Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 14:52

Москва, Нижний Новгород — Россия Июнь 2018

Из Казани я приехал в Нижний Новгород — город с населением 1,25 млн жителей, расположенный на месте слияния Оки и Волги.

Нижний Новгород — важный экономический, промышленный, научно-образовательный и культурный центр России, крупнейший транспортный узел и административный центр Приволжского федерального округа.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

С 1932 по 1990 г.г. Нижний Новгород носил имя известного советского писателя Максима Горького, уроженца этого города. В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 1959 по 1991 г.г. он был закрытым городом для иностранцев. Впоследствии это сказалось на низком притоке туристов, даже круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили через Горький ночью, без высадки на берег.

Мое знакомство с городом началось от памятника Максиму Горькому

и продолжилось по местному Арбату — улице Большая Покровская. Нижний Новгород старинный город, здесь сохранилось множество памятников истории, архитектуры и культуры, он включен в список ЮНЕСКО. Большая Покровская — главная улица Нижнего Новгорода, до революции она считалась дворянской, простым смертным здесь нечего было делать.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Улица протянулась более чем на 2 км, из которых большая часть — пешеходная, закрытая для автотранспорта.

Здесь много исторических достопримечательностей и памятников, а фасады домов к ЧМ 2018 были отремонтированы.

Нижегородский кремль — главная достопримечательность города, построенный в начале 16 века он не был взят ни разу за всю историю. Двухкилометровая стена кремля была укреплена 13 башнями и защищала город от набегов татар, здесь был постоянный гарнизон с большим артиллерийским вооружением.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Я купил экскурсию по стенам кремля и узнал много всего интересного из истории.

Кремль находится в нагорной части города, высота которой меняется от 100 до 200 метров над уровнем моря,

отсюда открываются умопомрачительные виды на окрестности.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Рядом с кремлем находится монумент Минину и Пожарскому — предводителям народного ополчения во время войны 1612 года, точно такой же, как и в Москве, только на 5 см ниже.

Дальше мой маршрут лежал к памятнику знаменитому летчику Валерию Чкалову — второй по популярности достопримечательности Нижнего Новгорода после кремля.

Сюда приезжают свадебные кортежи, назначают встречи и приходят для фотографирования туристы. Рядом с памятником находится гигантская лестница, носящая имя знаменитого летчика. Лестница выполнена в виде восьмерки и насчитывает 560 ступеней.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Спуск начинается от смотровой площадки, где установлен памятник В. Чкалову и заканчивается на берегу Волги, где установлен мемориал — катер «Герой», который в составе Волжской военной флотилии участвовал в сталинградской битве.

Пожалуй, это одна из самых больших лестниц, которых мне доводилось видеть (ну разве что «Потемкинская» в Одессе). Лестница действительно впечатляет!

Затем я отправился к Нижегородской канатной дороге — канатной переправе между городами Нижний Новгород и Бор. Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра, время в пути 12,5 минут, пропускная способность — 800 пассажиров в час.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Известна Нижегородская канатная дорога стала тем, что имеет самый большой в Европе безопорный пролёт над водной поверхностью — 861 метр. Благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам канатная дорога пользуется большой популярностью у туристов.

Я прокатился на канатке, полюбовался замечательными видами и немного прогулявшись по городу Бор

вернулся обратно в Нижний Новгород.

Тем временем приближалось время начала футбольного матча, пора было двигаться в сторону стадиона.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

В этот день играли сборные Швейцарии и Коста-Рики, по пути мне встречались болельщики в одеждах цветов национальных флагов.

Стадион был построен специально к ЧМ 2018 в очень красивом месте, на Стрелке — месте впадения Оки в Волгу.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Стадион, вмещающий 45 тыс. болельщиков, во время этой игры был заполнен практически полностью.

Матч закончился со счетом 2: 2.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

На следующий день я поездом выехал из Нижнего Новгорода в Москву. Надо сказать, что во время ЧМ 2018 специально были пущены дополнительные бесплатные поезда, которые курсировали между городами, где проходили игры чемпионата.

Для бесплатного проезда необходимо было иметь паспорт болельщика и заранее зарегистрироваться на рейс.

В вагоне-ресторане предлагали блюда русской кухни. Именно на таком поезде я и приехал в Москву.

После заселения в гостиницу я отправился на Воробьевы горы, где на площадке у здания МГУ была расположена фан-зона болельщиков.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

По всей России в разных городах во время ЧМ 2018 было открыто 11 фан-зон, Московская одна из самых больших и посещаемых (111 тыс. человек в день). Мне довелось побывать в шести фан-зонах и сравнить их. В Московской фан-зоне запомнился большой магазин со спортивными и другими товарами, имеющими атрибутику ЧМ 2018.

Надо сказать, что несмотря на «кусачие» цены, покупателей было достаточно много. Я тоже купил несколько разных сувениров.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Затем на большом экране посмотрел матч сборных Японии и Польши.

Интересно было наблюдать, как болеют за свою команду туристы из Японии.

На следующий день у меня была запланирована в Москве большая культурная программа. Первым делом я отправился к Останкинской телебашне, очень хотелось посмотреть на город с высоты птичьего полета.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Останкинская телебашня является 15-м по высоте сооружением в мире (540 метров). Телебашня была построена в 1967 году и стала на тот момент высочайшим сооружением в мире. На высоте 337 метров находится смотровая площадка и три вращающихся ресторана «Седьмое небо».

Первый раз я побывал на телебашне в начале 80-х годов. Попасть на смотровую площадку и ресторан телебашни было тогда проблематично, требовался билет купленный заранее. Работая проводником в студенческом стройотряде, я знал расписание своих рейсов и купил билет на телебашню заранее. Посещение ресторана по советским меркам стоило недешево, обед хотя и был комплексным, но достаточно изысканным.

Из алкогольных напитков предлагали только дорогой коньяк. Полный оборот ресторан делает менее чем за 1 час, посетители успевали полюбоваться видами Москвы и вкусно покушать.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

В 2000 году на Останкинской телебашне произошел крупный пожар, после которого экскурсионное обслуживание было надолго приостановлено, смотровая площадка открылась только в 2009 году, а рестораны заработали лишь в 2016 году.

На этот раз я попал на телебашню без проблем, никаких очередей не было. На смотровой площадке установили стеклянный пол, появилась возможность выбора блюд в ресторане.

Погода позволила насладиться видами Москвы, а блюда оказались вкусными — 1 час, пока вращался ресторан, пролетел незаметно.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Затем я отправился на Ваганьковское кладбище — одно из самых больших и старых в Москве. На Новодевичьем кладбище мне бывать уже доводилось, а вот на Ваганьковском еще нет. Очень хотелось посетить могилу Владимира Высоцкого и других известных людей.

Ваганьковское кладбище находится в тройке самых престижных (вместе с Новодевичьем и Троекуровским), стоимость участка сравнима с 2-х комнатной квартирой в Москве.

Помимо могилы Высоцкого я побывал на месте захоронения С. Есенина,

А. Абдулова

и др., удивило большое захоронений футболистов.

Оказалось, что бывший директор Ваганьковского кладбища (в 1980—1990 гг.), был большим футбольным фанатом ☹.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

Последним пунктом моей культурной программы в Москве стало посещение театра «Ленком».

В театре в разные годы играли знаменитые актеры: Олег Янковский; Валентин Гафт; Инна Чурикова и многие другие.

Театр известен многими своими спектаклями, самым знаменитым из которых является «Юнона и Авось». Именно на этот спектакль я заранее и купил билет через интернет.

«Юнона и Авось» — спектакль по одноименной рок-опере композитора Алексея Рыбникова был поставлен Марком Захаровым в 1981 году. Со дня премьеры спектакль был показан более полутора тысяч раз, став своеобразной визитной карточкой «Ленкома».

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 7 (Нижний Новгород, Москва)

За многие годы в спектакле сменилось большое количество артистов, но Николай Караченцев — первый исполнитель роли Николая Рязанова, остается для меня лучшим. Еще в студенческие времена, когда театр приезжал в Таллин, я очень хотел попасть на «Юнону и Авось», но купить билеты не получилось. На этот раз все получилось, я посмотрел спектакль в родных стенах театра и получил огромное удовольствие!

На этом мое путешествие подошло к концу, ночным поездом я выехал в Санкт-Петербург и далее в Эстонию.

Краткие итоги путешествия:

— за 2,5 недели я посетил 2 матча и 6 фан-зон болельщиков ЧМ 2018 по футболу;

— побывал в 12 городах России (Грозный, Владикавказ, Дербент, Махачкала, Астрахань, Волгоград, Саратов, Самара; Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Москва);

— проехал по Военно-Грузинской дороге из Владикавказа в Тбилиси (Грузия);

— проехал по ж/дороге из Тбилиси в Баку (Азербайджан).

И конечно, самое главное — получил моральное удовольствие и эмоциональное наслаждение от атмосферы ФУТБОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА (сходное состояние испытывал ранее, на Олимпиаде СОЧИ 2014).

Билеты на футбол.

«Футбольные» деньги.

P. S. 14 июля 2018 года специально приезжал в Санкт-Петербург, чтобы в фан-зоне болельщиков посмотреть матч за 3-е место между сборными командами Англии и Бельгии. Бельгийцы победили со счетом 2: 0 и стали бронзовыми призерами, а чемпионом ЧМ 2018 по футболу стала сборная Франции.