Турист Виктория Муллер (victoriamuller)
Виктория Муллер
была 7 ноября 2023 17:19

Псков, Изборск, Печоры — Россия Ноябрь 2022

Снобы от искусства рекомендуют приходить в музей чтобы посмотреть на 1 картину. Они же обычно советует остановиться в маленьком городке с единственной достопримечательностью минимум на два дня. Не верьте им.

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

Например, Изборск. Здесь целых 3 интересных места: Труворово городище, Словенские ключи и Изборская крепость. На них вы потратите примерно 2 часа, передвигаясь пешком. Зависит, конечно, от времени года: летом можно задержаться дольше.

Труворово городище — место для тех, кто ищет вдохновение. Скромная лаконичная церковь на большом валу, под которым глубокий ров, за которым огромные поля, кладбище с мистическим 2хметровым крестом и озеро.

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

К озеру от креста спускается тропинка. Здесь маленькими водопадами 12 источников соединяются в один ручей и круглый год живут лебеди. Называется это популярное место — Словенские ключи.

Дальше по единственной (зимой она точно единственная) тропе поднимаетесь к Изборской крепости.

Вход в крепость платный, что было неожиданностью, потому что мы оставили деньги в машине, к счастью, здесь принимают все формы оплаты.

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

В крепости можно: пройтись по стенам, подняться на башню, спуститься в тайное подземелье.

Если вы не религиозный яеловек и не будете брать экскурсовода, то делать в Печорах вам практически нечего. Здесь только мужской Псково-Печорский монастырь.

Пещерный монастырь, хотя с виду и не скажешь: пещерная только задняя стена, снаружи фасад обычного храма.

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

В пещерах захоронены, а точнее, лежат на виду у всех мощи святых и монахов. Как по мне, так смотреть на это ради любопытства — ну как-то… Но мы зашли в первую «комнату», где захоронены основатель и первый житель монастыря.

У монастыря тоже есть крепость. Гулять по стене нельзя, но обойти можно, вид красивый, купола храма как будто вырастают из земли (не как будто, а так оно и есть).

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

Про монастырь и его обитателей есть книга «Несвятые святые», которую написал нынешний владыка Псковский, читается легко, как будто ваш знакомый стал монахом и пишет вам письма с описанием характеров местных жителей и иногда чудес, которые и правда иначе, как чудом не назовёшь.

Ещё про этот монастырь один момент: 28 августа каждый год здесь устраивают зрелищное мероприятие: дорогу от одного храма к другому выстилают скошенной травой и цветами. по этой дороге проносят особенно чтимую икону. Выглядит это грандиозно. Посмотрите в интернете фото (Успение в Печорах).

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

ЗАвеличье (ударение на 1 слог) за рекой Великая.

Самое раннее упоминание Пскова связано именно с этим местом и с княгиней Ольгой. Ольгинский крест, Ольгинская часовня и совершенная, как все Псковское зодчество, церковь Успения с Пароменья. Тут же ресторан «Хельга» с древнерусским колоритом. На том берегу мы видим Кром (Кремль по-нашему)

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

Единственный в Пскове и России домонгольский храм (12 век) в котором фрески того же периода сохранились от пола до купола, почти целиком. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря работает как музей.

Монумент «Ледовое побоище» интересен своим созданием. Изначально в финал конкурса вышли 2 работы. Одну из них забраковали за слишком религиозное содержание (советское время), вторую одобрили. А когда памятник был готов все увидели, что он один в один напоминает храмы псковского зодчества.

Псковская храмовая архитектура

Как определить храм псковского зодчества кроме строгости и аскетичности: 1 купол, под ним квадратики и треугольники («бегунцы» и «поребрики»), звонницы вместо колоколен.

В Пскове 40 храмов, из них 10 под зищитой ЮНЕСКО. А есть те, которые не вошли в этот список, но от этого не менее прекрасны.

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

Церковь Покрова и Рождества от Пролома. Двойная малютка с дровяными печами внутри. Находится за Покровской башней.

Тот самый открыточный вид с Варлаамовской башни на Плоскую и Кром.

Два дня на всё: Псков, Изборск, Печоры

Варлаамовская башня отреставрирована вот так, со стеклом вместо недостающих стен, башня в разрезе. Очень симпатично и современно.

Мы останавливались в гостинично-ресторанном комплексе Двор Подзноева — Главный корпус — местная достопримечательность и просто лучший отель в городе. При реставрации этого дома во дворе проводились археологические раскопки, которые были названы одними из самых важных находок в России. Найдены медальоны, которые давали при крещении кому-то из свиты княгини Ольги.

За два коротких зимних дня мы еще успели посетить все трапезные и пироговые палаты)) нашего отеля, спа, бассейн и просто посидеть в баре.