Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был вчера 23:12
...

Эйндховен — Нидерланды Сентябрь 2022

Так получилось, что описывать свое путешествие я начал с конца. И теперь, вот, виляю и перепрыгиваю дни. А начиналось все так…

Из Вильнюса в Эйндховен есть прямой очень недорогой рейс, примерно раза в три дешевле, чем в Амстердам. Поэтому в какой нидерландский город лететь больших вопросов не возникало. Так уж сложилось, что город этот больше выполняет функцию перевалочного пункта, нежели рассматривается, как туристический объект.

Тому есть веская причина. Несмотря на то, что город один из самых древних в Нидерландах, но какими-то примечательными туристическими объектами похвастаться не может. Виной тому Вторая мировая война. Во время воздушных налетов большие части города были разрушены. А послевоенная реконструкция была сосредоточена на амбициозных, модернистских планах с небольшим уважением к оставленному историческому наследию. Тем не менее в городе насчитывается сто сорок объектов национального наследия.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

И так, приземлились мы в аэропорту Эйндховена и направились к фирмам проката автомашин. Фирм много, арендующих только мы. Поэтому много времени процедура не заняла. Приехали к месту нашего ночлега. Улицы чисты и даже такое ощущение, что вымытые. Народ, в большинстве своем, арабского происхождения. Женщины в платках, мужчины одеты свободней. Тихо, мирно и без агрессии.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Народ пытается, как может, украшать свои жилища. Даже кто-то додумался подсолнухи посадить. А что?.. Красиво!.. Я уже немного показывал наши апартаменты… Если бы не трехметровая лестница, ведущая ко второму ложе, то жилище можно было бы назвать образцовым. Даже сладости от хозяина были очень кстати. Зато ванная комната была, как спальня и гостиная вместе взятые!..

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Идем знакомиться с городом, а заодно и с его историей. Первое впечатление всегда задает тон общему, хотя порой и бывает обманчивым. Я не могу ответить за весь город, но главная улица совсем не впечатлила. Много мусора. У нас такого давно нет, но и новых жителей из соседних стран нет. Они к нам просто не едут, а если и появляются, то проездом в Германию. Может на соседних улицах шик и блеск. Конечно, за четыре-пять часов тяжело дать объективную оценку городу.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Права на город и рынок тогда еще деревушка Эндеховен получила от герцога Брабантского Генриха I, в рамках своего обширного процесса градостроительства. В конце концов город зарекомендовал себя, как важная торговая точка на пути из Голландии в Льеж. Его промышленная деятельность изначально была сосредоточена вокруг табака и текстиля.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

В своей долгой истории город был разрушен и отстроен несколько раз. Несмотря на, что город постоянно укрепляли, а в 15-ом веке в его стенах был построен замок, Эйндховен был разграблен и сожжен войсками Гелдерланда в 1486 году. Осталось не более шести домов. Восстановление заняло двадцать лет и оставило город в бедности.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Во время Голландского восстания контроль над Эйндховеном неоднократно чередовался между голландцами и испанцами. В 1583 году город был осажден на три месяца, а затем сожжен, ограблен и уже окончательно захвачен испанскими войсками в 1583 году. Только в 1629 году Эйндховен окончательно стал частью Нидерландов навсегда.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Вплоть до начала 20-века Эйндховен был не более, чем деревней. Менее, чем через столетие его население увеличилось до двухсот тысяч человек.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Основной причиной этого увеличения размеров стало создание многонациональной компании «Philips» по производству электроники, которая была основана в 1891 году, как компания по производству лампочек.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

По мере роста компании «Philips» рос и город Эйндховен. Постоянно росла потребность в работниках. Фриц Филипс (1905–2005), который десятилетиями руководил компанией, был главным благотворителем города и был чрезвычайно популярен среди жителей. В городе есть музей «Philips»,но прилетели в понедельник, а потом приехали в воскресенье и улетали опять в понедельник аккурат в нерабочие дни. Вообщем не получилось.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Наши надежды вкусно пообедать разбились о неприступную гору, которая гласила, что в кафе кормить начинают только с 17.00 часов, а до этого только закусить можно. С обслуживающим персоналом договориться было тоже непросто. Им было просто «пофиг» на нас….бывает и такое. На худой конец мы уже и на бургер были согласны… Говорим:" Хотим это». Ответ:" Этого нет». Мы: «Так вот же понесли за соседний стол!» Ноль внимания. Ну, да ладно…

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Мы выпили пива, кстати очень неплохого на вкус, и побрели в продуктовый магазин, где закупились, что и никакого кафе не нужно. И вечером, дома, вкусно поужинали.

А еще я подвернул ногу на мааааленьком бордюрчике. И это в первый день путешествия!.. У меня даже настроение испортилось. Но, страхи оказались преждевременными. Назавтра я уже бодро шагал наравне со всеми.

Начало нидерландского трипа. Эйндховен

Большой любви с городом не случилось, скорее равнодушное рукопожатие. Путешествие только начиналось…