмотря на всё вышеперечисленное, Будва — очень уютный город, абсолютно лишенный суетности, присущей нашим курортам. Может, дело в менталитете жителей?

Ведь не зря же появились «10 заповедей черногорца»:

1. Человек рождается уставшим, и живет, чтобы отдыхать.

2. Люби свою кровать, как себя самого.

3. Отдыхай днем, чтобы ночью можно было спать.

4. Не работай, работа убивает.

5. Видишь, что кто-то отдыхает — помоги ему.

6. Делай самую малость, а остальные дела перекладывай на других.

7. Прохлада — это благо, от отдыха еще никто не умирал.

8. От работы все болезни — не умри молодым.

9. Когда захочешь поработать, сядь и подожди. Увидишь — все пройдет.

10. Когда видишь, что кто-то отдыхает, — помоги ему, когда видишь, что кто-то работает — сделай вид, что не видишь.

Смех смехом, но в каждой шутке — всего лишь доля шутки:). Черногорцы в самом деле именно такие, и сами признаются, что если бы они были более трудолюбивыми, то и Черногория была бы вылизанной и европеизированной, как Хорватия. Но пока (на наше счастье) разгильдяи-черногорцы умудряются сохранять свою страну именно такой, чтобы мы, славяне, чувствовали себя в ней уютно и как дома:).

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

Жизнь в Будве течет размеренно — пляж, ресторан, вечерние прогулки.

Пляжи — их почти 12 километров. Были не на всех. Наши друзья, уже проживавшие на вилле во время нашего приезда, показали нам пляж, на который ходили сами — городской Словенска плажа. Галька, вход бесплатный, зонтики — факультативно 3 евро. Лежаки — тоже платно, но мы брали свои полотенца. Да и зонтик купили на всех — 7 евро, оставили потом хозяину.

Вода, как я уже говорила, чистейшая как слеза, даже в самый разгар сезона и среди дня.

Знаменитый Могрен (точнее их два, соединённых туннелем) был от нас довольно далеко. Но в ознакомительном порядке сходили. Крупный песок, местами с большими камнями. Мест для полотенец почти нет, после обеда солнце быстро прячется за гору. Чтобы пройти на 2-ой пляж, нужно преодолеть тропинку в скалах, кое-где — в воде.

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

Почти каждый вечер гуляли в Старом городе. В отличие от хорватских старых городских центров, в Будве узкие улочки заполнены не музеями, а магазинами и кафе. Вход в верхнюю часть — платный, 2 евро, поэтому бывали там нечасто. В основном бродили в нижней части или по крепостным стенам.

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

Именно в верхней части старого города находится барельеф с рыбками, ставший символом Будвы. С ним связана романтическая легенда о двух влюблённых Марко и Елене, которые не могли быть вместе, и поэтому взялись за руки и прыгнули в море, превратившись в двух рыбок. Люди сказали: «K`o jedno nek budu dva!» (Пусть двое будут как один!). Так и появилось название города — Будва. Говорят, дотронувшийся до изображения рыбок, обретает вечную любовь.

Ещё один символ Будвы — фигурка девочки-гимнастки:

Это скульптура Градимира Алексича, называемая ещё и танцовщицей, и балериной....На самом деле она символизирует девушку, дожидавшуюся моряка именно на этом месте. Почему в такой позе дожидалась - непонятно :)) Как жена моряка, могу сказать, что данная поза совсем не характерна для процесса ожидания, уж кто-кто, а я-то знаю, о чем говорю:)))
Моя гимнастка не удержалась и тоже попробовала что-то изобразить:):

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

Гуляющий по вечерней Будве народ также фланирует в обоих направлениях вдоль набережной и следующей за ней широкой улицы с магазинами, сувенирными лавками и закусочными. Именно эта улица ведёт в Бечичи, соседний, более спокойный курорт. Путь (минут 20 пешего хода) лежит через туннель:

На набережной Будвы по вечерам рыбаки продают дневной улов:

Dobra zemlja - Crna Gora! Будва - отличное место для отдыха

Вот такая она, Будва, — отличное место для отдыха;)!