Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:01
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Мезмай, Адыгея — Россия Август 2022

Природа не только всё, что видно глазу. Она также включает в себя внутреннюю фотографию души. Эдвард Мунк

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

В предыдущих материалах я рассказал вам немного о Майкопе и прекрасном дне который провела наша группа в Хаджоской долине.

Наступил третий день. После завтрака выезжаем с нашей турбазы изучать новые красоты и достопримечательности региона.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Буквально через несколько минут останавливаемся на первой смотровой площадке прямо около трассы.

Каждый раз когда вижу подобный указательный столб, всегда его изучаю и фотографирую. Сразу бросилась табличка «Водопад Виктория», которая погрузила меня в воспоминания 2010 года. Тогда с Викторией у меня было индивидуальное свидание.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Едем дальше. Нравятся мне такие природные туннели.

Вторая остановка была в Туркомплексе «Горное Настроение».

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Он находится на одной из полян в районе хребта Азиш-Тау. Высота 1320 метров над уровнем моря.

Отсюда открывается замечательный вид на Лагонакское нагорье и трехтысячники Главного Кавказского хребта.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Ну, а потом, с небес, мы спустились под землю. Нам предстояло знакомство с Большой Азишской пещерой.

Пещера известна с 1911 года, но только в 1987 году была оборудована как экскурсионный объект.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

В длину пещера более 640 метров. Для туристов оборудовано 220 метров.

Большая Азишская пещера состоит из объемных разноярусных галерей и больших залов. По красоте и величию она превосходит многие из подобных подземных комплексов.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Пещера богата натёчными образованиями. Это колонны, крупные (несколько метров) сталактиты и сталагмиты.

Сталактиты часто выстраиваются в цепочки, протянувшиеся точно под пересекающими потолок трещинами.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

В одном из залов есть даже два параллельных друг другу ряда колонн, которые образуют что-то вроде коридора или прохода. Красивы ребристые натёки над уступом, ведущим из верхнего зала вниз.

Интересным образованием пещеры являются кальцитовые плиты, сформировавшиеся, видимо, в древней подземной реке или озере.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

После ухода воды часть из них осталась лежать горизонтально, а часть обрушилась. На наклонных, обрушившихся плитах успели вырасти сталагмиты высотой до 50 см и более.

Большая Азишская пещера объявлена памятником природы в 1973 году. Место достойное и обязательное к посещению!

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Затем мы добрались до ещё одной смотровой площадки.

Название её не помню, но мне тут понравилось. Можно было погулять среди камней и пофографировать местную флору.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Виды, конечно, шикарные. Отличное место для релакса наедине с природой.

Совместное фото на память.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Получив заряд бодрости в одном месте, перемещаемся в другое.

Делаем остановку, чтобы самые неугомонные туристы смогли вскарабкаться на огромный камень, который имеет несколько названий: Девичий, Шайтан, Казачий и Черкесский.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Камень окружен автомобильной дорогой и имеет интересную легенду. Рассказывают, что раньше он служил отметкой о границе двух селений — Хаджоха и Даховской. А казаки устраивали «соревнования», постоянно передвигая его, надеясь увеличить границы.

Вид с камня в противоположную сторону.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Наконец, мы добрались до реки Белая.

Здесь нас ждала великолепная прогулка вдоль ручья Руфабго.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Пешая тропа живописная и не оставит вас равнодушными. Чистый воздух, насыщенная зелень, первозданная природа.

Ручей впадает в реку Белая и начинается на скосе Азишского хребта, ближе к северу. Руфабго делится на десять различных водопадов.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Каждый водопад имеет свой размер, характер и имя: «Шум», «Сердце Руфабго», «Шнурок», «Каскадный», «Три братца», «Чаша любви».

Водопады небольшие, но зато их много.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

В этом месте я сделал очень много различных водопадных снимков. Будете в Адыгее, обязательно тут погуляйте.

Не бойтесь сходить с тропы. Это даст вам возможность увидеть туристов глазами водопада, как например тут.

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

Не забудьте купить тут местные сувениры.

В завершение прекрасного дня нам оставалось лишь затариться едой в магазине и вернутся к месту ночлега. Финальной, сегодняшней достопримечательностью стал рукотворный объект «Крепость Меот».

Первый субъект России ч.3 — природная красота Адыгеи

На самом деле это стариные печи. В прошлом здесь располагался небольшой завод по обжигу извести, которую добывали тут же в соседнем карьере. Теперь от фабрики остались только руины и несколько труб.

На этом всё! Спасибо за внимание и до встречи в следующем адыгейском дне.