Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Смоленск — Россия Январь 2022

Поездка наша в Смоленск состоялась сразу после наступления 2022 года — 2 января.

Прогноз на новогодние каникулы был самым благоприятным — снег уже лежал пушистым слоем, а температуру обещали нуть ниже 0.
И решили мы прокатиться из Москвы на «Ласточке» в Смоленск. Тем более, что расписание поезда очень удобное: отправление из Москвы в 7:15, прибытие в Смоленск — в 11:17.
Назад тоже очень удобно добираться: отравление в 19:06, прибытие в Москву — в 22:55.

На 1 ночь забронировали на Booking’е (тогда еще работавшем в России) гостиницу Hotel SKA.

И вот утром 2-го января в расслабленном новогоднем настроении мы отправились в путешествие.
Мы очень давно никуда не ездили на поезде (электрички не в счет), тем более на скоростном, поэтому было интересно, как проводники будут разруливать посадку пассажиров.
Каково же было наше удивление, когда увидели, что практически весь перрон возле нашего вагона был занят разновозрастными детьми и провожающими их родителями. Кутерьма стояла жуткая — сопровождающие метались по перрону в попытках собрать детей в кучу и пересчитать, дети перемещались между соповождающими и родителями, поскольку кто-то забыл взять свидетельство о рождении и еще какие-то документы, проводники хладнокровно пытались разделить посадку для детей и остальных пассажиров.

Мы заняли свои места и начали наблюдать за всем этим уже изнутри вагона.

Дети вели себя более чем адекватно — они спокойно занимали места, распихивали свои рюкзаки и снаряжение (ехали спортсмены) по полкам и успевали перешучиваться между собой.

С родителями было хуже — они прорывались в вагон с клятвами, что «только на секунду», чтобы убедиться, что их дите удобно устроилось, потом начинали что-то проверять в рюкзаках (чада терпеливо закатывали глаза). Когда поезд тронулся, то бросились прикладывать ладошки к стеклу, на что проводники рявкнули: «Отойти от окон!» — так, что и на улице было слышно, наверное.

Когда поезд набрал ход, все выдохнули с облегчением.

Железнолорожники, низкий вам поклон за терпение, профессионализм и чувство юмора!

Дети, кстати, очень спокойно себя вели — кто-то в телефоне завис, кто-то по интересам сгруппировался втиснувшись по 4–5 человек на 3 сиденья (как девчонки-гимнастки на впереди стоящем от нас ряду), кто-то спал.

Смотреть в окно было неинтересно — сначала темно было, а потом поезд разогнался, и все стало слишком быстро мелькать перед глазами.

Почти в полдень мы прибыли в Смоленск.

Поскольку подъем был ранний, то уже были довольно голодные. Местом пропитания выбрали рестоан «Упитанный енот», расположенный недалеко от вокзала — по крайней мере так нам казалось по карте. Вещей у нас — 2 рюкзака, поэтому решили прогуляться пешком, чтобы еще и город посмотреть.

Но не все оказалось просто. Первый квест — выбраться на улицу. Мы как-то не сразу сориентировались, где выход, поскольку большинство пассажиров рассредоточилось по автостоянке.
Зато, когда отошли на некоторое расстояние, зеленовато-голубоватый Смоленский вокзал предстал во всей красе. Я достала фотоаппарат, чтобы запечатлеть эту красоту, но фотоаппарат не включился. Первая мысль, что батарейка села, хотя я накануне проверяла, что она заражена. Решили, что идем в «Енота», и там уже проверим батарейку и подзарядим, если что.

Путь оказался извилистым. Мы уже думали, что заблудились, когда увидели указатель на протоптанную по снегу тропинку — верной дорогой идем!

Здание у ресторана приметное. К сожалению, фотоаппаат предательски отказывался включаться, поэтому фото из Интернета.

Зимний Смоленск

Я была просто в отчаянии.
«У тебя же телефон есть», — сказал муж. А я до этого на телефон как-то не снимала — пришлось учиться на ходу.

А внутри настоящий лес с лианами, подвесные стулья за столами, водопад и живая музыка! Днем!

Зимний Смоленск

Заказы делают через ресторановский планшет — высокие технологии!
Счет подают с настойкой валерьянки, настойка не понадобилась.

Зимний Смоленск

Покончив с обедом, отправились искать гостиницу. Навигатор вел по улице Дзержинского на мост, с которого открывался красивый вид на город.

А вот сразу за мостом он показал нам свернуть на узкую дорожку в частный сектор. Вот тут-то и начался настоящий треш! Крутой подъем вверх по накатанной скользкой и одновременно заснеженной дороге. Но мы это сделали!

Зимний Смоленск

Каково же было наше удивление, когда мы вышли на благоустроенную улицу Нахимова, которая, как потом оказалось, прямиком ведет в центр. На своей шкуре почувствовали, что не всегда короткий путь самый лучший!

Гостиница оказалась спортивной базой Спортивного Клуба Армии, эмблема ЦСКА тоже на заборе имелась.

Номер вполне нормальный, без излишеств, но все нужное есть. Вот только несколько часов назад случилась авария, и в здании не было электричества.
Поэтому мы оставили вещи и пошли гулять в город, а оплату и оформление сделали вечером, когда свет дали, и начал работать компьютер и терминал.

В Смоленске на улицах оказалось очень много снега, поэтому передвижение по городу сводилось к преодолению сугробов и прокладыванию тропинок по целине.

Не могу упрекнуть коммунальные службы, потому что 3 января метель мела практически не переставая, скрывая от нас за снежной пеленой сам город.

Зимний Смоленск

А поскольку 2-го января утром снег был еще свежим, то, возможно, и накануне был сильный снегопад. Благо, что тепло было.

Но все-таки кое-что нам посмотреть удалось.

Зимний Смоленск

Конечно мы прогулялись вдоль остатков крепостных стен.

Зимний Смоленск

Необычно смотрелись дороги, проходящие сквозь разрывы крепостной стены.

Зимний Смоленск

На другой стороне с трудом можно было разглядеть основание старого моста — он приводил прямо к Днепровским воротам Смоленской крепостой стены и надвратной Одигитриевской церкви.

Зимний Смоленск

Очень понравился памятник Твардовскому и Теркину.

А Лопатинский сад вообще покорил.

Зимний Смоленск

Какие там фонарные столбы-музыканты!

И скамейки.

Пират с попугаем.

Зимний Смоленск

Помню-помню, когда дети маленькими были.

Любитель-рыболов или одиночество?..

В Лопатинском саду удивило количество сидящих на снегу уток. Их кормят посетители сада, поэтому они ненадолго улетают греться в полынью, а потом сново возвращаются на снег. На Днепре же уток пратически не было, хотя река еще полностью не замерзла.

Зимний Смоленск

Поздоровались с прусским Оленем.

И смоленским Котом.

Зимний Смоленск

А также обитателями сего спиленного дуба со «златой цепью».

Удивило то, что вечером трудно попасть в кафе — нет мест. Может быть потому, что были новогодние каникулы… Поэтому питались в «Русском дворе».

Зимний Смоленск

Там хоть и большие очереди, но они быстро движутся, поэтому стоять недолго.

А вокзал я все-таки сфотографировала, когда возвращались из Смоленска в Москву.