Турист Роман Романов (RomanovRi)
Роман Романов
был 10 марта 2013 17:26

Иркутск, Слюдянка, Байкал — Россия Август 2012

Поездка на Байкал

Эта мысль вынашивалась уже очень давно. Мечта о поездке на Байкал засела у меня в голове еще во времена выхода в свет киноленты «Бумер-2», вовсе не из-за фильма, просто не могу вспомнить точно когда, но уже точно очень давно.

Ехал я как-то из очередной командировки из Адлера, пил холодненькую бутылочку пива и ни кого не трогал. На следующей станции г. Сочи ко мне в купе подсела очень симпатичная на личико и фигурку кареглазая брюнетка. Недолго думая выбросив все пивные принадлежности, «наши пошли в атаку, непреступной крепости». В ходе разговора она становилось все интересней и интересней, она оказалась из другого города Тихорецка, а я из Краснодара, расстояние в 150 км. но с одного края, и очень многое нас связывало уже и очень много одинаковых с первых минут интересов. Тогда-то я и поделился своими мыслями и мечтами о поездке на Байкал, она тоже не из робкого десятка и сказала что у неё даже были билеты на поезд в 2005 году, но так и не смогла туда съездить, но все еще собирается. Обо всем поговорить не удалось, за разговорами и не успел оглянуться как мы приехали в мой город Краснодар, взял у нее телефон и сказал что пусть ждет в гости;) Приехав к ней в Тихорецк в ближайшие выходные с большим букетом роз, тортиком, мартини и т. д. и т. п. у нас завязались самые что ни наесть сильные чувства, и отношения. И вот они пошли красивые страницы из жизни Романа и Ирины. На сегодняшний день уже почти 1,5 года вместе, так и ездим к друг другу на выходных и праздниках большая часть жизни протекает по телефону, все-таки 150 км.

Ну ближе к делу, наконец то удалось согласовать наш совместный отпуск июль—август 2012 г. и поездку нашей мечты Байкал. Уже взяв билеты туда обратно на поезд Анапа-Иркутск-Анапа, стало ясно, что тарахтеть нам придется 5 суток туда и +5 обратно, итого 10 суток только дороги + 7 суток на сам туризм по Байкалу!

Бюджет нашей поездки эконом класса «дикарями» составлял 30.000р. + карта с З/П VISA + билеты до Иркутска. Почитав форумы накидав в ноутбук предполагаемые маршруты, стало ясно что еще не отъехав бюджет станет еще меньше. Решил так ни каких палаток, только гостиницы, частные дома отдыха и т. п. Только приехал из командировки с г. Екатеринбургу и имел уже опыт по тасканию тяжелых сумок, пришлось даже помню в переходе «докопаться» до парня играющего на гитаре чтоб он помог мне дотащить неподъемные сумки, за что был вознагражден 1,5 пива. Так вот ни каких ручных сумок решил я, только рюкзаки и минимум вещей! 2.500р. ушло на хороший туристический рюкзак с боковыми поддержками и обхватами и кучей кармашков и 650р. на маленький простенький женский вариант. Бюджет из 30.000 уменьшился до 26.850, далее Ирин сын подвел нас с фотоаппаратом, пришлось купить цифровой самый дешёвую мыльницу им оказался Nikon еще за 2.500р. итого 24.350р. бюджета.

Всю дрогу смотрели заранее свежие закачанные торрентом фильмы по ноутбуку. Ели спали и изредка выбегали в город за продуктами на больших станциях и стоянках. Подключили заранее себе опции на МТС «Везде как дома», в результате чего родные, близкие и друзья могли звонить нам в любое время без сумасшедшего и дорогого роуминга, да и нам по все России всего 3р. минута. В общем, и по дороге есть что вспомнить.

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

НАКОНЕЦ-ТО ПРИЕХАЛИ, ЗНАКОМСТВО С ИРКУТСКОМ 7 августа 2012 г. (1-й день)

Приехали мы 8:58(3:58 моск). Поблагодарив и попрощавшись с проводниками, мы спустились с вагона на Иркутскую землю. Не богатый скромненький, но большой Иркутский вокзальчик приветствовал всех своих гостей. По плану было так, на 12:00 у нас было забронирована Гостиница «Узоры» ул. Октябрьской революции д.17 т. +7(3952)20-92-20 и 20-92-39 (самая дешёвая гостиница в Иркутске), поэтому нам требовалось 3 часа с рюкзаками, где-то погулять. Легко и с удовольствием для пользы делу повел я нас на остановку, ходят там трамваи и автобусу и маршрутки конечно же! Благо 21 век уже на дворе да и отдельная благодарность разработчикам программы «2ГИС» которая была закачана и установлена на ноутбук, благодаря ей еще дома было узнаны и спланированы маршруты всего транспорта, и не только в дубле с Google maps были узнаны все достопримечательности города, выйдя с поезда в город ориентировался и чувствовал себя как дома.

В первую очередь была куплена сим карта в модем МТС и оплаченной ровно на 7 дней доступом в интернет по 30р. за сутки итого 210р. Прошлись по нескольким улицам, присели и позавтракали в какой-то кафешке!

Время как раз подходило к 12:00, и мы поехали в гостиницу. Приехали, разместились в заранее забронированном номере (№ 8 попался на втором этаже), заплатили 1.000р. за номер на двоих + 100р. за бронь. КСТАТИ можно было и не бронировать гостиница ни когда не заполнена у них на 100%. Номера у них все с ТВ, две отдельно стоящие кровати, столик пара стульев, полотенец, графин и пара стаканов. Из удобств — туалет и умывальники на этаже, 2 душа на нулевом этаже. Все очень достойно для гостиницы эконом класса и за эти деньги! В двух шагах от гостиницы расположены кафе «5поз», круглосуточный супермаркет «Багира» ну и самое главное Автовокзал! Единственный минус, хоть и висят везде объявления о том что курение в номерах запрещены «штраф 500р." поему все игнорируют и даже больше скажу — сучки горничные все курят на нулевом этаже и по лестничным пролетам все это подымается в номера, особенно это чувствуется утром когда они приходят на работу, другими словами утром как ёжик в тумане дышать сложно, но терпимо (прим. мы с Ириной не курим).

Ну так вот разместившись и обжившись, разбросав вещи по всему номеру взяв легкий рюкзак с необходимыми вещи видео камеру, фотик, зонтик и т. п. мы пошли по знакомится с городом по заранее спланированному маршруту.

Через скверик с памятником женам декабристов, посетили музей декабристов «Дом и усадьба Волконских», встретили там целый автобус с туристами из Швейцарии с гидом, далее Храм преображения Господня, по улице Декабрьских Событий до площади декабристов там памятники большие фонтаны (кстати все фонтаны в г. Иркутске на удивление исправны, я их насчитал с десяток) красиво, далее до памятника танка иркутский комсомолец, потом от него автобусом 80к до остановки стадион «Труд», через фонтаны цветочный рынок и стадион вышли к памятнику Александру III, далее через мост на остров Юность, погуляли пофоткались обратно через мост к памятнику, по ул. Карла-Маркса до ул. Ленина, далее по Ленина до Свердлова небольшая петля через здание Цирка, там тоже фонтанчики цветочки, и напрямую к самому главному месту оставленному на закуску к центральному фонтану и центральной алее, фоток там можно сделать очень много, местные тоже любят это место, далее за зданием администрации Иркутской области выход через Собор Богоявления к памятнику Основателям г. Иркутска за ним просто потрясающий вид на набережную р. Ангары, прогуляться за ручку там самое то! Ну, а потом до трамвая и прямиком в гостиницу зайдя в супермаркет, очень вымотались немного немалом 15 км. намотали за день, спали как младенцы.

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

ЗНАКОМСТВО СО СЛЮДЯНКОЙ 8 августа 2012 г. (2-й день)

Как я уже писал выше, с утра в носу стоял стойкий запах курева! Раструсив голову, завтрак, душ, сборы и мы двинулись к автовокзалу, к моему удивлению не было там рейсов на Слюдянку, мол и знать ни чего не знают, побегав по площади и узнав о том что ходят маршрутки от вокзала двинулись туда трамваем с пересадкой с 4-ки на 1-ку. На вокзале один бомбила маршруток сказал что бэз проблэм 700 рублэй, я опешил что тут всех что ли туристов за лохов держут. Пройдя дальше есть неприметная касса маршруток и купив за 140 рэ. два билета до слюдянки глотнув кваску отравились в путь. Кстати квас по сравнению с кубанским такое гав.о, с чем даже согласилась продавщица, а еще по всему вокзалу я бегал от гребанных Ос привыкшим к сладкому аромату Кваску, пришлось брызнуть немного на асфальт чтоб те отвалили от меня! Путь занял около часа-полтора, пробки из города не большие были.

Если кто не понял и не знает смысл моей поездки в слюдянку так я отвечу, именно от ст. Слюдянка отходит поезд вернее легендарная электричка «Мотаня», которая следует вдоль берега Байкала около 90 км, по легендарной КБЖД! И рейса всего два, один в 02:30 из порта Байкал (ночью ни хрена невидно же), а второй в 13:20. Пришлось нам остаться в Слюдянке с ночёвкой (так как проспали и долго чесались J да и ещё «Мотаня» ходит кроме среды и субботы, но нужно уточнять в РЖД расписание), а чем абсолютно не жалеем!

Итак знакомство со Слюдянкой поближе! Тут мы впервые увидели само великое озеро Байкал, Слюдянка является его самой южной точкой (Хотя вода самая ледяная). Его описание и возникновение можете почитать в Википедии в интернете. Для тех кто здесь задержался будет полезно прочитать ниже написанное. Дешевле всего покушать причем круглосуточно и причем приближенно к домашнему можно и нужно сделать в столовой РЖД по адресу ул. Железнодарожная 28, там за 200-250р. мы пообедали плотно на двоих, как говорится первое, второе и компот.

Тем кому хочется пиццы и мороженного либо просто кофе или чаю то Вам дорога в SMAK FOOD — на местном пиццерия на 2 этаже за кассами автовокзала. Цены демократичные кофе 20р. зеленый чай 17р. есть Wi-Fi благодаря чему сделали видео звонок родителям через маил агент (подобие скайпа) общались и делились эмоциями пока не сел ноутбук, очень советую его посетить тоже.

В самой слюдянке обязательно посетите геологический музей, водители маршруток № 1 хорошо знают где это подскажут, очень интересно там все расскажет работающая женщина в сезон, сома она из г. Санкт-Петербурга. Там реально камни, минералы и не только со всех уголков мира! http://baikalgem.ru/

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

Мы же по приезду с жильем определились так будем ночевать на вокзале! Но не так как вы подумали J Слюдянский вокзал самый шикарный из всех тут местных, реально! Когда я спросил у дежурной по вокзалу которая заведует комнатами отдыха, о том на какие средство да и собственно почему так шикарно сделано все она ответила просто: «Это все из-за иностранцев» точнее большого их потока, с чем я полностью с ней согласен! За время отдыха когда мне нужно было что-то спросить у прохожих, посоветоваться так вот каждый 4-й ну или 5-й реально пожимает плечами и говорит «Инглиш» или вообще ничего потому что-либо немец, либо француз или швейцарец их там реально много как медом намазано! Так вот вернемся к теме вокзала. Решено было ночевать там, ценны смешные, 90р. обязательно бельё, 45р. с чел. в час без ТВ, 50р. в час с ТВ, и комната люкс 75р. в час, в ней то я и хотел заселится вдвоем несмотря на то что люкс у них один и он одноместный (кровати большие вдвоем на одной в обнимку вообще без проблем) о чем я думаю без проблем бы договорился с дежурной по вокзалу. Но когда мы вернулись с прогулки в 23:00 люкс был занят(надо было забронировать, по телефону), пришлось селится в двух местный под номером № 3 возле душа и туалета (лучше берите подальше, всю ночь два пьяных дебила как выяснилось позже пивших пиво (полная урна бутылок) всю ночь бегали в туалет хлопая дверью), по деньгам вышло с 23:00 по 08:00 белье 90×2 + 9ч.х45×2=180+810=990р. по комфорту вообще отлично! Спали вместе на одной кровати, вторую даже не трогали, номер красивый даже цветы есть, шкаф, туалет и душ на два номера, сначала она хотела за душ содрать 100р. мол он платный, но я ей смекнул что мол это немного дерзко и что я из далека и спать лучше грязным лягу за 100р. то:), а надо и так искупаюсь. На что она ответила ну ладненько только потихонечку, и я улыбнулся:)

09 августа 2012 г. (3-й день)

Проснулись мы как вы догадываетесь в 08:00. Собрались и выдвинулись в уже знакомую нам столовую РЖД. Позавтракали и не спеша выдвинулись на автостанцию (спешить не куда «Мотаня» отправляется в 13:20 да и билеты мы купили еще вчера). Там мы узнали как проехать в геологический музей, на маршрутке № 1 отправились в путь. Благо я не додумался пройти туда пешком, дабы это очень далеко, даже выйдя с маршрутки с рюкзаками пришлось и так пройтись пару кварталов в небольшую горку. Дойдя до места и позвонив в звонок, нас встретила женщина, я ожидал что комментировать все будет хозяин музея (пожилой дедок основатель) на сайте я так понял, сие удовольствие стоит 150р. с человека тут же мы попрощались с 300р. Все рассказы её заняли порядка 15 минут далее мы были предоставлены сами себе, я фоткал всё, создал даже себе отдельную папку с фото. Там же у них есть приют, от 150р.до 650р. с человека вроде, но нам это было уже ненужно, да и на вокзале было гораздо комфортнее и дешевле. Там мы и познакомились с группой иностранцев, особенно один дед, где бы мы небыли, встречали его буквально повсюду, и на «Мотане», в одном вагоне, пароме, Листвянке и даже за 300 км. на острове Ольхоне, даже засранец на фотках засветился на некоторых.

После музея мы пошли на маршрутку, чтобы ехать обратно в сторону вокзала. Приехали-пришли за 1,5 часа до отправления, просто загорали снаружи на лавочке, благо была хорошая солнечная погода. Я любовался в горизонтальном положению окружающими Слюдянку гору, и немного кимарил. Электричка подошла немного раньше чем я ожидал на 25 минут. Я не поверил своим глазам, вместо по идеи обшарпанной знаменитой на всех форумах «Мотани» и сайтах Байкала о КБЖД был абсолютно новый и симпатичный двойной вагон! Ах да полный билет «Слюдянка-1» — «порт Байкал» стоит 61р.на двоих получается 122р. вот так не дорого и красиво!

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

Ехать на нем пришлось не много не мало аж 5 часов, ехали со средней скоростью 20 км/ч. Красота не описуемая. Но ближе к концу стало под надоедать, но все равно потом впечатление положительное, это должен увидеть каждый! Есть нескольку остановок по 7–10 минут, можно выйти пофоткатся, виды супер! Есть один минус, фотографировать через стекло не очень удавалось много отражения от стекла пассажиров (я сидел со стороны Байкала по направлению движения чего и Вам советую), но потом я наловчился просовывать руку в узкое отверстие окно, чуть отгибая его посильнее. Но увы если у Вас не мыльница как у меня, а аппарат по серьёзнее вряд ли он туда пролезет. Ну, а так могу утешить, стекла блестят как у кота яйца, за этим пристально там следят ведь эта электричка больше перевозит туристов чем местных жителей.

Приехав в порт Байкал в 18:30, до парома оставалось прилично времени оправка его в 20:15. Мы принялись обфотографирыванием всего и вся на память, сходили в магазинчик местный через пути, напоминающий хоз сарай, но там все такое, и купил себе первую за все время езды из Краснодара — бутылочку холодного пива. Ах… Как жизнь хороша! Перекусили бутербродов с колбасой купленных в магазине, за деревянным столиком у магазина. И тронулись к парому.

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

Паромом оба переправлялись впервые, скажу честно немного жутковато! Накручиваешь себе мысли о Титанике 2-ой части с собой в главной роли! Но к радости, 15 минут по 46р. за билет и мы уже на том берегу в самом знаменитом месте на Байкале п. Листвянке. Большой толпой мы Все тронулись в сторону поселка, рюкзаки только и мелькали. Пока переправлялись паромом познакомились с одной парой, они как и мы переживали по поводу размещения в гостинице что где и как мы и сами не знали. Была конечно кое-какая условность по телефону на крайняк. Но она оказалась лучшим вариантом в итоге по бюджет классу. Зря мы так волновались, размещения много предложений, но вот цены это да! Знают даже местные что Листвянка дорогое место отдыха. После посещения бюджетных мест по 500р. с чел. поняли что это клоповники знатные чёрти-что, и решили дойти все-таки до гостевого дома «У Клавдии» ул. Горького 47, она обещала нам по 600р. на чел. размещение и по 900р. чел. (т.8-904-148-10-57) Поднялись на второй этаж и она показала нам 6-ой номер, мне он сразу понравился, с видом на Байкал, от ней центр, магазины, автостанции все в 5-ти минутах ходьбы да и номер этот был по 600р. мы сразу же согласились. Было уже поздно и мы страшно устали! Было мною принято решение просто сходить в магазин купить нам покушать, на завтрак ну и еще что-нибудь. Что-нибудь это было 2,5 литра местного пива «Берег Байкала» и одну рыбку заводского копчения байкальского «Омуля», блин какой он вкусный! Как оказалось этот омуль продают повсюду это просто визитная карточка Байкала, рыбаков да и всего в целом. Местные только этим и живут, браконьерят все без исключения, ну кроме тех кто занимается тур бизнесом и имеет постоянную работу! В номере включил фильм по ноутбуку Ира пошла в душ он на улице, но он утеплённый как комната ей очень понравилось. Туалет умывальник все на этаже. А какой вид с веранды, где стоит наш столик, просто загляденье! Кстати может кому полезно, модем от МТС выдавал там самую приличную скорость из всех удаленных объектов от Иркутска под 3,5–4,0 Мб/сек. Смотрел новости спорт экспресс прямым эфиром без тормозов!

10 августа 2012 г. (4-й день)

Спали до обеда! Проснувшись любимая накрыла завтрак, за столиком на веранде нашего второго этажа. Похмелья в голове не наблюдалось, а лишь легкая сонливость. Хозяйка встретив нас удивилась, мол «А я думала вы уже на прогулке», знала бы она как мы любим поспать:)

В Листвянке скажу я есть на что посмотреть! Ни то чтобы прям заглядеться, но задержатся здесь стоит. Прогулялись по набережной до порта. Зашли на их рыночек, очень много всякой «шушеры» и сувениров. Рыбный рынок, там есть все Омуль, Сиг, Хариус. Не подалеку расположен нерпинарий вход на тот момент составлял 300р или 350р с носа. Очень много летних кафе расположено вдоль побережья. Шашлыки 150р., плов 100р. и т. д. готовят прям на улице что называется у тебя на глазах! После долгих хождений по достопримечательностям, я оставил одно место на закуску! У самого въезда в Листвянку есть извилистая дорога в гору к санаториям, так вот идя по ней минут через 15 мы доходим до подъемников, работающих и зимой и летом! 100р. с носа в одну сторону стоит это удовольствие, обратно обычно все спускаются пешком, красивая аллейка летом, зимой же на лыжах либо сноубордах. Так вот на самом верху есть «Смотровая площадка» с которой раскрывается сумасшедше красивый вид на Байкал и устье истока ангары, а также порт Байкал. Обязательно! Я даже подчеркнул, посетите это место!!! Непременно понравится. Только постарайтесь ни как мы, а попасть туда до заката, больше света лучше фото!

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

11 августа 2012 г. (5-й день)

Утро началось в 9:30 хотя планировалось в 7:30. Поскольку умудрились разругаться и повыяснять отношения с любимой до самого утра, проспали на первую маршрутку из Листвянки в Иркутск в 9–00. Шустренько позавтракали, собрали вещи, аккуратно сложили постельное. Наш номер уже был заказан. Хозяйка очень добро и мило попрощалась с нами, пожелала нам всего наилучшего, мы ей и выдвинулись на автостанцию. Подойдя к автостанции увидел водителя бегущего с путевкой к машине, на вопрос «Есть ли место? Подожди сейчас я оплачу в кассу и возьму билет» Он ответил: «Места есть. В кассу не надо, так оплатите 100р. с чел.». Да без проблем подумал я и кивнул. Кстати по-моему ценна билета в кассе была 89р. ну да ладно. Покидал Листвянку как-то неохотно очень понравилась она! Да еще погода стояла классная, теплая и солнечная. Поначалу и вправду дорога до Иркутска вдоль берега реки Ангара слева была живописна и красива, потом сменилась монотонным и клонившим в сон лесом. (Возможно просто не выспался). Буквально через час и несколько минут по городу и мы были на автовокзале г. Иркутск.

Так как мы реально опоздали на последний рейс! Напомню с автовокзала официально ходит два рейса по маршруту № 507 на о. Ольхон в 9:30 и 10:30 по телефону 8-914-917-62-01 (зовут Марьяна — это её автобусы официально с вокзала ходят) можно уточнить точное расписание маршруток Иркутск-Хужир (о. Ольхон) и записаться на рейс за ранее. Я принялся к поиску альтернативных вариантов. Сильно утруждаться не пришлось, перешёл через дорогу и вот они два варианта по 600р. с чел. симпатичненький Fiat и старенький замученный корейский минивэнчик. Долго не думая записался в журнальчик у тети «Ольхон-Экспресс» т.8-902-171-49-61 или 61-49-61 (оставила мне свою визитку) я так понял начальствующей над водителем. Отправление было обусловлено у всех на 14:00. Оставалось у нас полтора часа, взяв милую за ручку мы пошли в ближайший круглосуточный супермаркет «Багира», с которым мы уже были знакомы ранее. Кстати демократичные цены! Есть все, свежие салатики, пирожки, котлеты все при необходимости разогреют, завернут, дадут вилочку за 40 коп. и т. д. кстати можно попробовать их собственного живого нефильтрованного пива в пластик. бутылках заводского производства, а также есть и китайское пиво Пекин и т. д. от 100 и до 250р. за бутылочку. Перекусив прям на лавочке у автовокзальчика. Мы пошли к нашему Fiat-у чтоб занять за полчаса место. Уже все сидели по своим местам. Мы расположились посерединке. Абсолютно не жалею. Думал сесть спереди, ну и слава богу неслись очень быстро и обгоняли всех и все было бы жутковато там сидеть, сзади сильно подкидует на кочках, в общем золотая середина! Из 15 мест нас ехало всего 9-ть, 2-е молодые пары из Франции особенно запомнились, так как очень временами помогал им с разъяснениями водителю, да и вообще классно было, не много не мало, а 5 часов ехали остановки переправы и т. д.

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

Ах да пообщавшись с водителем я узнал что рейсовая маршрутка с автовокзала хоть и стоит 395р. с чел. но за багаж они берут еще по 120р. так что мне было не так уже обидно переплачивать по 200р. потому что оно почти так же и выходит хоть и дороже конечно! И так дорога долгая, мучительная, но ближе уже к переправе виды открывались неописуемые, напоминает альпийские луга, Швейцарию в общем очень красиво. Местами кстати дороги не было, гравер, трусило неплохо, и привкус пыли на зубах и вносу вам обеспечен. Но это того стоит;)

Приехав к парому очередь была не большая, нам повезло, а то я наслышан о плохих временах когда один ломается что происходит, и так сезон они не справляются, а то вообще катастрофа жалуются местные водители. В общем минут через 10 подошёл первый маленький паром «Дорожник»

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

разгрузился и загнали на него только местных и спец технику, мусоровоз, какойто Газ с цистерной еще что-то в общем всех кто стоял в очереди слева, как выяснилось позже есть две очереди слева местные справа туристы

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

Кстати рекомендую обязательно если есть время! А у нас его было минут 30, подняться на гору слева и полюбоваться пофоткатся там, вид там просто афигенный!!!

Вскоре подошёл наш громадный паром «Ольхонские варота»

Загрузились и попёрли! 3 км по воде и мы на месте! КСТАТИ!!! По прибытию будьте внимательны справа будет кибитка с надписью туристам обязательная регистрация и т. п. всех туда будут гнать я вообще ошалел до какой наглости дошли, выжимают со всех по 120р. а снаружи написано добровольные взносы на развитие Ольхону и что-то типа того! Развели всех лохов, реально всех! Я обратил внимание что «полуместные» даже не выходили с автобусов, недолго думая взял милую за руку и без всякого страха и волнения, повел её обратно к автобусу посадил её и сел сам. И реально «пошли они в жопу»! С этими словами я и зашел в автобус. Напомнило мне кстати эта ситуация КПП в р. Абхазии там местные аборигены брали помню давно по 50р. ну и тех я тоже отправил туда же! Чего и вам советую!

Далее минут сорок по ужасной дороге, если это можно вообще назвать дорогой, булыжники, гравий и песок. И мы в сердце острова и середины Байкала в целом, в городке под названием Хужир. Автобус зашёл на станцию кто-то вышел. Нас облепили местные бабки предлагающие очень заманчивые предложения по размещению у себя за 400р. с чел. баня 100р. час, я даже записал телефончик одной на всякий случай, очень заманчиво, да и вдруг «У Светланы» нам просто не понравится! Я заранее договорился с водителем чтоб он мне объяснил где находится моя база, я показал ему визитку этой базы и он сказал что без проблем довезет меня потом туда бесплатно, как я понял это входит в оплату изначально! Он клюзив так сказать;) кстати мне даже смска приходила от когото о том что водитель довезет вас до базы, я так понял это хозяйка рассылала их т. к. мой номер остался ведь записан у нее в журнале.

И так о самом главном! О базе! Сначала мы завезли 4-рых Французов к Никите в простонародий, а так «Усадьбы Никиты Бенчарова» между прочим очень впечатлило владении его с наружи, а также местные поведали что к нему все иностранцы прутца, он всех принимает! И я на сегодняшний день догадываюсь почему, у него на сегодняшний самое лучшее бюджетное предложение на остраве! А какой у него великолепный сайт аж на 4-рех языках вот он и весь фокус! Но как выяснилось позже мы бы не смогли так сразу разместится, у него все по брони и предоплате 30% и расписано все да занято было! А так вообще афигенно за 1000р. с 3-х разовым питанием да и еще иностранцы прилагаются, поугарать над ними или пообщаться на английском можно было бы. А так нам пришлось ехать дальше, в нескольких кварталах был расположен наша база отдыха «Светлана» за туже 1000р. с чел. все тоже самое только с 2-х разовым питанием! Кстати очень вкусно! Завтрак и Ужин, после долгих странствий горячий борщик, в первый вечер ужина был очень кстати после всех этих бутербродов шашлыков и др. поднадоевшей пищи. Домик у нее почти все одинаковые, стоят отдельно, нам попался домик поболее, но на 2 семьи, благо за стенкой ни кого не было, не заселили. Дверь -Верандачка-Дверь и ты в просторной комнатке с 3-мя отдельно стоящими кроватями, две я сразу сдвинул вместе, благо это по-моему ни где не запрещается, приятно удивило наличие телевизора в номере! хоть и показывает 4 канала, но я подозреваю это из-за отсутствия нормальной антенны, в телик был просто воткнут кусок проволоки, а ретранслятор в поселении находился не подалеку. Все удобства во дворе, точнее в конце двора! Туалеты на любой вкус))) Хочешь деревянный с выгребной ямой, хочешь привычный холодный белый керамический толчок))))) Душ находится в бане, он бесплатен! Но посещение его в специально отведенное время. Так как баня платная, и немного не мало 500р. час, я лично ахреннел! Особенно когда я решил в полночь пойти в душ так сказать перед сном, (он один в отличии от количества сортиров), так вот потемноте доковыряв до него с трудом, я обнаружил что он закрыт амбарным замком! А уже днем объявление на нем, что мол душ принимать с утра до 11:00, а в 23:00 уже все «Монтана» заведение закрывается на амбарный замок! Блин пришлось спать грязным! Да и мысли об играх с любимой быстро улетучились! Ах да и еще засада, мы любим очень часто пить чай, а столовая закрывается в 22:00 и кипяток можно взять только там!!! В общем день так и закончился, легким вечерним обломом. Ну да ладно фигня, подумал я, запланировав на завтра поход по местным достопримечательностям, ведь именно за этим мы и приехали!!!

Вот ссылки:

База отдыха на Байкале «Светлана» — http://www.svetlana.olhon.com

«Усадьбы Никиты Бенчарова» — http://www.olkhon.info

12 августа 2012 г. (6-й день)

1-ое утро на Ольхоне! В 10:00 наши уставшие тела, подали признаки жизни и начали просыпаться, умываться, и т. д. дабы не опоздать на завтрак, а он у нас в 9:30, но на практике он с 9:30 до 11:00 где-то точно. Кстати на второй день, мне уже начало здесь нравится, а именно местечко «Светлана», по поводу завтраков их могут приготовить и раньше и завернуть с собой, подготовить к выезду на экскурсии и т. п. все тут с этим здорово!

В районе 12:00 мы двинулись в сторону пляжа. Поселок интересный «Все из дерева» дома, заборы, магазины, школа, ну в общем Всё, реально Все! Ни знаков, ни дорог (ни грамма асфальта), ни светофоров мне там так и не встретилось. Цены, что-то среднее между вокзальных и обычных. По дороге моя любимая предложила очень хорошую идею, взять на прокат велосипеды. Благо там это развито, встретил там пару местных «бизнесменов» предлагающих эти услуги! Цены как договоришься, я и сам не понял! Кому-то впаривал по 100р. за час нам по 70р. а когда мы приехали после 3 часовой экскурсии посчитал нам по 50р. и дал сдачи с 500р. (находившийся в залоге вместо паспорта или чего ни будь) аж 200р. вместо ожидаемой жмени мелочи! Вот так! Хотя как я заметил, обсчитываться для них это обычное дело, после посещения музея (обязательно сходите) я понял одну вещь, 90% населения местных аборигенов не имеют образования вообще. Вернусь к велосипедам! Это было круто, мы объездили все и вся в н.п. Хужир. Если бы не эти лесики мы так здорово не покатались да и не успели бы по изучать местность за столь короткое время! Катались на пляжи, горки, с потрясающим видом. Особенно обалденно вид на мыс. Бурхан туда местные не ходят вообще боятся, только шаманы там делают всякие страшные дела ну или делали раньше по крайней мере! За этим мысом находится афигенный пляж с берегом из кварцевого песка, поистине райское место. Сочетание чистоты воды, песочка, вид гор, волн, это место понравилось мне больше всего! Там мы и купались, водичка чистая, прозрачная и в меру прохладно-теплая, кайф! И я пожалел что на о. Ольхон у нас было выделено лишь 2-ое суток. Вымотались мы быстро, езда на велосипедах, купание, к домикам мы поспешили в 6-ом часу вечера, да и до ужина оставалось не много времени! Питание как и завтрак все на высоте по-домашнему, запеченный Омуль в фольге, картошечка и много еще чего!

Наевшись просто балдели и смотрели ТВ в нашем номере до позднего вечера и Сна. Так немного раскидали вещей, постирались чуть-чуть, в общем по быту.

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

13 августа 2012 г. (7-й день)

Благодаря вчерашнему дню, мы уже хорошо имели представление об острове. Придумали программку. Времени у нас было не много, так как спим мы до обеда и вечером в 19:00 нам предстоит покинуть этот райский уголок на последней маршрутке, дабы не опоздать на поезд который у нас завтра в 12:38! План был такой! Сходить в музей, разузнать от куда идет маршрутка во сколько последняя и почем! КСТАТИ очень важно, хочу поведать тайну дешевле брать билеты на автовокзале в Иркутске туда и обратно там же! Потому что от туда билет стоит 600р. и по словам женщины которой принадлежат эти рейсы «Она ни чего не может с этим поделать, местные её просто загрызут». Ну да ладно подумали, снова лохонувшись на 400р. купили условный билет, но зато девушка мило предложила нас забрать из турбазы, это была классная идея, обменявшись телефонами мы отблагодарили ее и пошли дальше. Посетили музей. Вход там с гидом 150р. без 100р. ну мы естественно пошли по 100р. даже не прогадали через 10 минут зашла группа по 150р. с гидом и мило присоединившись к ним бесплатнненько всё подслушали :) Потом попробовали у них в ПОЗНОЙ ихние блюда «Позы» ни че так прикольно здоровенный пельмень смахивающий на Хинкли приготовленный на пару, готовят их по штучно от 35р. за штучку! Далее пошли на сам мыс пешочком, прогуляться пофоткатся, так как вчера не успели бы, да и с великами там не удобно, да и нельзя, моя вычитала что там на колесах нельзя, в нетрезвом виде нельзя и много чего еще нельзя, мы и не стали испытывать вчера судьбу! Вид там просто шикарный, кадры получились тоже обалденные. Кинули монетки в Байкал загадав по желанию и отправились в обратном направлении к турбазе «Светлана» так как время уже реально поджимало. Вот с этого места, а точнее с мыса, когда мы пошли в обратном направлении напала тоска, грусть и печаль, от осознания того что это так называемая «точка ноль» до которой мы добрались (6тыс250 км. от дома), а теперь же наоборот все отсчитывалось обратно, Дорога домой…. :(

Собрав вещи, как и обуславливались за нами заехал микроавтобус хоть и с опозданием в (19:45) ну да ладно какая разниц, я не был против этих 45 минут прощания с райским местом. Ехало нас опять немного 7-ро человек, особенно запомнились 2-е веселые пары сидевшие сзади, хохотали таким заразительным смехом, молодцы, да и водитель не плох всю дорогу из колонок шпарила веселая ретро музыка, моя любимая балдела и не скрывала эмоций! В Иркутск приехали уже в 1:00 (ночи). С финансами туго. Зашли в знакомый уже нам круглосуточный супермаркет, и направились в гостиницу «у Зоры» бронировать я специально ничего не стал, пустая трата денег, которых и так нет. Зайдя на ресепшин приятно был удивлен, что ровно через неделю дежурила та самая которая нас заселяла в первый день. Поздоровавшись, напомнив её Все, я принялся выпрашивать нам какой-нибудь одноместный номер, самый дешёвый, мол нам только на 6-часов надо. Радости не было предела, когда мы мило потрепались с ней рассказами о недельном путешествии и вуаля у меня в руках ключ от одноместного номера с ТВ за 650р. круче ну просто не придумаешь! Я для интереса заходил на автовокзале на 3-ий этаж в комнату отдыха дак там по 100р. в час с носа + бельё на 6-ть часов итого 1400р. плюс к тому что они заняты, в наличии только люксы которые дороже. А я нашел выход из ситуации за 650р. с возможностью утром принять душ (хоть и на нулевом этаже) и чувствовать себя человеком! :)

Байкал, глубочайшее озеро планеты земля

14 августа 2012 г. (8-й день)

День пролетел как пуля, со свистом. До поезда оставалось порядка 4-рёх часов. Сдали номер, на трамвай по 12р. и до центрального рынка. В самом крупном крытом рынке города (Центральном) мы купили 4-ре больших заводского копчения «Омуля» родственникам попробовать за 650р. (дорого походу взяли). В Союзпечати купили 5 магнитов на холодильник себе и друзьям по 37р. (везде они по 50-100р.) за шт. Упаковку маленькой воды газ. 0,5л. Жемчужина Байкала, тоже родственничкам, так сказать испить Байкальской водички. Ну и естественно нам покушать на 5-ть дней пути в поезде дошираков и всякой разной хрени. Вспомнился момент когда на вокзале сидели в зале ожидания очень захотелось пить, а под рукой было 2-е бутылочки холодного свежего пива, так я сходил в киоск взял комсомолку за 12р. обернул нам бутылочки и мы лихо с сухариками употребили сие чудо, так что сажались на поезд мы в приподнятом настроении! :)

P. S. Очень хотелось бы что сей пост оказался Вам Уважаемый читатель очень интересным и не менее полезным. Думаю после прочтения его у Вас поубавится вопросы по поводу путешествия по Всемирно известному о. Байкалу!

Интересные и полезные ссылки!:

С Уважением Роман и Ирина, те, кто были там:)

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм