Турист Елена (apreleva1409)

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Траутмансдорф и Мерано

Альто Адидже, если вы не любите подъемники: Кьюза и Бриксен

Альто Адидже. Прикоснуться к высоте… Дорф Тироль

Альто Адидже. Прикоснуться к высоте… Без риска и горных ботинок. Кастельротто-Маринцен-Ортизей

Отзыв об отеле Cityhotel Goldener Adler B&B, Кьюза

Альто Адидже. Снова Кьюза и снова Бриксен. Снова?! ДА!

Альто Адидже. Два горных озера

Альто Адидже. Две церковки…

Альто Адидже. Его величество Гайслер.

Полюбоваться Гайслером «панорамно» — из деревни Санта-Маддалена, например, это, конечно, здорово, но как не мечтать подобраться к его великолепным «иглам» поближе? И возможность такая, разумеется, есть — в Доломитах для туристов ВСЁ! Правда меня чуть кондратий не хватил, когда при подготовке к поездке узнала, что большинство подъемников начинают работать с 1-го июня, а некоторые и вовсе с 23-го.

Дело в том, что высоко в горах только к середине июня сходит снег и подсыхают пешеходные тропы. Посмотреть информацию по подъемникам (и не только, там масса всего полезного) можно вот здесь: www.dolomitisupersummer.com/en/live-info/lifts. К счастью, оказалось, что необходимый мне Рашотц (Рашьеза) открывается с 18-го мая.

Нижняя станция его находится в «столице» Валь Гардены, городе Ортизей (он же — Санкт-Ульрих). Из Кьюзы, где я жила, туда идет автобус № 351, время в пути около 45 минут. Дорога умопомрачительно красивая, пожалуй, самая-самая среди всех опробованных. Забирается трасса довольно высоко, у меня даже уши временами закладывало. Деревеньки по пути — в каждой хочется задержаться!

Альто Адидже. Его величество Гайслер

И, судя по всему, из каждой берут начало различные треки, граждане в походной амуниции на остановках сменяли друг друга постоянно. Маршруты, видимо, не самые трудные. В Санкт-Петере, к примеру, вышла из автобуса мамочка с тремя киндерами, старшему из которых было лет 6–7. Все — с рюкзачками, в кроссовках Salomon, подготовленные!

Так приятно было увидеть вдали махину-Шлерн! Вспомнить прошлогодний денек на луг Маринцен близ него… Собственно, в этот день было много таких «свиданий», ведь в Ортизее тоже уже была год назад.

Но на сей раз приехала сюда ранним утром и увидела его совсем другим — тихим, почти безлюдным. Таким он мне, пожалуй, больше нравится. И уж точно ему к лицу отсутствие толп китайцев! Кстати, почему-то их вообще нигде не встречалось в те дни, может в Поднебесной горы из моды вышли?

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Заглянула в церковь Святого Антония, небольшую и очень уютную… В центре ее, прямо на полу, стоял огромный букет сирени в хрустальной вазе…

По знакомым улочкам прошла к траволатору до подъемника Сечеда (он еще закрыт), потом ко второму — уже до Рашотца. До следующего рейса фуникулера оставалось минут десять, а пока можно было полюбоваться идиллической панорамой Ортизея в лучезарном сиянии майского утра.

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Рашотц — подъемник подходящий даже для страдающих боязнью высоты. Кабина движется по рельсам, никакой болтанки в воздухе. Время в пути до верхней станции 10 минут. Я на сей раз не рвалась занять место в нижнем ряду, с лучшим обзором. Понимающе смотрела на новичков, схватившихся за фотики, как только за окном возникли Лангкофель и компания. Сама год назад хваталась… Теперь-то знаю, что никакого смысла нет тратить заряд аккумулятора на фотки через стекло, т. к. сверху все это великолепие будет видно гораздо лучше.

Ох, надо же! А ресторанчик-то наверху еще не работает! Откроется лишь 1-го июня… Хорошо, что прихватила пакет с едой и воду, вдруг и дальние хижины еще закрыты? Полюбовавшись знакомой, но оттого не менее впечатляющей картиной — Лангкофель, Платткофель, вся в снегах Мармолада вдали, нахожу столбик с указателем Brogles Hutte, маршрут № 35. Ну-с, вперед и с песней!

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Сначала дорожка идет в лесу, потом, после довольно крутого подъема оказываешься на плато, обзор с которого на 240 градусов, и куда ни глянь — Боже ж ты мой! Так не бывает… А вот и заветная моя цель вдали — Гайслер…

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Ищу очередной столбик со стрелочкой, почему-то здесь номер маршрута меняется — уже № 10, а не 35, но по-прежнему — к хижине Броглес. На следующем этапе радуюсь, что на мне кроссовки, камушки на тропе неприятные. А потом замечаю довольно толстую снежную подушку — однако! Вроде не три тыщи, а не растаяло еще!

После подъема тропа идет вниз, и становится прям-таки цивилизованной, хоть в сандалиях шагай! Простор — сумасшедший!

Справа — Лангкофель и Ко,

в дальней дали — Гайслер,

Альто Адидже. Его величество Гайслер

вокруг — заросли вереска, невысокие, но очень пушистые елочки, изредка такие же сосенки.

Альто Адидже. Его величество Гайслер

То и дело попадаются островки неизвестных голубых цветов и какие-то золотистые грибы, не иначе поганки…

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Ой, а это что?! Наша сон-трава! Только у нас цветки ее сиреневато-голубые, а здесь — розоватые снаружи и белые внутри. Потом еще и желтые попались!

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Такая вокруг безмятежность, такое спокойствие… Кстати, подруга моя, узнав, что я одна отправилась в поход по горам, была просто в ужасе: как, а звери, а змеи?! А у меня даже и мысли не было ни о каких таких «засадах». Т. е. понятно, что любой поход это некий риск, но лезть туда, где действительно опасно, я не собиралась, а в остальном — на все божья воля! Что же касается зверей и змей, то последних, наверное, тут нет, иначе бы точно всюду наставили предупреждающих табличек. А из зверей везунчики видели кроликов, и с такими «зверями» пообщаться я бы точно не отказалась, но не попалось ни одного, увы!

Где-то на трети пути к хижине, увидала необычную скамью, сделанную из изогнутых стволов деревьев. Рядом установлен крест с распятием. Со скамьи открывался красивенный вид на соседнюю долину. Хорошее местечко для привала!

Достала свой пакет с вкусностями, передохнула, пофоткала скамью, постояла на еще одной снежной «кляксе», можно и дальше двигать!

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Изредка все же попадались туристы, и это было очень кстати, т. к. без человеческих фигурок на фотках и не поймешь мощь «игл-зубцов», которые хоть и приближались, но как-то медленно… А с первого плато казалось, что они не так и далеко! (Забегая вперед — отмахала я в тот день без малого 18 км.)

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Перед походом «запаслась» охапкой ответных «Грюсс Готтов», вспоминая, как год назад, на тропе над Мерано, только и успевала отвечать на эти приветствия. Но оказалось, что почему-то над Ортизеем народ говорит друг другу всего лишь немецкое «hallo». И напрасно! «Грюсс Готт» — что-то вроде «приветствую Бога в тебе» — мне больше нравится!

По пути встречались деревянные желоба, по которым в корытца стекала чистейшая вода, так что в случае чего от жажды страдать не придется, всегда можно запасы воды пополнить.

Альто Адидже. Его величество Гайслер

А Гайслер теперь уже и правда близко… Только очень мне не нравятся набежавшие на пики тучки… Недаром говорят, что в этих краях в режиме нон-стоп идет сериал под названием «Капризы Гайслера»… Застать знаменитое семейство без облаков, дымки и прочих ненужных «аксессуаров» удается далеко не всегда. Похоже, и мне придется в «просмотре» поучаствовать…

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Только что темное облако цеплялось лишь за одну из «игл», и вот уже несколько пиков укрыты плотной пеленой…

Эх!!! Не пошел бы еще дождь! Правда у меня с собой и зонт, и дождевик, но дожди тут случаются такие, что можно вмиг вымокнуть до нитки, никакой плащ не поможет…

А вот наконец и хижина — на поляне внизу, у подножия великанов…

Альто Адидже. Его величество Гайслер

И кажется, она закрыта. Жаль! Приятно было бы пообедать в такой… Ну да ладно, у меня же есть ланч-пакет, переживу. Начинаю спуск к хижине и чувствую первые капли дождя…

Успеть бы! Бежать нельзя, дорожка из отполированных ногами туристов камней, довольно скользкая. Уф! Пусть хижина и закрыта, скат крыши широкий, вполне можно укрыться. Льет уже изрядно, да еще ветер, струи косые, не хотелось бы на открытом пространстве в такое попасть! А под навесом хорошо… Вон и малиновки тут свое гнездо обустроили! Летает мамаша, кормит потомство.

И я сейчас перекушу! Открываю сумку, пытаюсь на ощупь отыскать пакет, но он почему-то не находится… Не на ощупь — тоже… Да что ж такое! Перетряхиваю всю сумку — нет! Вот это да… Где же я его потеряла?! Не иначе на той скамье, во время предыдущего привала, из сумки выпал… А есть ведь хочется! Хорошо, что яблоко отдельно лежало… Как робинзон какой-нибудь инспектирую остатки продовольствия: яблоко и три «дольки» шоколада «Вдохновение». Бутылка воды… Ну, авось не помру как-нибудь, и очень надеюсь, что на обратном пути отыщу все же свою пропажу. Малиновкам завидую — у них еда всегда под рукой! Ну, то есть под клювом))

Слава Создателю, дождь через некоторое время стихает. Прощаюсь с временным моим пристанищем, и поднимаюсь от хижины на тропу. Вообще-то отсюда можно пройти и дальше, к следующей «хютте — рифуджио», а оттуда — спуститься к той самой, знаменитой на весь мир, церковке Святого Иоанна, в которой я была вчера. Но все же лучше это делать в сезон, когда приюты-ресторанчики открыты, и в случае чего будет где переждать непогоду и толком поесть. Так что разворачиваюсь и иду назад. И стимул хороший имеется — найти пакет с едой))).

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Пока шла наверх, к тропе, пела — вслух! — «Улетай, туча». От всей души пела! И ведь помогло))) Тучи и правда почти убрались, великолепные гиганты предстали во всей красе. Недаром я ими грезила целый год…

Царственные! В благоговении замираешь перед этой картиной…

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Обратная дорога, как это чаще всего и бывает, кажется короче и проще, вот уже и та самая затейливая скамеечка. И — ура! — мой потеряшка! В жизни ничего вкуснее вновь обретенных припасов не ела))) Когда добираюсь до того самого плато, с которого обзор на 240, над головой опять вовсю сияет солнце.

И, конечно, все оставшееся до последнего обратного рейса фуникулера время провожу здесь, гуляя меж вересковых «подушек» и пушистых сосенок, пытаясь «унести с собой» невероятные панорамы… Уже не тучи, но облака быстро перемещались, ежеминутно меняя картину:

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Завершить день хотелось в Ортизее, побродить по нему не спеша, возвратившись от остатков снегов к сиреням:

Альто Адидже. Его величество Гайслер

но вдруг снова ливанул дождь.

Альто Адидже. Его величество Гайслер

Так что лишь слегка прошлась по городу,

встретив роскошный бобовник:

заглянула в двери кружевной «Белой лошадки» (семейный отель):

Альто Адидже. Его величество Гайслер

отметилась в паре сувениных магазинов (действительно красивых штучек там немало):

Альто Адидже. Его величество Гайслер

поднялась на террасу шикарного (и, наверное, дорогущего) отеля «Адлер» (любовь к орлам в Альто Адидже повсеместная!):

Альто Адидже. Его величество Гайслер

и поехала домой, в Кьюзу…

В которой, как выяснилось, никакого дождя и не было! Видимо потому, что капризный Гайслер от Кьюзы далековато)))

Казалось бы, «высотных» впечатлений было через край, целый год лелеемая мечта сбылась, и можно было бы, выдохнуть и угомониться, но — горы это и правда опасно… Не лечится! За сбывшейся мечтой тут же появляется штук пять новых, да еще дождливый денек, отданный в результате Тренто, лишил меня одного из запланированных походов… Потому через годик я опять махнула в Доломиты…