Турист Ольга Сергунина (MMS)
Ольга Сергунина
была 12 сентября 2021 13:59

Паралия-Катерини — Греция Июнь 2008

Греция была первой европейской страной, которую мы посетили. Причем, не с праздным интересом, а со шкурным, вернее шубным. Почитав информацию в Интернете, от шуб-тура отказались сразу. Встала дилема, как самим организовать шопинг, чтобы выкроить время для экскурсии и пляжного отдыха. После недолгого поиска, остановились на местечке Паралия Катерине, что на материковой Греции.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

От аэропорта Салоники — 70 км. Все отели в Паралие семейного типа с небольшим количеством номеров. Большинство гостиниц категории B, что приравнивается к «трем звездам», с завтраками. Выбор пал на отель Panorama, в разных источниках получивший 2, 3 и 4 «звезды».

Удобное расположение — самый центр, первая линия у моря. Что еще нужно для кратковременного отдыха?

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Итого бюджет мероприятия: 11—15 июня перелет Москва — Салоники — Москва, трансферы, гостиница на завтраках, виза — чуть больше 35 000 на двоих. Так как тур покупался у «Музенидис трэвел», основного туроператора в Греции, получение визы стало больше формальностью: паспорта были готовы через три дня! Перелет, разбор горы чемоданов, поиск своих, трансфер, и вот мы на месте.

Срочно составили программу пребывания.

• 11 июня — прогулка по городу, мониторинг цен на шубы, если не удается купить до полуночи то, что надо — едем в Касторию.
  • 12 июня — шубный либо пляжный день.
  • 13 июня — экскурсия в Метеоры. Столько о них слышали, побывать там и увидеть висячие монастыри хотелось своими глазами.
  • 14 июня — свободный день. Возьмем машину напрокат и докатимся до Олимпийских гор.
  • 15 июня — с шубами, одухотворенные, покорившие Олимп, покупавшиеся в Эгейском море возвращаемся домой.

Паралия Катерине — милое местечко с променадной улицей вдоль побережья. Собственно «паралиа» и есть по-гречески — побережье. После полудня городок заметно пустеет, наступает священное время обеда и отдыха. Греки долго сидят за обедом, ужином или просто чашкой кофе по-гречески. Не назовите его случайно как обычно «по-турецки»! Расстроите эллинов, и виной тому давняя неприязнь к турецко-османским подданным.

Отель оказался именно таким, каким мы его себе представляли — на главной улице города, небольшой, уютный, с выходом на море. Завтраки — континентальные: чай, кофе, круассаны, яичница, ветчина, фрукты, йогурт. Достаточно, чтобы даже обойтись без обеда.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Вообще, жить в Греции и питаться в гостиницах — это преступление. Греческая кухня — удивительная. Она живет по четырем основным принципам: свежие ингредиенты, использование специй и трав, простота исполнения и знаменитое греческое оливковое масло, в которое можно просто обмакивать хлеб и парить над землей от вкусового блаженства.

В один из вечеров зашли в одно кафе, где были обласканы официанткой Оксаной, сносно говорившей по-русски. Пробежались по меню, остановились на запеченной с овощами дорадо. Съели все! Даже косточки обсосали…

На следующий день обед решили пропустить, а вечером — снова к Оксане. Встретила, как старых знакомых. С порога заявив: «Меню даже предлагать не буду! Я знаю, что вам нужно. Этого нет в меню».

Поверили и не ошиблись! Стол наполнялся яствами, как скатерть-самобранка: жареная барабулька, приготовленные на гриле и политые соусом осьминоги, тушеные креветки в томатном соусе, и конечно, деревенский салат, который в России называется греческий (хотя по вкусу — ничего общего!) Еще одна закуска, без которой Греции вообще как бы нет, — разумеется, оливки. Эти блестящие разнокалиберные ягоды для среднестатистического греческого гражданина — что для русского водка. Вино, хлеб — без ограничений.

Поняв, что одним нам с этим ужином не справится, позвали на помощь соотечественников. 80 евро на четверых — сумма, несравнимая с фейерверком вкуса и праздником живота.

Разомлев от стандартного ужина, обычно мужья теряют бдительность и допускают жен в меховые салоны, которые работают до последнего клиента, когда бы поздно они не пришли.

На центральной площади города находится главная церковь, рядом с которой прекрасно уживаются Макдональдс и сотни магазинов и лавок с «мягким золотом».

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

К сожалению, все предлагавшиеся модели либо грешили качеством (мне так казалось), либо были мне велики. 42 размер — редкость. Еще бы, имея такую божественную кухню, трудно удержать объем.

Наши попытки найти изделие «по плечу» не увенчались успехом,

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

и лишь часы пробили полночь, мы отзвонились гидам, что на завтра нам нужна машина в Касторию. «Нет проблем! Завтра водитель будет вас ждать у церкви».

Кроме нас, в мини-басе оказалось еще пять человек. Группа небольшая, значит, задерживаться долго в магазинах не будем.

По дороге в Касторию, гиды не только рассказывали о том, как выбирать шубу, но и не забывали о нашем образовании. На удивление, у «шубной Мекки» оказалась древняя история.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Во времена Византийской империи Кастория была местом ссылки гоноровых аристократов и опальных чиновников. Проезжая по побережью Эгейского моря, тщетно пытаешься понять, о чем думали тогдашние власти, выбирая местом ссылки это место. То ли наши цари — в Сибирь!

В момент, когда Кастория была захвачена турками, у победителей модными в этом сезоне были меха. Турецкий султан прибыл в Касторию не один, а со своим гаремом. Естественно, любимые жены, не могли просто так пройтись по улице. К ним в гарем присылали скорняков, дабы удовлетворить дамские капризы. А спрос, как известно, рождает предложение.

С тех пор более 93% жителей Кастории заняты пошивом и продажей шуб. Сегодня — это около 200 фабрик, которые ежегодно производят более одного миллиона шуб.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Следующая информация, вряд ли будет полезна мужчинам. Лучше — не читать и не смотреть, особенно цены. Дабы сохранить душевное спокойствие, а может и кошелек. Хотя женщину, решившую купить шубу, вряд ли кто-то или что-то уже остановит.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Перед поездкой я прочитала много статей, как ориентироваться в разнообразных моделях и не забыть, где что смотрел. Самый подходящий вариант — брать визитки, на которых писать: цвет, фасон, цена. Однако, после пяти примерок в одном месте, места на визитке уже не осталось, и вариант был забракован. Родился новый, который оказался более действенным и полезным. Наш добрый друг фотоаппарат. Прежде чем зайти на фабрику или магазин, фотографируете вывеску, затем все модели, которые примеряете. Если в конце дня считаете, что вам ничего не подошло, рекомендую просмотреть сделанные снимки и, скорее всего, вы увидите, что на одном из них «Та Самая, Единственная!». И легко сможете найти, где именно она продается.

Главное правило на фабрике — торгуйтесь. Предлагайте заведомо низкую цену, чтобы был диапазон для поднятия цены у вас и снижения у продавца. Естественно, для одинокой симпатичной дамы цена будет ниже — «за красивые глаза».

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

По закону Мерфи, мне повезло найти свою шубу лишь на самой последней фабрике. Рукава оказались немного длинны, и мне было предложено их подзагнуть (ни в коем случае не отрезать!). При подгибе на внутренней стороне мех, а не подклад, и рукам от этого теплее. Я расписалась на внутренней стороне шкурок, дабы избежать сомнений, что вернется именно та шуба, которую я примеряла.

Время ожидания скрасила продавец Галина. Оказалось, что родом она из Железноводска, где мы недавно отдыхали. Слово за слово, мы рассказали о себе, о том, что сейчас происходит в России, она посетовала, что не может уговорить сына переехать в Грецию: скучно ему здесь. В чем Галина с ним полностью согласна: конечно, на родине другой менталитет, другие «песни» за столом. Самым шокирующим для нее стало то, что у греков за трапезой принято обсуждать как и какая еда «вошла» в них вчера, сегодня и что планируется на завтра, и как она «вышла». 10 лет, говорит, уже живу здесь, а все привыкнуть не могу. Уж лучше бы выпили и «ой, цветет калина» спели…

После этих слов она ойкнула и куда-то стремительно убежала. Вернулась с метаксой и тремя рюмками на подносе. Ну, за Родину! После третьего тоста Галина заговорщески нам подмигнула и предложила «продать тайну изготовления греческих шуб». Кто бы отказался на нашем месте!

И вот мы за заветной дверцей — на фабрике.

Сначала шкурки подбирают по цвету, оттенку и качеству.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Затем их раскраивают в зависимости от модели таким образом, чтобы в последствие максимально использовать оставшиеся кусочки.

Раскроенные детали сшивают,

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

гладят и придают меху блеск. На заключительном этапе пришивают подклад и фурнитуру.

В настоящее время существует три варианта пошива шуб: «шкурка к шкурке», «в роспуск», «из кусочков».

«Шкурка к шкурке»  — все логично: используется при сшивании цельных шкурок, «из кусочков»  — из остатков для пошива экономичных моделей.

Каждая шкурка при способе пошива «в роспуск» разрезается на тонкие полоски, которые сшиваются (на этой фабрике — не лазером, а в ручную, на машинке!) между собой, образуя длинную узкую шкуру. При этом пошиве — швы с лицевой стороны будут самыми незаметными.

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

А вот и моя, лежит, подшивается…

Готовь шубу летом, или В поисках «мягкого золота»

Меха в Греции, действительно дешевле, чем у нас раза в полтора. Греческие меховщики скупают шкурки по достаточно низкой цене, в том числе и в России. Парадокс, но хорошая шуба — это дешевая одежда, ведь качественно сшитая из норки может носиться до 20 лет. Важно лишь одно — выбрать модель на все времена и хорошего качества.

Примерив за день около сотни шуб, я промолвила фразу: «Все, сил моих больше нет. Как минимум пять лет за шубой не поеду». На что счастливый муж тут же среагировал: «А никто тебя за язык не тянул»…

P. S. Прошло 4 года… Длинную шубу продала за ненадобностью, короткая — в идеальном состоянии. Есть еще год до новой шубы. А нужна ли она? Ношу редко… Зимой все-таки больше в брюках, пуховик или теплая куртка удобнее…