Турист vladka
vladka
был 2 апреля 6:49

Сочи — Россия Апрель 2021

Наша поездка в Сочи стала продолжением путешествия по Абхазии, откуда мы и прибыли в курортную столицу РФ. Для проживания в ней выбрали гостевой дом в Адлерском районе города недалеко от ж/д станции.

Итак, Сочи. Для знакомства с городом и его окрестностями у нас было три полных дня и еще половинка в день приезда. Поэтому, устроившись в гостинице, в тот же день мы на электричке (около 60 руб с чел) отправились в Олимпийский парк.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

От жд ст. Олимпийский парк вниз ведет широкая лестница, у основания которой — стоянка разнообразного экскурсионного электро-транспорта, в том числе для самостоятельных путешествий.

Мы для своего путешествия по выбрали машинку закрытого типа с гидом-водителем, что обошлось нам в 2500 руб. За часовую прогулку посетили все достопримечательности парка и были рядом с ними сфотографированы.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Путешествие закончилось рядом с тематическим Сочи-парком, если верить рекламе, «самым большим в стране». Вход — 1800 руб полный взрослый билет, 1600 — льготный. Тематика парка — в основном русско-народная, там множество фото-зон,

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

точек питания и конечно аттракционов. Вот этот — «Змей Горыныч», самый, на наш взгляд, интересный.

Быстро темнело-вечерело,

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

поэтому мы решили поужинать на территории парка, и, как выяснилось, оказались правы, поскольку дальше началась долгая история с выездом в город.

Об этом путешествии, думаю, стоит рассказать отдельно.

Т. к. знаменитый свето-музыкальный фонтан, на который стоило бы в темноте посмотреть, тогда не работал, мы решили, не дожидаясь последней электрички, в город поехать на автобусе. Сели на конечной остановке рядом с Олимпийским парком (до нее надо было еще дойти) в пустой автобус, который затем сделал круг по Имеретинскому району и приехал на ту же остановку! Что, честно говоря, вызвало очень большое удивление. После этого наполненный пассажирами автобус отправился в сторону Адлера. Поначалу все было относительно неплохо, мы неспешно, но все же продвигались вперед. Но потом автобус стал в пробку, как выяснилось, глухую. Спустя какое-то время двери автобуса открылись, и пассажиры, не желающие вместе с автобусом в пробке стоять, вышли из него ПРЯМО НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, и по ней отправились среди машин кому куда надо. Честно говоря, это был шок.

Во Владивостоке иногда люди тоже по дорогам передвигаются, но только если стихийное бедствие, транспорт вообще не ходит, но чтобы вот так?! Тем не менее, вслед за другими пассажирами покинули автобус и мы, решив, что видимо здесь так принято поступать. Дойдя до спасительного тротуара, по нему добрались до нужной нам остановки, а там и до гостиницы было недалеко. До места добрались уже ближе к ночи. Решили — в автобус больше ни ногой!

На следующий день (по прогнозу самый солнечный из тех, что были в нашем распоряжении) решили съездить в Роза Хутор. Кстати, рассматривали вариант с покупкой заранее туда автобусной экскурсии, и хорошо, что от нее отказались (см. выше). Еще и потому, что, как выяснилось, прямо на ж/д ст. Адлер продаются экскурсионные билеты как на посещение отдельных курортов с подъемом на канатках, так и обзорные. Там же о предлагаемых маршрутах рассказывают представители отдельных курортов. Кстати, активные агитационные мероприятия продолжаются и в электричке до места. Стоимость проезда на электричке — 280 руб, за обзорную экскурсию — 500 руб с человека.

Во время обзорной экскурсии посетили самые достопримечательные места в долине.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Закончилась она в зоне отдыха с дегустационным залом, где желающие что-то себе прикупили (вино+мед).

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

После обзорной экскурсии мы, согласно купленным билетам, отправились к самой большой вершине кластера на хребте Аигба. Кстати, обзорная экскурсия закончилась недалеко от нижней станции канатки, откуда нам предстояло подниматься. Билет, включающий в себя подъем на высоту 2450 м и посещение тематического парка Моя Россия в прошлом году стоил 1950 руб/чел.

По дороге к вершине на промежуточных станциях царило лыжное оживление.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

На вершине было ярко и празднично. Благодаря солнечной погоде с нее открывался широкий вид на все стороны, — абхазскую, где мы недавно побывали, через долину — на хребет Ачишхо,

на близкое нарядное пятиглавие хребта Аигба

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

После проулки наверху на обратном пути сделали остановку у нижней станции канатки, где ребята перекусили в зоне фудкорта снаружи,

а я — в кафе «Гори» на втором этаже здания рядом. Уютное и атмосферное местечко, гда порция мяса по-грузинский обошлась мне в 590 руб.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Кстати, неподалеку там находится станция родельбана для любителей экстремальных покатушек по цене 1450 руб со взрослого человека.

Оттуда через олимпийскую деревню

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

мы прошли к тематическому парку Моя Россия.

В нем, кроме архитектурных достопримечательностей в уменьшенном размере, еще и интересная начинка в каждой из них, — музей, сувенирная лавочка, а то и творческая мастерская. Побывать там стоит однозначно, — и занимательно, и познавательно.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Наш день подходил к концу, пора было возвращаться в Адлер. И мы, понадеявшись на русский авось, решили снова связаться с автобусом (190 руб/чел), вместо того, чтобы поужинать на Роза Хутор и дождаться электрички!

Ну и, как вы, наверное, догадались, снова попали в пробку. В общем, наш пример — другим наука и отсюда, — настойчивая рекомендация: не надеяться в Сочи и окрестностях на четыре колеса, а пользоваться там по возможности путем рельсовым.

Следующий день, достаточно хмурый, мы решили посвятить собственно Сочи. Добрались туда на электричке (120 руб в один конец). По приезду повосхищались щусевским творением, ж/д вокзалом, который хорош и внутри и снаружи

Оттуда пешком прошли по ул. Московской до отеля Звездного

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

и дальше, до исторического парка Ривьера. Прошли его из конца в конец. Розы еще не цвели, но цветочное убранство парка было уже ярким среди пышной субтропической растительности.

Недалеко от приморской границы парка находится необычный мемориальный комплекс, — он посвящен медикам, которые во время ВОВ выхаживали здесь раненых.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

И — красочная мозаика с В. И. Лениным.

Оттуда, по ул. Несербской, мимо Морского вокзала

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

с неожиданной смесью разножанровых героев в его оформлении

прошли на ул. Набережную, в прибрежной полосе которой велась активная предсезонная подготовка пляжей к наплыву туристов, а потом поднялись от берега моря на ул. Орджоникидзе в районе Художественного музея.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

По ул. Орджоникидзе, а затем ул. Театральной дошли до Зимнего театра. На первый взгляд, его громада кажется избыточной для скромного до недавних пор курортного городка. Но потом вспоминаешь о том, что еще в довоенные годы были планы о строительстве здесь санаториев и домов отдыха на 25тыс койко-мест, и театр, рассчитанный на 1000 зрителей, уже не кажется слишком большим.

Недалеко от Зимнего театра находится «Чайхана-1», где мы в восточных интерьерах с удовольствием пообедали.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

После чего по ул. Черноморской прошли до нижней станции фуникулера, которым решили воспользоваться для поездки Сочинский дендрарий, поскольку день был неуютно-моросливым. Билет на фуникулер в один конец обошелся в 500 руб, в дендрарий — 320 руб/чел.

Даже в неприветливую погоду Сочинский дендрарий очарователен и живописен, — к такому выводу мы пришли, прогулявшись по его дорожкам сверху вниз.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

От дендрария на городском автобусе (который, к счастью, нигде не застрял) мы подъехали к ж/д вокзалу Сочи, а оттуда вернулись в Адлер.

У нас оставался еще один полный день в Сочи и мы решили посвятить его прогулке по Тисо-самшитовой роще в Сочинском нацпарке, расположенном в Хостинском районе города и посещению санатория им. Орджоникидзе.

До ж/д станции Хоста добрались уже привычно на электричке (40 руб/чел), оттуда пешком по ул. Платановой, затем Самшитовой дошли до начала маршрута. Теоретически туда от ж/д станции можно подъехать на рейсовом автобусе, но ни одного автобуса по дороге в обе стороны мы не встретили. Так что пешком оказалось вернее. Тем более что дорогу, хотя на подъем, но пологую трудной не назовешь. При этом она еще и довольно живописная.

В Тисо-самшитовой роще (стоимость посещения 350 руб/чел) для путешествия мы выбрали маршрут Большое кольцо.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Сама тисо-самшитовая роща, конечно, не роща совсем, а скорее урочище, участок старого леса. Несмотря на потерю своего самшитового убранства, место это остается привлекательным, полным своеобразия уголком природы.

В трудных участках маршрута там проложены дорожки разного исполнения.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

С некоторых из них открываются виды на реку Хоста. Крайняя точка маршрута находится у мостика над нею.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

На обратном пути значитальная часть маршрута проходит вдоль берега реки.

После путешествия по ТСР, в разной степени усталые (ребята немножко, я побольше), но довольные, мы спустились до ж/д ст. Хоста, рядом с которой перекусили в столовой (место вполне приличное, с хорошим ассортиментом и не большим ценником). После чего, не дожидаясь мифического автобуса, тут же, у станции, наняли такси и на нем за 600 руб доехали до сан. Орджоникидзе.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Санаторий — один из многих, которые в до- и послевоенные годы были построены в едином, дворцовом на новый лад стиле для трудящихся страны Советов. В частности, сан. Орджоникидзе с тех пор и на многие годы стал шахтерской здравницей.

А потом был заброшен, но при этом его территория оставалась свободной для посещения (появились сведения о том, что сейчас вход на его территорию ограничен).

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Погуляв по бывшему санаторию и налюбовавшись живописными видами, через его парковую зону

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

спустились к Курортному проспекту.

По проспекту дошли до места, где можно спуститься на Тропу здоровья, проложенную между проспектом и берегом моря.

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Тропа вывела нас к виадуку рядом с ж/д ст. Мацеста (сейчас по ней можно пройти еще дальше, до расположенного неподалеку поселка).

В ожидании электрички (80 руб/чел) мы осмотрели доступные окрестности (которые, правда живописностью не отличались, а благоустроенный доступ к морю в этом месте перекрыт частными владениями).

Сочи: олимпийские объекты, пробки, прогулки

Заканчивалась сочинская часть маршрута. На следующее утро мы улетали домой переполненные разнообразными впечатлениями.

Вернемся ли мы в Сочи когда-нибудь? Очень может быть. Ведь мы не прошли пешеходными тропами курорта Роза Хутор, среди тамошних альпийских лугов. Не видели сочинского дендрария при солнечном свете, не заходили в местные музеи, и явно чего-то не досмотрели на улицах города. Побывать там хотя бы один раз стоит однозначно, а там — как получится. Может быть, это снова будет совмещенный маршрут Абхазия-Сочи.

Спасибо за внимание и — новых вам маршрутов и впечатлений.