Турист Андрей (Ciriulic)
Андрей — был сегодня 23:07
...

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Эйндховен, Делфт, Гаага + 2 города — Нидерланды, Антверпен — Бельгия Сентябрь 2022

Не скажу, что я прямо-таки рвался в страну тюльпанов. Мы руководствовались эпидемиологической обстановкой. Нидерланды, по слухам, к ковиду относились очень либерально. Поэтому это стало одним из решающих факторов при выборе страны.«Если опять будут закрываться, то голландцы это сделают одними из последних»,- думали мы. На деле все оказалось еще проще. Ковид наступал, наступал и не наступил…

В этот раз у нас было кому водить, поэтому работали по отработанной схеме. Снимаем в аренду автомобиль, и катаемся по кругу, делая на пару дней остановки-ночевки в запланированных городах. Забегая вперед, скажу, что все запланированное осуществить получилось. Не было плана бегать в попыхах, а было желание делать это не спеша, с чувством и расстановкой. Получилось!..

И так, прилетели мы в Эйндховен. Совсем не туристический город. Мало белых, много арабов. В центре довольно грязно, а в жилых районах чисто. Во время Второй мировой город подвергся бомбардировке, поэтому исторический центр крохотный.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

В церкви мы не попали. Закрыты. Вообще, сорок процентов жителей города считают себя атеистами, еще сорок католики, остальные протестанты. В целом во всех городах, где мы побывали, храмы больше похожи на музеи. Да, так оно на сам деле и есть. Во многих работают кафе. Удивительно, но я об этом читал, поэтому удивлен не был.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Удивила наша квартира. Мы всегда снимаем апартаменты на одном известном сервисе и приметили одну закономерность. Не бывает так, чтобы все было идеально. То кровать неудобная, то туалетной бумаги нет, то еще что-то. В этот раз хозяева забыли предупредить, что вторая кровать, а попросту матрас, находится на чердаке, куда надо метра три лезть вверх по лестнице!.. Зато была сауна!.. Здесь это дело очень популярно. Хорошо, что ночевали тут только первую и последнюю ночь.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Утром мы выехали в направлении Антверпена. Наслышан был о бельгийской дороговизне, поэтому, можно сказать, это был пробный шар. Страхи, на самом деле, оказались надуманными. Цены по сравнению с литовскими, если и выше, то не намного. Бензин, например, по сравнению с соседями -голландцами дешевле на двадцать центов. Это уже много!..

Быть в Антверпене и не посмотреть вокзал города мы не могли. Первым делом направились туда. Вокзалу всего лишь чуть больше ста лет. Выглядит грандиозно!..

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Как и Собор Антверпенской Богоматери!.. Недавно видел материал о нем у Светланы Басмановой, нашего уважаемого Туристера, и решил ни в коем случае не упустить такой случай. Город очень понравился!. Конкуренцию ему может составить лишь Амстердам. Полдня на такой город очень мало. Мы только успели немного погулять по центру, пообедать на Ратушной площади.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

По плану, вторую половину дня мы должны были провести в Делфте, но время неумолимо бежало вперед. Тем более приходилось учитывать и интересы друзей. Кому-то музеи нужны, а кто обязательно должен зайти в парфюмерный магазин или купить бельгийского шоколада.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Короче говоря, в никакой Делфт мы естественно не попали, но зато посетили еще одну известную церковь, где покоится прах великого Рубенса. Еще один целый день здесь хотелось бы провести, но, увы, время не ждет.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

В Гааге мы жили в районе богатеньких. Как видим и они не чураются сдавать в наем свои жилища. Только в этот раз нам пришлось делить свой кров вместе с хозяевами, милыми пенсионерами с большим опытом работы в психиатрии. На полках даже нашел книгу Достоевского на голландском. Вообще, книжных магазинов и библиотек по дороге нам попадалось немало. Оказывается нидерландцы читающий народ.

Были и небольшие недостатки. Так, чтобы подняться на наш третий этаж, нужно было преодолеть каскад лестниц. С чемоданами и наверх и обратно это еще то сомнительное удовольствие.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Хозяева жили на первом этаже. Сразу видно, что люди обеспеченные. В таком доме и я бы хотел жить. Вот только у них не принято вешать занавески. Во многих домах квартиры просвечиваются насквозь, так как окна обычно и с одной и другой стороны.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Завтраки тоже понравились. Хозяева подавали кофе, а кто хотел, тому отдельно варили яйца. О Вильнюсе они слышали смутно, как впрочем и хозяева других апартаментов.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Наши апартаменты находились на окраине Гааги в пяти километрах от Делфта. На следующий день машиной решили не пользоваться, а поехали на трамвае.

Делфт симпатичный старинный городок с разветвленной сетью каналов. Времени было немного, ведь сегодня еще и Гаага в планах. Поэтому мы сразу пошли к Делфтской Королевской фабрике. Пришли прямо к открытию. Людей было, но немного. Если бы мы приехали недельки две назад, то подозреваю, что было бы не протолкнуться. А сейчас уже немного не сезон.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Здесь мне понравилось все!.. И экспозиция музея, и садик внутри, и мастерские, где наглядно показано, как происходит чудо и из заготовок получается произведение искусства.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Наверное, если бы я здесь работал, то такое вот разглядывание праздношатающихся посетителей смущало бы, отвлекало и даже мешало, но кто спрашивает их — работников.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

В конце конечно же магазин, где цены на ручную работу космические, заводскую высокие, а вот на сувениры вполне себе адекватные. Поэтому я купил себе игрушечный сервиз!..

Потом хотел маму разыграть, и написал, что купил домой сервиз. Она сразу же позвонила и начала волноваться, чтобы я его не разбил. Ну, я не стал ее больше мучить и показал коробочку. Смеху было!..

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Далее мы направились к центру городка. Немного осмотрелись, выпили кофе и посетили два храма, в одном из которых покоятся останки художника Йоханнеса Вермеера. Его картина «Девушка с жемчужной сережкой» ждала нас сегодня в Гааге в известном своими шедеврами музее «Маурицхёйс».

В Гааге был запланирован один единственный музей. Тот самый «Маурицхёйс».Вот здесь людей было много!.. Но, что мне понравилось в нидерландских музеях, что люди не стоят возле картин по полчаса. Доступна любая картина, даже шедевр.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Конечно, невольно я сравнивал нидерландские музеи с посещенными в мае английскими. Британские охватывают больше работы художников всей Европы, тогда, как здесь, упор делается на наследии местных авторов. Благо их было очень много!..

Гаага большой город. Поэтому не было смысла метаться по городу и объять необъятное. Вот мы и не спешили. Прогулялись по центру, пообедали. Что интересно!.. Меню в кафе зашифрованное… Бывает смотришь, а там с двух сторон практически тоже самое.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Но, это только на первый взгляд. На одной стороне меню до 17.00 часов, на другой после. Причем часто в том, что до 17.00, второго блюда не закажешь. Только какой-нибудь гамбургер. В этот раз еще и официант очень надменный попался. Хотел из нас дурачков сделать… Но, это все мелочи, о которых вспоминаешь с улыбкой.

Ближе к вечеру сели в трамвай и поехали в Схевенинген к морю. Очень красивое место!.. Вообще, путешествуя по Нидерландам, внутри что-то шептало:«В таких красивых местах черпали вдохновение местные художники!» Это место не исключение. Очень красивые виды!..

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

А в кафе увидели одну занимательную штуку. Как-то по новостям пару недель трубили, что голландцы закупают дрова, потому что газа не хватает… А тут к каждому столику подведена труба…и язычок пламени весело искрит и обогревает!..

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Мы дождались заката и поехали домой. Все-таки море хорошо расслабляет, а я уже три года не был.

Завтра мы переезжали в Амстердам, но по дороге заехали в Харлем. Здесь я очень хотел попасть в музей «Франса Халса» и познакомиться ближе с творчеством этого талантливого художника, которого считают одним из лучших портретистов. А я в последнее время как раз «подсел» на художников этого жанра.

Если в самом начале мне больше всего нравились работы импрессионистов(но, это «попса»-она всем нравится), то теперь «сохну» по портретам… В этом музее сногсшибательные групповые портреты художника.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Помимо работ Франса Халса представлены работы и других нидерландских художников.

После музея посетили два храма с одинаковым названием. Только один храм был католическим собором, а другой протестантской церковью.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

А еще здесь попробовал знаменитой голландской селедки. Раньше думал, чего это все по ней так млеют?.. Оказалось действительно очень вкусно!..

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

В Амстердаме нам понравилось ничего не делать!.. Просто гулять и наслаждаться атмосферой города. Есть в нем какая-то расслабленность и свобода. Тем более мы попали на пятницу и субботу, когда народ активно отдыхает.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Конечно, мы не забывали выполнять домашнюю работу. Она была вполне щадящая, в первый день посетили «Рейхсмузеум». Впечатлила коллекция картин и фарфора. Возле Вермеера, Рембрандта просто толпы!.. На других этажах поспокойнее.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

На другой день заглянули в Королевский дворец. Залов и комнат немного, но интересно.

Трип по нидерландским городам и Антверпен. Обзорка

Вишенкой на торте стало посещение замка-Де Хаар самого большого и известного в Нидерландах.

Наверное, вы заметили, что этот обзорный рассказ посвящен моим впечатлениям от страны тюльпанов. Более подробно обо всем напишу в следующих материалах. Впечатлений масса!.. Страна понравилась!..