Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Варшава — Польша Октябрь 2009

Увидев утром за окном снег я пошел от общежития в библиотеку. К этому времени у меня был польский студенческий билет. Он служил пропуском в библиотеку. Так выглядит Варшава после легкого снегопада

Это я. Футляр для фотоаппарата до сих пор дома лежит, хотя столько лет прошло

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Так по фото и не догадаешься, что оно сделано в Варшаве. Всё какое-то серое и безлюдное

Памятник Болеславу Прусу. Я его уже фоткал в первые дни прогулок по польской столице. Под снегом смотрится забавно, можно еще нарядить в стиле Деда Мороза

Памятник ретро-студенту эдак начала XX века. Его хорошо снежком присыпало

Памятник не особо везучему полководцу Понятовскому.

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Дошел до королевского замка. Во время снегопада он выглядит красиво. Такую фотографию можно выдать за новогоднюю

В очередной раз сфотографировал колонну Сигизмунда III. Вроде бы единственный снимок, где она под снегом

На Рыночной площади домики в 4–5 этажей. Люди куда-то подевались, хотя и не слишком холодно. Видимо, совсем нежные

И еще раз сфотографировал герб города — сиренку. Ее тоже снегом присыпало

Тут различим кусок стены

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Костел иезуитов — памятник маньеризма в историческом центре Варшавы, по соседству с кафедральным собором

Затем вернулся в библиотеку. Просидел там до темноты и до общежития вечером шел, сделав крюк к вокзалу и высотке

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

На следующий день, 14 октября, пошел в национальный музей польской армии. У нее не такая славная история, как у нашей, но всяко интереснее, например, португальской.

Памятник крылатому гусару — такой военный символ золотого века Речи Посполитой

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

По-моему, это памятник войне 1812 года. Видимо, польские солдаты в армии Наполеона

Похоже на монгольского конного лучника. Войско Батыя прошло по южной Польше в 1241 году

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Памятник погибшим в 1917–1918 годах, судя по надписи на постаменте, хотя можно принять за памятник героям Второй мировой

Около него стоят советские танки, видимо, со складов Войско Польского

У стен музея такое соседство — Т-34 и американский Шерман, возможно, от ленд-лиза остался

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

В самом деле, википедия вот что сообщает «1-я польская танковая дивизия генерала Мачека была оснащена танками M4A4, позже их заменили на M4A1(76)W. На вооружении 2-й польской танковой бригады состояли танки M4A2». Поставки танков M4A2 в СССР начались в 1942 году, было отправлено 4063 и 2 M4A4, приняты военной приёмкой ГБТУ 3664.

Рядом с танками стоят самолеты из армии Польской Народной Республики. Сейчас тут НАТО, а когда-то был ОВД

Похоже на самолеты 1950-ых годов, возможно, местного производства

Самолет времен ОВД или МИГ или СУ, только индекс не помню

Смешной маленький самолетик на фоне осенней листвы. Как видите, снег растаял

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Это точно МИГ-21. Выпускался в Китае под названием «Ченгду». Использовался ВВС Польши с 1961 года

От авиации перешел к осмотру бронетехники. Вот интересный экземпляр — танкетка производства 1930-ых годов. Эдакий польский аналог нашей Т-27. К 1939 году — основной тип бронетехники в государстве

Текст на польском языке о танкетке

Автомобиль межвоенного периода. Только не помню, польский он или импортный

Уникальный броневик, изготовленный во время Варшавского восстания 1944 года

Джип явно ленд-лизовский.

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Броневик из Великобритании. Такие могли поступать на вооружение польских частей, которые воевали на Западном фронте

Пушка времен Первой мировой войны. Такие могли применять в 1939 году при обороне Варшавы

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Смешные пушки времен Первой мировой войны. В 1920–1930-ые на вооружении Польши стояли орудия производства России, Германии, Австрии и Франции.

Мортиры времен Первой мировой войны

Ряд пушек времен Первой мировой войны, а за ними торчит нашенский вертолет

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

На заднем плане здание музея. Такое типично-советское. Вертолет явно МИ-8, а пушка похожа на немецкую, эдак еще времен кайзера

Еще две пушки и броневики за ними

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Есть во дворе музея и старые пушки. Например, эта явно к XVIII веку относится или к войне с Наполеоном

Эти орудия явно все XIX века, например, их могли использовать при подавлении восстания 1830–1831 года

Эта пушка явно помнит восстание 1863 года

Ракетный комплекс оперативно-тактического назначения 9К72 «Эльбрус». До сих пор стоит на вооружении нескольких стран

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Польский грузовик Стар. Какой-то он малопопулярный. Камазы в Польше попадаются, а в России Старов не видел

Далее в углу нескольких корабельных орудий

Зенитки и минометы 1940–1950-ых

Первый снег в Варшаве и прогулка в музей армии

Советский танчик, но, возможно и местной сборки