Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 11:16

Оберне — Франция Июнь 2022

Прекрасная сельская местность, хорошее вино и тарт фламбе, явный намёк на Германию — фахверковые дома один за другим, с фантастическими цветочными композициями, переливающимися по подоконникам. Ну конечно, каждый сразу узнал, что мы в Эльзасе.

Оберне, эльзасское наслаждение

Эльзас мы смотрим долго и крохотными частями. Уже давно решили не планировать на этот регион специальное путешествие. На маршрутах в западную Францию или Испанию здесь самая логичная остановка, чтобы переночевать и вкусно поужинать под хорошее вино. И прогуляться по очередному эльзасскому городку. Сегодня, по дороге в Кастилию, мы остановились в Оберне.

Оберне, эльзасское наслаждение

И хотя в Оберне много привлекательных зданий и уголков, которые стоит исследовать, на самом деле не имеет значения, какой маршрут вы выберете. Можно просто бродить по улочкам, центр настолько мал, что здесь действительно невозможно заблудиться.

Оберне, эльзасское наслаждение

Вокруг красивые фахверковые средневековые дома, превосходные здания эпохи Возрождения, очень красивые дворики, переулки и узкие проходы…

Дома города окрашены в яркие цвета, присущие Эльзасу. Каждый дом разного цвета и разного цвета ставней.

Оберне, эльзасское наслаждение

Очаровательный Обернэ расположен у подножия горы Сент-Одиль и является вторым по посещаемости городом в департаменте Нижний Рейн после Страсбурга. Средневековые улицы его старого города окаймлены великолепными фахверковыми домами, над которыми возвышаются башни-близнецы церкви Сен-Пьер и Поль и колокольня.

Оберне, эльзасское наслаждение

Обернэ — один из городов, который обязательно нужно посетить, когда вы попадаете в эту часть Франции, неважно, исследуете вы при этом весь винный путь Эльзаса, или нет.

Здесь много кафе и ресторанов, а также много вина, благодаря чему Оберне не только красив внешне, но и еда и вино фантастическое.

Оберне, эльзасское наслаждение

Оберне является родным городом Святой Одиллии (покровительницы Эльзаса). Впервые упомянутый в текстах, датируемых 778 годом, где рассказывается о двух аббатствах и винограднике вокруг них. В XI веке в городе был построен замок, а XII век был первым периодом процветания, когда были построены многочисленные здания, следы которых до сих пор характеризуют городской пейзаж. В XIV веке Оберне стал имперским городом и находился тогда в прямой зависимости императора. В XVII веке Тридцатилетняя война разрушила город, который всё же довольно быстро вновь отстроился. Затем наступил новый период процветания до его аннексии Германией в 1871 году вместе с остальной частью Эльзаса, и его последующей реинтеграции во Францию ​​​​в 1919 году.

Процветающее прошлое Оберне связано с Декаполем, союзом 10 свободных эльзасских городов, признанных в 1354 году императором Карлом IV: Оберне, Кайзерсберг, Агенау, Кольмар, Виссембург, Тюркхейм, Росхайм, Мюнстер, Селестат, Мюлуз и Зельц. Декаполь гарантировал помощь во время войны и, что было особенно редко в то время, финансовую помощью в случае банкротства. После того, как Эльзас был присоединен к Франции, Людовик XIV приказал распустить союз в 1674 году.

Оберне, эльзасское наслаждение

Старый город Оберне включает в себя несколько прекрасных образцов отреставрированных средневековых и ренессансных домов, которые можно найти на улицах вокруг площади Марше, улицы Жюиф, площади Этуаль и улицы Пелерин. Самыми известными памятниками Оберне являются ренессансный колодец шести вёдер, колокольня Каппельтурм, ратуша, рынок кукурузной биржи и остатки средневековых валов.

Площадь Марше — главная площадь Оберне, расположена в самом центре средневекового города и окружена красивыми фахверковыми домами, ратушей, колокольней и залом кукурузной биржи.

Оберне, эльзасское наслаждение

Фонтан Святой Одиллии со статуей этой святой стоит посередине площади, был сооружён в 1904 году в ознаменование завершения работ по централизованному снабжению горожан питьевой водой.

Оберне, эльзасское наслаждение

На площадь выходит старая Кукурузная биржа, это здание было построено в 1554 году в стиле эпохи Возрождения с отдельными готическими элементами. Фасад декорирован двумя головами коров и гербом города.

Оберне, эльзасское наслаждение

Сегодня здесь располагается один из лучших ресторанов города, именно здесь мы ужинали и заведение крайне рекомендую.

Часовня Богородицы была построена около 1285. Она давно уже прекратила своё существование как религиозный объект. Но башня часовни сохранилась и стала символическим памятником Оберне.

Оберне, эльзасское наслаждение

Башня служила одновременно колокольней, сторожевой башней и городской звонницей. Со своим готическим шпилем высотой 60 метров является одной из самых высоких колоколен Эльзаса.

Рядом с часовней на Рыночной площади стоит ратуша Оберне. Построенная на фундаменте бывшего Двора бюргеров 1370 года, она была реконструирована и расширена в 1848 году в стиле неоренессанса.

Оберне, эльзасское наслаждение

Фасад, выходящий на площадь, содержит эркерное окно и прекрасный скульптурный балкон 1604 года.

Оберне, эльзасское наслаждение

«Колодец с шестью ведрами» — так народ прозвал построенный в 1579 году в стиле ренессанс командой мастеров из Страсбурга изящный колодец, который является одним из лучших в Эльзасе. Восьмиугольный навес с медной крышей, увенчанной флюгером, украшен скульптурами, изображающими сцены из Ветхого Завета. Его поддерживают три колонны с коринфскими капителями.

Романский дом. С виду ничем не примечательный, кроме даты постройки — около 1240 года.

Оберне, эльзасское наслаждение

Рю дю Марше — пешеходная улица, соединяющая площадь Марше с бывшими городскими укреплениями, с обеих сторон окружена красивыми фахверковыми домами. Здесь можно найти несколько ресторанов с террасами, сувенирные лавки и другие местные магазины.

Оберне, эльзасское наслаждение

Площадь Этуаль (Звезды) получила своё название от гостиницы в доме под номером 7. На восточной стороне площади стоит красивый таунхаус, его красочная крыша из глазурованной черепицы не характерна для Эльзаса и датируется началом XX века. Раньше через площадь протекал мельничный канал.

Оберне, эльзасское наслаждение

Массивная католическая церковь Святого Петра и Святого Павла была построена из розового песчаника Вогезов между 1865 и 1970 годами Эженом Петити и открыта в 1872 году.

Оберне, эльзасское наслаждение

Церковь заменяет собой бывшее готическое святилище XV века, построенное на остатках романского храма в 1160 году.

Местные жители утверждают, что это самая большая церковь Эльзаса после Страсбургского собора.

Оберне, эльзасское наслаждение

Фасад имеет три портала с окном-розеткой, которые увенчаны двумя одинаковыми парящими шпилями.

Внутри некоторые витражи XV века взяты из бывшей разрушенной церкви. Орган был изготовлен Джозефом Мерклином в 1882 году.

Оберне, эльзасское наслаждение

В средние века внутренняя стена, окружавшая старый город Оберне, имела длину 1400 метров и около 20 башен с 4 воротами. Сейчас от этих укреплений осталась лишь малая часть.

Оберне, эльзасское наслаждение

Наше путешествие в испанскую Кастилию в июне—июле этого года, о котором я начал рассказывать, было очень ярким и запоминающимся, и эльзасский Оберне, первая остановка на маршруте, был более чем достойным началом.

Цикл материалов "Cпорная территория Эльзас-Лотарингия"

1. Пробежка по Страсбургу
  2. Легенды Меца
  3. Уголок вдохновения для беглого поляка
  4. Оберне, эльзасское наслаждение
  5. Цветник на винной тропе
  6. Замок короля

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия