Турист Рина Пыхова (rina_gtkv)
Рина Пыхова
была 23 марта 19:35

Зеленоградск, Балтийск, Янтарный, Калининград — Россия Август 2022

Что нужно обязательно сделать в Калининграде?

• Погулять по центру Калининграда
  • Купить что-то янтарное и в целом узнать про янтарь побольше, например, сходить в музей янтаря или янтарный комбинат.
  • Съездить и полюбоваться на Балтийское море
  • Полазить по одному из фортов города
  • посетить сувенирные лавки (мне понравились «Твоя полка», «Барахольщик»)
  • Покататься на велосипеде по Балтийской косе
  • Побывать на Куршской косе
  • Погладить кошек в Зеленоградске
  • Поесть рыбу, морепродукты
  • Собрать коллекцию хомлинов
  • Присмотреть себе виллу в Амалиенау
  • Попробовать марципан

Описание нашей поездки привела по дням. Курсивом отмечены комментарии моего спутника Леши. В конце статьи написала список кафе и ресторанов, где мы успели поесть.

Приятного чтения!

День 1, 22 августа

Лететь до Калининграда из Челябинска 4 часа. Мы прилетели утром. Нашли автобусную остановку — там ездит только 1 автобус до города. Он уехал прямо перед нашим носом. Но спустя 5 минут приехал другой. Оказывается они приезжают пораньше и ждут времени по расписанию. Так как начинался дождик, мы решили подождать внутри автобуса. Проезд стоит 100 рублей (не важно где выходишь, оплата во всем общественном транспорте при посадке. В маршрутках — на выходе)

Ехали до центра минут 30–40.

В Калининграде мы остановились в хостеле Fox, недалеко от гостиницы «Калининград». Это капсульный отель с неплохим интерьером. Номера там крошечные, только кровать и место, чтобы встать 2 людям. По крайней мере в номере на двоих. Если одному, то скорее всего нормально. Я для себя решила, что для 2х человек больше, чем на пару дней лучше выбрать другой вариант.

Фотография с описания хостела. Приложила для того, чтобы представлять, что это такое. Здесь одноместный номер, в двухместном только кровать больше

Сам хостел чистенький, есть кухня, кран с фильтрованной водой, место для коворкинга. Плюс местоположение отличное.

В первый день мы решили погулять по городу, устроить обзорный маршрут по основным достопримечательностям. За основу взяли маршрут в изи тревел, он мне понравился тем, что он охватывает много достопримечательнстей и тексты хорошие. Но сейчас он к сожалению платный, но никто не мешает читать самим описания, без аудиосопровождения. Хотя я рекомендую взять какую-нибудь экскурсию, групповую или индивидуальную, чтобы самим не было напряжно.

Наверняка обратите внимание на странные номера домов. Дело в том, что здесь еще сохранилась традиция нумерации по подъездам

Из достопримечательностей больше всего запомнились:

• Остров Канта. Тут полезно узнать информацию о том, как это выглядело раньше, что там было. Потом идти по аллеям и визуализировать жизнь прошлого.

Калининград 2022

• Рыбная деревня. Одна из визитных карточек города, но это новодел. Там есть маяк со смотровой площадкой. Ничего сверхъестественного вы не увидите, но мне понравилось. 100 рублей на это не жалко.

• Хомлин на Медовом мосту. Этих маленьких домовых я искала по всему городу. И нашла!)
  • Дом советов. Чтобы не спойлерить, лучше сначала взглянуть на него, а потом послушать его историю.

Калининград 2022

• Литовский вал. Оборонительное укрепление. Сейчас там приятно побродить среди аллеи ровно высаженных деревьев. Будете проходить мимо небольшого водопадика (шлюз), но к нему крутой спуск. С одной стороны будет автомобильная дорога, а с другой набережная, хотя я бы назвала это дорожкой возле реки. Но там тихо, туристы не часто забредают.
  • Росгартенские ворота и Музей янтаря. Когда мы пришли, музей янтаря уже не работал, но мы не расстроились. Погуляли по территории, она там ухоженная и приятная. Заглянули на янтарный рынок. Также полюбовались бабушкой-хомлином.

• Сувенирные лавки. Решили с самого начала присмотреть, что же можно будет прикупить. Как тут много всего. Обычно это что-то из/с янтарем, либо с марципаном, либо ручная работа. Но конечно же есть стандартные магниты, тарелки, брелки и проч. Мне очень понравились маленькие керамические домики, они были очень милыми и пряничными. Я бы скупила всю улицу. Еще там были маяки, тоже керамические. Мне особенно понравилась лавка «Барахольщик». Она конечно не бюджетная, но мне кажется там своя атмосфера, все такое стильное, авторское. Лучше сразу не покупать сувениры, а погулять, походить, прицениться. Иногда ценники отличаются. Самые дешевые магнитики кстати возле Музея мирового океана (возле здания Старый порт), я нашла красивые за 50 рублей.

День 2, 23 августа

В этот день с утра мы двинулись к форту 11. Он находится на окраине города, в промзоне. До него своим ходом можно доехать на такси или на автобусе. Мы поехали на автобусе. Выйдя на остановке, мы минут 20–30 шли пешком до самого форта. Дорога достаточно комфортная, на обочине есть место, не нужно идти по самой дороге.

Экскурсии проводятся каждые 2 часа, с 11:00. Мы выбрали самый первый сеанс экскурсии, чтобы людей было поменьше, но оказывается все остальные туристы тоже так подумали. Это мы поняли, когда уходили около 13:00 и увидели размер следующей группы.

Калининград 2022

Сам форт можно посетить и без экскурсии, но интереснее с ней. Она дает общую информацию об истории форта, о помещениях и быте его обитателей. Длительность около 40 минут, не утомительно. Возможно вы увидите местных обитателей (летучих мышей).

После экскурсии мы еще раз прогулялись по территории форта, посмотрели места, куда нас не водили. Забрались на наблюдательные посты (один одноместный, второй на 5 человек), поигрались с лифтом, побродили по дорожкам вокруг форта и рва с водой. Понаблюдали за кроликами и собрались домой.

Вызвать такси с первого раза не удалось, но через 5 минут нас забрали.

На машине доехали до Бранденбургских ворот. Это одни ворота из семи сохранившихся, которые до сих пор используются по назначению — через них проезжает транспорт. А еще в этих воротах есть небольшой музей марципана. Он бесплатный. Так же есть лавочка, где можно купить различный марципан. Мы взяли на пробу конфетку (30 рублей). На мой взгляд, вкусная штучка. Только после дегустации купили коробочку с мини-конфетками на сувениры.

Калининград 2022

Далее прогулялись по Южному парку. Уютное место с прудом, в нем уточки плавают.

Рядом с одним из входов в парк находятся Фридландские ворота. Их мы посмотрели со стороны. Там находится какой-то музей.

После такой длительной прогулки мы проголодались и пошли поесть в Штайндамм 99. Конечно столик мы не забронировали, но у них была веранда, которую занимали такие же как и мы, без записи. Подождали минут 10 и столик освободился. Внутри ресторана очень мало столиков, поэтому зимой, например, там скорее всего так не попасть.

Вкусно поели, отдохнули, беззаботно провели время.

С наступлением ночи выдвинулись на нашу необычную экскурсию. Нам предстояло пойти с экскурсией в ночной форт. Мы встречались с гидом в Рыбной деревне. До этого успели найти Дедушку Хомлина и Папу Хомлина.

По поводу ночной экскурсии: мы ездили с Денисом на 10 форт «Канитц». Мы доехали до места старта, недалеко от форта. Нам выдали фонарики, сапоги, светоотражающие повязки, перцовый баллончик. Выдвинулись. До форта нам нужно было идти минут 7 по проселочной дороге. Сразу чувствуешь разницу с 11 м фортом — там чистая асфальтированная дорога. В эту ночь было много сравнений, оба эти форта были построены по одной планировке, по сути форты-близнецы. Только одного сильно потрепало.

Разрушения оставила война, время и люди. Где-то даже решили снять фильм и подорвали один коридор ведущий к капониру. Фильм не получился, но разрушения остались.

Ночью в форте особая атмосфера: где-то вдалеке капает, что-то шуршит, летают летучие мыши, потревоженные светом фонарика.

В этом месте возникает сожаление, что такое капитальное сооружение приходит в упадок, что форт относится к памятникам культурного наследия, но нет никаких попыток его сохранить. Как говорил гид, даже охранника не пытаются поставить. Любой посторонний может туда пойти.

Экскурсия длилась 3 часа, за это время успели все обойти. Эмоции неоднозначные: это было необычно, немного страшно, очень грустно. Столько душ там наблюдали, как мы уходим из их вечного пристанища.

Калининград 2022

День 3, 24 августа

Я забыла заранее забронировать экскурсию по замкам и кирхам Восточной Пруссии на этот день, поэтому осталось только 1 место. Решили, что поедет Леша, т. к. он очень хотел посмотреть на замки тевтонского ордена.

По экскурсии лучше не строить особых ожиданий. От замков остались одни руины. Нужно включить воображение:) Сам гид там хороший, интересно все рассказывает, скучно не было. Но локаций типа средневековых замков из фильма не ожидайте.

Кирхи все разные. Они в отличии от замков сохранились. Есть очень милая кирха Хайлигенвальде, уютно-пряничная. Но все они монументальные, т. к. строились в том числе и для обороны.

На экскурсии узнаете побольше про времена тевтонского ордена, ведь большинство кирх очень старые и стоят уже не одно столетие. Сейчас все кирхи, которые посещаются на этой экскурсии принадлежат РПЦ (там была отдельная мутная история с определением правовладельцев).

В замке Инстербург есть макет крепости, как она должны была выглядеть, если бы сохранилась, интересно сравнить что было и что осталось. Местные жители проводят экскурсии. Не сказать, что экскурсия сильно интересная, но 100 рублей за это не жалко.

Подъезжая к Черняховску вас познакомят с легендой о зеленом коте, поэтому на улицах вы можете увидеть статуэтки котиков, их тоже можно собрать. Какие-то будете проезжать мимо на автобусе (они будут справа по ходу движения), какие-то увидите в рамках пешей части экскурсии. А еще на некоторых котиках можете увидеть вязаную одежду, это творчество местных жителей. Там еще есть улочка, отреставрированная под старину, с брусчаткой, выглядит красиво.

Я в свою очередь решила отлежаться, отдохнуть от продолжительных прогулок. В этот день я вкусно кушала, немного гуляла, валялась на кровати, ходила по сувенирным, пускала слюнки на керамические домики и покупала магнитики.

Вечером встретились с Лешей, обсудили новости дня в немецком ресторане.

День 4, 25 августа

Мы запланировали весь день на Музей мирового океана.

Там можно купить билеты по отдельности на интересные вам места, а можно взять единый билет. В итоге мы подумали и взяли билет на подводную лодку и в главный корпус (экспозиция «Глубина» и аквариум).

Плавучий маяк Ирбенский, на который мы решили не идти

На подводной лодке в каждом помещении играет аудиогид, который рассказывает всякие вещи про историю подлодок, их устройство, работу персонала. Он зациклен и играет постоянно, поэтому иногда приходится прослушивать 1,5 раза, что бы понять про что речь. Было интересно полазить по узким комнатам. Вот еще круче было бы в перископ взглянуть, но к сожалению эта часть была закрыта.

Внутри подлодки

Аквариум на данный момент представляет собой комнату с 14 аквариумами. Очень небольшая коллекция. Это если сравнивать, например, с Московским океанариумом. Но лучше не сравнивать:)

Рядом строится большой комплекс (стеклянный огромный шар), и аквариум планирует переехать туда, после постройки было бы интересно сходить.

Экспозиция «Глубина» рассказывает про всякие подводные приборы, добычу нефти, морских жителях. Познавательно, но нужно слушать и читать. Просто позыркать будет не интересно. В зале есть интерактивные стенды, на которых можно запустить видео, в котором будет рассказано на одну из тем.

На третьем этаже есть небольшой «развивариум», детям там должно быть интересно. Там даже небольшая смотровая на реку.

Небольшая смотровая площадка-маяк

Разобрались мы с запланированным за пол дня. Оставшийся день шатались по городу, отдыхали. Вечером зашли в баварский ресторанчик «У Гашека», а потом еще забежали в соседний ресторанчик Zötler Bier, но меню полностью совпадает с предыдущим, разве что названия немного отличаются. У нас было подозрение, что готовят они на одной кухне.

День 5, 26 августа

Я решила попробовать еще один непривычный формат экскурсии, мы пошли на фото-экскурсию по Амалиенау. Амалиенау — это небольшой район с немецкими виллами. Не все сохранились, но осталось достаточно много.

По пути нашли Улю, она находится возле зоопарка

Мне очень понравился этот райончик. Стоит заглянуть сюда, и сразу становится тише. Тенистые деревья, красивые домики, ухоженные участки. Все это создает атмосферу неторопливой обеспеченной жизни. Особенно если учитывать, за сколько тут продают виллы:)

Калининград 2022

Мы гуляли, слушали рассказ гида. В красивых точках останавливались и фотографировались по очереди. Было хорошо, что нам показывали примерные позы и подсказывали, например, куда деть руки. Все-таки не все из нас модели:)

В общем, эта экскурсия мне тоже понравилась. И сами фоточки тоже. Ниже пару фотографий, которые мы получили.

После нее мы пообедали, по пути в хостел начал накрапывать дождик. Мы решили переждать его под деревом. Солнышко светило, было тепло. Но дождь не прекращался. Решили пойти все-таки домой, ибо время поджимало. Только прошли немного, начался ливень. Вернулись обратно, но вскоре стало понятно, что деревце не спасает. Колебались, но пошли в сторону хостела. В итоге мы промокли до нитки. Буквально. Зато я побродила по Калининграду босиком. Это было приятно, потому что дорога чистая и нагретая солнышком, хотя вода и прохладная.

Мы дошли до хостела, переоделись, забрали вещи и двинулись за нашей машинкой. Мы арендовали машину на оставшуюся часть отпуска!)

Там был автомат. Мне было немного страшно, что Леша на нем ни разу не ездил, но все прошло хорошо.

По Калининграду и области лучше ездить с навигатором, много маленьких улиц с односторонним движением. А еще почти везде на загородных дорогах ограничение 70 км/ч (Рина предположила, что это из-за близости населенных пунктов, чтобы сильно не разгонялись). Но порадовало, что на магистрали ведущей в аэропорт из Калининграда можно ехать 110 км/ч)

Следующей точкой нашего маршрута стал Балтийск. Ехать до него час. По пути было много деревьев, немного полей, куча маленьких поселков и ооочень длинный Балтийск. Мы еще поселились возле причала, в конце (или начале?) города.

Рядом с нашим отелем были пришвартованы корабли. Еще был небольшой спуск к воде, куда приплывали лебеди на кормежку.

Эти попрошайнические взгляды..

В тот вечер мы только дошли до магазина, купили перекус, вернулись в отель и смотрели Хатико. Кстати в магазинах беда с продуктами — мы не нашли хлеб. Может потому что это был единственный магазин в нашем районе, и всем хотелось хлеба… Ну и цены везде повыше, чем в привычных широтах.

День 6, 27 августа

В этот день мы собрались на Балтийскую косу. Она находится совсем недалеко от Балтийска (логично). Добраться можно на пароме. Плыть 10 минут, стоит 70 рублей с человека. Тарифы на машину/велосипеды можно у них на сайте глянуть. Мы плыли в 10 часов. Людей собралось много. Подозреваю, что в утренние часы в сторону косы всегда много народу.

Если не хочется ехать со всеми, либо время не подходит, то можно плыть на частных катерах, там вроде 100 рублей берут.

После выхода сразу рванули к прокату велосипедов. Выбрали себе 2 велика. В прокате возле причала система такая: ты выбираешь велик, вас записывают (время, номер телефона, имя) и отпускают. Я был удивлена, что документы в залог не берут. Видимо с косы особо не уедешь.

Один велик стоил 150 руб/в час (это спортивный (с передачами), обычный прогулочный 100 р/час, фэтбайк — 200 р/час, если хотите покататься на пляже и его окрестностях, то надо фэтбайк, от спортивного толку особо нет, разве что можно хорошо разогнаться по взлетной полосе, но на песчаных тропинках и дорогах не спасает, так что можно просто ограничится прогулочным велосипедом).

Калининград 2022

Особо подробно маршрут описать не смогу. Мы проехали старые ангары, взлетную площадку аэропорта, пару бункеров. Добрались до Южного мола.

Это примерно 18 километров. Иногда приходилось тащить велик на себе, т. к. по песку они не едут. Если вы адекватные люди и не отклоняетесь от дороги, то этого не придется делать:) После такой физподготовки было приятно освежиться в море. Именно здесь мы и искупались в первый раз в Балтийском море. Песок просто идеальный, белый и чистый. Но очень горячий, контраст сильный с прохладной водой.

На самом пляже негде укрыться в теньке, так что если захотите сделать пикник, то лучше подняться (или еще не спускаться на пляж) на вал с растительностью.

На косе на мой взгляд красивая растительность: сосны, очень много облепихи, разной сливы, еще какие-то ягоды. Пишут, что там обитают животные, птицы и растения из красной книги. Я охотно в это верю. В одной стороны это разруха и побеждающая природа, но с другой стороны это место начинает развиваться. Мы даже проезжали какую-то небольшую стройку, там есть отели.

Еще там есть около 4х магазинов, в одном из которых мы нашли хлеб! Удивительно, что в Балтийске его нет, а на косе есть.

Еду мы брали с собой, поэтому устроили себе пикник с видом на сосны, растущие в песке, совсем недалеко от моря. Чистый воздух, спокойствие, это было чудесно.

Старые ангары

По бункерам мне было немного страшно лазить, но оказалось, что внутри достаточно чисто, мусора совсем немного. Больших катакомб там нет, но заглянуть можно.

Вид на пляж и останки бункера

На косе есть небольшой бесплатный музей «Старый люнет». Это по сути кафешка с выставленными вещами, которые было найдены на косе. Можно заскочить, если есть время.

Резюме по Балтийской косе: мне очень понравилось это место. Из-за того, что мы были на велосипедах, мы успели объехать почти все. Такой насыщенный маршрут. Не уверена, что мы бы обошли ее пешком за день.

Впереди Южный мол, длина 1060 м

Итого велосипеды мы взяли на 5 часов. На пароме мы отправились обратно где-то в 4.

Вечером после ужина мы двинулись гулять по набережной, мимо крепости Пиллау, памятника Елизавете. Дошли до городского пляжа. Кто-то даже купался, но уже было прохладно, поэтому мы просто проводили закат, сидя на песке.

Калининград 2022

День 7, 28 августа

Наше пребывание в Балтийске закончилось, мы выехали в Янтарный. Успели там поглядеть:

• водонапорную башню
  • Парк Беккера. Тихий, тенистый.

Калининград 2022

• Променад. Но мы дошли только до первого озерца. Дальше идти было слишком жарко, в тот день стояли аномальные температуры.

• Янтарная палата. Это музей при янтарном комбинате. Не знаю, как в других музеях, в этом вы получите всю исчерпывающую информацию о янтаре. Там есть экскурсии, но в наше выбранное время не набралось группы (минимум 5 человек). Можно взять аудиогид. Еще как мы поняли есть индивидуальные экскурсии. Тут же рядом в соседнем здании есть магазинчик с янтарем от комбината. Я брала янтарный браслет и серьги именно здесь, чтобы быть уверенной, что купила настоящий. Но могу сказать, что в сувенирных лавочках украшения красивее, здесь большинство похоже на «бабушкины» украшения.
    Мы взяли единый билет в палату + смотровую.

Выставлены различные украшения, которые делал комбинат в разное время

• Смотровая площадка находится недалеко, если вы едите на машине. С нее открывается вид на карьер, в котором добывают янтарь. В наш приход никаких работ не водилось, либо мы не смогли ничего не увидеть. Поэтому было не интересно. Из прикольного, там находится большая песочница с лопаточками, в котором можно найти мини-кусочки янтаря. Я с удовольствием поискала себе кусочки на память) Но они действительно крошки.

Вид на действующий карьер янтарного комбината

В Янтарном есть еще вариант съездить на озеро Синявинское. Это бывший карьер, сейчас затопленный. Вроде на фотографиях выглядит прикольно, но мы решили не ехать. Вместо этого мы двинулись на Филинскую бухту.

Дорога адекватная. По пути будет смотровая, с которой видно всю бухту снизу. Это красиво.

Вид на Филинскую бухту со смотровой

К спуску к бухте нужно проехать дальше. Парковки близко к пляжу в дневное время нет свободной (в хорошую погоду), так что придется оставлять машину на обочине и спускаться пешком, хотя можете попытать свою удачу.

Прямо в начале бухты сейчас идет небольшая стройка. Судя по табличке будет детский оздоровительный центр.

Сам пляж песчаный, но в нем встречаются камни. Это вам не пески Балтийской косы)

Я строила крепость, Леша купался, а потом помогал мне до тех пор, пока я не сдалась — вода разрушала мою крепость. Которую Рина сама и запустила, для рва:)

День был насыщенным, поэтому при подъезде к Светлогорску настроение было уставшим. Еще было сложно найти парковку в центре. Мы припарковались возле каких-то богатых частных домов. (в стороне от обычных маршрутов, предварительно покружив по району)

Пообедали мы в ресторане «Новый очаг». Вид на море хороший, но первую линию на террасе нужно заранее бронировать (хотя и на второй линии тоже все хорошо видно).

Вид с нашего столика на веранде

Побродили по городу под аудиогид, устали и поехали заселяться, в Зеленоградск. Приехали уже часов в 8 вечера.

В тот вечер мы сходили в магазин за едой, пивом и сидром, потом культурно зависли дома)

День 8, 29 августа

Этот день опять же был лайтовым. Мы гуляли по Зеленоградску, слушали аудиогид. Из того, что понравилось:

• Курортный проспект. Это главная пешеходная улочка в городе. На ней как раз находится один из «Барахольщиков» — магазин со всякими милыми штучками. Еще там есть будочка с кофе и крендельками. Они очень вкусные, когда их только принесут из соседней пекарни. Мои фавориты — крендель с корицей и карамельный латте.

• Набережная с длинным пирсом. Когда мы были там, дул сильный ветер и море волновалось, на пирсе с тебя все сдувает!) Рядом еще находится бювет с минеральной водичкой, можно бесплатно набрать воду. Но нам по вкусу не понравилась.
Калининград 2022

• котики. По улицам ближе к центру бегает много котиков. Их все подкармливают, поэтому выглядят они хорошо и сыто. На курортном проспекте даже есть Котофейня. Это скверик, где стоят несколько домиков для котиков. Мы там видели котят.

• Водонапорная башня. Тоже милая.
  • Городской парк. Это отличное место для неспешных прогулок. Там даже есть небольшой прудик с уточками.

Еще очень распиарен музей кошек «Мурариум», но нам показалось, что дороговато, поэтому мы не пошли. Также еще там есть колесо обозрения, но там тоже билеты стоят по 500 рублей с человека.

Кушали в Ам! Баре.

День 9, 30 августа

Куршская коса — обязательный пункт для посещения в Калининградской области, как же без нее. Мы заранее купили билеты, быстренько заехали на нее. Там на въезде отсканировали наш qr-код и все. К слову говоря, мы заранее еще скачали приложение по косе, так и называется «Куршская коса». Оно работает без интернета и представляет собой аудиогид, который включается, когда подходишь к определенным точкам маршрута. У меня местоположение определялось с перебоями, поэтому я включала сама. Не забудьте взять наушники!

На каких точках побывали:

• Королевский бор. Это небольшой маршрут по одному из сохранившихся участку леса. Влажность тут высокая, поэтому нас атаковали комары. По самому маршруту нареканий нет. Единственное, нужно идти по официальным тропкам, а не по навигатору в приложении. Людей практически не было. Через дорогу от парковки выход к морю, если хотите помедитировать наедине с морем, без посторонних людей, то вам сюда.

• Визит-центр «Музейный комплекс». На территории находится деревня викингов (платно) и музей, посвященный куршской косе (бесплатный). Мы сходили только в музей. По сути там та же информация, что и в аудиогиде, но немного обширней. Например, там можете узнать, зачем воронам откусывали головы. Еще там есть модель планера в реальном размере.

Калининград 2022

• Высота Мюллера и озеро Чайка. Озеро маленькое, его смотреть только если в комплекте. На высоте Мюллера мне запомнилось куча лишайников и мхов.
  • поселок Рыбачий. Здесь мы останавливались покушать. Из заведений с хорошим рейтингом тут только 2. Они пользуются спросом, поэтому мы забронировали столик в одном из них. В самом поселке из интересного — маленький маяк на пирсе. Но место явно не туристическое.

Вот такой кораблик можно найти на пирсе

• Танцующий лес. Ожиданий не строить, только ради него не стоит ехать.

Калининград 2022

• Высота Эфа. Самое популярное место среди туристов. На мой взгляд, не зря.

Здесь с одной стороны есть выход к морю — пляж с фотогеничными «хижинами» из веток.

Калининград 2022

С другой стороны дорога к смотровым площадкам на дюны. Сама прогулка к дюнам приятная, идешь по деревянным дорожкам. Правда много ступенек. Можно заметить местных насекомых (мы увидели жука-навозника) и птиц (мы увидели какую-то забавную птичку (что-то похожее на пустельгу (семейство соколовых)), которая следила за туристами). Еще песчаные дюны — место скопления чаек. На сами дюны наступать нельзя, т. к. они очень быстро приходят в движение, это подвергает саму Куршскую косу опасности исчезновения.

Где не были:

• Станция кольцевания птиц — туда пускают только с экскурсией, нам по времени она не подходила. В итоге хватило информации из аудиогида и макета ловушки для птиц в музее
  • Озеро Лебедь. В процессе пути мы обнаружили, что забыли заправиться, и бензин начал заканчиваться. Поэтому мы решили доехать только до дюны Эфа, не доезжать до озера Лебедь. Заправок на косе нет.
    Кстати на обратном пути на дорогу вышли три лисички. Вообще ноль реакции на машины, отдохнули немного и дальше побежали. Это было прекрасным завершением нашего пребывания на косе.

Итоги дня на Куршской косе:

• 1 красивая птица, 1 жук навозник, 3 лисы, 1 цапля, утки и лебеди, следы кого-то парнокопытного
  • Куча чаек (реально большая. Не нужно недооценивать эту кучу)
  • Много сосен, лишайников и мха, бушующее море и тонны песка.

Спустя 8 часов на косе мы выехали в сторону Зеленоградска. Хотели забронировать столик в Амбаре, но нам сказали, что уже все занято, но нас внесли в лист ожидания. В итоге нам повезло и столик появился. Мы примчались кушать за 15 минут! :)

Мы отпраздновали наш последний спокойный вечер в Калининградской области клубничным коктейлем и вкусным пивом.

День 10, 31 августа

Последний день. На него никаких планов не было. Мы не спеша собрали вещи, позавтракали, сдали квартиру.

Поехали к замку Шаакен. Он более менее сохранился, но не весь. Сейчас там музей, вход платный. Мы посчитали, что не хотим туда, поэтому прогулялись вокруг него. И в принципе рассмотрели все основные моменты.

Калининград 2022

Потом поехали в Калининград, заглянули в домик смотрителя. Там находится небольшой музей почтовых открыток. Он бесплатный. Насколько мы заметили, там самые дешевые открытки + можно их там же отправить.

После этого мы сдали нашу машинку.

Финальный обедоужин произошел в ресторанчике «Чеснок» (это ресторан по принципу честных цен, платишь за вход, а цены ниже чем других заведениях). Нам опять же повезло, что был столик. Вкусненько поели и выкатились (мы объелись и были как колобки. Или пингвины которые идут вперевалочку) в сторону аэропорта. Шли через парк к остановке, а вокруг начало темнеть. Парк Макса Ашманна видимо ночью не освещается, мрачновато было. Еще в какой-то момент сзади начали появляться огоньки, куча огоньков. Это были велосипедисты. Мимо нас проехало около 100 человек. Леша их считал, но уже не помнит сколько. Какой-то флешмоб видимо…

Мы успели на последний автобус!) А дальше уже ожидание регистрации, посадки, рейса. Полет, такси, дом. Очень соскучившийся кот и уставшие мы.

Калининград 2022

Интересный факт. Бюджет поездки на 10 дней на двоих 116к (абсолютно все траты, начиная от авиабилетов до зубной щетки, которую мы забыли дома). ⅓ от всех трат составляет еда. Оказалось, что мы любим поесть:) В связи с этим объявляю рубрику «Где ели».

Где ели:

• Британника возле Центрального рынка. Туда идти не за едой, а за дешевым пивом. Если вы берете их пивной билет (250 рублей), то пиво идет по себестоимости. Леша сказал, что выгодно (по сравнению с обычными ценами в барах).
  • Штайндамм 99. Это маленький очень популярный ресторан. Цены тут немного космос, но кормят вкусно. Мы заказывали:
    • Салат с ростбифом. Как сказал Леша «мясо таяло во рту». Мне было просто очень вкусно. Много зелени и вкусное мясо, что еще нужно.
    • Томленая оленина с овощами. Во-первых это оленина, очень необычно. Во-вторых, она жутко мягкая и вкусная. Я думала, что язык проглочу. В общем, мой фаворит.
    • Кенинсбергские клопсы из оленины. Клопсы — это как мясные тефтели, обязательно нужно попробовать в Калининграде. Здесь они вкусные, спору нет.
  • Kaiser Wurst. Ресторанчик с немецкой кухней. Достаточно вкусно.
  • «У Гашека» и «Цотлер». Абсолютно одинаковые меню, пиво тоже очень похоже. Позиционируются как чешский и баварский рестораны/бары. Средне.
  • «Столовка». Одна из бюджетных и вкусных столовых, находилась рядом с нашим хостелом.
  • «Поварешка». Сеть столовых в Калининграде. Тоже достаточно вкусно. Бывают маленькие и большие — по количеству блюд и посадочных мест.
  • Кафе «Жемчужина» в Балтийске. Не 5 звезд, но сносно. Обычная еда.
  • «Новый Очаг» в Светлогорске. Вкусно, не вау, но приятно. Все столики на «первой линии» с видом на море были забронированы. Их день в день не бронируют. Нам повезло, мы сели на веранде, но на 2й линии, море все равно было видно. Брали на десерт чизкейк и горячий наполеон. У чизкейка был соус, по вкусу как конфетки «Коровка», сливочные которые. Лёша было вкусно. Горячий наполеон — это теплый тортик с мороженым, тоже вкусно было.
  • Ам! Бар. Находится на берегу, можно поесть с видом на море. Обширное меню и алкогольная карта. Тоже очень вкусно. Сердечно советуем.
  • Чеснок в Калининграде. Ресторан с платным входом, но блюдами по себестоимости. Очень вкусно кормят.
  • Fischhoff на Куршской косе. Специализируются на рыбе. Я не спец, но было вкусно. У них есть еще лавочка, где продают рыбу.

Конец.

P. S. Леша считает что можно сделать программу чуть понасыщенней и уложиться в меньшие сроки. Но тут каждый решит сам, в каком темпе хочет провести свой отпуск.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия