Турист Мария Горохова (MariaGorokhova)
Мария Горохова
была 13 декабря 2023 18:21

Гуниб — Россия Декабрь 2022

В планах было добраться до аула Гамсутль и при этом не потратить кучу денег на экскурсию. Но планы на то и планы, что ты их планируешь, а поступаешь совсем по-другому. И так как мы любители откладывать все на последний момент, то искали информацию как туда добраться самостоятельно непосредственно перед тем, когда уже было бы пора начать добираться. Скажу сразу, добираться туда без машины и без оплаченной экскурсии крайне проблематично. Можно доехать на маршрутке до ближайшего села Гуниб и там уже проявлять свое мастерство переговоров с бомбилами и делать вид, что ты бедный студент и денег то у тебя не так много. Но когда тебе почти 30, твой взгляд выдает, что ты уже далеко не студент. План добраться до Гуниба, а потом в Гамсутль выглядит почти идеально, если бы не одно, но — у маршруток нет расписания и они уезжают из Махачкалы только тогда, когда на каждом свободном сидении окажется чья-то попа, готовая оплатить проезд. Как вы понимаете, это может занять 15 минут, а может и несколько часов. И даже не смотря на то, что у вас есть все время мира, то световому дню на это плевать и солнце помашет вам своими последними лучами уже в 16 часов. Взвесив все за и против, а так же послушав совет владелицы кафе, где мы ужинали после поездки в Дербент, приняли решение просто съездить в Гуниб, тем более Гугл обещал, что там очень красиво.

И вот будильник заведен на 6 утра, маршрут построен. Утром на северный автовокзал мы приехали около 9 часов. Нет, вокзал находится не в соседнем городе, просто мы как то очень неспешно с утра собирались. Ведь у нас все время мира, не забыли? Крепко держа в руках телефоны и сумки, мы пробирались через цыган на вокзале, пока на одной из маршруток не увидели табличку «Гуниб». Маршрутка была почти полная, не хватало 5 мест. Нам повезло сесть с водителем. На вопрос почему повезло ответят фото, которые я делала в пути.

Променяли Гамсутль на Гуниб

Еще минут 30–40 мы ждали пока маршрутка заполнится и где-то около 10 выехали. Из Махачкалы добираться около 2 часов. Проезд стоил 300 рублей. Это была одна из самых красивых дорог, что я видела. Когда начали набирать высоту (да, маршрутки в Махачкале могут и такое), то все вокуг покрылось инеем. Настоящая зимняя сказка.

Было много спусков, подъемов, проехали самый длинный тоннель в России, прекрасные скалы и водоемы.

Променяли Гамсутль на Гуниб

И вот спустя 2 часа пыхтя, маршрутка остановилась на главной площади в Гунибе. Первым делом мы пошли пробовать местную кухню в ресторан «Адат». По сравнению с кафешками, где мы были до, это был просто рай цивилизации. Там даже было меню. Но самый главный их плюс — это вид.

Вид на горы просто завораживает, а местные котики придают уют. Этих котов мы затискали с ног до головы.

Променяли Гамсутль на Гуниб

Одно из наших гениальных решений, которое мы используем в любой поездке — это хорошо поесть, а потом тащиться куда-нибудь в горы. Ведь мы не ищем легких путей.

Променяли Гамсутль на Гуниб

В горы тут тащиться точно стоит. Как минимум, там прекраснейшие виды, а как максимум наверху находится Гунибская крепость, у которой почему-то в 2гис оценка 3.8. Хотя я понимаю людей, которые ставили плохие оценки. Крепость находится в плачевном состоянии.

Рядом с ней идет активное строительство отелей и глэмпингов, но саму крепость пока не реставрируют. В этом, конечно, есть и своя прелесть, но грустно думать о том, что через несколько лет её может и не быть. Во всех крепостях, где я была, я думаю лишь о том, как же там по этим горам и лестницам бегали лучники. Ноги у них были мощные вероятно)

Сделав фото, посидев на камнях крепости, решили спускаться вниз, так как в 16 часов уезжала последняя маршрутка в Махачкалу, а ночевать тут мы не планировали. Что во время подъема и так же во время спуска нам попадалось много коров, овец, котиков, но недалеко от крепости стояли лошади и нам даже удалось их погладить. Эта затея звучит опасно, но где еще будет возможность потрогать морду коня бесплатно?

Променяли Гамсутль на Гуниб

Внизу в селе мы бродили в поисках хоть какой-нибудь сувенирки, хоть какого-нибудь выцвевшего магнитика, но поиски наши не увенчались успехом. Купили местные сладости под названием Сигаретки и побрели в маршрутку, которая была уже наполовину полной (да, да, мы оптимисты и маршрутка для нас наполовину полная). Обратный путь был уже в полнейшей темноте. И после того как проехали тоннель оказались в густом тумане, что, конечно, снижало скорость, но путь обратно все равно занял 2 часа.