Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 10:31

Ульяновск, Казань — Россия Июнь 2018

Мое путешествие продолжилось, из Самары я приехал в Ульяновск (до 1924 года Симбирск) — областной центр с населением более 600 тыс. жителей.

В Ульяновске родилось или работало немало людей, вписавших своё имя в мировую и российскую историю. Самым известным является Владимир Ульянов (Ленин), чье имя ныне и носит город.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Интересно, что в Симбирске родился и председатель Временного правительства А. Керенский.

Я поселился в высотной гостинице, из окна был отличный вид на город и Волгу.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Рядом с гостиницей расположен Мемориальный центр В. И. Ленина, откуда и началось мое знакомство с Ульяновском. Здание Мемориального центра является главной составной частью архитектурного ансамбля, созданного к 100-летнему юбилею В. И. Ленина.

Сооружение имеет форму квадрата со стороной 110 метров и высотой 34 метра, полезная площадь составляет 19,2 тыс.м2.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Внутри здания расположены: музей; киноконцертный зал; библиотека; лекционные залы и другие помещения. В состав комплекса входит также дом, где родился младший брат Ленина - Дмитрий.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Перед домом установлена бронзовая скульптурная композиция «М. А. Ульянова с сыном Володей».

Перед центром расположена площадь, вмещающая более 50 тыс. человек, на которой проводятся различные праздничные мероприятия.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

В само здание центра мне попасть не удалось, поскольку оно было закрыто на ремонт. Удалось только осмотреть экспозиции вокруг здания и полюбоваться красивыми видами на Волгу и ж/д мост.

Именно в этот мост 5 июня 1983 года пассажирский теплоход «Александр Суворов», на полном ходу зашел под несудоходный восьмой пролет и верхними палубными надстройками задел конструкцию. В это время по мосту следовал грузовой поезд весом в которых находились зерно, уголь и бревна. 11 вагонов сошли с рельсов, часть груза обрушилась на корабль, погибло 176 человек.

Следующим посещенным местом стала площадь 30-летия Победы. Она выполнена в виде двухуровневой платформы, посередине которой находится 47-метровый обелиск, увенчанный звездой.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Перед стелой горит Вечный огонь, по бокам размещены скульптурные композиции.

Особенно запомнилась композиция «Детям войны»

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

и композиция посвященная погибшим в горячих точках.

В ходе дальнейшей прогулки по городу я постоянно встречал памятники

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

и здания с мемориальными табличками, так или иначе связанные с именем Ленина.

Я с удивлением узнал, что семья Ульяновых сменила семь мест жительства в Симбирске :).

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Одним словом, город Ульяновск полностью оправдывает свое имя.

Приятным исключением стал Спасо-Вознесенский кафедральный собор, после посещения которого я отправился на ж/д вокзал, чтобы выехать в Казань.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Прибыв утром в Казань, я на метро отправился в центр города.

Мне давно хотелось побывать в «третьей» столице России. Казанский метрополитен был построен совсем недавно (в 2005 году к тысячелетию города), поэтому выглядит очень красиво и современно.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Казань — крупнейший по численности населения (1,2 млн жителей) город в Приволжском федеральном округе и один из крупнейших экономических, научных, образовательных, религиозных, культурных и спортивных центров России.

Казань является одной из самых многонациональных территорий России, свыше 115 национальностей проживают на территории города. Здесь, как в большом котле, смешались история, религия и культура Востока и Запада. Казань — туристический город, его ежегодно посещают более 3,5 млн человек.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

В любое время года многочисленные туристы активно посещают Казанский кремль, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, и многочисленные прочие достопримечательности Казани и окрестностей.

Улица Баумана — местный Арбат, отсюда я и начал знакомство с городом.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Эта древнейшая улица исторического центра города, культовое место со множеством достопримечательностей, где многочисленные магазины, кафе, рестораны и гостиницы соседствуют с храмами и различными памятниками.

Протяженность улицы составляет почти 2 км, здесь традиционно проводятся массовые народные гуляния, музыкальные, танцевальные и театрализованные представления, прочие мероприятия. На улице неизменно предлагают свои услуги уличные художники и играют уличные музыканты.

Весной 1767 года Казань посетила Екатерина Великая. Во время своего пребывания императрица передвигалась на карете, которую потом оставила в дар городу. Сама карета сейчас хранится в государственном музее Казани, а ее точная чугунная копия установлена на улице Баумана.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Реалистичное исполнение, схожесть с оригиналом и размеры соответствующие фактическим, делают скульптуру одним из самых популярных объектов туристической съемки.

Одним из символов Казани являются коты, каждый турист обязательно купит фигурку животного в качестве сувенира. Казанскими котами называли котов-мышеловов, благодаря которым жителей города не беспокоили грызуны. Именно эти коты, по просьбе императрицы, были отправлены в Зимний дворец Санкт-Петербурга для отлова грызунов. Памятник Коту Казанскому — олицетворяющий тех легендарных котов, установлен на улице Баумана и является еще одним обязательным местом для фотографирования.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

На улице Баумана у меня была назначена встреча с племянником Сергеем. Он, как и я, купил билеты на ЧМ 2018 по футболу и приехал из Эстонии в Россию. Ему достались билеты на игры в Сочи и Казани. Мы вместе продолжили прогулку по Казани.

Сначала мы отправились в Казанский кремль — главную достопримечательность столицы Татарстана.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Кремль включает в себя несколько исторических и архитектурных комплексов, раскинувшихся на территории в 15 га.

Кремль строился в 10–16 веках, длина стен составляет 1,8 км, а их высота от 8 до 12 метров. На территории кремля находится несколько исторических и культурных комплексов: мечеть Кул-Шариф;

падающая башня Сююмбике;

Благовещенский собор; Спасо-Преображенский монастырь и др.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

На территории Казанского кремля также располагаются: Музей ислама; Музей естественной истории Татарстана и др.

После экскурсии по Казанскому кремлю мы решили продегустировать местные блюда и отправились в ресторан. Татарские блюда нам понравились, особенно эчпочмак и сумса.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

После ресторана мы продолжили прогулку по городу. Произвела впечатление Дворцовая набережная, расположенная между Дворцом земледельцев и набережной реки Казанка.

Набережная является любимым местом отдыха горожан,

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

здесь много фонтанов с подсветкой и отсюда открывается замечательный вид на кремль.

В 2013 году в Казани был построен новый Дворец Бракосочетаний, за которым в народе закрепилось название «Чаша». Связано это с тем, что здание было выполнено в форме традиционного татарского казана (символа достатка в доме), который стоит на треноге. Общая высота постройки составляет 32 метра, а сама «Чаша» ЗАГСа украшена традиционным орнаментом, которым оформлялось платье невесты в древние времена.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 6 (Ульяновск, Казань)

Возле «Чаши» большая территория, которая стала фан-зоной болельщиков на время ЧМ 2018.

Именно это место и стало для меня последней посещенной точкой в Казани.

После этого я поехал на ж/д вокзал, чтобы ночным поездом выехать в Нижний Новгород,