Турист Ольга (296Olga)
Ольга
была сегодня 0:18

Новый Афон — Абхазия Июнь 2022

В Новом Афоне мы пробыли полных два дня. Не считая дня приезда.

Город мне понравился сразу, благородный какой-то и публика совсем другая. Ну это мои личные ощущения.

План пребывания был такой:

— море;

— еще раз море;

— и еще раз море;

— Новоафонские пещеры;

— Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь.

При реализации плана проговаривалась мантра:

— Остановитесь! Не спешите! Понежьтесь на солнышке! Поплавайте в море! Вы же в отпуске!

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

В Гагре солнца почти не было, а в Новом Афоне оно светило ярко и вода была теплее. Исполнив три первых пункта, вечером вышли на прогулку. Неожиданно вышли к Приморскому парку.

Его основали монахи, те, которые основали Новоафонский монастырь. В парке 7 прудов. В прудах много рыбы, а еще больше водорослей. Одни пруды почищены от водорослей, другие пруды зарастают.

В парке симпатичные арочные кружевные мостики, умело подсвеченные в вечернее время. Парк был открыт для посещения в 1910 году к приезду царской семьи. На прудах обитают несколько семей черных и белых лебедей. Но восторг у детей вызвала цапля, которая выпорхнула из кустов прямо перед нами и так «грациозно» полетела, сев на верхушку деревьев. В парке есть небольшой зооуголок, где живут два страуса, павлины, цесарки, утки. По парку катает детей пони. И пальмы, пальмы, пальмы и другие экзотические растения.

Выйдя из парка, пошли по направлению к монастырю. Решили разведать дорогу и купить сувениры. А сам монастырь планировали посетить на следующий день. Незаметно дошли и до монастыря. Что меня поразило — это дорожка, ведущая к нему. Позже узнала, что называется она «Тропа грешников». Существует легенда, что тот, кто пройдет тропинку целиком на коленях, сможет получить отпущение грехов. Как часто там ходят на коленях я не знаю, но плиты, которыми выложена дорожка, очень скользкие, отполированы ногами паломников и прихожан. Вдоль тропы растут кипарисовые деревья.

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

Прошли по тропе грешников и мы. Поднялись на территорию монастыря. Прошлись вокруг.

Монастырский комплекс состоит из 6 храмов.

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

Так как время было уже вечернее, ни в один храм мы не попали. За то полюбовались видами, открывающимися оттуда. Тишина, спокойствие, благодать…

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

На следующий день отправились в Новоафонские пещеры. Идти от гостиницы минут десять не спеша. Пришли, заняли очередь в кассу. Билеты продавали на 10–00 часов. Очередь большая. И тут я обнаружила, что забыла фотоаппарат. Взвесив все за и против решила вернуться. Пять минут с горы, пять минут бегом в гору. Муж с детьми за это время уже приобрели билеты и стояли в очереди на вход в пещеры. И тут прибегаю я, вся такая всклокоченная, раскрасневшаяся от незапланированной пробежки и жары.

— Туристы, получившие билеты на 10–00 часов пройдите в поезд!

Новый поезд Новоафонской пещеры создан совсем недавно, в 2014 году Рижским вагоностроительным заводом. Из-за своих нестандартных размеров (узкая колея + низкие своды пещерного тоннеля) поезд создан в единственном экземпляре и по своему уникален.

Занимаем места в поезде и отправляемся к пещерам.

Издавна внимание местных жителей привлекал большой провал на склоне Иверской горы. Огромный колодец, отвесные стены которого терялись во мраке, получил название Бездонной ямы. Долго не находилось смельчаков, кто рискнул бы спуститься в ее черную пасть. Первую попытку предпринял житель Нового Афона Гиви Смыр. В возрасте 16 лет он один, с помощью простой веревки спустился в пропасть. Но добраться до дна без специального снаряжения ему было невозможно. Следующий его спуск был уже со спелеологами. Темнота, поглотившая свет их фонарей, говорила о грандиозных, еще не невиданных под землей объемах. Так была раскрыта тайна Бездонной ямы и открыто под землей настоящее чудо — Новоафонская пещера.

Традиционный маршрут 1,5 часовой экскурсии по пещере проходит по следующей схеме: зал Анакопия, зал Махаджиров, зал Нартаа, зал Спелеологов, зал им. Гиви Смыра, зал Аюхаа, зал Апхярца и зал Апсны.

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

И вот, выходим мы из поезда, проходим в пещеру, где температура не выше +14 С. Проходит пара минут и я чувствую, что начинаю жутко замерзать. Надела взятую с собой джинсовую куртку. Не помогает. Я-то после пробежки, вся в испарине. Муж, как истинный джентльмен, снимает свою куртку, которую я надеваю сверху. Накидываю капюшон. Народ поглядывает на меня с интересом. А я молю Бога хоть бы пневмонию не подхватить.

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

Идем, слушаем экскурсию, смотрим по сторонам и под ноги, ибо влажно на дорожках и встречаются небольшие лужицы. В зале Нартаа дочь подает голос:

— Маааам, у меня ноги замерзли.

Смотрю на нее и теряю дар речи. Пять раз с утра сказала всем надеть носки и кроссовки. Дочь в босоножках… А это только третий зал, еще идти да идти.

Муж, как истинный джентльмен, снимает черные носки, надевает на дочь, сверху белые босоножки и голосом, полным драматизма объявляет:

— У меня остались еще шорты и футболка…

Все согрелись и дальше экскурсия пошла веселее. Мне понравился зал Спелеологов, который отличается своей эстакадой, сооруженной для того, чтобы избежать затопления туристической тропы при сильных паводках. Интересен зал Махаджиров, в котором находится белая гора и сталагмиты.

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

Много интересного рассказывали про Гелектитовый зал, в который заходят только специалисты. Там находятся уникальные образования — гелектиты, которые «растут» в любую сторону, но только не в низ. В последнем зале Апсны включают душевную песню про «Абхазия — мой дом родной», что создает приятную атмосферу.

Абхазия - 2022 Часть 3. Новый Афон

На станции нас уже ждал поезд. Мы с дочерью, как те лягушки-царевны, сбросили одежду мужа и вновь превратились в красавиц.

И опять море, море и море…

Незаметно время отпуска подошло к концу, впереди дорога домой. Границу переходили в пять утра. Абхазские пограничники только лишь заглянули в машину и пожелали счастливого пути. Российское пограничники опять устроили допрос детям — Кто? Где? и Куда? Через 12 часов мы были уже дома.

Абхазия прекрасна своей историей, уникальной природой, вкусной едой. Это то место, куда хотя бы раз, но стоит приехать.

Кота от родителей забрали еще через неделю. Он отдохнул, восстановил свою нервную систему, опять поправился, но в его красивых кошачьих глазах так и читалось в наш адрес — бросили, гады.