Турист boris0806
boris0806
был сегодня 7:56

Вроцлав — Польша Октябрь 2009

Где-то к 14–00 во Вроцлав приехал мой коллега и дальше по городу гуляли вдвоем, поэтому и на некоторых кадрах я в полный рост получился.

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Перевожу бабушку через дорогу. По-моему, только один такой кадр в моей коллекции

Крышу дома оформили странными такими мужиками. Домушники что ли?

Церкви вблизи вокзала. Первая мне напомнила храмы Закарпатья. Называется «Костел святого Мавриция».

Готический костел

Двери у таких построек красивые, в наших краях такие не водятся

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Странные скульптуры, возможно, они символизируют какие-то страдания?

Кустик во дворе и какая-то современная пристройка

Побывал внутри, такой костел

Скульптуры в костелах такие

Готический костел Божьего тела. В наших краях такая готика редкость, возможно, где-то в Выборге или Питере остались единичные образцы. В Польше, как и в Германии, ее полно

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Красивое здание на углу. Построено явно при кайзере. Красиво строили! Не заморачивались доступностью и дешевизной

Барочный дом вроде местами зеленью оброс

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Во Вроцлаве то тут, то там попадаются забавные скульптуры. Например, такой упитанный и голый персонаж. Как будто сказочный. Вроде бы это гном

Вдвоем добрались до одного из символов города — ратуши. Строили ее долго, примерно с 1300 по 1510 год. Готический стиль. Завершили еще при католиках, до начала Реформации

Сфотографировал несколько ее элементов

Вокруг нее стоят всякие каменицы. По духу площадь чем-то Львов напоминает

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Это я с медведем. Футляр для фотоаппарата, который на мне висит, до сих пор жив и здоров, но я его не использую

Вот еще три декоративных элемента. Раньше любили постройками оформлять лицами людей и зверьем

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Такие домики красивые, но я не в курсе, там живет кто-то или все раздали под офисы и разные конторы вроде архивов?

Памятник графу Алекса́ндру Фре́дро. Жил он с 1793 по 1876 год — польский комедиограф, поэт и мемуарист.

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Такая она с другой стороны

Это я на ее фоне

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Странный балкончик — два голых пацана с молотками и тетка за ними наблюдает. Не помню, чтобы еще где-то такие видел

У вывески ресторана «посадили» двух суровых мужиков

Пока там гуляли, начался мелкий дождь. Вот народ с зонтами уже

Фонтан весьма хорошо

Фасады у домов разные. Каждый из них по сути — архитектурный шедевр. Этот плоский и с какими-то грифонами и прочими диковинными птицами. Почему-то вспомнилась игра Герои Магии и Меча III

р

Человекоподобный памятник

Поблизости заметил очередной готический костел. Он считается гарнизонным, святой Елизаветы

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Сфотографировал разные элементы на его фасаде

Вот рядом два домика. В красном отель, а голубой какой-то узкий

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

От костела дошел до здания университета. Такой архитектурный шедевр в стиле классицизма. По духу центр Петербурга напоминает

Далее расположен Университетский мост через реку Одер. Вдали еще какой-то суровый костел торчит

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Национальная библиотека имени Оссолинских, или Оссолинеум — национальная библиотека. Основана графом Оссолинским в 1817 году во Львове, в здании бывшего монастыря сестёр ордена кармелиток.

Торговый комплекс на улице Песчаной. Рядом с ним расположены остров Песок, Песочный мост и улица Святого Духа.

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Интересно они к костелу пристроили какой-то образец классицизма бело-желтого цвета. И еще флаг БЧБ повесили. Так издали можно принять за штаб белорусской оппозиции

Вроцлав интересен тем, что в городе есть несколько островов в русле реки Одер. Такие мостики между ними

Красивые осенние деревья

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Другой берег Одера. Даже какой-то катер для прогулок там стоит.

Готика она такая — краснокирпичная и мрачная

Заметил интересный элемент оформления — портрет над аркой

Три дома-близнеца. Какие-то они сказочные

Около этого здания аккуратно подстригли травку, поставили вазу и скульптуру Геракла со львом

На заднем плане — собор Иоанна Крестителя на острове Тумский — кафедральный

На другом берегу — национальный музей, о нем было в первой части рассказа

Прогулка по Вроцлаву в осенний день

Этот снимок сделан на мосту мира между музеем и библиотекой. Мой коллега топает