Турист Михаил (user384543)
Михаил
был 8 апреля 22:41

Jambo, Кения!

Найроби, Момбаса, Юканда — Кения Сентябрь 2022
20 30

Почему Кения? Тут все просто. Всегда хотели посмотреть на дикую природу Африки. На больших животных, живущих в естественных условиях. Дороговато, но по нынешним ценам вполне сопоставимо с отдыхом в Турции или в другой стране, где еще год назад можно было бюджетно отдохнуть. Поэтому Кения, условная «Турция» подождет. Путешествие началось в Минске. На авто доехали до Малоярославца. Это заняло 8.5 часов. Здесь перекусили пловом, который предусмотрительно был куплен дома, и под небольшим дождем пошли на электричку до Москвы. Промокли слегка. Теперь, в электричке, пару часов можно отдохнуть и обсохнуть. Примерно через час пути появились контролеры. Третья часть вагона дружно поднялась со своих мест и ломанулась от них в другие вагоны. Похоже это обычная практика, на это вообще никто не обратил внимания, ни контролеры, ни пассажиры. Скорее всего, это воспринимается также как «утренний туалет», все обыденно и привычно. В Москве переехали на метро Павелецкую, и вышли на Павелецкий вокзал. До аэропорта едем на обычной электричке за 130 рублей против аэроэкспресса за 500 руб. Электричка почти пустая.

Электричка в а/п Домодедово. Альтернатива аэроэкспрессу.  130руб против 400руб
Электричка в а/п Домодедово. Альтернатива аэроэкспрессу. 130руб против 400руб

И вот мы в Домодедово. Конечно, он изменился по сравнению с советским временем. Но тогда и я был меньше и аэропорт из-за этого казался больше. В восьмидесятые годы были места, что-то вроде смотровых площадок, где можно было посмотреть на лётное поле и самолёты. Теперь перестроено все — от фасада до внутреннего устройства. К сожалению не стало того внутреннего трепета, когда выходишь из электрички, проходишь через площадь перед аэропортом мимо огромного Ту-114. Сейчас с электрички идёшь подземным переходом мимо ларьков, торгующих всем, что не поподя, мимо бомжей спящих здесь же рядом, на скамейках, мимо которых надо проходить быстро и, зажав нос, и выходишь уже внутри аэропорта.

А/п Домодедово.
А/п Домодедово.

Первый наш шок. При регистрации оказалось, что в моей визе вместо нужных букв номера паспорта стоят закорючки на неопознанном языке. Как так получилось, нам непонятно, так как при заполнении анкеты несколько раз было всё проверено. При получении визы было столько радости, что еще раз проверить просто не подумали. Да и что можно было сделать? Еще раз платить 50 $ за визу? А если и во второй раз пришлют нечто подобное. В общем, на регистрации сфотографировали все и куда-то отправили. Через минут 15 пришел какой-то человек и сказал, что виза есть и, мол, переживать нечего. Нас зарегистрировали и пустили на посадку. Не переживать полностью пока не получается. Надо прилететь в Найроби, пройти там еще. У кенийцев вполне может оказаться другое мнение на эту ситуацию. Но это еще предстоит, а пока, по прилету из Москвы, мы думали, что будем ждать пересадку в аэропорту в транзитной зоне. Но произошло удивительное. У кого была длинная пересадка, отправили в отель с завтраками и обедами. Все чин по чину- кровати, душ, санузел, номер с кондиционером (на улице днем +35). Территория красивая и ухоженная, деревья, фонтанчики, скамеечки. На территории отеля есть бассейн, шезлонги. В ресторане кормят вкусно и разнообразно. Если бы мы знали, то взяли бы плавки и купальник, чтобы поплавать в бассейне.
1
Номер в отеле Le Passage в ожидании длинной  пересадки в 14 часов
Номер в отеле "Le Passage" в ожидании длинной пересадки в 14 часов
1
Территория отеля
Территория отеля

В 19 часов нас отвезли обратно в аэропорт. Надо было получить билет и паспорт, и пройти опять очередной контроль египтян. Пошла опять серая полоса. Докопались до моей фотосумки. Бинокль вдруг стало нельзя проносить категорически и батарейки. Потом вообще вдруг сумку надо срочно сдать в багаж, предварительно замотав пленкой, понятное дело за совсем не малые деньги. Короче говоря, работникам аэропорта надо денег. Карточкой не устраивает, надо наличку. А вот фигушки, вы угадали. Можем оплатить только картой. Отстали. И с жестом снисходительности сказали, что ладно, идите так. Уже срочно опять все можно везти: и фото, и бинокль и батарейки. Остальное все прошли без проблем. Перед посадкой еще раза три прошли досмотр и просвечивание всех сумок.
В Найроби самолет был отличный, свежий. Кормили хорошо. На удивление никаких задержек при вылете не было. И в Найроби прилетели около 4 утра.

1
Ночной Каир
Ночной Каир
Аэропорт а Найроби. Слева начинаются терминалы А, В, ...и т.д. В районе первых терминалов есть ларьки мобильных операторов.
Аэропорт а Найроби. Слева начинаются терминалы "А", "В", ...и т.д. В районе первых терминалов есть ларьки мобильных операторов.
Встречающий водитель проспал, и пришлось звонить и писать в турфирму, и ждать водителя. В аэропорту Найроби среди встречающих и таксистов оказалось очень много желающих помочь за деньги. Кажется им все равно, что мы не знаем даже куда ехать надо, но готовы везти прямо сейчас. За все предлагается заплатить,- тот показал место, где купить телефонную карточку, дай ему чаевые, другой позвонил твоему туроператору, тоже дай денег. Можно потратить все деньги в аэропорту при желании, даже не выезжая из него. Кстати, на форумах про телефонные карточки местных операторов связи, были разные сообщения. Кто-то писал, что в аэропорту купить нельзя карточку, кто-то говорил, что можно. Мы спокойно купили при выходе из терминала аэропорта. Там, где тусуются встречающие и таксисты. В этом месте есть несколько ларьков, где можно купить карточку любого оператора. В 4 утра все работали. Когда, наконец-то все утряслось и появился наш встречающий, мы поехали сначала в Найроби,
1 из 2
Найроби
 
Найроби
а из него на сафари.
1 из 4
Найроби
 
Найроби

Немного отъехав от Найроби, можно остановиться на смотровой площадке, откуда открывается панорама на рифтовую долину. По краям невысокие горы, а между ними, долина, покрытая тропическими деревьями и желтыми пятнами высохшей травы. Если позволяет воображение, то можно представить Юрский период с пасущимися там динозаврами. Дорога из Найроби находится выше и постепенно спускается в долину.
1 из 3
Вид на Африканский разлом (Рифтовая долина) со смотровой площадки
Уже первые обезьяны бабуины гуляют по обочинам и дорогам, как у себя дома. Сидят на обочинах,  и смотрят на проезжающие машины с надеждой, что им что‐нибудь отвалится поесть от водителей или туристов. Могут развалиться прям на дороге и ты как хочешь, так и объезжай их.
Наш путь лежит к озеру Накуру. Нам предлагают по пути заехать на озеро Найваша, так как они недалеко друг от друга. При желании можно покататься на лодках по озеру. Мы сначала отказывались, но нам объяснили, что можно заехать просто посмотреть с берега и если нам захочется, то взять лодку, а если нет, то просто поедем дальше. Хорошо!- сказали мы. Едем!
На краю озера, на мелководье стоят сухие деревья, с облезшей корой и поломанными ветками. Во время «большой воды» озеро затапливает прилегающую территорию и деревья гибнут, создавая апокалипсический пейзаж своими засохшими стволами. На оставшихся ветвях сидят огромные Марабу. Похоже, что это их царство.
1 из 4
Апокалипсический лес озера Найваша
Гид говорит, что высоко они не могут летать, им не хватает кислорода. Птица страшненькая, но неповторимая. Типично африканский представитель пернатого сообщества. Так, кататься на лодках за 40 $ с человека нам совсем не хотелось. Особо смотреть там нечего, кроме Марабу. -Где-то там, гид неопределенно показал на другой берег, есть еще бегемоты. Погуляв с полчаса по берегу, тронулись дальше. До Накуру еще ехали около часа, а может и больше. Не спавшие в дороге нормально третьи сутки, я могу ошибиться. Заселились в отель. Пообедали плотно и даже около получаса получилось поспать. До ужина у нас предстоял гейм-драйв (сафари) Хочу немного внести ясность в понятие «сафари». Первое, что приходит на ум — это охота на диких животных. Причем так думают некоторые работники страховых компаний и врачей. На самом деле, это наблюдение за дикими животными в их естественных условиях обитания. Фотографирование их, тоже входит в это понятие. Кровожадные времена беспричинного истребления крупных животных кануло в лету, туда ему и дорога. И так после небольшого отдыха едем на сафари вокруг озера Накуру.
Африканская фауна очень разнообразная. Из всего, что там бегает, летает, хрюкает, и кусается, знаю только малую часть. Первые нас встретили птицы. Ибис ходил по большой грязной луже и искал в этой грязи жучков и личинок.
1 из 2
Ибис
Бабуины и еще какие-то мартышки сидят вдоль тропинок и дорог. Там целые семьи, от мала до велика. Все они заняты своими делами. Кто почесывает своего товарища, кто-то следит за детьми, а малолетняя обезьянья шпана играет между собой.
1 из 4
Бабуины
Дальше колесим вокруг озера.
1 из 6
Чарующие пейзажи
Заехали в такие тропинки, что я начал волноваться, а выберемся ли мы отсюда? Тем более, что машина не джип, а минивен. Но надо отдать должное водителю. Он знал местность и эти тропинки. Вдруг между невысоких деревьев и кустов видим самых настояших жирафов! Вы можете себе представить такое?
1 из 2
Жирафы из Угадды
Водитель говорит, что это исчезающий вид жирафов, их завезли из Уганды. Но мы жирафов вообще в первый раз увидели на воле. И разбираться в тонкостях жирафьих родословных не хотелось. Очень красивое и необычное животное. Забегая вперед, скажу, что за жирафами никогда не надоедает наблюдать, в отличии от антилоп и зебр, которых превеликое множество в африканской саванне.
1 из 5
Зебры. Их столько же много как и антилоп Гну.
А на озере паслись белые пеликаны и фламинго.
1 из 2
Розовые фламинго и белые пеликаны на озере Накуру
Ждать пока они(фламинго) вдруг захотят взлететь и показать нам свои розовые перья, дело неблагодарное. Они могут здесь неделю сидеть и не взлететь. А пеликаны время от времени летали. Там, на Накуру, видели носорогов. И даже два. Но так далеко, что я сейчас сомневаюсь, что это были носороги. Хотя на тот момент в прицелах длинных объективов прослеживались именно носороги. Зато бородавочник порадовал своим пренебрежением к окружающим.
4
Бородавочник
Бородавочник

Бодро действуя своей мордочкой, стоял наполовину в луже прямо около машины. Он щипал травку и время от времени поглядывал на нас. Под конец дня повезло. На низком дереве, как в гнезде, лежал лев. Была видна только его голова с гривой.

7
Лев в на дереве
Лев в на дереве


Ночь в отеле у нас была первая полноценная за трое суток. Казалось, только закрыл глаза, а будильник уже дергает за руку.
Ранний подъем, завтрак и переезд в национальный парк Масаи Мара. По дороге нас пересадили в другую машину, джип-сафари, в которой уже была группа из четырёх иранцев и одного канадца.

1 из 2
Интернациональная команда
 
Интернациональная команда

Небольшое отступление. Ни я, ни моя жена не говорим на английском. Вся группа, да что там группа, вся Кения говорит на английском, поэтому мы испытывали некоторые затруднения. Где-то могли на пальцах объясниться, где-то вспомнить пару слов и часто пользовались переводчиком. В общем, безвыходных ситуаций нет. Всегда встретятся люди, готовые вам помочь. Наверное так заложено природой.
В Масаи Мара мы приехали после обеда. По дороге был ланч в придорожном, как бы это правильно назвать, столовке. Место, где обедают группы, едущие на сафари. Еда в таких местах призвана не дать вам умереть с голоду. На изыски национальной кухни не рассчитывайте, это вам не юго-восточная Азия. Угали, фасоль, вареное яйцо, кусочки мяса, которые невозможно разжевать и какой-нибудь салат. С голоду не умрете, но не ресторан, точно.
При въезде в нацпарк, пока водитель покупает билеты, к машине подходят местные «масаи», разодетые, хоть на елку вешай, и начинают предлагать всякие сувениры. Брелки, фигурки животных, бусы, статуэтки божков или просто масаев (тут не разобрать), красные клетчатые накидки, которыми закутываются масаи, платки и еще много всякой мелочи. Они просовывают все это во внутрь машины прям тебе на голову, в руки, на колени, если бы можно было просунуть через окно корову, то, наверное, они бы это сделали. Я прикрыл окошко и оставил небольшую щелочку с палец шириной и сразу туда начали просовывать все, что пролезало. Приходилось пальцем обратно выталкивать.
1 из 4
Масаи
 
Масаи
Наконец-то билеты куплены и заезжаем в национальный парк. Еще по дороге в парк попались жирафы прямо около дороги. Все запищали от восторга и нахлынувших эмоций.
1 из 3
Жирафы на подъезде к парку Масаи Мара.
Их было трое. Двое щипали листву с деревьев недалеко от дороги, а третий, помахав ушами, перешел дорогу перед нашей машиной и потом тоже начал щипать листья. Антилопы и зебры ходят везде, и к ним привыкаешь, как к голубям и воробьям у нас. Немного поездив, увидели парочку гиен. Они лежали на траве и как кошки смотрели на нас.

4
Гиена затаилась
Гиена затаилась
2
Гиена
Гиена

Хотя они больше собаки, чем кошки. В машине постоянно работает рация. Многие машины переговариваются друг с другом и передают, где и что есть посмотреть. Так нам удалось увидеть практически всех животных. Бедного леопарда окружила куча машин, штук двадцать. Причем постоянно переезжая ему дорогу и мешая идти. Он то обходил машины, то пролазил под ними, наконец, он нашел небольшой овраг, куда не смогли заехать машины и пошел по нему. Красивая кошка, ничего не скажешь.

1 из 4
Леопард ищет куда спрятаться от навязчивых машин с туристами
А гепарды! Ну, красавцы. Парочку тоже окружила куча джипов, ощетинившаяся, как еж, фотообъективами. Мне показалось, что они не знали, куда деться от нас. Представьте, что к вам в душ зашло человек пятьдесят и все начали вас фотографировать. Милые кошки прижались друг к другу, когда поняли, что им просто некуда идти.
1 из 4
Этих Гепардов тоже окружила куча машин
Вот кому было вообще фиолетово на нас, так это львам. Две львицы развалились под деревом, и как только их не пытались поднять — они на нас не реагировали. Наш водитель объехал дерево вокруг, давя на газ изо всех сил. Наш джип ревел, как в последний раз в своей жизни. Одна из львиц подняла голову посмотреть, кто ей ломает кайф. В её глазах было написано " А не дать ли тебе по башке?». Но потом лень ее пересилила и она опять завалилась спать.
1 из 2
Пара львиц на полуденном отдыхе
А в это время настоящий, конкретный лев, с огромной шевелюрой лежал под кустарником. Он был такой заросший, что у него даже на коленках шерсть росла. Извиняюсь за подробности.
1 из 2
Лёва
И тут к нему подошла львица. Он поднялся, джентльмен блин. Полобызались своими мордами и тут льву явно что-то захотелось. Но подруга не разделяла его желания и как-то отнеслась с прохладцей к нашему товарищу. Когда наши с ним глаза встретились — я невольно жестом показал, что я тут ни при чём и не надо меня за это съедать. Лева ещё немного походил за ней и пошел дальше спать.

2
Лев пытается впечатлить подружку.
Лев пытается впечатлить подружку.
4
Никакого внимания на Лёву
Никакого внимания на Лёву

И опять трясемся по саванне в поисках животных. Снова львица и львенок доедают буйвола. Она уже наелась, а он хоть и маленький, но прожорливый.

1 из 2
Обед

Горизонт плывет, как в воде, из-за горячих потоков воздуха и почти на горизонте, еле заметны, идут жирафы.

2
Здрасьте!
Здрасьте!

Издалека они похожи на подъемные краны. Страусы пасутся в саванне, как курицы на огороде.

1 из 4
Страусы бродят по саванне
Бородавочники выбежали перед машиной во главе клыкастого и мордатого папаши. Он быстренько оценил ситуацию, хрюкнул и вся семейка, подняв хвосты, побежала в другую сторону.

2
Семейка Бородавочника
Семейка Бородавочника

Иногда дорога пересекает глубокие овраги с небольшими ручьями. Скорее всего, во время дождей они полноводные, а сейчас - это небольшие ручьи с крутыми и каменистыми берегами. Джип, это то, что надо для таких дорог. Тут надо держаться хорошо. Кидает из стороны в сторону и подбрасывает вверх, как мешок с отрубями.

1 из 3
Переезд русла реки. Воды нет, но берега крутые и каменистые
 
Переезд русла реки. Воды нет, но берега крутые и каменистые
Вот впереди показалась та самая река, Мара, о которой все говорят во время большой миграции и, которую стада антилоп преодолевают, рискуя оказаться в зубах крокодилов. Но со стороны выглядит все мирно и спокойно. В коричневых водах Мары мирно похрюкивают гиппопотамы и греются на берегах крокодилы. Идиллия и гармония. Вот только видно, что антилопы не верят тихой речке. Они сначала собираются в большие стада на берегу и ждут, когда первая нетерпеливая газель кинется в реку, и тогда все остальное огромное стадо начнет преодолевать реку, подчиняясь стадному инстинкту. Кстати, сама речка не такая большая и там где мы были она больше чем наполовину была с песчаными отмелями. Крокодилы с раскрытыми пастями на переправе не стояли. И все же первому никому не хочется идти. Крокодилы в это время лежали на берегу, грелись на солнышке, всем своим видом показывая миролюбивое расположение. А там, где река глубже, гиппопотамы сбились в кучу, плотно прижавшись друг к другу, плавая на поверхности, напоминали плот из огромных незрелых баклажанов, и издающий неприличные звуки, от которых даже становится неудобно. Один стоял на песчаной отмели, и напоминал коричневый дирижабль на коротких ножках и маленькими ушами по бокам. На нем сидели небольшие птицы и искали чем поживиться. Такой тандем устраивает их обоих.
1 из 5
Стада буйволов, а за ними в далеке зебры. Вот, что значит нет колхозов.

Время уже давно перевалило за обеденное. А мы все не найдем место для ланча. Все деревья заняты, под каждым отдельно стоящим деревом стоит машина. Одно дерево-одна машина. Саванна, это не тайга, машин больше, чем деревьев. И все же, скорее всего, у каждого водителя есть свое дерево. Когда мы подъезжали, там уже ждали нас марабу и гриф. Они держались на расстоянии метров 20. Марабу нетерпеливой походкой, заложив крылья за спину, ходил то влево, по вправо.
1 из 2
Грифы на этом празднике еды остались не у дел.

Водитель расстелил покрывало, раздал всем ланч-боксы. Мы ели, а марабу ходил, поглядывая на нас. Курица съедена, куда кости? Конечно марабу, для этого он тут и ждал нас. Первые косточки полетели, к нему. Марабу ловко своим огромным клювом с земли подкинул остатки курицы, раскрыл свой клюв и добыча через всю длинную шею пролетела в желудок. Ему даже глотать не понадобилось. Гриф только сглотнул слюну. Иногда марабу отбегал, когда кто-нибудь замахивался, чтобы бросить очередные остатки курицы, но быстро возвращался. Его движения мне напоминали движения пьяного человека. Большое тело на тонких и длинных ногах заносило при остановках и разгонах. Откуда не возьмись, прилетел еще один марабу. Еще крупнее и начал отгонять первого. А гриф так и остался сидеть. Интересно, что над нами начали кружить еще грифы снижаясь все ниже и ниже, расправив свои огромные крылья. Ничего не пропадает в африканской саванне. Сафари продлилось до 5 часов. Мы возвратились в кэмп. Спартанский ужин состоит в основном из незатейливых блюд макароны, фасоль тушеная с томатной пастой, яйцо вареное и какое-нибудь мясное блюдо. На десерт — кусочки арбуза и ананаса. Есть бар, где можно купить пиво или чего крепче. Ночевали в стационарных палатках. Они представляют собой армейскую палатку. Окна и двери из москитной сетки и еще закрываются брезентовыми шторами на молнии. Внутри широкая двухспальная кровать, за перегородкой есть душ, туалет и умывальник. Если кому нужен комфорт и сервис, то вам в Турцию или Египет надо, а сюда едут не для этого.

1
Кемп. Палатки с удобствами.
Кемп. Палатки с удобствами.


Следующий день часов до 10 «посафарили» и мы поехали, в Найроби. Нас завезли в забронированный нами заранее отель. Выбирали поближе к железнодорожному терминалу. Завтра утром у нас поезд в Момбасу. Сам железнодорожный терминал находится рядом с аэропортом. Это окраина Найроби или даже за его пределами (на всякий случай на заметку потенциальным путешественникам). Отель Easy Hotel Kenya, 3-звезды. Просто супер отель!

1 из 5
Отель Easy hotel Kenya в Найроби в котором мы отдохнули перед поездкой в Момбасу
 
Отель "Easy hotel Kenya" в Найроби в котором мы отдохнули перед поездкой в Момбасу
В отеле все новое, в номере все работает и ничего не поломано. Есть сейф, шампуни, фен. Отличный ресторан. Немного долго готовили, но вполне вкусно и достаточно крупные порции. Взяли с собой в дорогу сендвичи с курицей, так еще и с картошкой фри оказались. Мы это доедали два дня еще.
Поезд в Момбасу выезжает в 8 утра. Терминал открывается в 6:20!!! Мы заказали такси на 5 утра, так как писали на форумах, что проверяют все, как в аэропорту и даже еще хуже, и три часа до отправления это минимум за который желательно приезжать. Но на первый поезд это очень рано. Терминал закрыт, и будете стоять на стоянке. Позже начинают приезжать автобусы и привозить местных кенийцев на вокзал. Собирается толпа, и в 6:20 выстраивается 2 очереди — одна мужская, другая женская, и все ждут начала досмотра. За это время, в женской очереди станцевали самбу или еще чего-то и все громко поржали. В общем, время к досмотру прошло быстро, как и сам досмотр. Все вещи положили на настил. Их проверили собаки, потом вещи просветили и в общем-то все. Все выстроились перед дверями еще закрытого вокзала. В 6:20 зашли внутрь. Толпа разделилась на части. Нам надо было распечатать билет, который заранее был куплен для нас фирмой, организовавшей нам сафари. Другие пошли в кассы покупать билеты.
И вот тут опять возникла очень неприятная ситуация. Чтобы распечатать билет, нужен номер телефона, с которого оплачивались билеты и номер аккаунта. У нас был только номер телефона. Билеты распечатать не получается. Так как на английском мы не разговариваем, для нас было крайне неприятно и неожиданно, что чего-то не хватает для получения уже купленного билета. Путем переписки с нашей сафари-фирмой и, благодаря чуткому отношению работницы терминала, за что ей большое спасибо, билеты все же нам распечатали и мы, наконец-то, пошли в зал ожидания. Там их два, один для первого класса, другой для второго класса. В первом классе бегают официанты, и можно купить поесть и попить кофе или чай. Ну, понятно, что и первыми на посадку идет первый класс.
1 из 2
Зал ожидания а терминале Найроби (ж/д вокзал)
 
Зал ожидания а терминале Найроби (ж/д вокзал)
Новую скоростную железную дорогу строил Китай, сам состав, скорее всего тоже. В общем современный, комфортабельный вокзал и поезд. В первом классе по два кресла с каждой стороны, во втором по три. Все время возили тележки с едой и напитками. Поезд незаметно тронулся. За окном вагона, сразу за городом началась саванна и нас провожали жирафы и зебры, которые паслись в метрах ста от железной дороги. За окном проплывали африканские пейзажи. Небольшие участки сельхозугодий. Люди выращивают кукурузу, рис, фасоль, капусту, картофель. Много пасётся скота. Рис высыпают сушиться на подстилку, расстеленную на земле и перемешивают его ногами, ходя по нему босиком и пиная его. Насыщенный красный цвет земли очень необычен. Ближе к Момбасе стали появляться баобабы. Огромные, толстенные великаны- деревья, которым не по одной тысяче лет. Написано, что баобаб девять месяцев в году стоит без листьев.
1 из 5
Огороды. Все как у нас.
 
Огороды. Все как у нас.
По легенде, великан выдернул баобаб из земли и воткнул его обратно ветвями вниз. Хотя я поспорил бы с легендой. Вполне правильно растущее дерево, только крайне необычное, просто огромное. В нем можно квартиру выдолбить трехкомнатную внутри.
Поезд идет по расписанию. В 14 часов прибыл в Момбасу. Красивый терминал в несколько ярусов. Построен в красивом месте и как бы встроен природный ландшафт горы.
1 из 2
Терминал Момбаса (ж/д вокзал)
 
Терминал Момбаса (ж/д вокзал)
Есть города, которые нравятся сразу. Момбаса такой город. Домики в пару-тройку этажей построены, наверное, лет сто или больше назад. Наверное они еще видели рынки рабов и невольничьи корабли. На небольших площадях - фигуры диких животных, обитающих в саванах этой удивительной страны. Базары, уличная торговля и «тут-туки» на улицах города, все это как один живой организм, как большой муравейник.
1 из 6
Момбаса. Арки в виде Бивней слонов над дорогой.

Конечно, мы были там проездом, но мне запомнился этот город. Как визитная карточка Момбасы-огромные бивни слона, подобно аркам возвышающимися над дорогой. Чтобы поехать на пляжи Диани бич, надо переплыть на пароме небольшой пролив. Мост собираются строить уже не один десяток лет и, наверное, не построят, пока паромы не затонут от старости.
1 из 5
На пароме
 
На пароме

Отель «Jacaranda» нам понравился с первых минут. Большая, территория с газонами и деревьями. Одно и двухэтажные домики, сделанные в местном африканском стиле с соломенными крышами, аккуратные дорожки, сделанные из плоского камня, растущие пальмы разнообразных видов, на которых растут кокосы и еще какие-то плоды и, конечно, баобабы-великаны. У них и плоды соответствующего размера.

1
Плод Баобаба.
Плод Баобаба.

Вроде бы очень полезные. А вообще что-нибудь неполезное есть в этой стране? Все гармонично и уютно, персонал дружелюбный и улыбчивый. Вы когда-нибудь видели в кино, как за открытыми ставнями фазенды растут ковром цветы и за ними простирается голубой океан? Так вот это именно там! Сидишь в ресторане, распахнуты деревянные ставни, никаких стекол. За окном растут розовые цветы большим ковром, а дальше — синий Индийский океан! Шум прибоя и запах цветов.

1 из 10
Отель "Jacaranda".

Кстати, кормят в отеле хорошо. Шведский стол, но раскладывает персонал, вероятно из-за ковидных ограничений. Еще есть бар, там можно взять пиво, кофе, спиртное, закуски. Еще один бар около бассейна и третий в виде лодки с другой стороны пляжа. Около бассейна шезлонги с матрасами и как только ты нацеливаешься сесть на лежак, тебе сразу несут пляжное полотенце. С 16 до 17 часов бесплатное чаепитие с поеданием всяких вкусняшек.
Здесь отдыхают не только люди. После пяти вечера приходят небольшие обезьянки. Они приходят всем кланом поесть. Одни залазят на пальмы, и скидывают плоды. Потом вся семейка начинает их есть. Но кому не хочется что-нибудь вкусненькое! Две достопочтенные дамы разложили на столе у бассейна всякие вкусняшки. Похоже, что они собираются посмаковать у бассейна. Но за ними уже наблюдают парочка обезьян. Ну, не только обезьяны за ними наблюдали. Все дружно засмеялись, когда обезьяны быстро запрыгнули к ним на стол и стащив вкусняшки, стали удирать, радостно подпрыгивая, неся в обеих маленьких ручонках желанную добычу. На этих проказников невозможно обижаться. Мы сидели на своей террасе и пили кофе, одна из обезьян подошла к стеклянной двери и стала рассматривать, что там внутри домика есть. Солнце отсвечивало от стекла и мешало ей смотреть. Тогда она прикрылась от него руками точно так, как это сделал бы я или вы. Умора полная.
1 из 6
Обезьяны занятые едой в отеле "Jacaranda".
А по песчаному берегу ходят beach-boys и beach-girls,

2
Beach boys
Beach boys

они подобно масаям продают разные сувениры. Некоторые предлагают поплавать на лодке и посмотреть на подводный мир или порыбачить. Если у вас с английским нормально, то вполне можно договориться и съездить. А океан живет своей, океанской жизнью. С приливами и отливами. Где были мы, то таких больших отливов не было. Вода уходила постепенно метров на 30–50 от максимального прилива. Обнажались коралловые рифы, засыпанные песком, поросшие небольшими водорослями. В них прячутся небольшие крабы. Передвигаясь боком они поднимают лапы с клешнями вверх, принимая боевую стойку, если поднести к ним руку.

3
Краб принял защитную стойку. Помню, что вьетнамские крабы просто отступали.
Краб принял защитную стойку. Помню, что вьетнамские крабы просто отступали.
И погрузившись в воду, пускают изо рта пузыри, как маленькие водолазы. На отмели покачивается небольшая яхта с рыбаками. Капитан прозевал отлив и теперь яхта села на мель. Все попытки команды столкнуть её в глубокую воду были тщетны. Наконец они бросили это бесполезное дело, и стали ждать прилива.
Мы решили съездить в местный супермаркет. Поинтересовались в какой лучше съездить. Нам посоветовали «Chandarana foodplus». Там можно и поменять деньги по более выгодному, чем в отеле курсу, и купить любых продуктов в привычном для нас формате супермаркета. А вокруг — куча магазинов с сувенирами и вдоль дороги с обоих сторон стоят навесы, в которых тоже продают сувениры. Рядом с маркетом, под открытым небом неплохое кафе. Много посетителей европейской внешности. Они все закупаются в этом супермаркете. Причем покупают и сырые продукты. Складывается впечатление, что они тут постоянно живут. От нашего отеля до супермаркета километров пять. Как добраться? Конечно на «тук-тук»! Индийское чудо на трёх колесах, напоминающее наш мотороллер «Муравей», только с двумя посадочными местами позади водителя и покрыто тентом. Экзотический и недорогой вид транспорта. Поездка на нем принесла нам столько удовольствия!
1 из 5
В Тук-Туке
 
В "Тук-Туке"

Пять дней пролетели как один. Сказки всегда заканчиваются, рано или поздно. Пора возвращаться домой. Нам любезно разрешили побыть несколько часов в отеле, так как до самолета у нас еще было много времени. Наши сумки поставили в специальную комнату и мы налегке ловили последние счастливые часы в райском уголке.
Такси домчало нас от отеля до местного аэропорта Укунда за 15 минут. Это такая маленькая постройка, в которой находится все, что делает этот сарайчик аэропортом. И регистрация в окошке, и сдача багажа, и досмотр, и зал ожидания. Твои вещи, которые ты сдал в багаж, тут же сложили в проходе, где и ты сидишь, и потом поволокли дальше на летное поле. На летном поле асфальтированная полоса и площадка для стоянки самолета. Диспетчерская вышка похожа на будку башенного крана на курьих ножках и выкрашена в красный цвет, как пожарная каланча. Вся эта архитектура находится среди частных домов и посевов. За забором аэропорта пасутся коровы, сушится белье, растет кукуруза. Вообще-то мне нравятся такие места. Все домашнее такое, как из фильма «Мимино». Самолетик прилетел за нами вполне себе симпатичный, почти новенький и чистенький. Быстрый взлет, разворот над бирюзовыми водами пляжей и отелями, как бы показывая, какое красивое место вы покидаете. Забрался чуть выше облаков и направился в Найроби. Облака, как сахарная вата до самого горизонта. Где-то недалеко от Найроби, над облаками видны две вершины вулканов или гор, среди облаков они возвышаются черными пиками.
1 из 5
Аэропорт Укунда.
 
Аэропорт Укунда.
Еще немного, и наш самолет мягко сел в аэропорту Найроби. От терминала, куда мы прилетели из Укунды до международного терминала километра три. И пешком с багажом не пойдешь. Пришлось брать такси за 1000 шиллингов (примерно 8 $). Аэропорт большой. Несколько терминалов, расположенных по кругу. В лучшие времена, вероятно они все работали, а сейчас всех свозят в терминал «А». А что такое один терминал «А» в большом аэропорту? Рассказываю. Во-первых, это примерно с десяток стульев в зале ожидания (в одном самолете около 200 человек). Нет ни кафе, ни магазина. Чтобы поесть, надо выходить из терминала и искать кафешку снаружи. Потом опять, чтобы обратно попасть в зал ожидания, надо пройти проверку, рамку, досмотр. Хорошо, что туалеты были внутри. В идеальном варианте туда надо приезжать к началу регистрации. После прохождения регистрации уже попадаешь внутрь, где есть кафе, магазины дьюти фри и все остальные блага современной цивилизации.
Полет до Каира занимает около пяти часов. Самолет, боинг-737, новый или почти новый, не то, что из Москвы до Каира, старый обшарпанный. На обратном пути наша пересадка была 10 часов, но нам не дали отель, чтобы переждать это время по-людски. Пришлось сидеть в транзитной зоне все десять часов. После всех ожиданий и многократных проверок и досмотров, и это уже после транзитной зоны, наконец-то сели в самолет до Москвы. Хочется сказать про Каирский аэропорт. Точнее про персонал аэропорта. Они видят нас только, как средство своего личного обогащения. Под любыми предлогами пытающиеся вытянуть из тебя хоть какую-то сумму. Копающиеся своими руками у тебя в вещах, в сумках, (у меня в кошельке пересчитал деньги), на ходу придумывая запреты на провоз того или иного. Особенно неприятно когда на фоне грабительского досмотра русской женщины, которую довели до того, что пришлось вызывать врача, рядом женщину, одетую в мусульманский наряд практически не досматривали. В общем, не хочется попадать в Каирский аэропорт. Но на борту самолета стюардессы и стюарды вполне дружелюбны и корректны.
Здравствуй, Москва! Здесь все знакомо до мурашек. Интернет поработал минуту и отключился, и пополнить счет картами мастеркард и виза невозможно. Первая электричка до Москвы уходит примерно в 5:30, но чтобы купить билет, надо иметь карту «мир», которой оплачивается билет в автомате по продаже билетов. А если у вас нет карты «мир», то ждите когда начнут работать кассы. А они начинают работать аж в 8 часов. Да здравствует карта «Мир»! Напоследок порадовало московское метро, которое отказывается принимать свои же российские монеты. Но в памяти останется только лучшее. Всем приятных и запоминающихся путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Кения: полезная информация
Комментарии