Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 20:05

Казань — Россия Июнь 2022

После того, как Казань отметила свой тысячелетний юбилей, это наша третья встреча. Короткая прошлогодняя встреча была не очень удачной, и в этом году, купив круиз на теплоходе от Казани до Москвы, мы приехали на три дня раньше, чтобы посмотреть то, что не удалось в прошлом году. Все получилось удачно. Мы приехали из Нижнего Новгорода, где неделю жили рядом с кремлем, и в Казани тоже забронировали гостиницу «Фатима», которая расположена недалеко от кремля, чтобы можно было вечером погулять по центру и посмотреть вечернюю Казань. Напротив нашего отеля, расположенного на улице Карла Маркса, вот такие симпатичные современные здания, которые удачно вписаны в историческую застройку.

Новая встреча с Казанью

Приехали мы рано утром, поэтому оставив вещи на рецепшен пошли гулять, поселить нас обещали ближе к обеду. На этот день было намечено подняться на колокольню Благовещенского собора, доехать до смотровой у Центра семьи «Казан», а потом проехать к театру кукол. Вход на колокольню с 10, поэтому пошли гулять по набережной.

Обошли Дворец Земледелия.

Новая встреча с Казанью

Привлекли внимание красивые дома на улице Федосеевской, рядом с набережной.

Новая встреча с Казанью

Сначала подумали, что здесь какие-то учреждения, но не было никаких вывесок. Спросили у мужчины, вышедшего из подъезда и удивились, что это просто жилые дома. Жилой комплекс называется «Дворцовая набережная» и построен в 2009 году. Ничего не скажешь- красиво! Действительно, дворцы.

Новая встреча с Казанью

Дошли до Ирек мечети, которая построена в 2018 году и посвящена погибшему в авиакатастрофе в 2013 году сыну президента Татарстана Рустама Минниханова — Иреку.

На противоположной стороне улицы находится церковь Евдокии Илиопольской, построенная в 1724 году купцом Иваном Афанасьевичем Михляевым, благодаря которому в Казани появилось несколько храмов. В 1932 году церковь закрывали, а в 1998 году она возвращена верующим.

Новая встреча с Казанью

В Казани мечети и церкви рядом.

Прогулялись по набережной, обошли кремль.

Новая встреча с Казанью

Площадь перед кремлем сейчас называется площадь 1 мая, а раньше она была Ивановской. На этой площади установлен памятник татарскому поэту Мусе Джалилю, расстрелянному в берлинской тюрьме в 1944 году.

Автор этого замечательного памятника известный скульптор Владимир Ефимович Цигаль (1917–2013). Когда я была в Казани первый раз, памятник произвел на меня очень сильное впечатление. Приехав тогда из командировки, купила книгу стихов Джалиля и прочитала и стихи, и непростую историю того, как поэта после смерти считали сначала предателем, а после реабилитации и восстановления исторической правды дали звание Героя Советского Союза.

Напротив Кремля находится здание бывшего казанского Гостиного двора, первое упоминание о котором относится к 1566 году. Здание много раз горело и перестраивалось. Со времен СССР в нем размещается Национальный музей Республики Татарстан.

Новая встреча с Казанью

Спускаемся по Ивановскому съезду, который сохранил старое название, к улице Баумана.

Эта улица уже всем знакома не только историческими зданиями, но и прекрасными скульптурами. Самая первая скульптура у станции метро — Конь-страна.

Новая встреча с Казанью

На улице Баумана каждый дом- памятник архитектуры, Храмовый комплекс Никольского собора построен в XVIII веке. Покровская церковь освящена в 1703 году, а колокольня в стиле русского барокко появилась в 1730 году. В 1885 году построена в стиле эклектики Николо- Низская цкрковь.

В Николо- Низскую церковь можно зайти, открыто.

Далее проходим мимо Кота Казанского, поставленного в честь котов, которых Елизавета Петровна увезла из Казани в Зимний дворец для отлова мышей.

Новая встреча с Казанью

Остановились у памятника карете Екатерине II, на которой императрица в 1767 году приезжала в Казань.

Скульптуры, стоящие у входов в заведения, очень оживляют улицу.

Новая встреча с Казанью

Когда подошли к колокольне, то до открытия кассы было еще полчаса. Вспомнили, что надо зайти в аптеку, которая оказалась настоящим сюрпризом.

Оказывается улица Баумана раньше называлась  Проломная, отсюда и название аптеки. Аптека открыта в 1867 году и внутри нее маленький музей.

Новая встреча с Казанью

Можно посмотреть как выглядела аптека в XIX веке.

Стенды знакомят посетителей с историей аптеки, которую открыл немец Иоганн Бреминг. Иоганн в 17 лет приехал из Саратова, и устроился работать в аптеку, которая принадлежала Ф. Х. Грахе (1825–1898), работавшему в Казанском университете с русским ученым-химиком А. М. Бутлеровым (1828–1886) и получившего степень магистра фармацевтики. Через некоторое время Бремингу выдали свидетельство провизора и разрешение на открытие аптеки. Потом Иоганн выкупает дом, в котором было заведение, и его аптека становится лучшей в городе. Еще больший расцвет фармацевтической деятельности произошел, когда после смерти Ивана Ивановича, как его стали называть жители города, дело перешло к его сыну Арнольду, который с золотой медалью окончил Казанский университет.

Дело Арнольда Бреминга и его отца процветает, а сам Арнольд был расстрелян в 1937 году…

В этом здании всегда была аптека, удачно мы зашли.

К площади Тукая, у которой завершается улица Баумана, мы подошли в 9–55.

Новая встреча с Казанью

В 10 открыли вход на колокольню.

Колокольня Богоявленского собора построена в 1897 году на средства купца Крисоносова, строительство велось под руководством архитектора М. Д. Михайлова.

Здание высотой больше 70 м является доминантой улицы Баумана.

Новая встреча с Казанью

Наверх ведет широкая лестница.

На втором этаже раньше была старообрядческая церковь.

Смотровая площадка вся в сетке.

Новая встреча с Казанью

Предприимчивые туристы кое-где отогнули сетку, чтобы хоть что-то можно было увидеть без клеточек.

Все-таки и в Казани высотные коробки очень портят вид.

Новая встреча с Казанью

Справа вдали виднеется Казанка, отделенная узким участком суши от Волги, вернее от Куйбышевского водохранилища, слева едва виднеются краны речного порта

Рядом Благовещенский собор.

Новая встреча с Казанью

В Благовещенской церкви на улице Большой Проломной в феврале 1873 года крестили младенца Федора Шаляпина.

В наше время в честь этого события рядом открыли отель «Шаляпин» и установили памятник певцу.

Новая встреча с Казанью

Налюбовавшись центром города с высоты колокольни, идем заселяться в отель. Устроившись в номере, немного отдохнув и пообедав в кафе отеля, мы отправляемся на автобусе на другую сторону реки Казанки к нашей следующей цели- смотровой площадке наверху здания Центра семьи «Казан». По дороге к Центру семьи недалеко от остановки увидели скульптуры, поставленные к ЧМ по футболу.

Подходим к одному из самых знаменитых зданий города.

Новая встреча с Казанью

Центр семьи «Казан», построенный по проекту Даши Намдакова, открыт в 2013 году.

В 2016 году «Казан» окружили скульптуры мифических существ, автор которых также Даши Намдаков. С одной стороны мы видим самку с детьми и крылатого барса- отца. Барс — символ Казани.

Новая встреча с Казанью

С другой стороны установлены скульптуры семьи зилантов, мифологических крылатых змей-драконов. Зилант изображен на древнем гербе республики и является символом Татарстана. .

Новая встреча с Казанью

Смотровая площадка находится на высоте 32 метра. Хотя и не очень высоко, но вид отсюда отличный. Как на ладошке перед нами Кремль.

Новая встреча с Казанью

Видны все здания, около которых мы гуляли ранним утром: Евдокиевская церковь, Ирек мечеть, три красивых дома «Дворцовой набережной» и Дворец Земледелия.

Насладившись видами города едем на троллейбусе к театру кукол.

Новая встреча с Казанью

Напротив здания театра «Экият» находится этнографический комплекс «Туган Авылым» или «Родная деревня». В прошлый раз я там была, просто красота, детям очень интересно. Молодцы казанцы, столько необыкновенных зданий строится и много делается для детей.

Интересно посмотреть на «Туган Авылым» с террасы театра кукол.

Новая встреча с Казанью

Удачно купив билеты на спектакль для взрослых «Ночь перед Рождеством», дошли до здания Театра юного зрителя им. Г. Кариева.

Еще один театр для детей и тоже красивый! ТЮЗ здесь располагается с 1940 года, здание построено в 1903 году и до революции здесь было Купеческое собрание.

Вечером снова гуляем по набережной. Вечерняя Казань прекрасна.

Новая встреча с Казанью

День прошел замечательно! Были на двух смотровых, прогулялись по Баумана и купили билеты в театр. На следующий день будет Кремль, Краеведческий музей и театр «Экият».