Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:36

Варшава, Лодзь — Польша Октябрь 2009

Гуляя по Лодзи, заметил, что стену одного из унылых домов оформили таким полотном на тему истории города. Его символ — ладья. Скорее вечная, чем морская. Это не Гданьск. Рядом с ней изображена площадь Независимости с памятником Тадеушу Костюшко. Внизу вывеска с кебабом.

Прогулка по Лодзи вечером

Герб города желто-красного цвета с изображением лодки. На этом здании он удачно смотрится рядом с лицом под балконом

Вывеска на тему бабла. Перевод такое «Тут работают твои деньги». Несите, граждане, деньги к нам, а вы и тут ку-ку…

Прогулка по Лодзи вечером

Особняк явно дореволюционный и красивый — в цветовой гамме польского флага

Другие образцы архитектуры. В провинциальных российских городах таких меньше, как мне кажется

Здание по польски будет «гмах». Вот этот гмах не шибко старый, около 1980 года построен

Прогулка по Лодзи вечером

Уголок с аптекой и флагами Ватикана. Зелени рядом совсем нет. Домики чем-то на панельные хрущевки похожи

Эти постройки все-таки поблагороднее выглядят

Прогулка по Лодзи вечером

Ближе к концу XX века нравы изменились и стали строить такие вот однообразные коробки.

Памятник Стефану Ярачу. Жил он с 1883 по 1945 год. Актер и режиссер. Директор одного из театров в Варшаве. В молодости был знаком с Карлом Радеком и Константином Станиславским. Он снялся в нескольких фильмах межвоенного периода, но я ни одного не смотрел до сих пор! Хотя столько лет прошло

Прогулка по Лодзи вечером

Так я дошел до той части Лодзи, где современная архитектура. Странная мода на дома из стекла и бетона цвета морской воды

Во времена социализма, как и у нас, в моде был серый цвет

Прогулка по Лодзи вечером

Зашел в один из торговых центров и обнаружил там фонтан с забавными лягушками

Кафедральный собор — одна из самых высоких построек в городе

От него дошел до бывших фабричных построек. У нас что-то похожее

Похоже на дома для рабочих межвоенного периода или начала XX века

Прогулка по Лодзи вечером

Это здание очень похоже на хрущевки конца 1960-ых. Я и недалеко от своего дома такие могу найти. Интересно, какового иметь комнату в таком «фрагменте» между двумя домами?

По пути к музею кинематографа мне попался такой памятник Опять что-то связанное с голыми тетями

Прогулка по Лодзи вечером

А вот и музей! Там было мероприятие. Жалею, что из-за многолюдства сделал мало снимков

Из неожиданного — в музее было халявное вино. А вот закуски я там не нашел. Нельзя было там рядом мясцо по-лодзински положить?

В музее красивые интерьеры в стиле дворянской усадьбы

Прогулка по Лодзи вечером

Среди таких интерьеров можно пожить по-человечески, это вам не коробка из 5 этажей серого цвета

Там была какая-то выставка на тему фильма «Пианист». Я его смотрел первый раз эдак лет за 5 до приезда в Лодзь

Пока шел от музея кинематографа до исторического, увидел такой автомобиль. В России мне такие Шкоды 1960-ых не попадались. Зад у нее на Москвич 412 похож

Лодзь такой разнообразный город. Если надоела историческая застройка, можно и серо-пролетарские кварталы полюбоваться

Прогулка по Лодзи вечером

Тут жить приятнее из-за хоть какого-то количества деревьев у дома. Первый ряд чем-то похож на сталинки 1950-ых, а второй — на серые стенки 1970-ых

На машинки и тучку полюбовался

Прогулка по Лодзи вечером

Торговый центр «Алма» и туча намекает, что скоро дождь будет

Уже темнело. Заснял лютеранский храм Святого Иоанна на улице Сенкевича. Он построен при Александре III. Ныне его католики «прикорманили».

Недалеко от него расположен построенный при Александре II костел Святого Креста

Уже темнело. Фотоаппарат у меня хлипкий, поэтому снимки так себе. Вот образец местной сталинской архитектуры. Если у нас сталинка, то у них «берутовка». Построен в начале 1950-ых. Штаб-квартира текстильной отрасли

Прогулка по Лодзи вечером

Салон красоты по-польски пишется как «салон уроды». Один из языковых приколов.

Второй раз за день прошел мимо памятника фонарщику

И мимо памятника местным промышленникам.

Прогулка по Лодзи вечером

Снова особняк в стиле модерн

Еще раз прошел мимо мануфактуры

Стемнело где-то около 18–00. Вот некоторые памятники архитектуры

Снова прошел мимо пианиста Рубинштейна

Прогулка по Лодзи вечером

Добрался до вокзала, на который приехал. Обратите внимание, что в слове «Лодзь» на 4 буквы — три крески

У нас РЖД, а у них — PKP. Локомотив мне показался похожим на ЧС-2. Возможно, он выпущен около 1970 года. Не знаю только каким-то заводом.

Прогулка по Лодзи вечером

Вагон снаружи не сфоткал, а внутри он такой. Два дивана и мелкие столики. Лучше электрички, но наши сидячие мне нравятся больше, а плацкарты еще лучше.

В Варшаву я приехал эдак к 10 вечера и ничего там не снимал. Теперь несколько снимков, о которых хочу написать отдельно. Забавный дорожный знак — трактор и лошадь! И это в городе, а не в сельской местности.

Прогулка по Лодзи вечером

Питание в тот день у меня получилось в стиле «эконом»

В Лодзи есть не только заведения с кебабом и ресторан грузинской кухни, но и ресторан «Анастасия» с духом царской России. Так на табличке написано. «Пероги» — пельмени. А еще там порция хинкали по 12 злотых. Иногда в таких заведениях и манты подают.

Прогулка по Лодзи вечером

Ассортимент книжного магазина. Я заметил, что нет хвалебных книжек о Сталине, а также о Красной армии, советских партизанах и героических тружениках тыла. Эти авторы предпочитают ругать соседей (Германию и СССР), причем солдат первой еще и могут похвалить! Себя тоже хвалят — за бои в сентябре 1939 года и движение сопротивления.

Впрочем, все эти «подвиги» на фоне Висло-Одерской операции похожи на детские шалости.