Турист larabi
larabi
была сегодня 0:07

Веймар — Германия Сентябрь 2022

Заключительная часть, как и предыдущие про Веймар, оказалась перегруженной, но уж так вышло…

Отправимся гулять по улице Шиллера (Schillerstraße) в старом городе Веймара.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Она начинается от улицы Женских ворот (Frauentorstraße) и тянется до Театральной площади, (Theaterplatz) где встречается с Вдовьим дворцом/Виттумспалаис (Wittumspalais). Название улицы, как вы догадываетесь, определил Дом Шиллера в Веймаре, он находится примерно по середине.

Начнём от КАФЕ АРКО (Café Arko) по адресу Schillerstr. 1. Здание во всех отношениях приятное, но информации об его истории не нашлось.

Зато по адресу Frauentorstraße 3 в Веймаре находится великолепный банк в стиле модерн с асимметрично расположенной башенкой, эркером и балконом 1903/04 года.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Первоначально принадлежал отделению Mitteldeutsche Landesbank, провинций Саксония, Тюрингия и Анхальт. Сегодня в нём разместилось отделение Deutsche Bank. Здесь также находится городская аптека. Дом построен из песчаника. Дизайн был разработан Эрнстом Шпиндлером (Ernst Spindler). Заказчиком выступил Norddeutsche Grund-Credit-Bank. Для этого пришлось снести три дома.

И вот он — ДОМ ШИЛЛЕРА (Schillerhaus) на бывшей «Эспланаде» («Esplanade»), так раньше называлась улица Шиллера.

Дом был куплен в 1802 году Шиллером за 4200 рейхсталеров. Он жил здесь до своей смерти в 1805 году, а его жена Шарлотта — до 1826 года.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III
Позже город Веймар приобрел здание по адресу Schillerstraße 12 и устроил в нём в нем мемориал поэту. После обширной структурной реконструкции он был вновь открыт в 1988 году вместе с недавно построенным музеем Шиллера в качестве объединенного музейного объекта.

Напротив дома Шиллера прямо на изгибе улице в 1864 году установлен ФОНТАН «ЧЕЛОВЕК С ГУСЯМИ» (Gänsemännchenbrunnen).

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Это уменьшеннач копия Нюрнбергского фонтана «Человека с гусями», наиболее копируемого фонтана в Германии, который был создан около 1550 года Пранкразом Лабенвольфом (Prankraz Labenwolf). Известно, что фонтаном в Нюрнберге восхищались Иоганн Вольфганг фон Гёте и Великая княгиня Мария Павловна, и Гёте заказал глиняный слепок фигуры фонтана, а Мария Павловна бронзовую отливку. После смерти Великой княгини Марии Павловны в 1859 году горожане ходатайствовали о сооружении фонтана в ее память, и ее бронзовая отливка послужила образцом для фонтанной фигуры «Человека с гусями». Однако первую конструкцию фонтана 1863 года пришлось снова разобрать, потому что желоб чаши был слишком мал, и её установили на новое место у Музея чтения (Lesemuseum). Год спустя по проекту старшего директора по строительству Фридриха Штрейххана (Friedrich Streichhan) был возведен новый фонтан «Человек с гусями».

В центре круглой травертиновой чаши фонтана установлена приземистая фонтанная колонна, вокруг которой сгруппированы четыре лебедя. Верхний конец колонны образован фонтанной насадкой с чашей, которую венчает бронзовая фигурка человека. Крестьянин изображен в традиционном немецком костюме с двумя гусями под мышкой. Вода фонтана вытекает из клювов четырех лебедей и двух гусей.
Это один из самых популярных фонтанов в городе.

Тем более, что рядом раскинулось КАФЕ GELATERIA & PASTICCERIA GIANCARLO по адресу Schillerstraße 11.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Успеваем, а точнее не успеваем смотреть по сторонам.

Вот, например ОТЕЛЬ ШИЛЛЕРХОФ (Hotel Schillerhof Weimar).

В этом здании встретились городской модерн встречается с веймарской классикой.
Современная дань уважения 19 веку: после трех лет строительства бутик-отель международной категории «Smart Luxury» SCHILLERHOF открыл свои двери в центре классического города Веймар.
Даже снаружи архитектура здания выделяется своим гибридным характером. Недавно отреставрированный фасад в стиле необарокко, находящийся под охраной памятников, органично вписывается в неподвластное времени современное новое здание с искусной конструкцией крыши.
Этот стилистический подход также прослеживается во внутреннем дизайне, характеризуется концептуальным сочетанием ультрасовременной обстановки и классических акцентов.

Частный музей — ВЕЙМАРСКИЙ ДОМ (Weimar Haus) проскочить не получится, так как фигура Шиллера указывает на вход.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Музей открылся в 1999 году и в июне 2019 года отметил свое 20-летие. За эти годы он стал одной из популярных достопримечательностей Веймара.

Кроме прочего здесь есть магазин с широким ассортиментом товаров и предлагаются экскурсии по городу.

Вплотную к Веймарскому дому примыкает ГАЛЕРЕЯ ХЕБЕККРА (Galerie Hebecker, Schillerstrasse 18).

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Профиль галереи определяется немецким искусством 20-го века, искусством потерянного поколения и искусством экспрессивного реализма. В частности, в этой галерее нашли пристанище художники, затронутые национал-социализмом, вынужденной эмиграцией, дебатами о формализме в ГДР и диктатом художественной моды.
Проводятся экскурсии по современному немецкому и европейскому искусству. Так что если хотите расширить свой художественный кругозор, то зайдите. Мы мимо проскочили.

И на ВДОВИИЙ ДВОРЕЦ (Wittumspalais) тоже только мельком взглянули.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Он был построен в 1767 году на остатках частей бывшего францисканского монастыря. Его главное здание замыкает северный конец улицы Шиллера. С 1774 года здание выбрала как резиденцию вдовствующая герцогиня Анна Амалия (Herzogin Anna Amalia) и прожила здесь 33 года. В это время дворец был центром встречи поэтов и художников, которые собирались за так называемым Круглым столом. После 1791 года основанное Гёте Пятничное общество собиралось здесь для научных дебатов. В 1871 году Вдовий дворец стал музеем классической Веймарской империи. Сегодня это памятник аристократическому образу жизни в Веймаре около 1800 года.

Фактически мы уже на Театральной площади (Theaterplatz).

И здесь достопримечательностей хватает.

Главная — НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ВЕЙМАРА (Deutsches Nationaltheater Weimar).

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Главное здание Немецкого национального театра в Веймаре построено, как преемник старого здания Комедии, снесенного в 1907 году. Архитектор: Макс Литтман, год постройки: 1908 г. Восстановлено после военных повреждений до 1948 года.

Перед театром установлен бронзовый ПАМЯТНИК ГЁТЕ И ШИЛЛЕРУ работы дрезденского скульптора Эрнста Ритшеля (Ernst Rietschel, 1804–1861), открытый в 1857 году.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Эти двое, является не только частью городского пейзажа Веймара, но и символом всей Тюрингии. Скульптурная группа была отлита из переплавленных турецких пушек, предоставленных баварским королем Максимилианом II (König Maximilian II.,1811–1864). В 1857 году памятник был открыт по случаю 100-летия со дня рождения великого герцога Карла-Августа Веймарско-Саксонско-Эйзенахского (1757–1828). Днем позже состоялась мировая премьера Симфонии «Фауст» Ференца Листа (1811–1886, с 1843–1861 капельмейстер в Веймаре).
Карл Август позвал Гете в Веймар в 1775 году и подружился с ним на всю жизнь. Гете жил и работал в Веймаре до своей смерти в 1832 году, Шиллер с 1799 года до своей смерти в 1805 году. Поэты дружили с 1790 года.
Проект памятника Э. Ритшеля вызвал горячие споры и публичную критику, и его пришлось несколько раз пересматривать и изменять, прежде чем Фердинанд фон Миллер (Ferdinand von Miller) наконец смог отлить скульптуры в их нынешнем виде на Королевском руднолитейном заводе в Мюнхене.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Более 150 лет два литературных героя стояли бок о бок на гранитном пьедестале. При жизни рост Гёте составлял 1,69 метра, а Шиллера — 1,90. В благодарность за их успешное сотрудничество и значимость для потомства Ритшель поставил двух величайших немецких поэтов рядом на равных. Соответственно, посвящение, которое великий князь Фридрих I Баденский (Großherzog Friedrich I. von Baden) разместил на гранитном основании, гласит:

«Паре поэтов
Гёте и Шиллеру
отечество»

(«Dem Dichterpaar
Goethe und Schiller
das Vaterland.«)

Здание напротив театра — ДОМ ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Haus der Weimarer Republik).

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Вообще то в каретном сарае, построенном в 19 веке по проекту Клеменса Венцеслава Кудре, не всегда был музей. Уже в начале 20-го века он использовался как склад декораций для Национального театра. Лишь в середине 1950-х годов началось перестройка и переоборудование здания, лишь слегка пострадавшего во время Второй мировой войны, в художественную галерею. Главная ось здания Coudray была продлена прямо до руин бывшего арсенала, сильно пострадавшего в ходе войны. И в 1994 году сюда переехал Музей Баухауса Открытие музея «Дом Веймарской республики» состоялось 31 июля 2019 года, ровно через 100 лет после принятия Веймарской конституции. Расположение мемориала определяется и тем, что прямо напротив музея находится Национальный театр, который также является историческим местом встречи членов Национального собрания.
Постоянная экспозиция в мансардном зале бывшей художественной галереи иллюстрирует историческую подоплеку Веймарской республики. Предоставляется информация не только о революционных началах и политической консолидации молодой демократии, но и о ее кризисах и проблемах. Выставка также проливает свет на условия жизни и повседневную жизнь людей того времени и дает представление о недавно испытанных возможностях «золотых двадцатых».

В поисках где бы перекусить заглянули во дворик у музея, там расположилось кафе: мило, но пусто.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Мы вышли на Wielandstrasse. И взгляд зацепил ресторан «1900 ГОД» («Anno 1900»).

Первоначально здание было оранжереей и принадлежало бывшей гостинице «Хемнитиус» («Chemnitius»), где веймарское общество любило праздновать пышно и весело. Летом 1912 г. среди прочих здесь гостили Франц Кафка (Franz Kafka, 1883–1924) и его друг Макс Брод (Max Brod, 1884–1968). В исторические залы «Anno 1900», как и в начале 20-го века, заживают артисты и художники, ну конечно, и прочая публика. Нас тормознула надпись на входе «мы укажем внутри вам ваше место" (согласитесь — двусмысленно).

Нас выручила Back-Factory на Wielandstrasse 5.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Советую: вкусно, быстро, чисто, дёшево и демократично.

Перекусив осмотрелись. Оказалось мы на площади Гёте, расположенной на северо-западной окраине исторического центра города. В 16 веке на этом месте был район сараев и рынок свиней (Schweinsmarkt), который почти полностью выгорел в 1797 году из-за удара молнии.

Первым перестроенным зданием на площади в 1801 году была АПТЕКА ЛЬВА (Löwen-Apotheke) и она является второй аптекой в городе. В последующие годы рвы засыпали, городские стены снесли, площадь замостили и обозвали Карлсплац (Karlsplatz).

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

По соседству с аптекой расположен ГРАНД ОТЕЛЬ РУССКИЙ ДВОР (Grand Hotel Russischer Hof). Он может похвастаться более чем двухсотлетней богатой историей. Спекулянт и мастер-строитель Антон Георг Гауптман Anton (Georg Hauptmann errichtete) начал строительство нынешнего здания в неоклассическом стиле и сначала открыл его как ночлежку для нуждающихся, а затем продал недостроенное здание в 1805 году бабушке невестки Гёте — графине фон Хенкель-Доннерсмарк (Gräfin von Henkel-Donnersmarck), и господе фон Эглоффштейн (Frau Egloffstein) за 6000 талеров.
В 1818 году здание вновь выставили на продажу. На тот момент в нем находились гостиница «Александрхоф», почта и почтовые конюшни, а также конвой.
Вообще, первые сто лет как его только не использовали: после битвы при Йене и Ауэрштедте здесь был военный госпиталь до 1834 года, затем с 1846 по 1857 год сюда снова переехала почтовая экспедиция, в последующие годы здесь, среди прочего, выставляли живых экзотических животных и предметы искусства и культуры.
Поскольку «Гранд Отель Русский двор» («Grand Hotel Russischer Hof»), наряду с отелем «Слон» («Elephant»), является одним из лучших отелей Веймара, то оставим возможность живописать о нём посетившим и проживавшим в сие месте.

На восточной стороне площади Гёте ещё одно интересное здание — великолепный образец классицизма.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Архитектор К. Х. Фердинанд Штрейххан (Carl Heinrich Ferdinand von Streichhan, 1814–1884), преемник Клеменса Венцеслауса Кудре (Clemens Wenzeslaus Coudr) и ученик Шинкеля (Schinkel), следовал тенденциям нового стиля Изар-Афин (Isar-Athen, München) и Шпрее-Афин (Spree-Athen, Berlin) при строительстве зимнего барп для буржуазного общества отдыха (1858 — 1860). Здание общества отдыха расположено посередине между средневековой кассовой башней с северной стороны и Музеем чтения, построенным в виде храма Ники Афинского Акрополя с южной стороны, и соединено с ними колоннадами. Сегодня здание используется как кинотеатр и как МОЛОДЕЖНО-КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР МОН АМИ (Jugend- und Kulturzentrum mon ami)

Несколько слов о здании бывшего МУЗЕЯ ЧТЕНИЯ (Lesemuseum, построенного в 1859/60 году по инициативе великой княгини Анны Павловны для основанного ею читательского общества.

Здание, напоминающее храм Ники на Акрополе своими ионическими колоннами построил главный архитектор Веймара К. Х. Фердинанд Штрейххан (Weimarer Oberbaurat C. H. Ferdinand Streichhan). После 1945 года в здании разместилось бюро путешествий ГДР. С 2009 года после переоборудования оно использовался как здание радиовещания Stadtradio Lotte.

Свернули в переулок Scherfgasse и сразу — Добро пожаловать в БЕНЕДИКТИНСКИЙ йоХАННС ДВОР (Benediktiner Wirtshaus im joHanns Hof)!

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Если, бы перед этим не перекусил, то сюда бы, наверняка, зашли.

Дальше услада для любителей фахверков и тёмного пива — Дом кострицкого тёмного пива (Köstritzer Schwarzbierhaus Weimar) по адресу Scherfgasse 4 — один из самых красивых фахверковых домов в Веймаре.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Бывшее жилое и складское здание было построено торговцем вайдой в 1547 году. В начале 18 века здание принадлежало автору церковных гимнов Саломону Франку (Salomon Frank). Когда в 1837 году в ратуше города Веймара случился пожар, переулок Шерфгассе временно использовалась для различных департаментов города и в доме 4 разместили погребок Городского совета (Ratskeller). После окончания Второй мировой войны в 1945 году уникальный фахверковый фасад был снова открыт, и дом служил рестораном под названием «У рва» («Zum Wallgraben») и ещё в нём проживало до четырех семей. Позднее город Веймар устроил в этом доме складские помещения завода точного оборудования и политехнический кабинет. После воссоединения Германии здание было почти готово к сносу из-за неправильного использования. Но обошлось и 7 декабря 2000 года веймарский ресторатор Хартмут Шмидт открыл Köstritzer Schwarzbierhaus Weimar. Кроме ресторана, имеется 8 гостиничных номеров, оформленных в загородном стиле. На верхнем этаже гостиницы находится исторический «Herrenzimmer» (бывшая гостиная советников). В ней оригинальные дощатые стены и росписи из истории города Веймар.

На углу Geleitstraße/Scherfgasse, находится также один из самых красивых фонтанов в старом городе Веймара. Фонтан Geleitbrunnen — один из шести фонтанов из песчаника, подаренных городу великой княгиней Марией Павловной.

Построенный в 1847 году, он заменил более ранний простой фонтан. Щит с монограммой и короной увековечивает память основателя.
Обозначение «Geleit-" в названии фонтана и улицы происходит от «Geleithaus», жилого дома, в котором с 1764 по 1817 год велись «Geleitgelder», то есть декларации и налоги на ввозимые товары.
Круглая колонна фонтана с горгульей-дельфином возвышается за большим овальным бассейном из песчаника. Колонну венчает высокая, стройная, богато украшенная ваза, обновленная в ходе реконструкции 1987 года.

Очередной ресторанчик «Острый угол» (Gasthaus «Scharfe Ecke»). Здесь можно по-настоящему насладиться любимым гарниром жителей Тюрингии, подаваемым к воскресному жаркому — тюрингскими клецками.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

У каждого повара свой рецепт приготовления. Как правило, они состоят из двух третей сырого и одной трети вареного картофеля. Сырой картофель натирают и отжимают жидкость, сваренный всмятку и еще горячий картофель растирают до состояния пюре. Затем оба ингредиента замешиваются в тесто. Это используется для формирования как можно более гладких сферических форм, а в середину помещается нарезанный кубиками жареный белый хлеб. Готовые клёцки опускают в слегка подсоленную кипящую воду и когда клецки всплывают на поверхность — они готовы.
Если «Клецка-Мари» («Kloß-Marie») находится на улице, то ресторанчик открыт и, если повезет, в небольшой, но уютной столовой найдется свободный столик. Кухня традиционная, блюда можно составить индивидуально.

Дом по адресу Teichgasse 4.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

И за ним уже виднеется шпиль Городской церкви Святых Петра и Павла (Stadtkirche St. Peter und Paul). Страстный гуманист и философ истории Гердер был придворным капелланом здесь, в Веймаре, с 1776 по 1803 год, поэтому здание в стиле поздней готики широко известно в народе как Гердеркирхе (Herderkirche).

Про неё я уже писала.

А это дом, где проживала супружеская пара Гердеров.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

В записях историка Карла Эдуарда Вехсе (Karl Eduard Vehse) о Веймарском дворе имеется письмо Фридриха Шиллера своему другу и покровителю Христиану Готфриду Кёрнеру (Christian Gottfried Körner), в котором он высмеивал чету Гердер. Шиллер дружил с Гёте, но всегда держался подальше от веймарского общества. Он критически наблюдал за придворными интригами и в нескольких письмах делился наблюдениями со своим другом Кёрнером. Одно из них гласит следующее:
Гердер и его жена живут в эгоистичном одиночестве и вместе образуют некую священную двойственность, из которой они исключают всякого сына земли. Но так как оба горды, оба темпераментны, то эти божества временами сталкиваются между собой. Так что если они не в ладах друг с другом, то оба живут раздельно на своих этажах и письма летпют вверх по лестнице, вниз по лестнице, пока жена, наконец, не решит войти в комнату мужа лично, где она читает отрывок из его сочинений и произносит: «Тот, кто это сделал, должен быть богом, и никто не может на него сердиться' — тогда он падает в её объятья. Гердер победил, и вражде конец. Слава Богу, что Он бессмертен!

На площадь Гердера (Herderplatz) смотрят окна дома, в котором находится ещё один исторический ресторанчик САКСОНСКИЙ ДВОР (Sächsischer Hof), или его ещё называют закусочной Гёте.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Узкое здание, которое можно отнести к стилю эпохи Возрождения, действительно впервые упоминается в 1429 году.
В прежние времена дом служил местом жительства и работы для известных господ, семей и личностей. Рыцари Тевтонского ордена были названы первыми владельцами, их затем сменили графы Шварцбургские (Grafen von Schwarzburg), которые использовали дом, когда они бывали в Веймаре по делам или с визитами. Позже дом принадлежал интенданту саксонско- Веймарской герцогства Карлу Александру фон Кальбу (Karl Alexander von Kalb). Иоганн Вольфганг фон Гёте жил в доме в качестве гостя с ноября 1775 года по март 1776 года. Он приехал в Веймар по приглашению молодого герцога Карла Августа и после некоторого колебания принял его предложение поступить к нему на службу.
В 1810 году дом с участком выкупил француз Франсуа ле Гуллон (François le Goullon, 1757–1839) из Меца. Он был поваром при герцогском дворе и хотел открыть собственное дело. Он дал заведению название «Hotel de Saxe», которое позже было изменено на САКСОНСКИЙ ДВОР («Sächsischer Hof»). Ле Гуллон был очень уважаемым трактирщиком, который также сделал себе имя как автор кулинарных книг и опубликовал «поваренную книгу для дворян» в 1821 году. Документально подтверждено, что он также снабжал Гете пирогами и тот выражал за это «скромнейшую благодарность». Так что своего рода «доставка на дом» («Catering») была уже тогда.
Сегодня «Саксонский двор» является популярным рестораном, где подают в основном блюда тюрингской кухни.

Серое строгое, я бы сказала пуританское, здание — НАРОДНАЯ ШКОЛА (Volkshochschule).

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

В 2019 Народные школы Германии отметили своё столетие, как и «Веймарская Конституция» («Weimarer Verfassung») и «Государственный Баухаус» («Staatliches Bauhaus»).
В марте 1919 года, через четыре месяца после окончания Первой мировой войны, появился призыв к основанию центра образования для взрослых в Тюрингии, который сегодня звучит несколько пафосно для наших ушей: «Обновление и переустройство нашего народа требует, помимо его экономического преобразования, расширения свободной духовной жизни и нового участия всех его детей в великом общем владении нашими духовными благами. Помимо реорганизации нашего школьного образования, нам необходимо сообщество, ктоторое не только продолжает работать над своей профессиональной подготовкой, но и хочет сохранить свои сердца и умы открытыми в дальнейшей жизни, несмотря на трудности жизни, во имя бессмертной славы духовного творчества нашего народа и его развития в интеллектуальном труде.
Это новое сообщество должно быть создано в Тюрингии нашей Народной школой. Как центр обучения взрослых, он работает в духе свободной науки без какой-либо партийно-политической позиции. Как центр обучения взрослых он обращается ко всем кругам и ищет своих помощников во всех кругах». (Из документа Центра образования для взрослых Тюрингии от 1 марта 1919 г.)

С гастрономическими заведения в Веймаре никаких проблем. Например на площади Гердера есть кафе ДЖЕЛО (Jelo) где для вас приготовят еду из био-продуктов.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Или ещё одно историческое здание в котором находится РЕСТОРАН ЯГЕМАНН (Jagemanns Restaurant).

Ресторан находится здесь с 2014 года и назван в честь владелицы — Каролины Ягеманн (Caroline Jagemann), получившей дом в подарок от своего любовника Карла Августа фон Заксен-Веймар-Айзенах — «Гетевского герцога» в начале XIX.
Каролина была актрисой и певицей. Именно Гёте открыл ее и нанял для Веймарского придворного театра. Его друг герцог нашёл этот выбор очень хорошим. Говорят, что при явной терпимости своей жены, герцогини Луизы, он влюбился в тогдашнюю 20-летнюю актрису и в последующие годы прижил от нее четверых детей. Отношения длились до смерти Карла Августа в 1828 году.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Дом по адресу Herderplatz 16 известен не только как резиденция Jagemann. Он имеет давнюю историю, впервые упоминается в документе в 1200 году, как дом тевтонских рыцарей, а в 1556 году он получил ренессансный фасад, сохранившийся до наших дней.

КОРОЛЕВСКИЕ КОНЮШНИ (Marstall) расположены непосредственно рядом с Городским дворцом (Residenzschloss) и в непосредственной близости от архивов Гёте и Шиллера.

Хозяйственные постройки и конюшни располагались на этом месте с 15 века.
В 1816 году герцог Карл Август заказал строительство трехстворчатого комплекса. Но именно его внук, великий князь Карл Александр, продолжил строительство в стиле неоренессанса до 1859 года. С 1873 по 1878 год комплекс был завершен строительством манежа.
После отречения герцогской семьи в результате Ноябрьской революции 1918 года комплекс сначала служил временным государственным правительством для государственного управления, а затем резиденцией министерств народного просвещения и юстиции.
С 1936 года комплекс функционировал как штаб-квартира тайной государственной полиции Тюрингии, политической полиции в эпоху национал-социалистов.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Пытки и показания под давлением были частью практики агентства. Для этого в специально построенную административную казарму во внутреннем дворе была встроена изолированная камера для допросов с двойными стенами. Рядом с административной казармой была построена тюрьма с двенадцатью камерами, а когда этого стало недостаточно для постоянно растущего числа заключенных, в главном здании маршталла была построена еще одна тюрьма. Вся эта работа оплачивалась Рейхом и выполнялась узниками концлагеря Бухенвальд.
В этом здании жестоко истязали и пытали заключенных, в основном политических. Например, заключенных в штаб-квартире гестапо неоднократно пытали тлеющими сигаретами и бесчисленными ударами палками. Многие были заперты в маленькой камере размером 0,70×1,40 м без еды и часто должны были выдерживать там несколько дней при 50 градусах Цельсия.
Весной 1942 года тайная государственная полиция начала депортацию всех еврейских жителей города. Их запихнули в манеж Марсталя, а затем отправили в лагерь смерти.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

В начале апреля 1945 года подошла армия США. Тайная государственная полиция покинула здание, и ближе к вечеру 4 апреля всех заключенных погрузили в вагоны вместе с заключенными из других тюрем. Их расстреляли сзади в лесу Вебихт, к северо-востоку от города, и закопали в воронках от бомб.
После окончания Великой Отечественной войны советские оккупационные власти использовали бараки во внутреннем дворе Марсталя, построенные узниками концлагерей.
Шесть лет спустя в комплекс переехал сегодняшний Главный государственный архив Тюрингии, который с тех пор использует здание в качестве архива для официальных файлов, специальных документов научных учреждений и ценных рукописей.
Через несколько лет после падения Берлинской стены не хватило места для хранения документов. Казармы временной администрации и тюрьма во внутреннем дворе были снесены и разобраны, чтобы построить еще один архив в виде подземного склада во внутреннем дворе.

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

Измельченные остатки двух бывших зданий были выложены в качестве плана этажа на земле внутреннего двора после постройки подземного хранилища в 1997 году.

У Маршаля решено было закругляться с посещением тем Веймара.

Через двор Городского двореца,

Тюрингия: Чудесный Веймар. Часть III

который является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Классический Веймар», мы вновь вышли к парку и отправились к машине.

На этом с Веймаром прощаемся до следующего визита.