Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 16:16

Саратов, Самара — Россия Июнь 2018

Утром я из Волгограда приехал на поезде в Саратов — крупный культурный и экономический центр Поволжья.

Город с населением 850 тыс. жителей находится на правом берегу Волги и протянулся вдоль ее на 34 км.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Центральная и южная части города расположены в котловине, окруженной с трех сторон невысокими горами Приволжской возвышенности. В связи с образованием Волгоградского водохранилища уровень воды в Волге у города поднялся на 6 метров, а ширина увеличилась до 2,6 км.

Первым делом я отправился к площади Кирова, где находится цирк и крытый рынок. Рынок был построен более 100 лет назад и является памятником архитектуры.

Я заглянул на рынок и был удивлен красоте здания, выполненного в стиле модерн.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Проспект Кирова — «Саратовский Арбат», пешеходная улица с множеством магазинов, ресторанов, а также исторических зданий и памятников.

Мы все прекрасно помним песню «Огней так много золотых», так вот, на этой улице поставлен памятник этой песне. Когда подходишь к парню со цветами, стоящему под часами, начинает играть знакомая мелодия.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

В конце проспекта находится фонтан «Мелодия», а напротив него старинное красивое здание Саратовской консерватории.

Еще там же мне очень понравилась небольшая церковь под названием «Утоли мои печали».

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Храм был построен в 1906 году, назван в честь престольного праздника и сохранил свой облик в первозданном виде.

Я вышел на набережную космонавтов, откуда мне открылся замечательный вид на Волгу и Саратовский мост.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Прогулявшись по набережной, я отправился к мосту, чтобы пройти до его середины. Длина моста составляет почти 3 км и на момент постройки в 1965 году он был самым длинным в Европе.

Этот мост соединяет города Саратов и Энгельс, а в середине имеется остров «Покровские пески» — городской пляж.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

На улице было довольно жарко и очень хотелось искупаться. Хотя вода в Волге была достаточно прохладной, я все-таки окунулся.

Затем я поехал на Соколовую гору, где расположен мемориальный комплекс «Парк Победы».

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Высота горы составляет 165 метров и нее открывается замечательный вид на город. Парк был построен в 1975 году в честь 30-летия Победы. На территории парка представлена большая коллекция оружия и военной техники времен войны.

Мне особенно запомнился вагон санитарного поезда, где были представлены только настоящие экспонаты того времени.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

В годы 2-й Мировой войны в Советском Союзе было сформировано несколько сотен таких поездов, начальником, одного из которых был отец Олега Табакова.

В парке имеется Аллея Героев с именами земляков — Героев Советского Союза и Аллея воинской славы России с памятниками выдающихся полководцев всех времен.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Помимо военной техники в парке имеется Национальная деревня народов Саратовской области, где можно было не только посмотреть на быт, но и попробовать кухню. Я отведал украинский борщ:).

Но, конечно, главной достопримечательностью Парка Победы является мемориальный комплекс «Журавли». Рукотворный холм высотой 100 метров и установленные на нем 40-метровые пилоны, позволяют видеть «Журавлей» не только из Саратова и Энгельса, но и с 20 км вниз и вверх по Волге.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Журавлиный клин из 12 птиц, летящих на запад, где шли бои с врагом, символизирует бессмертие погибших за Родину. Образ летящих журавлей подсказан в песне «Журавли» на слова Р. Гамзатова.

Со смотровой площадки мемориального комплекса открываются впечатляющие виды на Город и Волгу.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Затем я отправился на ж/д вокзал, чтобы ночным поездом выехать в Самару.

Утром я приехал в Самару и пошел знакомиться с городом. Самара — крупный экономический, транспортный, научно-образовательный и культурный центр, девятый по численности (1,2 млн жителей) населения город России. Еще при подготовке к поездке я прочитал, что в Самаре находится самое высокое ж/д здание в Европе. Общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра, а на высоте 95 метров расположена смотровая площадка.

Разумеется, я первым делом хотел подняться на смотровую площадку, но каково же было мое разочарование, когда сообщили, что она на ремонте. Ну как же так, Самара готовилась к ЧМ 2018 (здесь проходили игры чемпионата), а одну из главных достопримечательностей города так и не отремонтировали ☹.

Дальше я отправился на прогулку по городу. Надо сказать, что многие исторические здания в центре города были не только отремонтированы, но и выделены большими шарами.

В Самаре было множество атрибутики ЧМ 2018,

в городе встречались группы болельщиков.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Дело в том, что на следующий день должна была состояться игра между сборными России и Уругвая.

В городе много интересных памятников, мне особенно понравился «Дядя Степа милиционер»

и «Товарищ Сухов».

В Самаре одна из самых длинных в России (более 4 км) и красивых речных набережных.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

На большей части набережной параллельно пешеходно-прогулочной зоне расположены песчаные пляжи.

Я прогулялся по всей по всей длине набережной и остался очень довольным от увиденного. Особенно впечатлила скульптурная композиция в виде бронзового мольберта «Бурлаки на Волге» по мотивам известной картины Репина.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Еще с советских времен многие помнят/любят Жигулевское пиво. Жигулевский пивоваренный завод — один из старейших в России, был построен в 1881 году и находится в Самаре.

Грех было не заглянуть в известный пивной бар «На дне», находящийся при заводе и не выпить кружечку пенного напитка.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Интересно, что в широко разрекламированном пивном баре кружки оказались пластиковыми ☹.

И еще, совсем рядом с пивзаводом находится Иверский женский монастырь, вот такое соседство:).

Во время Великой Отечественной войны осенью 1941 года в город были эвакуированы ряд предприятий из западных регионов страны, а также Верховный Совет СССР и дипломатические представительства. Для Верховного главнокомандующего Сталина был построен бункер, который я посетил с экскурсией.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Для строительства бункера была скопирована конструкция станции метро «Аэропорт» в Москве. В условиях строгой секретности почти 3 тыс. строителей менее чем за год построили секретный объект. Грунт вывозили по ночам, поэтому даже живущие рядом жители города не догадывались, что происходит за высоким забором стройки. Глубина бункера составляет 37 метров, гермодвери способны выдержать давление до 10 тонн на м2. Надо сказать, что бункер так и не пригодился, Сталин здесь никогда не был.

До января 1991 года Самара носила имя революционера В. Куйбышева. Имя городу поменяли, а вот название одной из самых больших площадей Европы оставили. Площадь Куйбышева занимает территорию 17,4 га и на время ЧМ 2018 она стала самой большой фан-зоной болельщиков.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Я побывал в этой фан-зоне, правда, чтобы туда попасть пришлось сдать рюкзак в камеру хранения и пройти очень строгий контроль.

До 1991 года Куйбышев был закрытым городом, здесь производилась авиационная и космическая техника. Все советские и российские космонавты стартовали в космос на ракетах-носителях, производимых самарским предприятиям. Чтобы собственными глазами увидеть настоящую ракету я пошел к музейно-выставочному центру «Самара Космическая».

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 5 (Саратов, Самара)

Ракета была изготовлена в 1984 году, как образец для тренировки боевых расчетов на космодроме «Плесецк» и после выработки ресурса в 1999 году ее передали в музей. Высота ракеты вместе со зданием — 68 метров, вес — 20 тонн. Меня впечатлило!

Последним пунктом моей экскурсии по Самаре стала «Каменная Зоя». Согласно рассказам, 31 декабря 1955 года в доме 84 по улице Чкалова, девушка Зоя Карнаухова во время танца с иконой Николая Чудотворца «окаменела» на 128 дней.

Официальные представители Русской православной церкви признали, что произошло чудо. Данная история стала настолько популярной, что быстро распространилась по городу и области. По мотивам данной истории в 2009 году был снят художественный фильм «Чудо», всем рекомендую посмотреть. Сейчас возле этого дома установлена часовня и памятник Николаю Чудотворцу.