Турист Игорь Царёв (igorTsarev)
Игорь Царёв
был 22 апреля 22:25

Тверь — Россия Ноябрь 2022

Добрый день, дорогой путешественник! В связи с нерабочими праздничными ноябрьскими днями, мы с Полиной решили отправиться в спонтанную поездку в город Тверь. К большому удивлению, все гостиницы были в эти дни забронированы, поэтому нашли уютные апартаменты в центре города, потратив около 5000 рублей за две ночи.

До Твери от Москвы около 170 километров. Данный город является одним из старейших городов России. Расположение всех достопримечательностей рядом. Пока ехали до города знакомились с различными отзывами туристов. Кому-то город нравится, возвращаясь сюда вновь и вновь, а кто-то считает его депрессивным и скучным. Посетив город, мы убедились, что Тверь является одним из самых красивых и интересных городов неподалеку от Москвы. Безусловно, многие улицы или дома нуждаются в реставрации, но то, что уже отреставрировано, несомненно, вызывает большой интерес и восторг.

Теперь предлагаем послушать, где и что мы делали два полных дня в этом городе.

День первый

Приехав к 13:00 и оставив машину во дворе наших апартаментов, мы пошли в сторону отеля «Панорама». Туристы пишут, что именно с отсюда нужно начинать знакомство с Тверью. Отель находится в самом центре Твери, в нескольких минутах от набережной и в пешей доступности ко всем историческим и туристическим достопримечательностям. По пути к отелю «Панорама» мы прошли советскую улицу, где увидели первую достопримечательность — памятник князю Михаилу Ярославовичу, именно благодаря нему город стал центром могущественного княжества.

Тверь – унесенный временем Питер

Далее, мы увидели стелу «Город воинской славы». К сожалению, фонтан напротив него уже закрыли на зиму. Кстати, интересный факт — пилоны содержат барельефы, которые посвящены Бортневскому сражению, Отечественной войне 1812 г., освобождению города от фашистов, а также борьбе против литовско-польских интервентов.

Напротив стелы находится здание «Почта России» с интересной композицией с изображением земного шара и космического спутника. Здание находится на реконструкции. Рядом с почтой России расположено серое здание — Заксобрание тверской области.

Подходя к отелю, мы заметили еще две интересные достопримечательности. Католический храм преображения Господня сочетает в себе элементы модернизма и готики, кроме того, очень необычно выглядит колокольня, фактически состоящая только их двух стен и крыши. Входить в храм нужно через внутренний дворик, в котором стоит статуя Иисуса. Рядом с храмом находится Тверская соборная мечеть. Здание выглядит приметно и симпатично, благодаря своей контрастной бело-красной кладке, образующей полосы, а также зелёной кровле и куполам с позолоченными полумесяцами.

Тверь – унесенный временем Питер

Наконец-то мы подошли к отелю. Это здание, выполненное в стиле «брутализм», также имеет неофициальное прозвище «Рюмка», из-за своеобразной формы. Всего в здании 24 этажа, кроме гостиницы и ресторана располагается бизнес-центр. На крыше до сих пор стоит телевизионная антенна. Главная изюминка отеля — обзорная площадка, откуда город виден, как на ладони. Для посетителей отеля вход стоит 100 рублей, а для туристов с других отелей/апартаментов 300 рублей. Если подробно, то панорама находится на 24 этаже (необходимо подняться на этаж ресторана, пройдя пешком еще два этажа), откуда открывается изумительный вид на город.

Тверь – унесенный временем Питер

Налюбовавшись видами, мы спустились вниз, прогулялись по красивым улочкам Твери в сторону военной академии воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова. Комплекс здания очень красивый и ухоженный. Исходя из отзывов, в данной академии высокое качество образования. В пару шагах от академии находится Скорбященская церковь, которая была построена в 1780–1792 годы на месте сгоревшей деревянной церкви, в 1970 была реконструирована, а с 1991 года стала действующей.

Тверь – унесенный временем Питер

В первый день мы достаточно много увидели достопримечательностей, поэтому направились в сторону выбранного нами ресторана под названием «Люблин». На наш взгляд ресторан оказался уютным с вкусным и разнообразным меню. Мы заказали суп, салат и фирменные бургеры.

День второй

Встав пораньше, мы решили позавтракать в ресторане «У Друзей», построив маршрут через площадь Ленина. Площадь расположена на пересечении двух улиц — Советской и Трехсвятской. Главной изюминкой этой площади является ее восьмиугольная форма, где по четырем сторонам стоят однотипные здания: здание тверской думы, театр детей и молодежи, здание главного управления Банка России по Тверской области администрации города. В центре площади возвышается памятник Ленину, а за памятником расположена братская могила.

Кроме того, в Твери очень много уличных граффити, если зайти в любой переулок, то можно заметить разного рода жанры уличного искусства. Жилые дома в Твери разного состояния и типа, можете увидеть ниже на слайд-шоу.

Тверь – унесенный временем Питер

Ресторан представляет собой формат шведского стола. На двоих мы оставили 900 рублей, я считаю, вышло вкусно и недорого.

Тверь – унесенный временем Питер

После плотного завтрака мы направились в сторону бульвара Радищева, пройдя мимо Вознесенского собора, который расположен в самом центре Твери. Очень красивая достопримечательность.

Дойдя до бульвара, мы сделали фотографии с бронзовым памятником в честь талантливого и известного автора произведений жанра шансон, Михаила Круга. Памятник появился сразу после его трагической смерти. Недалеко от скульптуры, на одном из домов, изображен прекрасный портрет А. И. Солженицыну. Рядом находится 4 сувенирные лавочки, где можно приобрести что-то на память.

Тверь – унесенный временем Питер

После бульвара мы завернули в сторону Студенческого переулка, где находится Тверской государственный университет и памятник народному художнику-пейзажисту СССР Е. И. Зверькову. Далее, попали к тверскому областному дому народного творчества имени Лизы Чайкиной, расположенному на улице Салтыкова-Щедрина.

Тверь – унесенный временем Питер

Наконец-то мы отправились в сторону реки Волги, проходя мимо детской музыкальной Романовской школы, которая известна своей необычной архитектурой, приближенной к северному модерну. В окнах школы сохранились первоначальные переплеты, которые замечательно гармонируют с геометрическим декором стен. Перейдя дорогу, мы увидели еще одно старинное здание — Водонасосная станция. Данная постройка относится к 19 веку и является памятником промышленной архитектуры. В настоящий момент башня служит офисом.

Тверь – унесенный временем Питер

Ура, наконец-то попали на набережную Степана Разина и первое, что бросается в глаза — это женское епархиальное училище. Здание было построено в конце 19 века по проекту Назарова, а в начале 20 века здесь разместилась областная больница, однако, во время войны была разрушена и восстановлена только в 1953 году. К сожалению, здание снова разрушается.

Гуляя по набережной, нам на секунду показалось, что мы очутились в городе Санкт-Петербурге. Набережная застроена зданиями разных эпох и стилей. Еще нас впечатлил памятник в честь поэта А. Д. Дементьева. На другой стороне находится речной вокзал, Свято-Екатеринский женский монастырь, Воскресенская церковь, памятник и набережная Афанасия Никитина и многое другое… Представляете, целые две части города соединяют «Нововолжский» и «Староволжский» мосты. Пройдя Нововолжский мост, мы попадаем к дому Ворошиловских стрелков, который, тоже реконструируют. Дальше мы увидели прекрасное здание — кинотеатр «Звезда», который построили в 1937 году на месте домика Петра I, а две башни по кроям кинотеатра называют «биноклем». Далее находится мини-парк развлечений, памятник А. С. Пушкину, Дворцовый сад.

Тверь – унесенный временем Питер

Пройдя «Староволжскоий» мост и футбольный стадион «Химик», мы попали на площадь победы Великой Отечественной войны, откуда возвышается обелиск победы. Площадь занимает центральное место в мемориальном комплексе Великой Отечественной войны, открыта в 1970 году, а мост, ведущий на остров Памяти, очень популярен у молодоженов. Рядом с мостом находится храм-часовня Михаила Тверского.

Тверь – унесенный временем Питер

У Полины есть небольшая традиция — фотографировать памятники «Семьи» и мы направились в сторону, где находится данный памятник. Пройдя мимо Путевого дворца, Спасо-Преображенского собора и Театра драмы, мы оказались на Тверской площади, где расположен памятник «Семьи».

Тверь – унесенный временем Питер

Памятник установили 8 июля 2016 года — в день любви, семьи и верности. Живым символом стала семья Смирновых — 7-летняя Анна, папа Иван, двух летняя Валерия, мама Светлана и 5 летний Парфен.

Следующей остановкой у нас был Морозовский городок — это уникальный памятник промышленной архитектуры второй половины XIX — начала ХХ века. Большинство зданий Морозовского городка строили как жилье для многочисленных рабочих. Данная мануфактура принадлежала торгово-промышленному клану Морозовых, отсюда и происходит название квартала. Дома построены в 1858–1913 годах для «Товарищества Тверской мануфактуры бумажных изделий». Там такой монументализм и масштаб. Заходя в подъезды, нужно обладать большой стрессоустойчивостью, Атмосфера ужасает и вытаскивает всю радость жизни, сразу все ваши проблемы кажутся незначительными. Архитектурный ансамбль в стиле неоготики захватывает дух, даже эти мощные и неубиваемые лестницы каждого подъезда дома.

Тверь – унесенный временем Питер

А напротив находится памятник «Договору тысяч» — данный памятник был установлен в Твери в 1982году и был посвящен социалистическому соревнованию 1929 г., в котором приняли участие около 60 тысяч рабочих текстильных фабрик России.

Тверь – унесенный временем Питер

Последний остановкой нашего насыщенного дня был Тверской речной вокзал. Сделав там пару фотографий, мы поехали в сторону ресторана «Тбилиссимо».

Очень уютный, недорогой, с живой музыкой, а самое главное, с настоящей грузинской атмосферой ресторан. Вкус, цена и качество полностью оправдывают данное заведение. Приветливый персонал, который с удовольствием познакомит вас с грузинскими традициями, надолго останется в памяти.

Тверь – унесенный временем Питер

Так и закончился наш второй насыщенный день в прекрасном городе под названием Тверь. Не смотря на небольшую площадь и население, данный город обязательно понравится тем, кто восхищается архитектурой величественного Санкт-Петербурга. К сожалению, правительство данного города не в силах выделить огромное количество денег для реставрации зданий, надеюсь, в ближайшем будущем Тверь заслужит гордое звание современного, а не унесенного временем Питера.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм