Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 26 марта 17:30

Астрахань, Волгоград — Россия Июнь 2018

Из Махачкалы я приехал на поезде в Астрахань — экономический и культурный центр Нижнего Поволжья и Прикаспия, один из старейших городов России.

Первое упоминание о поселении, на месте которого находится Астрахань, относится ко второй половине 13 века. Благодаря своему удобному местоположению город часто становился местом кровопролитных сражений.

Астрахань — город с красивой архитектурой и большим количеством исторических памятников. Первое, что я увидел в городе сразу после приезда, это был памятник с журавлями, возле которого, почему-то, стоял розовый слон:).

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Следующим местом, куда я отправился, был Благовещенский монастырь.

У монастыря богатая и интересная история, но каково же было мое удивление, когда на территории монастырского комплекса оказался военный комиссариат:).

Территория Астрахани пересечена рукавами и протоками, отходящими от волжского русла на юго-восток. Это обусловило в нем обилие мостов, перекинутых через реки, что роднит город с Петербургом. Главная архитектурная жемчужина Астрахани — белокаменный кремль, возвышающийся на острове, на холме Заячий бугор.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Он возведен во второй половине 16 века и окружен величественными крепостными стенами. Кремлевские стены окружает Белый город — посад с сохранившимися мечетями и подворьями восточных купцов. По пути в кремль мне встретился специализированный магазин рыбных деликатесов, где можно было купить балык и черную икру.

Ценник в магазине был такой, что быстро отбил у меня желание делать здесь покупки ☹.

Астраханский кремль — уникальный образец военно-инженерного искусства, памятник федерального значения.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

На территории Астраханского кремля находится множество интересных построек:

Троицкий собор; Успенский кафедральный собор;

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Пречистенские ворота и 80-метровая четырехъярусная колокольня и др.

Кремль известен своими башнями (Архирейская, Житная, Крымская и др.), в которых сейчас работают различные выставки.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Больше всего мне понравился Успенский кафедральный собор и этнографический музей.

Набережная Волги в Астрахани — главная прогулочная зона и визитная карточка города, туда я и отправился после посещения кремля. Набережная шириною 20 метров выложена из искусственного камня с вставками из натуральных пород. За металлической оградой находится вертикальная часть, спускающаяся к воде.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Она сделана из красного гранита. В центральной части прогулочной зоны на всем ее протяжении тянется зеленый газон, вдоль которого с обеих сторон установлены лавочки и декоративные фонари. Есть несколько смотровых площадок и спусков к воде. Особый шарм набережной придают скульптуры и фонтаны.

Вдоль набережной расположено много уютных кафе, аттракционов и игровых площадок, поэтому она считается одним из лучших мест для семейного отдыха.

Особой популярностью у местных жителей и гостей города пользуется ресторан «Поплавок». Он расположен на корабле, который стоит на причале в самом центре набережной. В ресторане большой выбор рыбных блюд и красивый вид на Волгу.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Быть в Астрахани и не попробовать местной рыбки, было бы непростительной ошибкой. Я зашел в этот ресторан и отведал блюда местной кухни, рыбка оказалась вкусной (особенно под холодное пиво) :).

Вдоль набережной есть несколько пристаней, куда приплывают туристические теплоходы и отправляются прогулочные кораблики.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

После ресторана я купил часовую прогулку на кораблике вдоль берегов Астрахани.

В последующие дни у меня еще будут такие прогулки в разных приволжских городах.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

После речной прогулки я отправился на вокзал, чтобы ночным автобусом выехать в Волгоград.

Волгоград (до 1925 года — Царицын, до 1961 года — Сталинград) — город, расположенный в юго-западной части России на западном берегу реки Волги. В Волгограде проживает более 1 млн жителей, это административный центр Волгоградской области. Волгоград — город-герой, во время Второй мировой войны здесь проходила Сталинградская битва.

Утром 22 июня, сразу после приезда в Волгоград, я отправился знакомиться с городом.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Надо сказать, что город хорошо подготовился ЧМ 2018 по футболу, практически все фасады в центре города были отремонтированы, а на улицах уложен новый асфальт.

Первым делом я отправился к руинам зданий, оставшихся после Второй мировой войны. Во время боев за Сталинград в городе было разрушено 90% жилого фонда.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Местные жители сохранили три в память о трагедии: Мельница Гергардта; элеватор; Дом Павлова. Возле круглого здания музея-панорамы «Сталинградская битва» высится 5-этажная кирпичная руина, это здание мельницы, ставшее в дни обороны штабом 13-й армии генерала Родимцева.

Строение оставлено в полуразрушенном состоянии для напоминания потомкам о том, что творилось здесь во время войны. Через дорогу находится Дом Павлова — один из самых ярких символов героизма советского народа в Великой Отечественной войне.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Дом получил имя сержанта Якова Павлова, командующего отделением, оборонявшим здание 58 дней — пока советские войска не отбросили немцев от Сталинграда. На площади, рядом с Мельницей Гергардта и Домом Павлова, выставлена военная техника тех времен.

Далее мой маршрут лежал на Мамаев курган — возвышенность в самом центре Волгограда, на которой располагается Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Расположение мемориала не случайно — за высоту 102 метра велись жесточайшие бои, так как с вершины простреливался весь город. На территории комплекса множество скульптурных композиций, но конечно самая известная — «Родина-мать — зовет!».

Ее высота составляет 85 метров, это одна из самых высоких статуй мира.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Надо сказать, что размеры статуи меня поразили, таких больших еще видеть не доводилось (разве что «Рабочий и колхозница» и Петру I в. Москве).

Еще мне понравился Зал Воинской Славы — военный мемориал со скульптурой в виде руки, которая держит Вечный огонь.

В зале дежурит Почетный караул,

сменяющийся каждый час.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

По периметру на стенах указаны имена павших под Сталинградом защитников, их фамилии высечены на плитах алого цвета, окаймленных траурными лентами.

Смена Почетного караула меня сильно впечатлила.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

На берегу Волги, рядом с подножием Мамаева кургана, специально для ЧМ 2018 был построен 45-тысячный стадион «Волгоград Арена».

Но до начала игры еще было время и я решил поехать на Набережную им. 62-й Армии, где для любителей футбола был организован Фестиваль болельщиков FIFA (фан-зона).

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Болельщики, все дни турнира, могли посмотреть матчи на большом экране,

а также посещать развлекательные зоны и точки питания.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Такие фан-зоны были организованы в знаковых местах всех российских городов, где проводились игры ЧМ 2018. Здесь болельщики со всего мира могли посмотреть матчи своих национальных команд, послушать музыку и посмотреть выступления российских и иностранных артистов, купить футбольные сувениры. В ходе своего путешествия я посетил много таких фан-зон в различных городах. Волгоградская фан-зона стала первой в этом списке.

От Мамаева кургана до фан-зоны я добирался на скоростном трамвае. Метротрам — уникальное и единственное в России сочетание метро и трамвая. Система включает 22 станции, которые проходят через пять городских районов, связывая северную часть с центром. Наземных станций у волгоградского скоростного трамвая всего две, это позволяет классифицировать местный метротрам как полноценный метрополитен.

В фан-зоне я немного посмотрел на большом экране игру между Бразилией и Коста-Рикой,

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

после чего отправился корабликом на прогулку по Волге.

С борта кораблика открывались замечательные виды на город (в т. ч. на новый стадион),

прогулка мне понравилась.

Приближалось время начала футбольного матча, пора было ехать на стадион. Хочу отметить, что процедура пропуска на стадион была хорошо организована и несмотря на большое количество болельщиков, длинных очередей не было.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

В тот день на стадионе «Волгоград Арена» играли сборные Исландии и Нигерии.

На стадионе царила атмосфера праздника, многие болельщики были одеты или имели символику в цветах национальных флагов.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

На радость нигерийских болельщиков, их сборная победила со счетом 2:0.

Первая игра ЧМ 2018 на стадионе «Волгоград Арена» состоялась 18 июня, после которой игроки и болельщики жаловались на огромное количество мошки, которая просто всех заедала. Организаторы учли печальный опыт и перед игрой 22 июня обработали стадион, а всем болельщикам выдали влажные салфетки против мошки.

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 4 (Астрахань, Волгоград)

Похоже это помогло, во всяком случае, меня мошка на стадионе практически не одолевала.

После игры я отправился на ж/д вокзал, чтобы ночным поездом выехать в Саратов.

Продолжение следует

Ссылки на предыдущие части:

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 1 (Грозный, Владикавказ)

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 2 (Тбилиси, Баку)

ЧМ 2018 по футболу и не только. Часть 3 (Дербент, Махачкала)