Турист Ольга Mabuta (Mabuta)
Ольга Mabuta
была 18 апреля 10:37

Танзания Август 2021
С флагом Туристера по Тарангире 2021

Продолжение. Начало HABARI AFRICA

09.08.2021 г. Утро выдалось прохладное и облачное. Сегодня по программе намечался первый день увлекательного сафари, поэтому нам было велено встать в семь утра. К назначенному времени наша пунктуальная группа собралась на завтрак. Только завидя толпу туристов, обивающих порог ресторана, повара стали лениво подтягиваться на кухню и не спеша хлопотать над бесхитростным завтраком. Вскоре на столе появились фрукты (нарезанные ломтиками папайи, ананаса, бананов), блинчики с колбасой, яичница, ломтики хлеба, зажаренные в яйце, кофе и сок.

Спустя час, мы на двух машинах выехали в направлении национального парка Тарангире, находящегося в Северо-Восточном районе Танзании. С каждым километром мечта встретиться с дикой фауной Восточной Африки приобретала все более явные очертания. Вскоре наши джипы остановились на стоянке перед въездом в национальный парк. Пока водители решали организационные вопросы по оформлению пропуска, мы решили прогуляться к ближайшему колоритному баобабу. Позже, на территории национального парка нас ждали более впечатляющие экземпляры этого африканского исполина, но в тот момент, именно это дерево нас потрясло своей величественностью и мощью.

CIRCLE OF LIFE

Тем временем, стоянка перед въездом в национальный парк постепенно заполнялась туристическими сафари-джипами. Наши водители, Джума и Тимо, дали команду рассаживаться по местам, чтобы не встрять в большую очередь на въезде. Джума заботливо поднял крышу нашего джипа, предоставив нам возможность наблюдать за животными и их фотографировать.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ТАРАНГИРЕ

Въездные ворота будто бы символизировали переход невидимой границы, где мы становились гостями животного царства Африки. Поначалу нам встречались единичные особи газелей, мирно пасущихся в траве, но даже они вызывали дикий восторг. Стадо зебр неспешной вереницей прошествовали между двумя акациями. Дивный разнообразный животный мир, в котором царит свой порядок, свой размеренный ход жизни, оживал на наших глазах. Показались первые антилопы гну, из-за куста выглянул осторожный бородавочник «Пумба», а дорогу преградил огромный африканский слон, оценивающе посматривая к нам в кабину. Всё, началось! Потрясающее, захватывающее природное явление сосуществования рядом столь разных, но гармонично соседствующих различных видов млекопитающих. Где еще, как не в Африке, возможно сосредоточение стольких видов животных на относительно небольшой площади. Ну, разве что в райском саду)))

CIRCLE OF LIFE

И чем дальше мы продвигались, тем крупнее становились стада. Хоть у меня были с собой и фотоаппарат, и смартфон, и дальнобойный бинокль, я не могла заставить себя отвлечься от созерцания мгновенно сменяющихся картин живой природы. Иногда, Джума притормаживал и давал нам возможность полюбоваться сценками дикой природы, а иногда, услышав призывный клич на суахили по рации, резко срывал машину с места и устремлялся к обозначенной точке осмотра, где отмечалось сосредоточение животных или они проявляли интересное поведение. Мастерство каждого водителя проявлялось в том, как быстро его туристический джип достигнет популярной локации и займет наиболее выгодное место для наблюдения. Всё походило на увлекательный квест, так что и мы вскоре поддались этому азарту.

С флагом Туристера по Тарангире 2021

Территория национального парка Тарангире составляет 2850 кв. км, однако существует несколько десятков самых популярных зон, где скапливается очень много туристических машин. Словно мухи на варенье, они облепляли несколькими рядами небольшой водоем, куда стремились разнообразные виды животных, испытывая жажду. Нашему джипу посчастливилось занять одно из выгодных мест «в партере», а нам — наблюдать двадцатиминутное представление, режиссером которого была природная Иерархия.

CIRCLE OF LIFE

Декорациями служили раскидистые акации, обрамляющие мутные воды водоема. Слева от «сцены» все действие неподвижно стояла птица-секретарь, будто дирижер невидимого оркестра. По линии сцены выстроились артисты второго плана: табунок любопытных и задиристых зебр, небольшая группа нерешительных антилоп гну и робкая семейка бородавочников. Семейство слонов, которым явно отводилась солирующая партия, первое вошло в прохладу воды. Вдоволь отведя душу и наплескавшись, они неспешно покинули водоем. Только после этого, зебры с весельем и отвагой вбежали в воду и стали подыгрывать друг другу, при этом, отгоняя к кромке воды антилоп гну, которым пришлось в палящий зной довольствоваться исключительно водопоем. Вскоре из высокой травы показалась пара бородавочников. Они, внимательно оценивая обстановку, мелкими перебежками добрались до заветной влаги и немного попив, задрав хвосты, стремглав исчезли из виду. Прекращать просмотр этого шоу возможно было только волевым решением, понимая, сколько еще интересного ждет впереди. И мы поехали дальше.

CIRCLE OF LIFE

Территория парка Тарангире расположена террасами, что придает ему очень живописный вид и дает возможность хорошо рассмотреть животных, пасущихся в русле пересохшей реки. В тот день нам неоднократно встречались стада слонов, группы тонкошеих жирафов и антилоп Томпсона в кустарниковых зарослях. На открытом участке саванны мы заметили стаю обитающих к югу от экватора кафрских рогатых воронов с отличительными ярко-красными участками кожи на лицевой части головы и шеи.

Эта один из видов птиц-носорогов, самый большой в своем семействе. Рост птицы может составлять до 100 см. Необыкновенной удачей было увидеть миниатюрную антилопу дик-дик, притаившуюся в спасительной тени дерева прямо у дороги. Несмотря на свои размеры, сопоставимые с миниатюрной левреткой, она оказалась не робкого десятка и позволила нам хорошенько ее разглядеть и сделать массу фото. Удивительно, за время нашей поездки по Танзании мы посетили несколько национальных парков, но именно Тарангире отпечатался в памяти яркими колоритными вспышками. И не только из-за эффекта «первого впечатления» и многочисленным встреч с животными в дикой природе. Тарангире также порадовал богатой «коллекцией» баобабов, сопровождающих нас тут и там вдоль дороги. В сухой сезон эти деревья будто перевернуты корнями вверх. Листья у них появляются только в сезон дождей, а о том, чтобы застать цветение баобаба можно даже не мечтать: цветет баобаб, оказывается, только один день в году прекрасным белым цветком. Кора дерева очень богата кальцием, поэтому привлекает слонов и является для них отличной пищей. Один экземпляр баобаба особенно привлек наше внимание. Огромный исполин с внушительного размера дуплом. Говорят, раньше там прятались браконьеры.

CIRCLE OF LIFE

В этом отдаленном уголке национального парка мы решили похулиганить. Сначала устроили небольшую фотосессию в дупле, а затем, на удивление нашим водителям, изобразили вокруг баобаба импровизированный ритуальный танец с флагом Туристера и небольшую пляску под современные африканские синглы. Джума и Тимо не устояли и пустились с нами в пляс!

В лодж мы вернулись только около 17:00 вечера. По дороге на одной из остановок я купила себе масайскую тогу красного цвета — сувенир, который и по сей день греет мне и душу, и тело. Вечер скоротали в ресторане лоджа, обмениваясь впечатлениями с туристерами второго экипажа, и неоднократно поднимая бокал прекрасного южноафриканского вина за Славу, который открыл для нас Черный континент.

10.08.2021 г. Закупив достаточное количество питьевой воды и медикаментов, включая таблетки и тест-системы на выявление малярии, мы распрощались с гостеприимными хозяевами лоджа Фанака и выехали по направлению к Серенгети. Поскольку предстояло целый день провести в пути, решили не тратить время с утра на завтрак, а выпить кофе по дороге. Вскоре мы остановились у большой сувенирной лавки, поразившей разнообразием африканских масок и знаменитых резных поделок из черного дерева — маконде.

В сувенирном магазине
Танзаниты - минералы, обнаруженные в 1966 году неподалеку от склонов Килиманджаро. Добывают только в провинции Аруша.

Наш путь пролегал через территорию уникального национального парка Нгоронгоро, расположенного в кратере вулкана. При подъезде к контрольно-пропускному пункту наши машины подверглись тщательному осмотру со стороны стаи любопытных бабуинов. Ощущения, честно говоря, не из приятных!

Бабуины Нгоронгоро

Как только мы пересекли въездные ворота, дорога серпантином пошла вверх. От сухой, выжженной солнцем саванны не осталось и следа. Нас окружала сочная тропическая растительность. За окном пробегали густые заросли папоротников, стволы деревьев оплетали длинные лианы, ветви поросли мхом. Наши джипы поднимались все выше и выше к краю жерла вулкана, ловко лавируя на поворотах и разъезжаясь с встречным транспортом на узком серпантине. Вскоре мы достигли облачности. Стало влажно и туманно.

Долина Нгоронгоро
CIRCLE OF LIFE

Следующей остановкой на нашем пути была оборудованная смотровая площадка с видом на дно кратера Нгоронгоро, находящаяся на высоте 2200 м. Открывающийся с нее вид оставил неизгладимое впечатление. На плоском, как блюдце, дне кратера паслись стада диких животных. Вот где пригодился мой дальнобойный бинокль. Меня охватила привычная дилемма: фотографировать, снимать видео или просто любоваться видом и наблюдать.

Далее какое-то время дорога шла по кромке кратера, а потом спустилась в долину и уходила за горизонт. Впереди не менее четырех часов до Серенгети. По пути нам встречались много новых видов животных: сервалы, бегемоты, марабу, гиены, буйволы, шакалы.

Птица-секретарь
Одинокий старый буйвол
Африканский волчий шакал

Причем, никакие увещевания Жени, что мы еще не раз встретим этих животных на территории национального парка не помогали. Хотелось останавливаться у каждого куста и фотографировать, фотографировать.

CIRCLE OF LIFE
У памятника Олдувайскому ущелью, изображающему ископаемые черепа Paranthropus bosei и Homo habilis, и являющегося одним из самых важных палеоантропологических мест в мире.
Въездная стела в национальный парк Серенгети.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК СЕРЕНГЕТИ

Уже почти затемно мы прибыли в лодж Heretage Lodge Serengeti. Большим сюрпризом оказалось то, что лодж представлял собой настоящий передвижной отель, организованный прямо в сердце национального парка среди дикой фауны! ВАУ!!! Накатило непередаваемое ощущение палаточного лагеря экспедиции из кинематографа про отважных исследователей Африки. Лодж представлял собой оборудованный бивак с ресепшн под брезентовым пологом и двухместными палатками-шатрами. При этом уровень комфорта в подобных условиях просто зашкаливал. На ресепшн в тусклом свете люстры просматривалась достаточно комфортная зона отдыха с диванами, столик с приветственными горячительными напитками и мощная зона для зарядки всех видов гаджетов. После короткого брифинга, суть которого в основном сводилась к тому, чтобы не ходить по ночам самостоятельно по территории лагеря, а ждать, когда подойдет дежурный сопровождающий с фонариком, и что горячую воду дадут по запросу, нас распределили по двухместным шатрам. Найти свое жилище в кромешной тьме помогали таблички с названиями африканских животных. Нам с Мариной достался «Giraffe». Сказать, что мы зашли в шатер и обомлели — ничего не сказать! Представьте себе палатку с двуспальной кроватью с пологом, тумбочками, освещением, белыми халатами на вешалке, отдельной зоной с зеркалом и умывальником, душевой и санузлом с унитазом!

CIRCLE OF LIFE

Ну, и как после этого сносить лишения походов? Особенно хочется отметить организацию питания. Отдельный просторный шатер, с шикарными экспедиционными люстрами, столами с белыми скатертями, внимательными официантами, прекрасной едой и доброжелательной интернациональной атмосферой. Мы вскрыли заранее купленную одноименную бутылочку вина Serengetti и традиционно завершили этот день обмениваясь яркими впечатлениями.

От себя скажу, что мне очень не хватило в ту ночь. Звуков саванны. Я представляла, что, когда все стихнет и лагерь заснет, я услышу какофонию звуков живой природы. Возможно даже от некоторых бросить в дрожь. Но саванна не подарила каких-то особенных впечатлений. Только где-то поодаль в кустах гаденько посмеивалась гиена. И на том спасибо)))

CIRCLE OF LIFE

11.08.2021 г. Сегодня нас ожидал грандиозный по насыщенности событий день, поэтому мы не удивились подъему в 05:00 утра. Необходимо было как можно ранее выехать на сафари. На практике Тарангире мы убедились, что наибольшее разнообразие животных возможно увидеть до полуденного зноя. Дальше можно просто жечь бензин и время. Наскоро позавтракав и получив достаточно сытный по содержанию ланч-бокс (яблоко, банан, сок, отварная лапша с курицей), мы на рассвете покинули лодж и северную часть парка Серенгети и направились колесить в поисках удачи в центральную его часть. Солнце только вставало и окрашивало саванну в рассеянный золотистый цвет. Слава нас предупреждал, что при всем разнообразии увиденного ранее то, что мы увидим в Серенгети — не идет ни в какое сравнение. Вот уж, где масштаб и настоящий экшен!

Стада антилопы Гну

И кажется, я начинала признавать правоту его слов. Постепенно, бескрайние просторы саванны заполнялись антилопами гну. Сначала отдельными группами, с интересом смотрящими на проезжающих туристов, затем небольшими стадами. Примечательным было то, что антилопы, как будто, находились в легком возбуждении. То внезапно срывались в стремительный галоп, то неспешной вереницей шли в одном, ведомом лишь им направлении, то потоком перекрывали движение и проносились прямо перед бампером автомобиля. В воздухе стояло напряжение! Насколько хватало глаз разлились и текли широкой рекой стада животных. Женя сообщил, что, судя по поведению животных, есть вероятность попасть на Большую миграцию. Вдруг машина сорвалась с места и по переданным координатам по рации рванула к цели. Нам очень повезло приехать одними из первых.

CIRCLE OF LIFE
Большая миграция - Величайшее Шоу планеты Земля.

Реку форсировало бесчисленное стадо антилоп гну. Друг за другом они отважно прыгали в воду и организованной колонной переплывали мутную реку. Мы наблюдали и бесперебойно щелками затворами фотоаппаратов. Ничего более захватывающего в своей жизни я не видела!

CIRCLE OF LIFE

Переход продолжался минут двадцать, после чего мы продолжили колесить по парку в поисках интересных кадров. Одинокий жираф и группа любопытных зебр провожали нас взглядом, подросший слоненок лакомился листвой в зарослях, а в заводи бурлил настоящий «бегемотий суп».

Антилопа Импала
CIRCLE OF LIFE

На перекрестке дорог мы остановились понаблюдать за дележкой грифами добычи. Крупный гриф сидел на возвышении и, расправив крылья в стороны, нагнетал ситуацию. Внизу у добычи кувыркался клубок разъяренных птиц, периодически подпрыгивающий в воздухе. А слева выжидательно стоял одинокий марабу и смотрел на все это безобразие. И как только драчуны откатывались в сторону, марабу делал один большой шаг, отрывал от добычи кусок и возвращался в своё прежнее неподвижное состояние. Типа, он тут вообще не при делах.)))

CIRCLE OF LIFE

От созерцания этой типично африканской сценки, нас отвлек отрывистый голос, вещающий по рации на суахили. Джума дал команду, мы сели в кресла и уже мчали ко второй точке, где по сообщению начался переход стадом антилоп реки. Точка наблюдения оказалась не в такой близости как ранее, и когда мы прибыли, первый ряд машин плотно стоял вдоль крутого берега, перекрыв тем самым основной маршрут миграции. Наша машина прижалась к одному из джипов. В этом положении были и свои плюсы: антилопы готовились к переправе с нашего берега и находились совсем рядом. Мы стали живыми свидетелями, как в стаде зарождается тот самый импульс, подавляющий страх и толкающий антилоп к невидимой цели через реку, таящую в себе опасность.

Отдельные особи начали носиться кругами, поднимая пыль столбом. Добегали до края берега и в нерешительности бешеным карьером возвращались обратно. И так, как заведенные, раз за разом все ближе, и ближе к воде. Стадо столпилось, издавая тревожные звуки. Но вот, самый смелый, скорее всего вожак, нашел удобный спуск и, высоко подпрыгнув в воздух, с ревом бросается в воду. А за ним и все стадо! И уже никакая мыслимая и немыслимая силы не смогли бы остановить это движение!

CIRCLE OF LIFE

Немного придя в себя от увиденного, наши запросы выросли, и мы поинтересовались у Жени, сможет ли он показать нам еще и диких кошек, раз пошел такой фарт. Немного повременив, Джума получил от других водителей по рации наводку, где сейчас в парке есть кошки, и мы помчались в этом направлении. В этот день нам встретилась семья молодых львиц, старый одинокий лев и бесподобный леопард, картинно отдыхающий на дереве. Хоть и сфотографировать его во всей красе не получилось, зато я смогла налюбоваться им в бинокль.

CIRCLE OF LIFE

Следуя к месту ночевки, мы обнаружили большое озеро, заселенное бегемотами и решили остановиться понаблюдать за животными. Однако, не известно, кто за кем больше наблюдал. Бегемоты оживились, собрались ближе к берегу и даже делали несколько попыток ложной атаки, чтобы напугать незваных гостей. И скажу вам, это им несколько удалось. Не думала, что именно бегемоты наведут на нас такого страху.))) Кое-кто из нас даже подумывал спасаться бегством и рассчитывал расстояние до припаркованной машины.

Вечерело, и Джума, памятуя правило, запрещающее после темноты передвигаться по национальному парку, поспешил отвезти нас в новый лодж. На этот раз нас разместили еще более фешенебельно. На пару туристов выделялся каменный дом под соломенной крышей со спальней с панорамными окнами, балконом с видом на саванну, просторной ванной комнатой с пейзажным окном и всеми удобствами. Была в этом некоторая несправедливость: приезжать в такие комфортные апартаменты только для ночевки и уезжать до восхода солнца. Мы с Мариной сразу расположились на балконе в удобных креслах, дабы застать закат в саванне.

CIRCLE OF LIFE

К сожалению, набежали тучи, и тьма накрыла перспективу. Я успела сделать короткие дневниковые записи и получить свою дозу кайфа от обстановки. Стоит ли говорить, что после такого длинного и насыщенного дня мы после душа и сытного ужина, опустившись на мягкие перины, провалились в крепкий африканский сон.

12.08.2021 г. Сегодня мы направлялись в четвертый по счету национальный парк, но самый необычный по локации — Нгоронгоро. Нам предстояло спуститься на джипах в жерло вулкана и колесить по его равнине в поисках пятого элемента знаменитой Африканской пятерки — носорога. Льва, слона, буйвола и леопарда мы уже увидели за эту поездку. По дороге мы заехали в гости к племени масаев, но это будет уже совсем другая история.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК НГОРОНГОРО

Это место обитания животных уникально тем, что находится на плоском дне жерла потухшего вулкана. И если обернуться вокруг себя на 360 градусов, то можно увидеть замкнутую стену возвышенности, поросшей деревьями, образующих по внутреннему диаметру небольшие лесопосадки, дающие тенистый кров для крупных животных и место прокорма для обезьян. А в центре на заливной равнине, точно на дне громадной посудины, пасутся растительноядные млекопитающие и обитают различные виды птиц. У нас был выделен целый день колесить по дну кратера. Поэтому мы не спеша ездили в поисках животных. Примечательным оказалось то, что именно в этом парке дикие животные совсем не пугались приближающихся машин. Давали сделать близкие портреты, чуть ли не потрогать себя. Забегая вперед, скажу, что, к сожалению, нам так и не удалось найти ни одного носорога. А значит, приедем еще раз!!!

Антилопа Гну
Гиена на отдыхе

На всех остальных животных мы уже нагляделись за прошедшие дни. Поэтому, поколесив часа три в разных направлениях, и настраиваясь на долгую обратную дорогу во Мто Ва Мбу, мы уже нацелились выезжать из кратера, как случились два примечательных события. Громадный африканский страус нагнал самку, и прямо на дороге перед нашей машиной устроился на ней выполнять свой супружеский долг. Пришлось лицезреть весь бурный акт от начала до конца. За что мы наградили Нгоронгоро названием Кратер Любви))). Была и еще одна причина такому наименованию. Почти у самого подъема на наших глазах самка бабуина родила детеныша.

CIRCLE OF LIFE

CIRCLE OF LIFE замкнулся. Мы видели акты зачатия, рождения, торжество жизни и неминуемую смерть в животном царстве Черного континента. И это нам поведала первозданная Африка!