Эксперт Марина Соболь (marinasobol)
Марина Соболь
была вчера 11:40

Гент — Бельгия Сентябрь 2022

Выезжая рано утром в Бельгию, я была уверена, что вечером буду дома пить чай с привезёнными гентскими сладостями и потом лягу спать в свою родную постель.

Поэтому, когда я ехала за туристами, заказавшими поездку в Гент, в моей сумочке были ключи от дома, телефон и документы на машину.

Я не подозревала, что снова буду незапланированно ночевать в какой-то бельгийской глубинке без расчески, сменной одежды и обуви, косметички и хоть какой-нибудь помады.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Такое уже случалось, но ничему меня так и не научило.

Туристов забирала из кёльского отеля. Они оказались моими земляками и были не просто питерцами, но и жили на Петроградской, в двух шагах от моего бывшего дома.

И тут зазвучали с детства знакомые названия, вспомнились школы, поликлиники и разные устаревшие за 27 лет термины, застывшие с тех пор в моей памяти и удивляющие актуальных питерцев.

Так, выезжая из Кёльна, виртуально я прошлась по Кировскому и Скороходова, которые уже давно так никто не называет.

Мы проехали через Нидерланды и были рады, когда наконец рассеялся туман и вышло солнце.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Для середины сентября день оказался по-настоящему летним.

В Генте припарковались на самом краю «розовой зоны» — экологического центра города. За границей этой зоны разрешается стоять машинам с неместными номерами, которые не зарегистрировались заранее. Внутри надо регистрироваться. Я не стала, а значит от стоянки пройти пришлось чуть дальше, чем обычно.

Несмотря на эти новые препоны, я люблю этот насыщенный историей и её каменными свидетелями город, так компактно сконцентрировавший столько интересного и монументального.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Гордые и свободолюбивые фламандцы знали толк в коммерции, банковском деле и выборе правильных партнеров и друзей.

Они успешно торговали с ганзейскими купцами, создавали лучшее в Европе сукно, пользовавшееся заслуженной славой, объединялись в ремесленные гильдии, активно участвовали в политической жизни Фландрии.

Успех и процветание фламандских городов притягивали к себе внимание не только друзей и союзников. Многие европейские монархии претендовали на земли благополучной Фландрии. И чаще всего это были Франция и Англия.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Предприимчиые сукноделы стремились к союзу с Англией ради английской шерсти, а феодалы в погоне за собственной независимостью — к Франции.

Потом была Австрия, а за ней Испания.

Понятно, что всё это не прошло бескровно для Гента.

И даже «свой человек» Карл V, объединитель Европы, Император Священной Римской империи, родившийся в Генте в 1500 году, сорока годами позже принёс родному городу, отказавшемуся платить непосильные налоги, бедствия, унижения и отмену всех привилегий.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Войны начинались и заканчивались, а жители Гента каждый раз находили силы и возможности восстановить разрушенное.

В соборе Святого Баво хранится самый удивительный, непохожий ни накакой другой, мистический Гентский алтарь, созданный братьями Хубертом и Яном ван Эйками в далёком 1432 году.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

В соборе Святого Николая принял крещение малолетний Карл, будущий император.

Замок Гравенстен, возведённый в девятом веке первым графом Фландрии — Балдуином — Железной Рукой, и в наше время внушает почтение своим величием и грозностью.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Колоритные набережные Граслей и Коренлей, которые сфотографированы каждым туристом, побывавшим в Генте, с 9 по 19 век видели много чужеземцев. Но это были не туристы. Купцы и корабелы привозили и увозили товары, разгружали зерно, лес и шерсть.

А резной каменный дом с коричневой дверью, на фасаде которого на латыни написано «всегда дальше» — лучше всего сохранившийся дом гильдий или Портовый дом, принадлежащий в своё время гильдии свободный корабелов и шкиперов.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Насмотревшись и насытившись информацией, мы решили поесть «чего-нибудь местного», и не найдя свободного места там, где цена на знаменитую гентскую похлебку Ватерзой была бы приемлимой, перекусили колорийными вафлями.

И тут мои питерцы загрустили…обратно в Кёльн ехать ещё совсем не хотелось.

Так, неожиданно для всех, а может и только для меня, захотели продлить путешествие по Фландрии, переночевать на месте и поехать на утро в Брюгге и Антверпен.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Уже по пути к машине прикупили гостинцев.

Нет, знаменитые фламандские кружева и гобелены мы покупать не стали, по традиции предпочтя съедобное.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Яркие конфетки, которые называют Cuberdons или Neuzeke в 1873 году были придуманы случайно местным аптекарем. Фиолетовые носики ещё называют шапкой кюре.

Внутри у них тоже, что и снаружи, только в жидком виде, поэтому если их не съесть в течение трёх недель, они затвердеют полностью. Они бывают разных цветов и вкусов, но всегда очень сладкие. Классические кубердонсики имеют вкус малины и фиолетовый цвет.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Есть здесь кое-что менее яркое, но более изысканное на вкус.

Конфетки для бедных — таким было их изначальное предназначение.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Sneuwballen или снежки Лармюзо летом не купишь, из-за того, что они быстро тают, их продают только в холодное время года. А придумал их шоколадопромышленник в 1913 году для тех, кто не мог позволить себе дорогой и качественный шоколад.

Взбитый с ванилью маргарин формировали в маленькую лепешечку, покрывали тончайшим слоем чёрного шоколада и, чтобы он не сразу таял в руках, сверху посыпали сахарной пудрой.

Снежки понравились не только местным беднякам и безработным, но и завоевали главный приз на Всемирной выставке 1913 года в Генте.

Прошли годы и от главного предназначения и тех и других конфет не осталось и следа. Теперь они — конфеты для богатых.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

Пять маленьких лепёшечек Лармюзо обошлись мне почти в три евро, про цену на носики лучше и не вспоминать. Но мы же не экономить сюда поехали…

Отель нашли в пяти километрах от города, в маленьком зелёном оазисе, окруженном гудящими фабриками, старенький, но дорогой Campanile с бесплатной стоянкой прямо у входа в номер и хорошим завтраком.

Гент – неизведанная диковинка Фландрии

А на утро, отдохнувшие, но нечесанные, предвкушая новые города, истории и впечатления поехали в Брюгге, оставив Антверпен на обратную дорогу.

О них напишу позже.

Другие рассказы о Бельгии и не только:

Динан — валлонская диковинка

Брюссель — город контрастов

Другой Амстердам или город с высоты птичьего полёта

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия