Stason
Станислав Калашников Пользователь — был 18 января 20:41

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 1

13 августа 2012 г. 19:23 Сеул — Южная Корея Июль 2012
5 15

Подготовка к поездке

Задолго до отпуска началось планирование, как с пользой и максимально насыщенно его, этот самый отпуск, провести. Посетив в августе прошлого года Хорватию, непременно хотелось ехать дальше — в Европу. Но одного желания оказалось недостаточно, и, просчитав бюджет путешествия, пришлось отказаться от поездки до лучших времен.

Длительное время смотря на политическую карту мира, приходило осознанное желание продолжить знакомство с Азией. Тем более, что в апреле этого года мне уже удалось побывать в Шанхае, а за два года до этого — в Тайланде. Впечатления от обеих поездок остались только самые положительные — запомнились добрые и отзывчивые люди, красивейшая природа и современные мегаполисы.

Маршрут в итоге был проложен следующий: Хабаровск — Сеул — Сингапур — остров Лангкави — Куала Лумпур — Сеул — Хабаровск. На всю поездку 19 дней.

Авиабилеты на июль были куплены еще в середине марта по приемлемым ценам: рейс а/к Аэрофлот Хабаровск — Сеул — Хабаровск за 12,000 руб., рейсы а/к AirAsia Сеул — Куала Лумпур — Сеул, Куала Лумпур — Сингапур, Сингапур — о. Лангкави и о. Лангкави — Куала Лумпур в сумме 466,5 евро. Для покупки авиабилетов а/к AirAsia достаточно, но не обязательно, зарегистрироваться на официальном сайте www.airasia.com и следовать инструкциям из раздела «How to book». Регистрация на сайте удобна тем, что при бронировании нескольких билетов не нужно постоянно вводить данные о пассажирах, кроме этого в личном кабинете в любое время можно изменить обслуживание на рейсе (так например, заказать питание на борту, оформить багаж, выбрать место в самолете и прочее). По умолчанию, а/к AirAsia является Low Cost перевозчиком, основной целью которой является доставить Вас из точки «А» в точку «Б», поэтому все привычнее нам удобства, предоставляемые во время полета (будь то еда, напитки, покрывало) в стоимость авиабилета не включены. Жертвуя сервисом на борту, можно сэкономить на билете до 50% по сравнению с регулярными рейсами. Главное правило — брать билеты заблаговременно, следить за проводимыми акциями и не упустить возможности.

Следующим важным моментом было забронировать отели в местах пребывания. В этом деле сервис www.booking.com оказывается как нельзя кстати. Основные критерии выбора — соотношение цена/качество, расположение в центре, близость до остановок общественного транспорта (в первую очередь, метро). В итоге были забронированы:

— в г. Сеул отель Kaya Tourist Hotel*** — 199 евро за 5 ночей;

— в г. Куала Лумпур отель Frenz Hotel Kuala Lumpur*** — 35 евро за 1 ночь;

— в г. Сингапур отель Park Regis Singapore**** — 430 евро за 3 ночи;

— на о. Лангкави отель Federal Villa Beach Resort Langkawi*** — 250 евро за 4 ночи;

— в г. Куала лумпур отель Pacific Regency Hotel Suites***** — 242 евро за 3 ночи;

— в г. Инчон (район аэропорта) отель Hotel Sky*** — 47 евро за 1 ночь.

Для посещения Республики Корея и Сингапура требуется виза. В моем случае в Корею требовалась двукратная туристическая виза, стоимость которой в г. Хабаровск составляет 4500 руб. Виза в Сингапур — электронная, делается в течение 1–2 дней, стоимость 35 долларов. Наиболее простой и удобный способ оформить сингапурскую визу через сайт www.singaporevisa.sg — для этого даже не пришлось выходить из дома, да что там, вставать с кресла: вечером отправил на электронный адрес фото и скан первой страницы заграничного паспорта, оплатил счет по безналу, утром готовая виза лежала на электронной почте.

Отправляясь за границу желательно иметь при себе международный страховой полис. Конечно, идеальный вариант не сталкиваться с проблемами в чужой стране, но лучше перестраховаться, тем более что его стоимость совсем невелика. Так, например, комплект международных страховых полисов по всем местам пребывания по программе «Премиум» с суммой страховой выплаты в 100,000 долларов на 19 дней поездки обошелся 930 руб.

На момент подготовки суммарные затраты составили 84,700 руб. (из них 47,600 руб. — проживание).

На этом обязательная часть подготовки была завершена, оставалось только запастись кремом от загара, упаковать чемоданы, зарядить фото и видео технику и… в путь.

Часть 1. Южная Корея

Пройдя штатную процедуру регистрации и таможенного контроля в международном терминале аэропорта г. Хабаровска, в 9 утра 9 июля рейс SU4650 оторвался от земли и устремился в направлении Кореи. Продолжительность полета составляет около 3 часов, однако учитывая разницу во времени, самолет приземлился в международном аэропорту г. Сеула в 10 утра, так что впереди полноценный день городских прогулок и первое знакомство с корейской столицей.

Аэропорт Сеула — большой, современный, простой и понятный, так что достаточно идти по стрелочкам в направлении «Airport Railroad» и непременно оказываешься около билетных касс Korail. Есть 2 варианта, как добраться на поезде до центра города: первый, на обычном поезде (движется по схеме метро с множеством остановок), второй, на поезде «экспресс». Преимущества первого варианта — частота (отправляется каждые 5 минут), возможность доехать до нужной станции без пересадок (если, конечно, нужная станция по пути следования поезда). Второй вариант предлагает больший комфорт и скорость, но поезд идет только до станции Seoul Station, от которой на метро можно добраться в любую часть города.

Несколько слов о метро. Названия всех станций на картах метрополитена обозначены не только по-корейски, но и по-английски. Для совершения поездок на метро в пределах столичной метрополии можно приобрести одноразовые транспортные карты, которые продаются в специальных автоматах, установленных на каждой станции метро. Эти карты могут быть использованы только для оплаты поездок на метро, и не подходят для использования в автобусах или такси. Самой популярной разновидностью транспортных карт являются карты T-money, которые можно приобрести не только на станциях метро, но и в круглосуточных магазинах и киосках, отмеченных значком «T-money». Оплачивая проезд этой картой, ее владелец получает в среднем 10-процентную скидку от стоимости поездки. Стоимость обычной карты T-money составляет 2,500 вон, и ее счет может быть пополнен на любую сумму от 1,000 до 90,000 вон. С более подробной информацией об использовании транспортных карт T-money можно ознакомиться на веб-сайте: www.t-money.co.kr.

За период активного перемещения по городу на метро и автобусах в течение 5 дней пребывания мне не удалось израсходовать сумму 50,000 вон с карты T-money.

Итак, экспресс доставил меня до станции Seoul Station минут за 40, далее пересев на 1 линию метро, добрался до отеля Kaya Tourist Hotel (станция Namyeong). К полудню я стоял напротив входа в отель с сумками наперевес в ожидании скорейшего заселения и в нетерпении отправиться навстречу большому городу. Но не тут-то было! На стойке рецепции молодой парень с совершенно равнодушным видом в ответ на мое «Hello, I’m …" заявляет, что заселение в отель начинается не раньше 15–00. Откровенно говоря, такого поворота событий я не ожидал. Начались томительные 3 часа ожидания. Гости отеля выселялись, выселялись и выселялись, но принципиальный работник отеля упорно игнорировал нас (за 3 часа нас собралось около 10 человек, ожидающих времени check-in). И вот оно заветное время настало — настроение подпорчено, ноги гудят от трехчасового стояния, голова раскалывается от жары и от усталости — заселился!

Чтобы не приходилось скучать, накануне вылета составил себе план предстоящей поездки: выписал все достопримечательности, которые стоит посетить, и распределил их по дням, дабы не пришлось ломать голову, что за чем смотреть. И вот на первый день отметил себе: побывать в городском парке Ханган, в районе Апкучжон и увидеть самый большой в мире мост-фонтан Банпо.

Городской парк Ханган — это место для отдыха горожан Сеула, расположенное на реке Ханган, протекающей по центру города. Парк огромный по своим размерам. Несколько станций метро по городу имеют свои выходы недалеко от входов в парк. Мне довелось побывать в той части парка, которая называется Туксом (7 линия метро, станция Ttukseom Resort). Здесь всегда достаточно многолюдно, обусловлено это наличием зоны развлечений: открытый бассейн, водяные горки, площадка для катания на роликовых коньках, прокат велосипедов и обилие места для катания, причал для прогулочных теплоходов и многое другое. Однако по моим субъективным впечатлениям парк стоит посетить, если планируется длительное пребывание в Сеуле и уже тем более не в одиночку, а скажем, с семьей.

3

Накопившаяся усталость не позволила мне осуществить задуманное, и Апкучжон с мостом Банпо решено было оставить на другой день.

Расходы за день:

— транспортная карта и депозит 52500 вон;

— билет на поезд «экспресс» 8000 вон;

— отель 295100 вон;

— прочие расходы (продукты в магазине) 21250 вон.

Привычка вставать рано, подкрепляемая разницей во времени, позволила к 7 утра быть полностью готовым к экскурсии. Первым пунктом предстоящего дня значилось посетить парк, расположенный на горе Намсан, включая сеульскую телебашню «N».

Намсан — это гора, расположенная в непосредственной близости от центра Сеула. Несмотря на небольшую высоту (265 м над уровнем моря), благодаря своему расположению и виду с вершины, гора Намсан пользуется большой популярностью среди местных жителей и приезжих. На вершине расположены телебашня «N», морской аквариум, фонтаны и ботанический сад. На вершину можно подняться несколькими способами — по канатной дороге либо по лестничному пути, которым я и воспользовался (4 линия метро, станция Hoehyeon). Идти пешком вверх по нарастающей жаре занятие изнуряющее… Путь занял около 2 часов с частыми остановками, чтобы запечатлеть город с высоты. К сожалению, июльский зной (и это уже в утренние часы) накрыл город серой дымкой.

4

По пути наверх было интересно наблюдать за тем, как начинают свой день корейцы: садовники ровняют здоровенными ножницами кусты и деревья, придавая им ухоженный вид, уборщики собирают опавшие за ночь листья, кто-то занимается спортом, будь то пробежки или зарядка на тренажерах под открытым небом, а кто-то просто читает газету, сидя на лавочке.

1

Ближе к вершине время подходило к 10 утра, так что стали появляться первые туристические автобусы. Буквально за 30 минут туристов стало столько, что делать наверху оказалось нечего, и я направился уже другим путем к выходу. Тем более, что в столь ранние часы ни канатная дорога, ни телебашня еще не работали.

5
11

Дойдя до ближайшей станции метро, направился в район Апкучжон к улице Родео (3 линия метро, станция Apgujeong). Согласно интернет источникам улицу Родео на Апкучжоне называют модной Меккой. И это не удивительно, буквально на каждом шагу встречаются магазины именитых брендов — Gucci, Armani, Louis Vuitton и др. Здесь расположено очень много кафе с великолепным интерьером и множество корейских, тайванских и японских ресторанов. Особую ценность представляют собой многочисленные переулки. В отличие от увиденного раньше, где главная улица несет на себе всю атмосферу, сам смысл посещения этого района сводится к тому, чтобы ненадолго потеряться на задворках.

2
6

Немного поплутав на Апкучжоне, направился в район Инсадон (1 линия метро, станция Jongno 3). Улица Инсадон — это широкая прогулочная дорога, с многочисленными переулками по обеим сторонам. Внутри этих переулков расположены галереи, традиционные рестораны, чайные дома и кафе. Кроме того, именно здесь можно прикупить сувениров. Однако стоит иметь в виду, что Инсадон очень популярен среди туристов, так что местные лавочники постоянно предлагают что-либо приобрести, а уж если оказываешься внутри магазина, то нужно быть готовым к «ненавязчивому» сервису в стиле «купи это, купи то, смотри какая классная бесполезная вещь, ты просто обязан ее купить. купи, купи, купи…»!

Не являясь большим фанатом шопинга, мое посещение улицы Инсадон продлилось минут 40, за которые я успел прикупить сувениров, внести пожертвования в какую-то благотворительную организацию, едва не оказался то ли на чайной церемонии, то ли еще где-то… Скорым шагом я вышел из торговой зоны и оказался непосредственно около ручья Чхонгечхон.

Парковая зона вдоль ручья Чхонгечхон образовалась сравнительно недавно (в 2005 году), до тех пор ручей был «погребен». С момента открытия парка он стал своеобразным символом города. Узкий ручеек с небольшими фонтанами и водопадами, в окружении массивных отелей и бизнес-центров стал местом паломничества туристов и местной молодежи. К сожалению, внезапно начавшийся дождь разрушился все мои планы по дальнейшему освоению города, а порывистый ветер только ускорил путь до отеля.

6
6

Расходы за день:

— обед в Pizza Hut (паста Карбонара и большой стакан Pepsi) 10500 вон;

— сувениры 5500 вон;

— Биг-мак, картошка, кола 5200 вон;

— прочие расходы (продукты в магазине) 12350 вон.

Просматривая статьи в интернете, неоднократно на глаза попадались упоминания о множестве дворцов, расположенных в черте Сеула, которые в разные исторические эпохи служили резиденциями королей. В настоящее время практически все из сохранившихся дворцов отреставрированы и открыты для посещения. По первоначальному замыслу целый день должен был быть посвящен трем наиболее крупным и исторически значимым дворцам: Кёнбоккун, Чхандоккун и Чхангёнгун. По факту же сил и желания хватило только на Кёнбоккун (3 линия метро, станция Gyeongbokgung), его еще называют «Северным Дворцом». Среди всех пяти дворцов в Сеуле, Кёнбоккун по праву считается крупнейшим.

Погода не унималась — плотно затянутое тучами небо то проливало не землю внушительный дождь, спустя считанные минуты сменяющийся моросью, то дождь прекращался, и начинало парить. Кроме того, необъятная территория с множеством остановок для фотографирования позволила скоротать первую половину дня, так что времени для Чхандоккун и Чхангёнгун просто не оставалось. Да и ближе к полудню рассмотреть все как следует невозможно из-за толп туристов.

3
3
7
5
3
8

Прерванное дождем накануне вечером знакомство с центром города решил продолжить после сытного обеда и коротко отдыха для меня и камеры, которой срочно требовалась подзарядка.

Самый центр Сеула — станция City Hall (3 линия метро) — деловая часть города. Место скопления финансовых центров, шикарных отелей, офисов и дорогих ресторанов. Кроме этого до парка Чхонгечхон 5 минут пешком.

5
3
1
4

Побродив по центру, вспомнил про намеченный на день план, а именно — время ехать в район Тэханно (4 линия метро, станция со звучным названием Hyehwa). Тэханно, известная как улица для молодых людей, является бывшим местом расположения Сеульского Национального Университета. Начиная с 80-х годов, многие театры стали переезжать на Тэханно, и улица стала превращаться в культурный центр. Вскоре здесь стали появляться живые кафе, кинотеатры, бары, и она переросла в район для развлечений.

5
4
4

Лично для меня основной интерес представляли не театры, бары и рестораны, а люди, которых я там увидел.

Вечером вернулся в центр, чтобы увидеть огни большого города.

7
9

Расходы за день:

— вход во дворец Кёнбоккун 3000 вон;

— сувениры 5000 вон;

— прочие расходы (включая обед и ужин) 19750 вон.

Впереди новый день и планы на него были грандиозные. Первым пунктом в программе дня значился Национальный парк гор Пукхансан. Даже на карте города он производит сильное впечатление своими размерами! Перед поездкой я много читал статей других путешественников о том, как тяжело дается восхождение, но какие сильные эмоции испытываешь, стоя на самом верху.

Название Пукхансан означает «большие горы на севере». Горы имеют очень гладкие изгибы, так что большие гранитные скалы иногда выглядят, как скользящие вниз, а острые вершины создают контраст с ущельями и реками. Среди гранитных пиков лучшим является Киам Инсубон. Известный в мире гранитный пик Инсубон достигает 200 м над уровнем моря, где расположено около 100 горных тропинок, ведущих в пику.

С самого утра в небе висела плотная пелена облаков и грозовых туч, но вдохновленный рассказами от намеченного плана решился не отступать. Проснулся так рано, как только это было возможно. Непродолжительные сборы и долгий путь до парка сперва на метро (1 линия метро, станция Hoeryong) затем минут 30 пешком (и это, если знать, куда идти). Очевидным ориентиром служили сами горы!

Сперва подъем не кажется таким устрашающим — вымощенная брусчаткой широкая дорожка, которая заканчивается каким-то поселением. А дальше путь по тропе. По мере продвижения вверх, крутизна все нарастет, кроны деревьев плотно смыкаются над головой, так что солнечный свет практически не проникает, множество ручейков пересекают тропу, кое-где приходилось хвататься руками за грунт… Благо практически на всем подъеме параллельно течет небольшая горная речка шириной в метра полтора, так что можно было отдохнуть и умыться ледяной водой!

4
3
2
3

Поразительно было наблюдать других путников, среди которых большинство были кореянки пожилого возраста, но тот темп, с которым они пробирались к вершине, просто восхищал. Чтобы не упасть в своих глазах, приходилось следовать в скором темпе, и, наконец, достигнув вершины, силы иссякли. Я просто упал на спину и пролежал так, наверное, минут 20, пока добродушная женщина не подошла и не угостила меня конфетой!

Достигнутый единственный пик из множества стал для меня заключительным, зловещие указатели лево/право свидетельствовали, что до соседних вершин несколько километров пути, конечно же, вверх!

Путь вниз занял меньше времени, и спустя полчаса показалось поселение рейнджеров, а там и до выхода из парка минут 30.

3

Вот только куда этот выход приводит осталось для меня загадкой. По левую сторону — кафе китайской кухни, прямо — спальный район, справа — какие-то полуразвалившиеся строения… Диалога с местными у меня не получилось! Все те немногие, кого удалось повстречать, пока я крутил в руках карту города, просто не говорили на английском. В итого, сработала то ли интуиция, то ли везение. Дойдя до ближайшей остановки и сев в автобус под номером 23, ехал до тех пор, пока за окном не увидел более-менее приличный городской пейзаж. Сойдя с автобуса и поинтересовавшись у прохожих, где ближайшая станция метро, мне сразу же указали на крупный торговый комплекс метрах в 100 от остановки.

За то время, что поезд ехал в сторону центра, усталость начала спадать, поэтому направился сразу в район Итхэвон (6 линия метро, одноименная станция). «Итхэвон — самое экзотическое место в Сеуле, где вы можете вкусно поесть, развлечься и сделать покупки. Многие люди говорят: „Вы можете не знать Сеула, но должны знать Итхэвон“. Это показывает насколько известен этот район. Обычно, когда говорят Итхэвон, подразумевают район протяжённостью 1,4 км., от Итхэвон 1-дон до Ханнам 2-дон. Этот район полон магазинами, ресторанами и барами. Здесь большинство вывесок на английском языке, и часто можно встретить людей, говорящих на английском», — вот какое описание дает этому месту ресурс http://russian.visitkorea.or.kr.

3

В легком непонимании от того, что именно такого привлекательного в Итхэвоне, направился в сторону Здания «63». Здание «63» — самое высокое здание в районе реки Ханган. В Здании «63» расположена самая высокая в Корее видовая площадка, здесь также имеется кинотеатр IMAX, рестораны, торговый центр и аквариум. Добраться до него можно на метро (5 линия, станция Yeouido).

4
7
6

Расходы за день:

— вход на смотровую площадку Sky Art 11000 вон;

— прочие расходы (включая обед, ужин и продукты в магазине) 18900 вон.

Заключительный день моего пребывания в Корее. Знакомство с городом можно считать состоявшимся. Конечно, оказавшись в Сеуле большой и шумной компанией, я бы с удовольствием посетил еще пару-тройку парков развлечений, вроде Lotte World. Но, а так, напоследок решил бегло ознакомиться с достопримечательностями в окрестностях, а заодно и поближе познакомиться с корейской историей и культурой. За этим я направился в традиционную деревню Минсокчхон (1 линия метро, станция Suwon, а затем бесплатным автобусом до конечной остановки The Korean Folk Village). Билеты на бесплатный автобус можно получить в центре туристической информации г. Сувон непосредственно около выхода из метро, там же располагается и автобусная остановка. Первый автобус в сторону The Korean Folk Village отправляется в 10–30 утра (всего 3 рейса за день с интервалом в 60 минут), а обратно первый рейс в 14–00. Путь до деревни занимает около 30 минут. При подготовке к поездке в Korean Folk Village использовал материалы с сайтов http://russian.visitkorea.or.kr и www.koreanfolk.co.kr.

4
3
3
4
3
5

Остаток дня потратил на отдых от бесконечных пеших скитаний, восстановление сил и сбор чемоданов. Впереди длительный перелет в Куала Лумпур.

Расходы за день:

— вход в Korean Folk Village 15000 вон;

— обед в food court в Korean Folk Village 9000 вон;

— сувениры из фольклорной деревни 10000 вон;

— прочие расходы 13460 вон.

Путевые заметки. Большое путешествие по Азии. Часть 2

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Сеуле

Бронирование отелей
в Сеуле

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

vasilets
14 августа 2012 г. 13:18
Подробно, страна и город интересные.
Цены для Азии великоваты
Stason
15 августа 2012 г. 0:32
На самом деле, оказавшись в стране, где на банкнотах изобилие нолей этого сильно не замечаешь, а вот при калькуляции понимаешь, что было дорого!
Vera2012
30 декабря 2013 г. 6:52
vasilets Южная Корея - дорогая страна. Съем самого дешевого жилья в крупном городе в месяц 1000-1500 $ США
alenabesedovski
5 октября 2012 г. 20:45
С удовольствием почерпнула информацию из Вашего отзыва.Вы столько всего запланировали и реализовали! Про подняться на гору даже не хочется думать,а вы ,молодцом, осилили и люди ,похоже хорошие попадались(это про конфетку).Отличный репортаж!
mamka
17 ноября 2013 г. 12:38
подробно и интересно. мониторю направление. могу потом задавать вам вопросы?
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.