Турист Юлия Алиферович (Julija_Aliferovich)
Юлия Алиферович
была 20 октября 2023 19:39

Назаре, Азорские острова, Порту, Лиссабон, Авейру — Португалия Январь 2020

Ну что ж… для того, чтобы созреть на этот отчет мне понабилось довольно много времени, а саму поездку я планировала несколько месяцев.

После моей первой поездки в Португалию в январе прошлого года, я влюбилась в эту страну. Я отчетливо понимала, что это будет моя не единственная поездка в Португалию, поэтому где-то в середине года, я решила, что январь — лучшее время для того, чтобы снова поехать в Португалию.

Я исписала, наверное, страниц 5 в блокноте, пересмотрела огромное количество прилетов, чтобы спланировать свой идеальный маршрут на эту поездку. К этому времени, как нельзя кстати, у многих авиакомпаний начались распродажи билетов.

В прошлую поездку я тщательно изучила Лиссабон и Синтру, а также на денёк заглянула в Порту, поэтому, я решила, что в этот раз нужно уделить немного больше внимания Порту, но главной целью было посетить совсем другое место, сохраню интригу немного.

Определившись с главной целью поездки, я начала планировать остальные маршруты. К сожалению, к этому времени лететь напрямую в Португалию было невыгодно, да и, честно говоря, я довольно большой любитель сложных маршрутов, поэтому первый мой рейс выпал через Ригу в страну, в которой до этого я не была, в город стиля и моды, уличных кафе и шансона — Париж.

Рано утром, с пересадкой в Риге, я вылетала в Париж. В Шарль де Голь, я прилетела около 9 утра, довольно быстро добравшись до Северного вокзала, я оказалась в городе. Многие туристы пишут о том, что аппараты продажи билетов на электричку в аэропорту не принимаю карты, у меня этой проблемы не возникло, но 11 евро за билет в город многовато. Дальше у меня был целый квест на вокзале: во-первых, в Париже крайне мало указателей на английском, во-вторых, Северный вокзал — это какой-то лабиринт из путей. Мне необходимо было найти камеру хранения багажа, чтобы оставить вещи там до вечера, так как вечером у меня был следующий рейс. На это мне понадобилось где-то 20 минут и 4 работника вокзала, которые не могли мне объяснить, где камера. Все же, найдя камеру, оказалось, что там нельзя расплатиться картой, только наличные не более 20 евро, у меня же были купюры от 100, день хранения багажа в маленькой камере стоил 7 евро, и как на зло, у меня не хватало мелочи. Еще пол часа у меня ушло на то, что разменять эти купюры, я, естественно, решила, что можно взять кофе за 4 евро, и мне дадут сдачу, но не тут-то было, кофе мне сделали, но сказали, что я могу купить что-то на 15 евро и они мне дадут сдачу, пришлось расплачиваться картой. Разменять деньги мне удалось случайно в каком-то продуктовом магазинчике, где я купила воду и жвачку всего за 1,5 евро. Что ж, берите с собой мелкие деньги, чтобы не тратить время.

Оставив спустя 50 минут вещи в камере хранения и, наконец-то вышла в город, и первым делом пошла в район Монмартр.

8 января в Париже выдалось туманное и немного дождливое, айфон показывал около +7, а перед моими глазами был Париж. Честно признаюсь, что я никогда не мечтала сюда попасть, поэтому не питала особых надежд.

Перемещаться я решила только пешком, без музеев и выставок, без магазинов, просто осматривая то, что понравится глазу. Естественно, быть в Париже и не посмотреть на Эйфелеву башню, Лувр и Нотр-Дам — это кощунство, остальное я планировала решать по факту.

Первое, куда я вышла — это Монмартр.

Азоры здесь тихие

Оттуда я пошла в сторону Лувра, зайдя еще в Сады Тюильри. Не думаю, что кому-то нужно рассказывать о Лувре. Поэтому немного фотографий.

Медленно гуляя вдоль Сены, на город опустился небольшой дождь, город приобрел какой-то удивительный цвет, я же, наслаждаясь очень парижской музыкой Zaz и Шарля Азнавура, побрела через мосты вдоль реки к башне.

Честно признаюсь, я так и не поняла понравилась ли мне Эйфелева башня или нет, но, однозначно, это величественное сооружение, а в моей ленте инстаграма появилось видео башни под песню Paris sera toujours Paris.

Странное сооружение
Азоры здесь тихие

В моем плане на прогулку оставалось одно место — это Нотр-Дам. К сожалению, я не видела его до пожара, сейчас здание обнесено строительными лесами, посмотреть на него можно только с одного ракурса.

Для меня этот собор олицетворение любимого произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», и очень жаль, что случился этот пожар.

Нотр-Дам

Как бы это странно ни звучало, но самым ярким впечатлением от этого дня в Париже стал небольшой угловой дворик по дороге к собору, где между двумя домами несколько мужчин играли в петанк, их снимал какой-то фотограф, мимо проходящий, как и я. Этот мне показался олицетворением Парижа времен Хемингуэя или Ремарка. И как нельзя кстати, рядом с этим двориком было несколько безумно приятных глазу уличных кафе.

Наверное, часа полтора я просто сидела и смотрела, как они играют, размышляя о том, а могла бы я жить в этом городе.

Время нещадно бежало, и пора было идти в сторону вокзала за багажом, но бокал вина и чашечку кофе за уличным столиком я все-таки выпила. Не хватало только сигареты, для полного антуража, но я не курю.

Дальше у меня была очередная борьба с парижским метро и полным отсутствием навигации на английском, поэтому до остановки автобуса в направлении аэропорта Париж Бове я прошла пешком.

В Порту я добралась сильно за полночь, специально подбирая отель с круглосуточной стойкой регистрации. В номере оказалось жутко холодно, ночи в Португалии зимой холодный, а центрального отопления, как у избалованных нас, нет, поэтому укутавшись одеялом с головой я уснула. Позже мой телефон напомнил мне о том, что за этот день я прошла 40 км.

Утро в Порту я начала с кофе и завтрака, вид на черепичные крыши меня радовал, утро выдалось солнечным и туманным, поэтому было довольно прохладно. Распогодилось только к 12 дня, я же пошла покорять Порту. В первую свою поездку сюда я довольно много всего смогла посмотреть, поэтому наметила себе новое место на вечер, а пока снова пошла в прекрасный книжный Livraria Lello, очередь к нему была уже в 8 утра.

Азоры здесь тихие

Честно говоря, я немного промахнулась с одеждой, и мечтала, чтобы туман ушел и солнце прогрело воздух. Ну, а дальше будет немного фото яркого и красивого Порту.

После обеда я решила поехать к океану на пляж Мотозиньош. Это место, однозначно, всем рекомендую. Пол часа на метро от Порту и перед глазами: океан. Бескрайний, шумный и манящий.

Людей на пляже было немного, парочку серфингистов покоряли волны, а я любовалась закатом.

Пляж Мотозиньош

В Порту я вернулась затемно, поэтому пошла искать место для ужина. И здесь будет моя рекомендация традиционного для Португалии блюда: octopus with vegetables. В разных городах его готовят по-разному, как оказалось, но все интерпретации покоряют. К сожалению, тот ресторан, где я год назад прекрасно посидела почему-то был закрыт, что меня расстроило, но я нашла отличное место у реки.

Вечерний Порту

Утро следующего дня у меня состояло их двух частей: утренняя прогулка по городу и поездка в городок Авейру, который именуют маленькой Венецией. На Венецию это мало похоже, но довольно мило. Мне показалось, что город больше похож на Бурано в Италии.

Авейру
Азоры здесь тихие

Потом я вернулась домой, снова погуляла по Порту, утром у меня был следующий рейс.

Еще немного фотографий и очередное мое признание любви Порту.

Два часа полета, минус один час времени, и я прилетела к мечте.

Это Азоры — архипелаг в Атлантическом океане, состоящий из 9 островов, место, о котором многие жители планеты и не знают, а для меня — желанное место для отдыха. Место, откуда в равных отрезках и до Америки, и Европы. Место, где круглый год зелено, где в январе +18, а ночью +16, где можно видеть океан и слышать его шум, а можно смотреть на озера и водопады.

Азоры — это излюбленное место хайкинга и пешего туризма, но обо всем по порядку.

Я прилетела в не сезон, и планировала посмотреть только один остров. Готовя поездку, я знала о том, какие сложности на острове с общественным транспортом — его просто нет.

Машина, скутер, крайний вариант, но малоподходящий для меня — велосипед. В не сезон не ходят желтые туристические автобусы, я долго сомневалась, стоит ли лететь сюда, ведь у меня нет прав, но я решила, что пусть посмотрю мало, но вокруг меня будет океан, а те места, которые мне не удастся посмотреть лишь подстегнут меня на повторную поездку сюда.

Выйдя из аэропорта, я не нашла автобус в город, он есть, но для того, чтобы он приехал, нужно заранее об этом сообщить в свой отель или гестхаус, тогда автобус приедет и заберет вас, и потом отвезет обратно, когда нужно. Об этом я не знала. Такси на выходе тоже не было, а убер не работает здесь. Я решила еще немного походить вокруг, в надежде найти автобус, но в итоге решила, что выхода нет- пойду пешком.

Да, я действительно пошла пешком из аэропорта в город с маленьким чемоданом. На самом деле половина маршрута — это дорога вдоль взлетно-посадочной полосы, когда она заканчивается, начинается сам город и до центра Понта Дельгады остается минут 10. Я забронировала номер в большом доме у океана, расположен он был не в центре, поэтому дойдя до города за 40 минут, еще 40 мне понадобилось на дорогу к номеру.

Закат над островом Сан-Мигель

К тому моменту, на город опустился закат, шум океана сопровождал меня, и я дошла до дома. Хозяева — взрослая семейная пара, они каждое утро садятся завтракать с гостями, а хозяин был очень удивлен, когда узнал, что я пришла пешком из аэропорта.

По дороге в Лагоа

Из окна моего номера открывался прекрасный вид на океан, отдельно спасибо хозяевам за классную террасу и вход в дом по кодовому замку, без всяких там проблем и чек-аутов. Изрядно проголодавшись, я не была готова снова 40 минут идти обратно, чтобы поесть, и к моему счастью, рядом оказался очень классный ресторан с морепродуктами. В очередной раз официанты были удивлены, что мне нужен столик на одного, я же вкусно поела и пошла в номер. Утром меня ждало знакомство с городом.

Азоры здесь тихие

Проснувшись рано утром, я пообщалась с владельцем дома в попытках понять, есть ли у меня шанс попасть в Сите Сидадеш без машины, он однозначно ответил, что только такси за 50 евро, к тому же погода на острове переменчивая, и я вполне могу приехать, а видно ничего не будет. Я решила, что буду действовать по ситуации.

Прогулявшись по городу, я нашла карту с расписание тех немногих автобусов, что были, но они ездили между парой городов. И я решила поехать в городок Ribeira Grande, по сути, это был единственный город, куда я бы смогла уехать утром и вернуться обратно вечером.

Ribeira Grande — это второй по величине город острова. Мост, изображенный на гербе города, является его гордостью и главной достопримечательностью. В самом городе смотреть нечего, среди того, что доступно для пешей прогулки, но самое ценное в этом месте — это пляж с черным песком и прекрасный вид на океан.

Рибейра Гранде

Тут со мной произошла очень комичная, с одной стороны, и очень ужасная, с другой, ситуация. Выходя из автобуса, я хотела уточнить у водителя расписание обратно, точно ли это время я нашла в сети. С этим же вопросом к водителю подошла пара ребят из России. Выйдя из автобуса, мы перекинулись парой слов об острове и маршруте, и разошлись.

Вся прогулка здесь, это хождение вдоль прибрежной линии, поэтому мы пересекались несколько раз. Я неспешно наслаждалась видами, и наткнулась на прекрасный ресторан с видом на океан, и зашла туда выпить кофе, а затем опять пошла гулять.

Как оказалось, это единственный ресторан в городе с таким видом. Я снова встретилась с этой парой, они искали, где бы поесть, и я рассказала им об этом месте. На этом мы разошлись, обходив все вокруг, поняла, что хочу есть и вернулась в этот ресторан. На веранде сидела только эта пара, я сделала заказ и наслаждалась видом. Когда они меня заметили, мне с очень серьёзным видом было сказано: «вообще-то мы хотели посидеть здесь одни». И тут я сильно была обескуражена самой ситуацией и абсолютной беспардонностью людей. Ну что поделать.

Остаток дня до автобуса, я вновь провела на пляже, и вернулась в город. Зашла в магазин и решила, что дальше побуду в отеле и просто послушаю шум моря.

На следующий день, довольно рано проснувшись, чтобы посмотреть рассвет, я обдумывала, что делать сегодня. Вариантов было несколько: или пытаться добраться до Сите Сидадеш на велосипеде или пешком идти в город Лагоа. Трезво оценив свои силы, я поняла, что лучше пойду в Лагоа, так как моего опыта езды на велосипеде недостаточно, чтобы подняться на гору.

Идти было примерно часа полтора, правда половина маршрута была вдоль дороги, но для меня это совсем не страшно, не в такие места ходила, к счастью, погода способствовала длинным прогулкам.

Лагоа — это небольшой муниципалитет, где живет около 15 тысяч человек. Открытием для меня здесь стали городские купальни, где загорали и купались люди прям в океане, а на минуточку, все же январь был.

Наличие таких купален и бассейнов абсолютно обычная практика на острове, если бы у меня была с собой сменная одежда, я бы с радостью искупнулась.

Лагоа

В Португалии я уже второй раз, но до сих я ни разу не попробовала серфинг. Не знаю, почему так, но я обещала себе, что в следующую поездку, я обязательно попробую встать на другую доску, несвойственную мне.
На эти мысли меня натолкнули дети, которые катались на доске. Я смотрела на эту картину почти 3 часа, и испытала такое моральное удовольствие.

Понта-Делгада
Понта-Дельгада

Остаток дня я снова провела в очень спокойной атмосфере, вернулась из Лагоа, немного прогулялась по городу и пошла спать.

Утром я договорилась с хозяином дома, чтобы он вызвал мне такси в аэропорт, а я обдумывала поездку на такси в Сити Сидадеш, к этому моменту на город сверху набежали тучи, и я не решилась ехать, отдать 50 евро, чтобы посмотреть на туман, так себе перспектива.

Лагоа
Пляж Лагоа
Понта-Дельгада
Азоры здесь тихие

Время до отъезда я провела в прогулках на пляже и размышлениях о том, что я однозначно хочу вернуться сюда. И все также в несезон, потому что это истинное наслаждение без толп туристов изучать город.

Я посмотрела только один остров, не увидела даже маленькой толики того, что есть на острове, но я ни капельки не пожалела, что прилетела. Да, без своего авто крайне сложно передвигаться,

Открытка с острова Сан-Мигель

Дальше меня ждал перелет в Лиссабон, его я в прошлую поездку изучила вдоль и поперек, и поэтому я решила, что следующий день я проведу в Назаре, который не успела посмотреть в первой поездке, а пока ужинать я пошла в Timeout.

До Назаре можно добраться без пересадок только на автобусе Rede Expressos, билет в одну сторону стоит 12 евро, и добраться туда и обратно можно одним днем, что крайне удобно.

Я думаю, что ни для кого не секрет, что Назаре — это излюбленное место серферов, здесь бывают самые большие волны в мире. Летом в Назаре довольно скучно, а вот с октября по февраль здесь бушует природа. Волны тут могут достигать в высоту 9-этажый дом.

Маяк

Мне повезло, волны были, и были довольно сильные, но обо всем по порядку. Утром я добралась в Назаре и начала прогулку по городу. Конечно же, самое интересное место в Назаре — это маяк, откуда открывается фантастический вид на океан. Чтобы добраться туда, нужно или проехаться на фуникулере, который не работал, либо поднятья пешком по лестнице на гору, ну, а так как фуникулер не работал, привет, кардионагрузка)

Город небольшой, да и с туристической точки зрения привлекает в нем именно видна океан, поэтому не буду травить душу и просто выложу фотографии.

Вид на Назаре

С маяка открывался просто фантастический вид, в том числе и на серферов, которые пытались покорить волну. На самом маяке есть небольшой музей, где представлены доски тех, кто покорил волну. Вход всего 1 евро, чисто символически. Естественно, на пляже просто огромное количество людей, которые любуются видом, а также много фотографов, которые пытаются поймать красивый кадр. И даже в январскую погоду, были отчаянные серверы, которые хотели покорить волну.

Пляж
Назаре

К моменту, когда на город опускался вечер, а спустилась вниз на пляж, выпила кофе с видом на океан, и пошла искать место для ужина. Посещение Назаре подарило мне не только классный день и эмоции, но и дружбу с одним человеком, который случайно спросил у меня адрес.

Назаре

Поужинав, я пошла обратно на остановку, где около часа ждала автобус, который опаздывал. В какой-то момент, я уже испугалась, что не уеду и будут проблемы. В целом, пришлось бы ловить автостоп.

Вернувшись в Лиссабон, я еще немного прогулялась по городу и вернулась в отель.

Вечерний Назаре

Утро выдалось очень пасмурным и дождливым, поэтому немного прогулявшись по городу, я решила, что лучшим решением будет сесть куда-то в кафе, выпить кофе и вина и насладиться городом. В обед у меня был рейс, через Ригу я вернулась в Москву.

Традиционная открытка

Вернувшись в Москву, я успела добраться домой, немного отдохнуть, собрать заново вещи, а также свой сноуборд и улететь в Сочи.

Конечно же, сейчас, в конце 22 года дописывая отчет о поездке в 2020 году, кажется, что это все было в прошлой жизни. Единственное, что хотелось бы сказать в завершении, берегите себя. Берегите свое здоровье, ментальное и эмоциональное, берегите свои семьи и оставайтесь людьми!