Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Воробьево, Никола-Ленивец, Калуга — Россия Август 2022

«Пусть многих восхищает могущество и великолепие чужих городов, пышность строений, зато все любят Отечество. Многие наслаждались — даже слишком — созерцанием бесчисленных чудес в чужих краях, но никто не был настолько обольщен их обилием, чтобы забыть родину».

Калужский уикенд

В финале уходящего лета я решил съездить с супругой в самый близко расположенный к Туле крупный город. Это Калуга. Но перед этим мы посетили ещё пару интересных мест в Калужской области.

От дома до первой точки мы ехали 150 километров. Нам казалось, что мы видели все достойные заброшки области, но оказалось есть ещё одна примечательная усадьба. Расположена она в деревне Воробьёво на территории одноимённого санатория.

Калужский уикенд

Усадьба интересна своей ассиметричной архитектурой. Со всех сторон она выглядит совершенно по-разному. Сохранность для заброшки достаточно неплохая.

В 1897 году часть земель рядом с селом Воробьёво приобрёл Сергей Петрович Федоров (1869–1936) — русский и советский хирург, доктор медицинских наук, профессор, основатель крупнейшей отечественной хирургической школы, «отец русской урологии».

Калужский уикенд

Здесь он начал строительство усадьбы, амбулаторий для крестьян и церковно-приходской школы, которые были завершены к 1904 году.

С 1945 года и по сей день на территории бывшей усадьбы располагается санаторий «Воробьёво». Недалеко от усадьбы я наверное впервые увидел памятник где Ленин сидит, да ещё так аристократично. Хороший экспонат для моей коллекции И Ленин — такой молодой!

Калужский уикенд

Ранее я рассказывал про другие усадьба области Пять усадеб Калужской губернии

Про усадьбу есть что ещё рассказать, но пора двигаться дальше. Следующей достопримечательностью, долгожданной для меня, стал арт-парк Никола-Ленивец.

Калужский уикенд

Много о нём слышал, часто видел фото и видео репортажи, но не было времени или желания доехать. Наконец, добрался сюда на разведку.

Несмотря на то, что мы катались по территории на машине, из-за жаркой погоды многое не успели осмотреть. Оставили на второй раз для другого времени года.

Калужский уикенд

Это наверное один из самых известных экспонатов. Его мы посетили в первую очередь. Называется Бобур.

Около каждой скульптуры имеются таблички, где написано что это, кто создатель и философский замысел автора. Внутри Бобура есть лестница по которой можно подняться наверх.

Калужский уикенд

Объектов с лестницей тут немного, но больше я нигде не поднимался.

Прикольные футбольные ворота.

Калужский уикенд

Часто играю и иногда стою на воротах, так что этот объект мне запомнился больше всего.

Арт-парк «Никола-Ленивец» — созданный в 2010 году Максимом Ноготковым арт-парк вокруг деревни Никола-Ленивец Дзержинского района Калужской области. Самый крупный арт-парк в Европе.

Калужский уикенд

Задачей проекта является создание естественной саморегулируемой территории для отдыха, работы и жизни. Проект является одной из российских организаций социального предпринимательства.

С 2000 года Никола-Ленивец стал форпостом современного искусства. Вместе с крестьянами, местными жителями из ближайших деревень, Николай Полисский создал множество объектов и создал артель «Никола-Ленивецкие промыслы».

Калужский уикенд

В 2006 г. в деревне Никола-Ленивец состоялся первый фестиваль. За его историю на территории был возведен 101 арт-объект, участие приняло более 150 авторов, среди которых Франсуа Рош (Франция), Николай Полисский (Россия), Александр Бродский (Россия), Адриан Гейзе (Голландия), бюро West 8 (Нидерланды), Manipulazione Internazionale (Россия), Юрий Григорян (Россия) и другие.

Объекты, возникшие благодаря «Архстоянию», и внефестивальные объекты Николая Полисского, стали неотъемлемой частью ландшафта Николы-Ленивца.

Калужский уикенд

Короче неплохое место для ценителей подобного искусства и любителей пеших прогулок на природе. Главное приезжайте сюда в комфортную для себя погоду и узнавайте заранее о проводимых массовых мероприятиях.

Далее мы отправились в Калугу. Приехали сюда во второй половине дня. В этом городе я бывал не один раз, но зачастую проездом на машине и заходил лишь в несколько мест. Плюс в школе с классом посещал музей Циолковского.

Калужский уикенд

Сейчас я решил снять номер в отеле, чтобы вечером погулять пешком и немного на следующий день.

Можно сказать, что это было моё первое знакомство с Калугой.

Калужский уикенд

Представляете, совершенно случайно в эти выходные здесь праздновался День города. Я узнал об этом только накануне.

Калуга отметила свой 651 День рождения. Первое упоминание о городе относится к 1371 году.

Калужский уикенд

Центр Калуги очень меня удивил. В первую очередь своей архитектурой.

Не ожидал увидеть здесь практически питерские зарисовки.

Калужский уикенд

Смотрите, какие здесь есть красивые исторические здания.

Это городская усадьба Золотаревых-Кологривовых, в стенах которой в настоящее время располагается Калужский краеведческий музей, один из старейших музеев в России (основан в 1897 году).

Калужский уикенд

Не знал, что в Калуге есть вот такой уникальный мост — старейший каменный виадук в России. Он был построен в 1785 году при первом губернаторе Калужского наместничества Кречетникове. Жаль, сбоку не удалось посмотреть, там заросли как в тропиках.

Любопытных и примечательных зданий конца 18 и начала 19 века тут немало.

Калужский уикенд

Есть и более старые постройки. Например каменные палаты Коробова, которые были возведены во второй половине XVII века на средства купца и земского старосты Кирилла Ивановича Коробова, торговавшего солью, хлебом и пенькой в городах средней полосы России.

Я реально был удивлён. Почти на каждом шагу что-то интересное.

Калужский уикенд

Причём времени на осмотр и пешую прогулку у нас было совсем мало. По-любому приеду ещё раз в Калугу для посещения остальных достопримечательностей.

Основные праздничные мероприятия к нашему приезду уже закончились. Мы пришли на главную площадь в предзакатное время. Все соседние улицы были перекрыты. Так что здесь гуляли одни пешеходы.

Калужский уикенд

Работала концертная площадка. Мы сходили в прекрасный ресторан, где подают вкуснейшее мясо на рёбрышках. Немного выпили.

Далее было совсем классно. Прогулка по вечерней Калуге, потом на той же площади звучали хиты 70–90 годов. Мы как студенты сели на широкий бордюр и просто слушали прекрасные песни из молодости.

Калужский уикенд

Хотели остаться на салют, но устали за день и пошли в отель. Когда были на месте, увидели, что под окнами собираются люди. Оказалось, что фейерверк можно смотреть прямо из нашего номера. Отличное завершение первого дня калужского уикенда.